Понедельник
23.12.2024
08:58
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Герб Гамбурга
    Boris2005Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:14 | Сообщение # 121
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Почему-то не думаю,что при отдаче якорь повисал на кат-тали.Представьте как его снимать с гака. cool Не участвовала кат -балка в отдаче.А от удара лапой защищала та самая доска.Легко заменяемая даже на ходу.Ну и на многих еще металлический лист.И насчет 2-3 тонн Вадик,разогни маленько.Хотя бы до этих 700 кг. biggrin
    korabelДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:26 | Сообщение # 122
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Пока беседовали о шлюпках и якорях сделал нижние ванты и штаги.







    Прикрепления: 8295589.jpg (81.5 Kb) · 5467700.jpg (80.1 Kb) · 2209653.jpg (59.3 Kb) · 5288553.jpg (62.1 Kb)
    fortresДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:43 | Сообщение # 123
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Начну с вот такой вот весьма спорной...во всяком случае - занятной...информации

    "...На португальских и испанских каравеллах и галионах, голландских флейтах, венецианских трабаколлах и других судах якоря в походном положении подвешивались и крепились оттяжкой через блок под бушпритом или принайтовливались горизонтально к планширю фальшборта, прочность которого в районе скул увеличивали за счет дополнительных книц. Для подъема якорей на этих судах применялись блоки, полиспасты, стрелы, ручные брашпили и деревянные кнехты. Ошибку допускают те судомоделисты, которые на модели парусного судна, относящегося к периоду средневековья, делают крамболы и шпили. История кораблестроения свидетельствует, что эти приспособления якорного устройства появились лишь во второй половине XVII века..."

    Источник: "Моделист-Конструктор" 1981, №1
    fortresДата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:47 | Сообщение # 124
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    "Как уже рассказывалось, якоря поднимали с грунта за канат с помощью шпилей и кабаляров. Шпиль вращали до тех пор, пока шток якоря не оказывался над водой. После этого шпиль брали на пал, т. е. останавливали и стопорили. Естественно, что якорь со штоком нельзя было втянуть шпилем в клюз, поэтому окончательный подъем якоря на борт осуществляли с помощью талей, укрепленных на крамболе. Показавшийся из воды якорь зацепляли за рым кат-гаком и талями подтягивали под крамболом (рис. 59). Эта процедура называлась "взять якорь на кат". После этого в якорный рым продевали толстый конец, который назывался пертулинем, и крепили его за два деревянных кнехта у крамбола на палубе. Теперь висевший на пертулине якорь необходимо было подвесить у борта, горизонтально. Для этого использовали еще один деревянный брус, шарнирно закрепленный на фока-русленях, - так называемую пентер-балку. Эта балка была снабжена пентершкентелем или фиш-талями с пентер-гаком, который закладывали за ближайший к борту рог якоря (рис. 60).



    Рис. 59. Взятие якоря на кат

    Фиш-тали выбирали до тех пор, пока якорь не приходил в горизонтальное положение. После этого за основание рога якоря заводили цепь (рустов), закрепленную одним концом за обух, вбитый в руслени. В другой конец рустова ввязывался прочный конец, который закрепляли за два кнехта на палубе (рис. 61). Для крепления якоря по-походному в момент вытягивания рустова за шток закладывали хват-тали и еще плотнее прижимали якорь к крамболу. После этого, наложив на якорь найтов из 5-6 шлангов толстого троса, снимали фиш-тали, убирали пентер-балку и крепили ее найтовами к фор-вантам. Закрепленный таким образом якорь одной лапой упирался в борт, и чтобы он его не портил, под лапу подкладывали висящую на штерте доску, называемую "шкуном".



    Рис. 61. Якорь положен на pycтов

    Чтобы отдать якорь, сначала нужно было снять с него все найтовы и отдать рустов. При этом якорь повисал под крамболом вертикально. Он уходил в воду, когда освобождали пертулинь. Именно эта последняя операция требовала большой сноровки и особой ловкости. Нередко бывали случаи, когда при падении якоря в воду конец пертулиня калечил людей..."

    Л.Н. Скрягин Книга о якорях, М., Изд. "Транспорт", 1973 г.
    Прикрепления: 8275200.gif (4.2 Kb) · 7541041.gif (24.8 Kb)
    Boris2005Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 15:03 | Сообщение # 125
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Картинки- лучшее объяснение







    Прикрепления: 6577756.jpg (52.6 Kb) · 0658498.jpg (64.0 Kb) · 4552288.jpg (159.0 Kb) · 0123433.jpg (96.8 Kb)
    vadim55Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 18:01 | Сообщение # 126
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Картинки- лучшее объяснение

    и о чем новом они говорят? surprised
    как поднимали?
    повторю - это и так все описано сверхподробно.....

    Quote (fortres)
    Л.Н. Скрягин Книга о якорях, М., Изд. "Транспорт", 1973 г.

