Дата: Понедельник, 23.07.2012, 12:37 | Сообщение # 46
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Хоть кто-то пытается сделать такелаж на СДБ и надо помочь человеку сделать правильно. У вас я понял готова только бизань-мачта. У меня несколько замечаний только по такелажу: 1. Крюйс-брасы должны идти к грот-мачте, а не на нок бизань-рю, нет бегин-брасов. 2. Эрнс-бакштаги на рю не ставили, это такелаж гафеля. 3. Пертов на реях еще тогда не было. 5. Ходовой конец крюйс-фала нужно крепить на палубе, а не на марсе. 6. Блоки очень хороши, но должны быть разных размеров.
Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 23.07.2012, 12:39
Дата: Понедельник, 23.07.2012, 19:19 | Сообщение # 47
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (kiv149)
Я вообще-то - силовик, в смысле паурлифтер. Это моя стезя с детства, ... с Питерских подвалов . Чемпионом не стал, да и не надо этого, .
День добрый! Я вообще-то тоже силовик.Под 200 ложился -правда не взял-тоже 20 лет этому отдал-чемпионом не стал.Доказывал себе,что могу ,после серьезной болезни. Уже за 50..А причем здесь это? А кораблями болел с детства..Но первую свою деревянную модель сделал только сейчас --кеч Гранадо.И впредь хочу делать серьезные модели. Не надо сомневаться и стесняться,показывая то,что натворил--здесь все равны.Видна ваша аккуратность,а это уже говорит об уважении к своему увлечению.Так,что беритесь за модель с хорошими правильными ,наксколько это возможно чертежами , и опытные люди форума Вам помогут.И не надо будет,что-нибудь покупать у великих--у самого будет вещь пристойная.С наилучшими...
Хоть кто-то пытается сделать такелаж на СДБ и надо помочь человеку сделать правильно. У вас я понял готова только бизань-мачта. У меня несколько замечаний только по такелажу: 1. Крюйс-брасы должны идти к грот-мачте, а не на нок бизань-рю, нет бегин-брасов. 2. Эрнс-бакштаги на рю не ставили, это такелаж гафеля. 3. Пертов на реях еще тогда не было. 5. Ходовой конец крюйс-фала нужно крепить на палубе, а не на марсе. 6. Блоки очень хороши, но должны быть разных размеров.
korabel, начну с главного, СДБ в партворке - сплошной косяк. Это я и сам понял (без предварительно прочитанных книг и просмотренных проф.сайтов) спустя год!? сборки по журналу. Почему год?!, просто времени не было увлечься данной тематикой, да и не знал (или не хотел знать ), что есть столько инфы и форумов по судомоделизму. Сейчас и сам бы (а вы те паче), на страницах трёх, мог изложить все, мягко говоря, просчёты в данном корпусе. Поэтому не обращая внимание на ГОД (попасть бы в ВЕК) существовавшего такелажа и определив его, для себя, книгой Андерсона: "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги, 1600-1720г.", решил всё-таки закончить партворк СДБ. По поводу ваших замечаний, спасибо, всё учтётся (пока глубоко в мозгУ). Попробую ответить по всем шести пунктам и начну для "удобства" с конца. 6. Блоки действительно хороши! , тем более производит их "А.Баранов & K". Что касается размеров, стараюсь ставить разные. На грот-штаге - трёхшкивник =8мм, на штаг-бизани - юферс =7мм, на флагштоках, где 2.5мм, где =3мм. На крюйселе: "блоки для гитовых" =4мм, для бык-горденей =5мм. Блок для гитовых назван условно, т.к. выглядел по другому, но увы - вышеназванный производитель, таких блоков, пока не делает. Здесь же можно сказать о том, что устанавливая те или иные блоки на реи, исходил не из того, какая мор.держава их устанавливала, а как мне было проще сделать. Так, на грот- и фок-реи были сделаны шкивы для нок-горденей на голландский, а блоки марсель-шкот на английский манер. Вообщем - в огороде бузина, а в Киеве дядька. ... 5. Опять же у Андерсона на стр.169;170 и рис.336;337 (у Хоккеля на стр.150), показаны тали с нижним закреплённым блоком (рымом или гаком) к площадке марса. Единственно, где я дал маху (как в анекдоте (с)"..., лучше бы ты дал Маху"), это закрепил ход.конец на стеньге, а не , проведя через марс, на утку самой мачты. Хотя можно было бы и за нагель на каф.планке, тем-более остался один свободный по лев.борту. 