Пятница
15.11.2024
03:21
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Пакетбот "Св.Петр" (сувенир на базе старой заготовки)
    Boris2005Дата: Пятница, 25.01.2013, 19:47 | Сообщение # 181
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    У меня сегодня смещение.Думал про Науменко -написал Некрасов,думал Лев Ильич- написал Илья....День такой...
    Дык у Науменко тоже лоси имеют бысть....
    fortresДата: Суббота, 26.01.2013, 13:57 | Сообщение # 182
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Точно так-с, у Науменкова двойные штаги на нижних мачтах...
    fortresДата: Суббота, 26.01.2013, 14:07 | Сообщение # 183
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    А вот новость, так новость !

    http://scale-model.narod.ru/rus/sale/bering.htm

    Корабль "Святой Петр" Россия, 1741 г знаментого путешественника и исследователя Витуса Беринга. Второй Камчатской экспедиции

    Модель от макетной студии SMC
    Масштаб 1:50. Размеры: длина 510 мм, высота 410 мм, ширина 200 мм.

    8-пушечный (по предполагаемому проекту) пакетбот "Святой Петр" был построен в 1741 году в Охотске для Великой Северной экспедиции под командованием командора Российского флота датчанина (голштинского немца) на русской службе Витуса Беринга, выбранного начальником этой экспедиции еще Петром I. Выбор Петра I был далеко не случаен и прозорлив, Витус Беринг был по-настоящему великий моряк. Еще в молодости на голландской службе он совершил путешествие в Вест-Индию и имел очень большой опыт плавания на кораблях самых различных типов и классов. В то же время, будучи голштинским немцем, Витус Беринг обладал чрезвычайн характерной немецкой исполнительностью, добротой и хорошим характером. Недаром в конце Северной войны Витус Беринг был командиром самого большого 70-пушечного линейного корабля Российского Балтийского флота "Мальбрук".

    На Витуса Беринга легла большая задача - построить корабли "Святой Петр" и "Святой Павел" надо было в Охотске, где ничего не было, даже самого элементарного, и все, вплоть до гвоздей, надо было везти за тысячи километров из Адмиралтейства Санкт-Петербурга. Прототип "Святого Петра", гамбургский эверс, широко применялся по всему побережью очень бурного Немецкого (Северного) моря. Корабль отличался хорошей для тех условий мореходностью, простотой конструкции и относительной легкостью постройки, хорошей маневренностью. Обладая истинно немецкой исполнительностью, Витус Беринг блестяще справился со своей задачей, не учтя только одного. Он взял за основу пакетботов гамбургский эверс, получив корабли с недостаточной мореходностью в условиях великих штормов северной части Тихого океана.

    Мы провели длительные дополнительные исследования и пришли к выводу, что, хотя пакетботы были 8-пушечными, а пушки надо было везти "на себе" из Петербурга в Охотск, на кораблях было установлено по 4 пушки, чего вполне хватало для самообороны. В целом, на наш взгляд, так как архивных чертежей не сохранилось, да и вряд ли вообще были какие-либо чертежи в то время в Охотске, корабли были очень мореходные и легко управляемые, обладавшие достаточными удобствами для размещения командора, сил научной экспедиции и представительских целей. Следует только удивляться и поклоняться чрезвычайному искусству Великого русского моряка и путешественника Витуса Беринга, построившего такие замечательные кораблики в условиях настоящей русской "черной дыры" Охотска, где две избы и два сарая", и ничего более нет - ни инструмента, ни людей, а растут только лиственницы.

    К несчастью, "Святой Петр" и "Святой Павел", сначала совершавшие совместные плавания, из-за штормов и непогоды разлучились и возвращались назад самостьятельно. При возвращении корабли были застигнуты великим тихоокеанским штормом и только благодаря великому искусству моряка Витуса Беринга "Святой Петр" нашел единственную гавань на Командорских островах, но! при входе в гавань корабль с насмерть укачанной и больной от цинги командой сел дном на плоский камень, был сильно поврежден и выброшен штормом на побережье. Часть команды впоследствии спаслась, построив из обломков "Святого Петра" новое судно, достигла Петропавловска-Камчатского, но Витус Беринг умер на острове.

    С. Овсянников. К вопросу о реконструкции корабля Беринга

    Большой популярностью среди судомоделистов пользуются чертежи пакетбота "Святой Петр", опубликованные в начале 1970-х г.г. в журнале "Моделист-Конструктор". Автор этих чертежей, капитан 2 ранга В.Е. Науменко, член Союза художников России, член Союза журналистов, внес огромный вклад в популяризацию истории Русского флота. Он опубликовал в 1970-80 гг. множество чертежей самых различных кораблей Русского и Советского флота.

    Однако, при все моем уважении как к В.Е. Науменко, так и к его творчеству, надо сказать, что он допускал многочисленные упрощения и искажения в чертежах. Очень характерным примером как раз и являются опубликованные в "Моделисте-Конструкторе" чертежи корабля Беринга "Святой Петр". Ничего похожего на чертежи этого корабля не сохранилось, да и какие (и на чем?) могли быть чертежи в середине XVIII века в Охотске, "на краю света"? Разве что углем по доске... Видимо, опираясь на слова "двухмачтовый пакетбот", Науменко и нарисовал судно с развитой оснасткой классического брига начала даже XIX века, только "сняты" брамсели. Кое-что взято и из более позднего времени, например металлические скоб-трапы.