    и зачем цитировать плагиаторов? cry
    \и сам текст (немного упрощенный) и даже картинки (!!!!) беззастенчиво сворованы у глотова
    я уже пять... (или шесть?) раз на него ссылался, причем на тот же самый текст, но в оригинале sad
    - неужели у вас нет этой книги?
    или лень открыть и прочитать?
    со страницы 165 начинается все о якорях.....
    (и вышесворованный текст в том числе)

    Quote (Boris2005)
    Почему-то не думаю,что при отдаче якорь повисал на кат-тали.

    а что тут думать?
    все давно расписано - еще 200 лет назад...
    надо просто прочитать biggrin

    Quote (Boris2005)
    Представьте как его снимать с гака

    зачем снимать?...............................................
    гак снимается еше при поднятии якоря и переносится (господи... о чем мы тут столько говорили....))
    га середину веретена для подтягивания якоря к борту..
    т.е. уже давным-давно не на рыме.... и нефиг ему там уже делать - хоть и любят моделисты его именно там крепить cry

    по команде "якорь на кран!"
    освобождался рустов и якорь повисал на кат-балке.....
    но вовсе НЕ на рыме кат-тали!
    затем и начинается сам процесс отдачи якоря.

    и повторю картинку именно этого момента
    (как же мы все не любим читать то, что другие уже написали..... wacko )
    причем картинку не я выдумал и не я рисовал biggrin


    -веревочку там дергают biggrin
    замочек и открывается... и якорь того... падает вниз!
    и вес оного....

    Quote (Boris2005)
    И насчет 2-3 тонн Вадик,разогни маленько.Хотя бы до этих 700 к


    у того же глотова таблицы размерности, веса и ...цены якорей - любых предназначений
    якоря весом от ...81 центнера и ценой 1215 англицких фунтов стерлингов (за штуку) - это скока-скока в тоннах-то будет? surprised
    до 3.2 центнера весом и ценой всего в 5 фунтов biggrin
    можно любой подобрать! cool
    Прикрепления: 7864991.jpg (26.7 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 07.10.2012, 18:20
    fortresДата: Воскресенье, 07.10.2012, 21:04 | Сообщение # 127
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, есть люди, которые объясняют на месте, а есть те, кто посылает...к Глотову biggrin
    Ну и что, что текст "ворованый"...все равно ведь - глотовский (читай - корректный, по местным меркам)....ну и что, что упрощенный - гланое понятно, что кат-таль (с чего все началось-то) никуда не девается после подъема и крепежа якоря (в положении "по-походному")...он просто подтягивается "до упора" к крамболу и фиксируется...как боцман решит (который Глотова не читал biggrin )...
    Ну и наконец...когда нарко-дилер "вербует" клиента - он дает ПОПРОБОВАТЬ, а не отсылает в библиотеку...Это я к тому, что картинка или цитата (даже и "заимствованная) лучше, чем указание автора, написавшего некую книгу, которую следует читать со 165 страницы...Я в институте учил "Детали машин и механизмов" и "Основы резания металлов"...а там совсем другие авторы cool

    Добавлено (07.10.2012, 21:04)
    ---------------------------------------------

    Quote (vadim55)
    гак снимается еше при поднятии якоря и переносится (господи... о чем мы тут столько говорили....))
    га середину веретена для подтягивания якоря к борту..
    т.е. уже давным-давно не на рыме.... и нефиг ему там уже делать


    Хотелось бы мне поглядеть, как "середина веретена" удерживается в гаке кат-талей, которые вынуждены тянуть якорь к боту под углом к вертикали cool
    Даже "ворюга" Скрягин упоминает "фиш-тали" и "хват-тали", которые используют для подтяжки и фиксации якоря
    Boris2005Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 22:23 | Сообщение # 128
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Это уже вошло в традицию-доказывать друг другу одно и то же почти одинаковыми словами,со ссылками на одних и тех же авторов /или пересказанное тоже самое другими/ и сопровождая посылом "ты не прав". А не лучше выложить картинки без заумной терминологии /которой не все владеют без словаря/ и без обхаивания авторов. Лев Скрягин написал не одну только книжку о якорях, а и много других. Компиляция особо никогда никого не напрягала. Воспользовались и слава богу. Значит кому-то понадобилось. А привести в конце книги источники для большинства не зазорно. Скрягин приводит ВСЮ использованную литературу.
    ВЖВДата: Понедельник, 08.10.2012, 05:59 | Сообщение # 129
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    и зачем цитировать плагиаторов?


    Лев Скрягин не плагиатор,
    а ПОПУЛЯРИЗАТОР,
    за что ему и ОГРОМНОЕ спасибо,
    \хоть он и пропил всю нашу клубную кассу sad \
    biggrin

    Узнать о Глотове в семидесятые .....
    можно было только от таких, как он.
    а их было ...ой как не много.

    Воспользуюсь случаем
    Еще раз тебе большое спасибо Лева.