3. С пертами думаю всё ясно, я писал: -попасть бы в век. 2. С эрнс-бакштагами (брасы гафеля видимо) полная засада. Не найдя инфы у Андерсона и иже с ним, установил их на рю, увидев много разных ракурсов, вот с этих моделей: Был ещё один "мотив", если бы не их установка, то бизань-топенанты (дирик-фал) сильно бы тянул нок реи вверх. Хотя такой "противовес" не оправдан для проф.моделистов. 1. Здесь можно поспорить с Андерсоном (хотя тоже самое и у Хоккеля, стр.150), в вышеназванной мною книге о бизане, стр.168. Вот небольшая цитата: -"Несомненно, что нормальной практикой являлось вести марса-брасы в корму, а бегин-брасы в нос. Марса-брасы крепили к бизань-рею почти рядом с задним ноком, или прямо на него или при помощи шпрюйта, завязанного выбленочным узлом вокруг рея с вплесненными огонами на обоих концах; затем марса-брасы шли через блоки на концах коротких шкентелей на марса-рее и возвращались к бизань-рею, где их вели через другую пару блоков, прикрепленных к рею чуть ниже коренных концов, а оттуда спускали на палубу почти рядом с кормовыми углами юта (рис 331)." К тому же, при проводке к блокам на грот-штаг, получался бы слишком острый угол, так на штаге закреплены тали анапути. Да, бегин-брасов нет, будут устаноленны позже, в зависимости от местонахождения брасов грот-рея. Или на вантинах того же грота. Кстати, булини также не заведены в блоки, на грот-вантах, ниже ворстов. Вообще, здесь много можно чего нарыть. ... В Военно-морской музей внуков не поведу (когда будут), красоту, за объективностью, могу не увидеть и рассказать ни о том. Шутка. Ещё раз спасибо, с уважением, Игорь.
День добрый! Я вообще-то тоже силовик.Под 200 ложился -правда не взял-тоже 20 лет этому отдал-чемпионом не стал.Доказывал себе,что могу ,после серьезной болезни. Уже за 50..А причем здесь это? А кораблями болел с детства..Но первую свою деревянную модель сделал только сейчас --кеч Гранадо.И впредь хочу делать серьезные модели. Не надо сомневаться и стесняться,показывая то,что натворил--здесь все равны.Видна ваша аккуратность,а это уже говорит об уважении к своему увлечению.Так,что беритесь за модель с хорошими правильными ,наксколько это возможно чертежами , и опытные люди форума Вам помогут.И не надо будет,что-нибудь покупать у великих--у самого будет вещь пристойная.С наилучшими...
Karapas, "болезнь с детства" подразумевает не только постройку той или иной модели, но и увлечение самим предметом в мат. и исторической его частях. А также - подготовку рабочего места, закупку мини-эл.инструмента, изготовление и опробование каких-то приспособ, вообщем всего того, что называется - профессиональным подходом к делу. И, видимо, когда приходит осознание всего накопленного багажа знаний + уверенность в своих силах, и получаются такие, Первые! , Модели, как у вас. А "железо" здесь конечно-же не при чём. Просто когда-то, в детстве, пришлось выбирать - спорт или судомодельный кружок в ближайшем "клубе пионеров". Моё глубокое убеждение, любое хобби, если его результат в дальнейшем претендует на что-то классное, должно занимать max свободного времени, исключения могут составлять только сопутствующие виды искусств. И как пациент, который только обратился к врачу , с ещё не поставленным диагнозом - судомоделизм, а только с его первыми симптомами - добалю, существует ещё основной проф.труд, далёкий от искусств, но занимающий массу времени, в связи с ненормированными днями и характером самой работы. Поэтому, при самом благоприятном раскладе, или наоборот (смотря с какой стороны посмотреть), лет через 10-ть, о модели с нуля, не раньше, хотя тоже за 50. А насчёт покупки у великих - это типа шутка, т.к. умышленно не покупая даже бормашинку "Proxxon", всё приобретал готовое (рейки, плашки, проволоку, блоки, канаты и тп. и пп.) Так что, на сегодняшний день, вполне можно было бы купить, за потраченные деньги, достойную готовую модель парусника ... небольшую . Почему, ещё год назад, не купил эл.инструмент?, не хотел чтобы "болезнь прогрессировала" , а эл.инструмент если есть, то должен работать. имхо. С наилучшими..., Игорь.
