Дата: Пятница, 05.10.2012, 18:00 | Сообщение # 106
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Выбирают таль до кат -балки,пока блок не упрется,потом его найтовят.Вот такое мое ИМХО.И каэтся где-то видел.А в креплении якоря фигурирует еще двойной гак.
Дата: Пятница, 05.10.2012, 19:33 | Сообщение # 107
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Выбирают таль до кат -балки,пока блок не упрется,потом его найтовят.
очень сомнительно!" по крайней мере лишено всякого смысла..... пройдемся по операциям - 1- кат-талем подтягивают якорь для полного прилегания к корпусу (картинка выше, а подробности у того же глотова....) 2- в походе... два варианта - кат-таль там на якоре и остается т.е. уже притянут и не болтается второй вариант - его снимают, подтягивают к балке и найтовят.
3- затем якорь готовят с сбросу... при этом кат-таль приводят к вот такому состоянию- опять же два варианта - в первом случае кат-талем подтягивают якорь к борту для ослабления рустова и т.д..... после чего снимают и приводят к виду как на картинке второй вариант - отвязывают.... ранее принайтовленый (зачем-то) кат-таль и поднимают гак наверх.... смысла в этом не вижу.... был бы он принайтовлен, то почему бы ему так там и не оставаться? нафиг его отвязывать только для того, чтобы задрать крючком кверху? (а это ведь явно не походное его положение! )
мое имхо (ни на чем не основанное!) как поднимали якорь, придерживая кат-талью за середину веретена, то имхо (!) так же и спускали в вертикальное положение - придерживая и подтравливая... чтобы с размаху лапой свой борт не проломить, когда рустов развяжется т якорь всем весом вниз рухнет тем более во время качки ....а затем отстегивали и убирали крючком вверх - чтобы при сбросе не зацепился
а что остальные молчат? якоря на моделях ведь все вешали?? вы давайте-давайте подключайтесь к обсуждению- (и ссылки конкретные давайте) - мне скоро якоря подвязывать и хрчется чтобы правильно было.... неохота будет потом переделывать
Дата: Пятница, 05.10.2012, 20:38 | Сообщение # 108
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
korabel,
Quote (korabel)
Я этот вопрос задавал в начале темы, но не кто не отреагировал
Понедельник, 10.10.2011, 09:28 Чертежи у Хоккеля действительно качественные и информативные, если не учитывать исторического соответствия прототипу. По данному кораблю не сохранилось никакой информации кроме двух картин. Поэтому, корпус, рангоут и такелаж соответствуют, а вот все остальное - это плод фонтазии Хоккеля. Для доступа к флагштоку делался трап на перегордке либо справа, либо слева. По поводу забортного трапа в то время так и было - чтоб до него добраться, нужно было перелазить через борт. Ну а переходной мостик между палубами - это чистой воды выдумка Хоккеля. На своем "Гербе" я его сделал, но у меня нет шлюпок. Вам , если будут шлюпки, не рекомендовал бы. Так будет правильней и красивей. А чтобы отпали все вопросы, поднемите чертежи на "Frigate Fridrich Zu Pferde, 1661", это тот же корабль, только декор там другой, а так один в один. Да, склероз, Боря ты как всегда прав, косит наши ряды!!!
Дата: Пятница, 05.10.2012, 20:51 | Сообщение # 109
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
Ещё раз перечитал Харланда. Нашёл только, что в том случае, когда экстренное использование якоря более не предполагалось, якорный канат отсоединялся от якоря и хранился внизу. О хранении кат-талей ни слова. У Глотова на прилагающихся иллюстрациях, отражающих заведение фиш-талей и крепление якоря рустовом, кат-блок показан подтянутым под самый крамбол с развёрнутым вперёд и вверх гаком, возможно, подвязанным к крамболу (наверно, Борис Давидович там это и видел). Но ни слова о том, что делают с кат-талями после того как якорь будет закреплён.
Но, по-моему, нет никакого смысла стремиться к точному воспроизведению походного состояния якорного устройства. Ведь и орудия, и шлюпки изображаются явно не по-походному. Даже на моделях из Национального морского музея и канаты подвязаны к якорям, и кат-тали имеются, либо подтянутые к крамболу, либо заведённые гаками за рымы становых якорей.
