Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:14 | Сообщение # 121
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Почему-то не думаю,что при отдаче якорь повисал на кат-тали.Представьте как его снимать с гака. Не участвовала кат -балка в отдаче.А от удара лапой защищала та самая доска.Легко заменяемая даже на ходу.Ну и на многих еще металлический лист.И насчет 2-3 тонн Вадик,разогни маленько.Хотя бы до этих 700 кг.
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:43 | Сообщение # 123
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Начну с вот такой вот весьма спорной...во всяком случае - занятной...информации "...На португальских и испанских каравеллах и галионах, голландских флейтах, венецианских трабаколлах и других судах якоря в походном положении подвешивались и крепились оттяжкой через блок под бушпритом или принайтовливались горизонтально к планширю фальшборта, прочность которого в районе скул увеличивали за счет дополнительных книц. Для подъема якорей на этих судах применялись блоки, полиспасты, стрелы, ручные брашпили и деревянные кнехты. Ошибку допускают те судомоделисты, которые на модели парусного судна, относящегося к периоду средневековья, делают крамболы и шпили. История кораблестроения свидетельствует, что эти приспособления якорного устройства появились лишь во второй половине XVII века..." Источник: "Моделист-Конструктор" 1981, №1
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 13:47 | Сообщение # 124
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
"Как уже рассказывалось, якоря поднимали с грунта за канат с помощью шпилей и кабаляров. Шпиль вращали до тех пор, пока шток якоря не оказывался над водой. После этого шпиль брали на пал, т. е. останавливали и стопорили. Естественно, что якорь со штоком нельзя было втянуть шпилем в клюз, поэтому окончательный подъем якоря на борт осуществляли с помощью талей, укрепленных на крамболе. Показавшийся из воды якорь зацепляли за рым кат-гаком и талями подтягивали под крамболом (рис. 59). Эта процедура называлась "взять якорь на кат". После этого в якорный рым продевали толстый конец, который назывался пертулинем, и крепили его за два деревянных кнехта у крамбола на палубе. Теперь висевший на пертулине якорь необходимо было подвесить у борта, горизонтально. Для этого использовали еще один деревянный брус, шарнирно закрепленный на фока-русленях, - так называемую пентер-балку. Эта балка была снабжена пентершкентелем или фиш-талями с пентер-гаком, который закладывали за ближайший к борту рог якоря (рис. 60).
Рис. 59. Взятие якоря на кат
Фиш-тали выбирали до тех пор, пока якорь не приходил в горизонтальное положение. После этого за основание рога якоря заводили цепь (рустов), закрепленную одним концом за обух, вбитый в руслени. В другой конец рустова ввязывался прочный конец, который закрепляли за два кнехта на палубе (рис. 61). Для крепления якоря по-походному в момент вытягивания рустова за шток закладывали хват-тали и еще плотнее прижимали якорь к крамболу. После этого, наложив на якорь найтов из 5-6 шлангов толстого троса, снимали фиш-тали, убирали пентер-балку и крепили ее найтовами к фор-вантам. Закрепленный таким образом якорь одной лапой упирался в борт, и чтобы он его не портил, под лапу подкладывали висящую на штерте доску, называемую "шкуном".
Рис. 61. Якорь положен на pycтов
Чтобы отдать якорь, сначала нужно было снять с него все найтовы и отдать рустов. При этом якорь повисал под крамболом вертикально. Он уходил в воду, когда освобождали пертулинь. Именно эта последняя операция требовала большой сноровки и особой ловкости. Нередко бывали случаи, когда при падении якоря в воду конец пертулиня калечил людей..."
Л.Н. Скрягин Книга о якорях, М., Изд. "Транспорт", 1973 г.
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 18:01 | Сообщение # 126
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Картинки- лучшее объяснение
и о чем новом они говорят? как поднимали? повторю - это и так все описано сверхподробно.....
Quote (fortres)
Л.Н. Скрягин Книга о якорях, М., Изд. "Транспорт", 1973 г.