    И как могли построить что-то подобное в Охотске, когда все, вплоть до гвоздей, блоков и тросов, приходилось везти из центральной России? Даже с мачтовым лесом были проблемы! Корабль должен был быть не только мореходным и надежным, но и простым в постройке. Датчанин Беринг взял за основу проверенный временем, хорошо ему известный и широко распространенный в Северном море эверс, приспособив его для более длительных переходов и размещения личного состава экспедиции. Корабль должен был получить более высокий надводный борт, полубак и ютовую надстройку с каютами: для себя по немалому чину, для членов экспедиции (например, немца Стеллера) и офицеров. В то же время осадка осталась относительно небольшой из соображения подхода к неизвестному берегу.

    Парусное вооружение выбиралось исходя из простоты управления, в том числе и такое, чтобы требовало минимального количества блоков и снастей. Естественно, Беринг не стал изобретать что-то новое и непроверенное, а взял за основу парусное вооружение небольших торговых кораблей Северного и Балтийского моря с прямыми парусами на фок-мачте и косой бизанью. Такое вооружение позволяло как использовать попутный ветер, так и лавировать, причем обходиться для управления парусами небольшим количеством профессиональных матросов.

    Поэтому показанная реконструкция корабля Беринга "Святой Петр", выполненная в макетной студии SMC, гораздо ближе к истине, чем то, что было построено по чертежам уважаемого В.Е.Науменко. Все модели, выполненные по этим чертежам, неправильны в принципе. "


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 26.01.2013, 14:09
    fortresДата: Суббота, 26.01.2013, 14:10 | Сообщение # 184
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    В приведенном материале обращает на себя внимание не корректное упоминание фамилии автора известных чертежей - В.Е.Науменко вместо В.Е.Науменков

    А вот фото оговоренной модели приведу позже - что-то сегодня сайт не хочет прикреплять картинки


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 26.01.2013, 14:11
    Boris2005Дата: Суббота, 26.01.2013, 16:48 | Сообщение # 185
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Адресат этой публикации не вызывает абсолютно никакого доверия по причине отсутствия простой адекватности.Себя он величает величайшим моделистом современности,хотя все его работы не более,чем средние переделки готовых китов.Не ему критиковать публикацию "Св.Петра". Достаточно пролистать выпуски его издания "Моделист-Корабел" за разные годы,которые были выложены на разных форумах.А уж его заявление о том,что даже за обращение к нему с вопросом надо платить....Ну,я думаю все понятно.А модель на фото только подчеркивает "авторитетность" оного. angry
    MikhANДата: Суббота, 26.01.2013, 16:48 | Сообщение # 186
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Это сайт господина Овсянникова.
    Ещё один гуру, все остальные у которого - дети малые, занимающиеся не своим делом...
    ВЖВДата: Суббота, 26.01.2013, 17:16 | Сообщение # 187
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Ребята
    Овсянникова не знаю. но согласен с ним  полностью

    .Представьте себе Камчатку наших дней.
    Приезжают инженеры из Москвы или Питера с .....

    подробнейшими  чертежами  скажем ..... Ленд Ровера .
    для его изготовления на местных заводах

    Через год с конвейера начнут сходить ......УАЗИКИ .
    \в лучшем случае\

    О чем все время вам и толкую.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Суббота, 26.01.2013, 17:19
    Boris2005Дата: Суббота, 26.01.2013, 17:32 | Сообщение # 188
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Я не настаиваю на Реконструкции в МК,но и то что на фото не катит.Какие-никакие есть рисунки современников.А этот "Величайший моделист"к историческим исследованиям вообще никакого отношения НЕ ИМЕЕТ.Еще раз предлагаю перелистать его издание "Моделист-Корабел"
    ВЖВДата: Суббота, 26.01.2013, 17:38 | Сообщение # 189
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Цитата
    Ребята
    Овсянникова не знаю. но согласен с ним  полностью
    Добавлю  ....В главном......

    Чертежей его  никогда не видел.
    Если у кого-то есть, выкладывайте,
    Будет любопытно посмотреть . думаю, и не мне одному.
    fortresДата: Суббота, 26.01.2013, 17:43 | Сообщение # 190
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Парадоксально, но даже фото модели Овсянникова наш сайт не желает публиковать !

    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 26.01.2013, 17:44
    Boris2005Дата: Суббота, 26.01.2013, 18:30 | Сообщение # 191
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Ну там же ,в ссылке есть картинки.Я видел его личную фотографию на фоне целой кучи посредственно собраных китов,в т.ч. и с фантазийными переделками.Больше меня его модели не интересовали.Раньше можно было по заголовку этого листика выйти на сайт,но там тоже самое.
    ВЖВДата: Суббота, 26.01.2013, 18:36 | Сообщение # 192
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Спасибо, Борис.  устал сегодня. плохо соображаю smile
    Действительно .....ссылка
    Нашел !

    Да а а .....!
    fortresДата: Пятница, 08.02.2013, 14:14 | Сообщение # 193
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Почти закончил стоячий такелаж



    Прикрепления: 0353346.jpg (224.5 Kb) · 0226017.jpg (235.4 Kb)
    ВЖВДата: Пятница, 08.02.2013, 14:59 | Сообщение # 194
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    А почему расстояние между юферсами стень-вант
    больше  расстояния между юферсами вант ,?
    \человек с ложкой ...\
    sudomekhДата: Пятница, 08.02.2013, 14:59 | Сообщение # 195
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    ...я ПАЛЛАДУ на том сайте (Гвоздь который) смотрел...дальше промолчу cry biggrin
    Поиск:

    Rambler's Top100