На чертеже Вольфганга Квингера переходной мостик гораздо уже расположенной под ним шлюпки и опирается на две траверзы, положенные на стандерсы, стоящие по бокам шлюпки. Получается, что для спуска шлюпки надо было снять не только мостик, но и траверзы.
Кстати, у Квингера показан и трап по левому борту, ведущий с квартердека на табернакль (это я уже по поводу доступа к кормовому флагштоку).
На чертеже ....переходной мостик гораздо уже расположенной под ним шлюпки
чертежей придерживаться нужно, но и относиться к ним со священным трепетом, тоже не стоит! глюков хватает в любом чертеже - даже в самом суперсовременном..... люборй, поработавший на производстве, приведет вам множество весьма идиотских и анекдотичных примеров и невесело посмеется
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 04.10.2012, 07:52
У меня вопрос к форумчанам. Как и где крепятся кат-тали в положении по "походному".
А никуда они не деваются...их задача - подтяжка и фиксация якоря после выхода его из воды и крепления у борта...они могут либо свободно "болтаться" на крамболе (как вариант - быть подятянутыми за гак поближе к серьге якоря и там зафиксированы)
...либо на них висит поднятый якорь, которые не собираются поднимать и крепить...
Якорь -штука очень тяжелая и в реале тали должны быть обтянуты в струнку, а не топорщится дугами.А на нижнем снимке /с неправильным абсолютно узлом/ видно,что он ОЧЕНЬ легкий.
А никто и не спорит с Вами, Борис ! речь ведь не о качестве модели, а о использовании кит-талей...
Узел, кстати, вязался в строгом соответствии со справочной литературой...ну а уж как выглядит...мне судить сложно - в натуре не наблюдал-с... а на фото - вот-с...
Хотя, наверное, Вы скажете, что это - "современное прочтение"...увы...на ЭТО, по крайней мере, можно посмотреть "живьем", а не на модели или рисунке "по памяти"
Дата: Четверг, 04.10.2012, 16:48 | Сообщение # 101
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
На мой старомодный взгляд такой узел не выдержит и двух подъемов-спусков.Но вы можете ориентироваться на этот новодел. В классике по другому.А насчет талей-как только якорь укладывали по походному,то найтовили за кольцо к кнехту.А таль действительно убирали или подвязывали.Хотя все делают положение или только поднятого или подготовленного к отдаче.
Дата: Четверг, 04.10.2012, 21:36 | Сообщение # 103
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (korabel)
Как всё-таки насчёт кат-талей?
легко. этот вопрос поднимается в книге Seamanship in the age of sail харланда где-то ближе к концу на стр. 400-какой-то там (но мимо не проскочите, там вся глава о якорях и вокруг них)
на да неважно, там все одно все по-бусурмански - но там есть и картинка крепления по-походному и якоря и талей....
есть у меня еще где-то и реальное фото точно такого же крепления, но не помню где точно искать.... либо на фото конституции, либо британского трикомалли но именно так и крепится - за середину штока.
но это в британии! в других странах может и иначе крепили? вопрос кстати интересный......
Дата: Пятница, 05.10.2012, 10:03 | Сообщение # 104
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
Quote (vadim55)
этот вопрос поднимается в книге Seamanship in the age of sail харланда ... там есть и картинка крепления по-походному и якоря и талей....
Я не находил в той книге ничего о том, в каком положении находятся кат-тали по-походному. Приведённая Вами картинка иллюстрирует операцию под названием "Второе взятие на кат". Выполняется она после того, как под лапу подведён шкун и рустов уже закреплён окончательно, с целью приподнять повыше верхнюю часть веретена со штоком. Для этого и переносят кат-тали с рыма ближе к середине веретена. По завершении операции набивают и крепят пертулинь. А вот о том, что после этого делают с кат-талями, автор, емнип, умалчивает. Вечером гляну ещё раз, так как сейчас на работе и писал по памяти. Кстати, у Глотова тоже не сказано о судьбе кат-талей в походе.
Дата: Пятница, 05.10.2012, 16:57 | Сообщение # 105
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Shipmodeller)
что после этого делают с кат-талями, автор, емнип, умалчивает.
правильно! но в том-то и дело, что по окончании данного процесса и до начала обратного нет никакого смысла переносить куда-либо кат-таль... затем возвращать его обратно.........