и зачем цитировать плагиаторов? \и сам текст (немного упрощенный) и даже картинки (!!!!) беззастенчиво сворованы у глотова я уже пять... (или шесть?) раз на него ссылался, причем на тот же самый текст, но в оригинале - неужели у вас нет этой книги? или лень открыть и прочитать? со страницы 165 начинается все о якорях..... (и вышесворованный текст в том числе)
Quote (Boris2005)
Почему-то не думаю,что при отдаче якорь повисал на кат-тали.
а что тут думать? все давно расписано - еще 200 лет назад... надо просто прочитать
Quote (Boris2005)
Представьте как его снимать с гака
зачем снимать?............................................... гак снимается еше при поднятии якоря и переносится (господи... о чем мы тут столько говорили....)) га середину веретена для подтягивания якоря к борту.. т.е. уже давным-давно не на рыме.... и нефиг ему там уже делать - хоть и любят моделисты его именно там крепить
по команде "якорь на кран!" освобождался рустов и якорь повисал на кат-балке..... но вовсе НЕ на рыме кат-тали! затем и начинается сам процесс отдачи якоря.
и повторю картинку именно этого момента (как же мы все не любим читать то, что другие уже написали..... ) причем картинку не я выдумал и не я рисовал
-веревочку там дергают замочек и открывается... и якорь того... падает вниз! и вес оного....
Quote (Boris2005)
И насчет 2-3 тонн Вадик,разогни маленько.Хотя бы до этих 700 к
у того же глотова таблицы размерности, веса и ...цены якорей - любых предназначений якоря весом от ...81 центнера и ценой 1215 англицких фунтов стерлингов (за штуку) - это скока-скока в тоннах-то будет? до 3.2 центнера весом и ценой всего в 5 фунтов можно любой подобрать!
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 21:04 | Сообщение # 127
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вадим, есть люди, которые объясняют на месте, а есть те, кто посылает...к Глотову Ну и что, что текст "ворованый"...все равно ведь - глотовский (читай - корректный, по местным меркам)....ну и что, что упрощенный - гланое понятно, что кат-таль (с чего все началось-то) никуда не девается после подъема и крепежа якоря (в положении "по-походному")...он просто подтягивается "до упора" к крамболу и фиксируется...как боцман решит (который Глотова не читал )... Ну и наконец...когда нарко-дилер "вербует" клиента - он дает ПОПРОБОВАТЬ, а не отсылает в библиотеку...Это я к тому, что картинка или цитата (даже и "заимствованная) лучше, чем указание автора, написавшего некую книгу, которую следует читать со 165 страницы...Я в институте учил "Детали машин и механизмов" и "Основы резания металлов"...а там совсем другие авторы
гак снимается еше при поднятии якоря и переносится (господи... о чем мы тут столько говорили....)) га середину веретена для подтягивания якоря к борту.. т.е. уже давным-давно не на рыме.... и нефиг ему там уже делать
Хотелось бы мне поглядеть, как "середина веретена" удерживается в гаке кат-талей, которые вынуждены тянуть якорь к боту под углом к вертикали Даже "ворюга" Скрягин упоминает "фиш-тали" и "хват-тали", которые используют для подтяжки и фиксации якоря
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 22:23 | Сообщение # 128
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Это уже вошло в традицию-доказывать друг другу одно и то же почти одинаковыми словами,со ссылками на одних и тех же авторов /или пересказанное тоже самое другими/ и сопровождая посылом "ты не прав". А не лучше выложить картинки без заумной терминологии /которой не все владеют без словаря/ и без обхаивания авторов. Лев Скрягин написал не одну только книжку о якорях, а и много других. Компиляция особо никогда никого не напрягала. Воспользовались и слава богу. Значит кому-то понадобилось. А привести в конце книги источники для большинства не зазорно. Скрягин приводит ВСЮ использованную литературу.
