Понедельник
23.12.2024
07:43
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Герб Гамбурга
    Boris2005Дата: Пятница, 05.10.2012, 18:00 | Сообщение # 106
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Выбирают таль до кат -балки,пока блок не упрется,потом его найтовят.Вот такое мое ИМХО.И каэтся где-то видел.А в креплении якоря фигурирует еще двойной гак. cool
    vadim55Дата: Пятница, 05.10.2012, 19:33 | Сообщение # 107
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Выбирают таль до кат -балки,пока блок не упрется,потом его найтовят.

    очень сомнительно!"
    по крайней мере лишено всякого смысла.....
    пройдемся по операциям -
    1- кат-талем подтягивают якорь для полного прилегания к корпусу
    (картинка выше, а подробности у того же глотова....)
    2- в походе...
    два варианта - кат-таль там на якоре и остается т.е. уже притянут и не болтается biggrin
    второй вариант - его снимают, подтягивают к балке и найтовят.

    3- затем якорь готовят с сбросу...
    при этом кат-таль приводят к вот такому состоянию-

    опять же два варианта -
    в первом случае кат-талем подтягивают якорь к борту для ослабления рустова и т.д.....
    после чего снимают и приводят к виду как на картинке
    второй вариант - отвязывают.... ранее принайтовленый (зачем-то) кат-таль и поднимают гак наверх....
    смысла в этом не вижу.... wacko
    был бы он принайтовлен, то почему бы ему так там и не оставаться? cry
    нафиг его отвязывать только для того, чтобы задрать крючком кверху? surprised
    (а это ведь явно не походное его положение! cry )

    мое имхо (ни на чем не основанное!)
    как поднимали якорь, придерживая кат-талью за середину веретена,
    то имхо (!) так же и спускали в вертикальное положение - придерживая и подтравливая...
    чтобы с размаху лапой свой борт не проломить, когда рустов развяжется т якорь всем весом вниз рухнет cry
    тем более во время качки cool
    ....а затем отстегивали и убирали крючком вверх - чтобы при сбросе не зацепился biggrin

    а что остальные молчат?
    якоря на моделях ведь все вешали?? cry
    вы давайте-давайте подключайтесь к обсуждению-
    (и ссылки конкретные давайте) - мне скоро якоря подвязывать и хрчется чтобы правильно было.... wink
    неохота будет потом переделывать
    tongue
    Прикрепления: 8775727.jpg (193.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 05.10.2012, 19:44
    poruhДата: Пятница, 05.10.2012, 20:38 | Сообщение # 108
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    korabel,
    Quote (korabel)
    Я этот вопрос задавал в начале темы, но не кто не отреагировал


    Понедельник, 10.10.2011, 09:28
    Чертежи у Хоккеля действительно качественные и информативные, если не учитывать исторического соответствия прототипу. По данному кораблю не сохранилось никакой информации кроме двух картин. Поэтому, корпус, рангоут и такелаж соответствуют, а вот все остальное - это плод фонтазии Хоккеля. Для доступа к флагштоку делался трап на перегордке либо справа, либо слева. По поводу забортного трапа в то время так и было - чтоб до него добраться, нужно было перелазить через борт. Ну а переходной мостик между палубами - это чистой воды выдумка Хоккеля. На своем "Гербе" я его сделал, но у меня нет шлюпок. Вам , если будут шлюпки, не рекомендовал бы. Так будет правильней и красивей.
    А чтобы отпали все вопросы, поднемите чертежи на "Frigate Fridrich Zu Pferde, 1661", это тот же корабль, только декор там другой, а так один в один.
    Да, склероз, Боря ты как всегда прав, косит наши ряды!!! biggrin biggrin biggrin
    biggrin
    ShipmodellerДата: Пятница, 05.10.2012, 20:51 | Сообщение # 109
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 47
    Статус: Offline
    Ещё раз перечитал Харланда. Нашёл только, что в том случае, когда экстренное использование якоря более не предполагалось, якорный канат отсоединялся от якоря и хранился внизу. О хранении кат-талей ни слова.
    У Глотова на прилагающихся иллюстрациях, отражающих заведение фиш-талей и крепление якоря рустовом, кат-блок показан подтянутым под самый крамбол с развёрнутым вперёд и вверх гаком, возможно, подвязанным к крамболу (наверно, Борис Давидович там это и видел). Но ни слова о том, что делают с кат-талями после того как якорь будет закреплён.

    Но, по-моему, нет никакого смысла стремиться к точному воспроизведению походного состояния якорного устройства. Ведь и орудия, и шлюпки изображаются явно не по-походному.
    Даже на моделях из Национального морского музея и канаты подвязаны к якорям, и кат-тали имеются, либо подтянутые к крамболу, либо заведённые гаками за рымы становых якорей.
    vadim55Дата: Суббота, 06.10.2012, 10:44 | Сообщение # 110
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Shipmodeller)
    либо заведённые гаками за рымы становых якорей

    да, так часто (если не всегда) на картинах и картинках рисуют....
    соответственно на 3\4 моделей так и делают

    вариант вполне реальный - какой смысл "вхолостую" давать блоку болтаться (даже подвязанному) если якорю лишнее крепление никак не помешает?
    т.е. "ха серединц" или за рым - в это более охотно верю!

