Пятница
15.11.2024
06:30
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Нинья (Ninja, Nina)
    Boris2005Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:17 | Сообщение # 181
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Канэшно,если воспринимать в таком искаженном изложении...Но я излагал по другому:с ЛИЦЕВОЙ стороны бородком/это плоский такой/ пробивается кружок,а затем с ИЗНАНКИ специально заточеным под головку струментом этот кружок превращается в шляпку гвоздя,заклепку и вообще...Можно в мелких/совсем/ масштабах просверлить насквозь в обо конца и вставить одну проволочку на клей,затем скусить ее не заподлицо,а чтобы осталась и закруглить слегка.
    FujinДата: Четверг, 19.04.2012, 14:40 | Сообщение # 182
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Boris2005, Усекли, потупили взор, шмыгаем носами
    Boris2005Дата: Четверг, 19.04.2012, 14:43 | Сообщение # 183
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Да, а можно просто тупо вставить гвоздики...Ну если масштаб позволяет.
    FujinДата: Пятница, 02.11.2012, 09:07 | Сообщение # 184
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Внезапно surprised
    Я решил восстать из пепла)

    Починил тут тросомоталку, накрутил немного канатиков и решил приступить к стоячему такелажу.
    Теперь перейду к постоянной рубрике "ВОПРОСЫ":
    Уважаемые коллеги (мастера и гуру), подскажите плз, как крепятся юферсы?

    Картинко:




    Смотрел по книжкам - там "нижний" юферс оплетается канатом вокруг и дальше петля идет к палубе. Ну вот на рисунках я не вижу, как она закольцовывается, узла-то нету. Вот и хочу спросить, как его правильно привязать - не двойным же узлом))
    Далее тоже не понятно между двумя юферсами тоже пропускается канат. Вопрос в том, как закреплены его концы. Один идет на штаг, и оборачивается несколькими шлагами вокруг (могу путать, терминологией не владею. ...Как и всем остальным). Каким узлом он там крепится? А второй конец каната куда идет? Таким же макаром, но вниз? - Нигде не нашел порядочной схемы. Обычно приводят системы, где идет металлическая проушина и скоба вокруг юферса.
    fortresДата: Пятница, 02.11.2012, 10:44 | Сообщение # 185
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Не совсем понятен сам смысл вашего вопроса - обтяжка юферсов - азбука парусного судомоделизма.



    Треугольный юферс обтягивается талрепом точно также, как и круглый: на конце талрепа делается узел (кноп); талреп протягивают через левое (если смотреть на борт) отверстие верхнего юферса со стороны борта - в результате кноп (узел) фиксирует талреп на юферсе...далее талреп проводят так, как показано на вашей схеме и после обтяжки увязывают на ванте выше верхнего юферса...
    Что же до крепления нижнего юферса, то из того, что мне довелось видеть - он обвязывается тросом, которые в свою очередь имеет на нижнем конце то ли коуш, то ли рым (кольцо)..а может и гак (?) , которым цепляется за обух в палубе...



    Прикрепления: 5448283.jpg (115.6 Kb) · 0197641.jpg (99.9 Kb) · 8145140.jpg (24.2 Kb)
    FujinДата: Пятница, 02.11.2012, 11:03 | Сообщение # 186
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Ну вот азбука-неазбука, а все-таки из книжек я ничерта не понял). Вот так пока руками делать не начнешь, так и не будешь знать.
    Так. Значит в палубе у меня кольца. Вот про узел на талрепе терь ясно.

    Кстати вот показательные картинки КИТенышей (Амати, видать - что и мои схемки) - не видел таких, хоть и инет копал шо ппц. Ммм, вот на верхней картинке обвязка нижнего юферса перемотана светлым канатом. Насколько это правильно? - На нижней картинке по левому борту видно, что там темный канат.

    Тоже вот балбес - сначала кольца в палубу вклеил, а потом стал юферсы увязывать. Сказать, что это неудобно - это ничего не сказать. Пошевелил, оказалось, что и кольца на клей не оч хорошо сели. Выдрал, привяжу и тогда уж вклею по-новой.