    Пусть земля тебе будет пухом.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Понедельник, 08.10.2012, 06:05
    vadim55Дата: Понедельник, 08.10.2012, 10:43 | Сообщение # 130
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    хм.... о как.... surprised
    ну.. я не наркодилер и никого никуда подсаживать не собираюсь biggrin

    просто посчитал, что проще всего подсказать кратко где именно и в какой книге нужно проконсультироваться - не искать судорожно по всей библиотеке, а открыть нужный том (файл) и просто быстренько прочитать...
    а чем речь идет cry
    и читать нужно главами, а вырванные из контекста цитаты, как правило, приводят лишь к дополнительным непоняткам и спорам.....

    но у меня и в мыслях не было, что можно заниматься строительством моделей и не иметь таких книг
    финчам, глотов и многие другие дают ответы на все вопросы (практически все) - это не мурзилки просматривать и учебники для юных судостроителей....

    Quote (Boris2005)
    А не лучше выложить картинки без заумной терминологии


    ну и где она?
    где картинка, ссылка?

    я лично не нашел картинки положения кат-тали в походном положении
    и даже в"заумном описании" пока нет
    есть ДО и ПОСЛЕ - вот и все.... sad

    или они считали этот вопрос не таким важным, либо крепили его куда попало - ибо непринципиально было и "штатного" единообразного положения просто НЕ БЫЛО?
    тоже "вариант" biggrin

    vadim55Дата: Понедельник, 08.10.2012, 10:47 | Сообщение # 131
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Лев Скрягин не плагиатор,
    а ПОПУЛЯРИЗАТОР

    да бога ради....
    я не против - вовсе даже наоборот, поскольку сам фанат открытой информации
    и ненавистник копипастов....
    просто тему лучше просекать по оригиналам - если есть возможность разумеется!
    а она -есть.
    вот и все.... tongue

    нет, не все....
    дословно cry передирать целыми абзацами (подсократив лишь "ненужные" слова и не вставив ни одного своего)
    и перетякивая к себе оригинальные картинки
    ...получая потом гонорары за это....
    уже немножко не того....
    чересчур будет surprised

    имхо конечно! wink


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 08.10.2012, 10:58
    fortresДата: Понедельник, 08.10.2012, 12:48 | Сообщение # 132
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, вы зря обижаетесь (хотя думаю, что Вы - не из обидчивых).. biggrin

    Просто Вам, как и многим мэтрам сложно осознать, что многим начинающим не то, что известны имена и названия классных книг по теме, но и элементарных навыков они не имеют и даже не знают наименований тех или иных инструментов или технологий...зачастую, эти люди и в компьютере не очень ориентируются, а попав на какой-нибудь сайт или форум, по "наводке" знакомого или случайно, оседают там, считая его вершиной мудрости...и лишь постепенно, по мере работы и совершенствования начинают прозревать...
    Так что я лично вижу роль ресурсов, подобных нашему прежде всего в максимальной информативности...поверьте, люди не задают глупых вопросов - они хотят получать ответы...а листание многостраничного тома зачастую отбивает охоту продолжать...особенно когда "горит"...где-то так...опять чувствую, нагородил лишнего...
    Вот в начале нашей "конференции о якоре" korabel просто поинтересовался - куда девается кат-таль в походе...а ведь он (korabel) пожалуй не новичек и знает "список литературы"...
    Boris2005Дата: Понедельник, 08.10.2012, 14:38 | Сообщение # 133
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Еще хочется сказать: очень сильно отличается язык ,скажем, Петровских времен и наш сегодняшний.И спасибо таким как Скрягин и тот же Влад,что вникают и разжевывают нам премудрости тех времен. Хотя кому-то могет быть в кайф продираться через "не лепо ли ны бяшеть...." biggrin cool
    vadim55Дата: Понедельник, 08.10.2012, 16:10 | Сообщение # 134
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    korabel просто поинтересовался - куда девается кат-таль в походе.

    угу... просто вопрос оказался не такой и простой! tongue
    пока ответ прост- неизвестно!
    даже первоисточники молчат по этому поводу

    следовательно можно крепить куда душе заблагорассудится - явной ошибки не будет,
    а буде кто ошиьку укажет, то пусть доказывает "как правильно" с документами в руках
    (а мы за это только спасибо скажем)
    biggrin
    fortresДата: Понедельник, 08.10.2012, 18:44 | Сообщение # 135
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    угу... просто вопрос оказался не такой и простой! tongue
    пока ответ прост- неизвестно!
    даже первоисточники молчат по этому поводу

    следовательно можно крепить куда душе заблагорассудится - явной ошибки не будет,


    Вот-вот, и я про то же...еще вчера: "кат-таль (с чего все началось-то) никуда не девается после подъема и крепежа якоря (в положении "по-походному")...он просто подтягивается "до упора" к крамболу и фиксируется...как боцман решит (который Глотова не читал biggrin )..."
    Поиск:

    Rambler's Top100