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 10:43 | Сообщение # 130
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
хм.... о как.... ну.. я не наркодилер и никого никуда подсаживать не собираюсь
просто посчитал, что проще всего подсказать кратко где именно и в какой книге нужно проконсультироваться - не искать судорожно по всей библиотеке, а открыть нужный том (файл) и просто быстренько прочитать... а чем речь идет и читать нужно главами, а вырванные из контекста цитаты, как правило, приводят лишь к дополнительным непоняткам и спорам.....
но у меня и в мыслях не было, что можно заниматься строительством моделей и не иметь таких книг финчам, глотов и многие другие дают ответы на все вопросы (практически все) - это не мурзилки просматривать и учебники для юных судостроителей....
Quote (Boris2005)
А не лучше выложить картинки без заумной терминологии
ну и где она? где картинка, ссылка?
я лично не нашел картинки положения кат-тали в походном положении и даже в"заумном описании" пока нет есть ДО и ПОСЛЕ - вот и все....
или они считали этот вопрос не таким важным, либо крепили его куда попало - ибо непринципиально было и "штатного" единообразного положения просто НЕ БЫЛО? тоже "вариант"
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 10:47 | Сообщение # 131
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
Лев Скрягин не плагиатор, а ПОПУЛЯРИЗАТОР
да бога ради.... я не против - вовсе даже наоборот, поскольку сам фанат открытой информации и ненавистник копипастов.... просто тему лучше просекать по оригиналам - если есть возможность разумеется! а она -есть. вот и все....
нет, не все.... дословно передирать целыми абзацами (подсократив лишь "ненужные" слова и не вставив ни одного своего) и перетякивая к себе оригинальные картинки ...получая потом гонорары за это.... уже немножко не того.... чересчур будет
имхо конечно!
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 08.10.2012, 10:58
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 12:48 | Сообщение # 132
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вадим, вы зря обижаетесь (хотя думаю, что Вы - не из обидчивых)..
Просто Вам, как и многим мэтрам сложно осознать, что многим начинающим не то, что известны имена и названия классных книг по теме, но и элементарных навыков они не имеют и даже не знают наименований тех или иных инструментов или технологий...зачастую, эти люди и в компьютере не очень ориентируются, а попав на какой-нибудь сайт или форум, по "наводке" знакомого или случайно, оседают там, считая его вершиной мудрости...и лишь постепенно, по мере работы и совершенствования начинают прозревать... Так что я лично вижу роль ресурсов, подобных нашему прежде всего в максимальной информативности...поверьте, люди не задают глупых вопросов - они хотят получать ответы...а листание многостраничного тома зачастую отбивает охоту продолжать...особенно когда "горит"...где-то так...опять чувствую, нагородил лишнего... Вот в начале нашей "конференции о якоре" korabel просто поинтересовался - куда девается кат-таль в походе...а ведь он (korabel) пожалуй не новичек и знает "список литературы"...
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 14:38 | Сообщение # 133
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Еще хочется сказать: очень сильно отличается язык ,скажем, Петровских времен и наш сегодняшний.И спасибо таким как Скрягин и тот же Влад,что вникают и разжевывают нам премудрости тех времен. Хотя кому-то могет быть в кайф продираться через "не лепо ли ны бяшеть...."
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 16:10 | Сообщение # 134
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
korabel просто поинтересовался - куда девается кат-таль в походе.
угу... просто вопрос оказался не такой и простой! пока ответ прост- неизвестно! даже первоисточники молчат по этому поводу
следовательно можно крепить куда душе заблагорассудится - явной ошибки не будет, а буде кто ошиьку укажет, то пусть доказывает "как правильно" с документами в руках (а мы за это только спасибо скажем)
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 18:44 | Сообщение # 135
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
угу... просто вопрос оказался не такой и простой! tongue пока ответ прост- неизвестно! даже первоисточники молчат по этому поводу
следовательно можно крепить куда душе заблагорассудится - явной ошибки не будет,
Вот-вот, и я про то же...еще вчера: "кат-таль (с чего все началось-то) никуда не девается после подъема и крепежа якоря (в положении "по-походному")...он просто подтягивается "до упора" к крамболу и фиксируется...как боцман решит (который Глотова не читал biggrin )..."