    Quote (Shipmodeller)

    нет никакого смысла стремиться к точному воспроизведению

    заявление конечно немного шокирующее для моделиста biggrin
    1- правильно делать всегда интереснее
    (не для жюри какого, а для себя лично)
    получится\не получится - так ли важно, но попробовать не грех!
    2- однообразие утомляет...
    если у вас на полочек стоит одна модель, то неважно как именно якорь там подвязан и прочее-разное....-паруса\мачты....
    когда несколько... хочется немного разнобразить шаблон
    оттого имхо частенько и подвешивают якоря и даже на подставочке укладывают под моделью - видел и такое biggrin
    korabelДата: Суббота, 06.10.2012, 12:49 | Сообщение # 111
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Вот еще один способ
    http://forum.modelsworld.ru/download/file.php?id=45587
    vadim55Дата: Суббота, 06.10.2012, 12:58 | Сообщение # 112
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    Вот еще один способ

    это на модели.....
    сколько моделей - столько и вариантов cry
    т.е. "способов"....
    а речь-то идет не о художественных произведениях, а о чертежах, схемах, оригинальных описаниях


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 06.10.2012, 12:59
    Boris2005Дата: Суббота, 06.10.2012, 15:28 | Сообщение # 113
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Ну вот на картинке то самое,что я говорил-выбран талреп и за гак принайтовлен.А якорь я видел поднятый двурогим гаком за тренд до русленя,но не принайтовленный еще,то есть со штоком и рымом внизу,отбойную доску ты Вадик сам долго обсасывал...Сколько моделистов.столько и исполнений.А отдача может и без кат-талей обходиться...
    Не грузитесь ,коллеги.Или делайте как нарисовано,или как вам хочется. cool
    ВЖВДата: Суббота, 06.10.2012, 18:22 | Сообщение # 114
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Вот еще, Париж.

    Прикрепления: 2509420.jpg (121.8 Kb)
    vadim55Дата: Суббота, 06.10.2012, 18:45 | Сообщение # 115
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Вот еще, Париж.

    не походное положение - трос не отвязан!

    Quote (Boris2005)
    .А якорь я видел поднятый двурогим гаком за тренд

    то же самое - промежуточный вариант или просто момент подъема якоря.

    Quote (Boris2005)
    делайте как нарисовано

    где нарисовано?
    кем?
    где именно картиночки абсолютно правильные хранятся? surprised
    ссылочку можно? cool

    Quote (Boris2005)
    ,или как вам хочется.

    нуууу......эдак мы и так завсегда делаем.... wacko
    ибо кто запретит?
    да и привычнее....
    любопытно вот как на самом деле было.... tongue


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 06.10.2012, 18:47
    fortresДата: Суббота, 06.10.2012, 19:47 | Сообщение # 116
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Если вы внимательно рассмотрите представленные мною фото, то заметите, что кроме гака кат-таля через рым якоря пропущен еще один трос (он черный).Этим-то тросом и фиксировался рым якоря в поднятом (походном )положении...вторым тросом...или даже цепью подтягивалась и фиксировалась нижняя "лапчатая" часть якоря...
    Что же до самого кат-таля, то он сформирован так ( талреп ввязан в рым на крамболе, далее проходит, фактически через два трехшкивных блока...), что снимать его при каждом подъеме якоря - себе дороже...
    Так что, по логике вещей, таль по-просту фиксировали в верхнем положении, отсоединив гак от рыма якоря или не делая и этого....по-скольку процес отдания якоря видится мне так - вывесив якорь на кат-тале и зафиксировав его тросом, послабляли кат-таль и снимали его гак с рыма...после чего отпускали трос, проходивший через рым якоря...
    Boris2005Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:11 | Сообщение # 117
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Как там в песне:"..у берега какого-то БРОСАЛИ якоря..." smile
    Думается мне,что выражение "бросить якорь" неспроста имеет хождение.Наверное его именно бросали.А не спускали бережно при помощи кат-талей. cool И при выборе "брали на кат" уже высоко поднятый якорь.Ну рым-то уж точно должен быть над водой wink
    vadim55Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:11 | Сообщение # 118
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    .вторым тросом...или даже цепью подтягивалась и фиксировалась нижняя "лапчатая" часть якоря...

    это вы про рустов что-ли??
    сумбурно как-то....
    зачем?
    глотов вполне определенно и понятно описывает всю процедуру - гадать вовсе ни к чему.........
    кроме того, куда девать кат-таль - никаких непоняток cry
    vadim55Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:20 | Сообщение # 119
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Наверное его именно бросали

    почему "наверное"?
    бросали разумеется - стопор особождали и все 2-3 тонны ухали вниз biggrin

    тут иное непонятно....
    осободившись от рустова, якорь повисал на кат-балке cry
    .... из горизонтального положения в вертикальное - а инерция куда? surprised
    т.е, если его не придержать, то обратным ходом (раскачиваясь) , он как раз лапой в борт cry

    позднее понятно - с помощью якорной машинки его кидали прямо их горизонтального состояния (вроде как....)
    т.е. кат- балка в таком случае была уже нужна лишь при подъеме якоря.


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 06.10.2012, 22:24
    korabelДата: Воскресенье, 07.10.2012, 10:50 | Сообщение # 120
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    позднее понятно - с помощью якорной машинки его кидали прямо их горизонтального состояния (вроде как....)


    Можно и без машинки сбросить горизонтально. Рустовы по одному шлагу сбрасывать с битенга и оба одновременно отдавать. Якоря в 17 веке не такие уж тяжелые были. Бухт весил всего 700 кг.
    Поиск:

    Rambler's Top100