Дата: Суббота, 06.10.2012, 10:44 | Сообщение # 110
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Shipmodeller)
либо заведённые гаками за рымы становых якорей
да, так часто (если не всегда) на картинах и картинках рисуют.... соответственно на 3\4 моделей так и делают
вариант вполне реальный - какой смысл "вхолостую" давать блоку болтаться (даже подвязанному) если якорю лишнее крепление никак не помешает? т.е. "ха серединц" или за рым - в это более охотно верю!
Quote (Shipmodeller)
нет никакого смысла стремиться к точному воспроизведению
заявление конечно немного шокирующее для моделиста 1- правильно делать всегда интереснее (не для жюри какого, а для себя лично) получится\не получится - так ли важно, но попробовать не грех! 2- однообразие утомляет... если у вас на полочек стоит одна модель, то неважно как именно якорь там подвязан и прочее-разное....-паруса\мачты.... когда несколько... хочется немного разнобразить шаблон оттого имхо частенько и подвешивают якоря и даже на подставочке укладывают под моделью - видел и такое
Дата: Суббота, 06.10.2012, 12:58 | Сообщение # 112
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (korabel)
Вот еще один способ
это на модели..... сколько моделей - столько и вариантов т.е. "способов".... а речь-то идет не о художественных произведениях, а о чертежах, схемах, оригинальных описаниях
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 06.10.2012, 12:59
Дата: Суббота, 06.10.2012, 15:28 | Сообщение # 113
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Ну вот на картинке то самое,что я говорил-выбран талреп и за гак принайтовлен.А якорь я видел поднятый двурогим гаком за тренд до русленя,но не принайтовленный еще,то есть со штоком и рымом внизу,отбойную доску ты Вадик сам долго обсасывал...Сколько моделистов.столько и исполнений.А отдача может и без кат-талей обходиться... Не грузитесь ,коллеги.Или делайте как нарисовано,или как вам хочется.
Дата: Суббота, 06.10.2012, 19:47 | Сообщение # 116
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Если вы внимательно рассмотрите представленные мною фото, то заметите, что кроме гака кат-таля через рым якоря пропущен еще один трос (он черный).Этим-то тросом и фиксировался рым якоря в поднятом (походном )положении...вторым тросом...или даже цепью подтягивалась и фиксировалась нижняя "лапчатая" часть якоря... Что же до самого кат-таля, то он сформирован так ( талреп ввязан в рым на крамболе, далее проходит, фактически через два трехшкивных блока...), что снимать его при каждом подъеме якоря - себе дороже... Так что, по логике вещей, таль по-просту фиксировали в верхнем положении, отсоединив гак от рыма якоря или не делая и этого....по-скольку процес отдания якоря видится мне так - вывесив якорь на кат-тале и зафиксировав его тросом, послабляли кат-таль и снимали его гак с рыма...после чего отпускали трос, проходивший через рым якоря...
Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:11 | Сообщение # 117
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Как там в песне:"..у берега какого-то БРОСАЛИ якоря..." Думается мне,что выражение "бросить якорь" неспроста имеет хождение.Наверное его именно бросали.А не спускали бережно при помощи кат-талей. И при выборе "брали на кат" уже высоко поднятый якорь.Ну рым-то уж точно должен быть над водой
Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:11 | Сообщение # 118
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
.вторым тросом...или даже цепью подтягивалась и фиксировалась нижняя "лапчатая" часть якоря...
это вы про рустов что-ли?? сумбурно как-то.... зачем? глотов вполне определенно и понятно описывает всю процедуру - гадать вовсе ни к чему......... кроме того, куда девать кат-таль - никаких непоняток
Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:20 | Сообщение # 119
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Наверное его именно бросали
почему "наверное"? бросали разумеется - стопор особождали и все 2-3 тонны ухали вниз
тут иное непонятно.... осободившись от рустова, якорь повисал на кат-балке .... из горизонтального положения в вертикальное - а инерция куда? т.е, если его не придержать, то обратным ходом (раскачиваясь) , он как раз лапой в борт
позднее понятно - с помощью якорной машинки его кидали прямо их горизонтального состояния (вроде как....) т.е. кат- балка в таком случае была уже нужна лишь при подъеме якоря.
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 06.10.2012, 22:24
Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 10:50 | Сообщение # 120
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Quote (vadim55)
позднее понятно - с помощью якорной машинки его кидали прямо их горизонтального состояния (вроде как....)
Можно и без машинки сбросить горизонтально. Рустовы по одному шлагу сбрасывать с битенга и оба одновременно отдавать. Якоря в 17 веке не такие уж тяжелые были. Бухт весил всего 700 кг.