    Сообщение отредактировал Fujin - Пятница, 02.11.2012, 11:06
    ВЖВДата: Пятница, 02.11.2012, 11:28 | Сообщение # 187
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    FujinДата: Пятница, 02.11.2012, 11:39 | Сообщение # 188
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Ммм. Вон оно что! Вариант 2 - простой силочек делается (арканчик).
    stell33Дата: Пятница, 02.11.2012, 17:34 | Сообщение # 189
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 327
    Статус: Offline
    Fujin,
    Всё гениальное - просто. Не только англичане корабли стоили.
    NibelungДата: Понедельник, 06.10.2014, 07:12 | Сообщение # 190
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Прошу прощения за то, что поднимаю тему двух-годичной давности, но сам пока не могу создавать, а вопрос у меня возник тоже в процессе постройки Ниньи.

    Вопрос касается установки латинского рея на мачте - под вантами, или над вантами. Сам в литературе не встречал разъяснения этого вопроса. На моделях в подавляющем большинстве рей подвешивается между вантами и мачтой. Но в этом случае на полных курсах рей будет заламывать ванты, что чревато разбалтыванием стоячего такелажа и даже поломкой рангоута. С другой стороны, если рей поднимается поверх вант, то не совсем понятно, как быстро менять галс.

    Вот даже в этой ветке в сообщении №185 две фотографии моделей Ниньи. На одной реи над вантами, на другой - под вантами. Может кто-нибудь добавить ясности в этом вопросе, или хотя бы посказать, где искать? У Хокеля и Курти к сожалению, ничего не нашел. У Марквардта встречалась фраза, что "бизань-рю ... поворачивали исключительно вокруг мачты". Но больше ничего проясняющего найти не удалось. Может просто невнимательно искаль. Буду признателен за любую подсказку.
    FujinДата: Понедельник, 06.10.2014, 07:47 | Сообщение # 191
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Nibelung, Ээ... вспомнить бы. У меня вроде бы все-таки под вантами.
    Фото может попозже запилю. Модель забросил, честно говоря, до поры до времени, но парус-таки поставил
    Boris2005Дата: Понедельник, 06.10.2014, 10:10 | Сообщение # 192
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Однозначно "ПОД".Переброска с борта на борт осуществлялась приведением в вертикальное положение и затем нижний нок на нужный борт.Поверх вант это не осуществимо. smile Мы С Вадиком поигрались с этим на нэфе.Оказалось легко и просто. wink
    korabelДата: Понедельник, 06.10.2014, 10:14 | Сообщение # 193
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Nibelung, Это зависит от того является ли латинский парус основным или вспомогательным. На шебеках, галерах, каравеллах он основной, мачты короткие, рю ставят поверх вант. Там где вспомогательный,( бизань на трехмачтовых судах,) под вантами. Там он служит для уменьшения давления на руль при острых курсах относительно ветра.
    FujinДата: Понедельник, 06.10.2014, 11:34 | Сообщение # 194
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Вот у меня вот так (пока что. Если сейчас не скажут, что неправильно))) - нашел фотку случайно
    Прикрепления: 9506610.jpg (146.7 Kb)
    NibelungДата: Понедельник, 06.10.2014, 14:03 | Сообщение # 195
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Цитата korabel ()
    На шебеках, галерах, каравеллах он основной, мачты короткие, рю ставят поверх вант. Там где вспомогательный,( бизань на трехмачтовых судах,) под вантами.

    Тоже в конце подходил к этому же варианту, но не было уверенности. Полностью согласен, что латинский парус на бизани служит исключительно против уваливания под ветер на острых курсах, а на полных его вообще можно убирать. На острых курсах при смене галса угол хода рю небольшой, и под вантами он отлично укладывается. А вот на фок- и грот- мачтах при курсах полнее галфвинда уже рю начинает заламывать ванты. Что "под" или "над" зависит от высоты мачт (и, соответственно, точки крепления вант) - хорошее замечание. Спасибо, учту на будущее.

    P.S. Наверное, Колумб тоже намучился со сменой галса но полных курсах, что и заменил на фоке рю на прямой парус. biggrin
    Поиск:

    Rambler's Top100