Барановские блоки хороши,но от Петра Сергеева лучше и дешевле!)))))
Михаил, я просто, как и Вы, не стал рекламировать всех поизводителей. На самом деле, ставлю как те, так и другие
korabel, спасибо за картинку. Насчет брасов грот-рея я что-то сморозил "увязав их", в предыдущем тексте, с установкой бегин-брасов, хотя помнил (из рис.), что крепятся тали брасов грота, на планшире и бортах, в корме. Да и тали грот-брам-брасов понял как вести надо.
Сообщение отредактировал kiv149 - Вторник, 24.07.2012, 21:19
Я бы вам посоветовал делать такелаж не отдельными узлами, а функционально. То есть сперва весь стоячий такелаж, потом фалы, топененты, потом после установки парусов шкоты, гитовы, гордени, булини и последними брасы.
korabel, если вы имеете ввиду стоячий такелаж поставленный со всеми стеньгами, то я боялся, что у меня будет меньше маневра с установкой парусов на реи стеньг. Ежели речь идет о стоячем такелаже "первого этажа", так он у меня установлен. Здесь немного видно: Что касается бегучего, начал с "зАду", тоесть с парусов бизани, т.к. посчитал, что самая проблемная мачта она. Начиная от месторасположения на квартердеке, наклоне, высоты и тд. ...
технологическое решение более чем нестандартное, тем и интересное
Всем спасибо, "кто предупреждён - тот вооружён". По поводу нестандартной технологии. Я человек твёрдых убеждений, но ни ортодокс, тем-более в вопросах, в которых мало компетентен. Просто была некая "боязнь", что когда буду подшивать паруса к уже установленным реям на стеньги, то что-нибудь сломаю. Первый "опыт" с бизанью показал, что всё не так "страшно". Тем-более в люверсы, которые сымитировал на парусах, легко пролазит нить имитирующая реванты. ... Поэтому, Вадим, всё может быть не столь интересным , т.к. если, исходя из опыта мод.парусостроения, легче сначала установить всю мачту (со стеньгами), затем ст.такелаж, а уж потом всё остальное, то буду делать именно так. Изобретать велосипед мне некогда, да и ни к чему.
Спасибо, Владимир. В свою очередь хочу сделать реверанс в сторону тех, кто с профессиональной точки зрения подходят к построению кораблей, а главное, что у них это получается. Поздравляю Вас, мужики, с Днем ВМФ! Без таких, как Вы, музеи были бы пусты. Пафос! (но, что-то в этом есть ) писи: Любой партворк дешевле, чем марка лсд.
Добавлено (25.08.2012, 17:57) --------------------------------------------- Вооруженный бушприт. "Углубляясь" все больше в такелаж, не покидает чуЙство, что "наряжаю" не галеон, а как минимум фрегат. Думаю, что это от того, что корпус СДБ не похож (по форме) на галеоны XVIв. Сужу по польской книге "Galeona Zygmunta Augusta". Ну, а о такелаже бушприта судить Вам. В свободные блоки на бушприте будут заведены булини фока. Брасы бовена (пока не заведены по месту) сделаны без блоков на шкентелях, читал, что имело место быть. Ну и сами фото:... ,ну и геморрой этот "iPICTURE", лучше "Радикал" с рекламами :