Воскресенье
22.12.2024
20:00
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Такелаж СДБ от ДА
    korabelДата: Понедельник, 23.07.2012, 12:37 | Сообщение # 46
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Хоть кто-то пытается сделать такелаж на СДБ и надо помочь человеку сделать правильно.
    У вас я понял готова только бизань-мачта. У меня несколько замечаний только по такелажу:
    1. Крюйс-брасы должны идти к грот-мачте, а не на нок бизань-рю, нет бегин-брасов.
    2. Эрнс-бакштаги на рю не ставили, это такелаж гафеля.
    3. Пертов на реях еще тогда не было.
    5. Ходовой конец крюйс-фала нужно крепить на палубе, а не на марсе.
    6. Блоки очень хороши, но должны быть разных размеров.


    Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 23.07.2012, 12:39
    KarapasДата: Понедельник, 23.07.2012, 19:19 | Сообщение # 47
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 31
    Статус: Offline
    Quote (kiv149)
    Я вообще-то - силовик, в смысле паурлифтер. Это моя стезя с детства, ... с Питерских подвалов . Чемпионом не стал, да и не надо этого, .

    День добрый! Я вообще-то тоже силовик.Под 200 ложился -правда не взял-тоже 20 лет этому отдал-чемпионом не стал.Доказывал себе,что могу ,после серьезной болезни. Уже за 50..А причем здесь это? А кораблями болел с детства..Но первую свою деревянную модель сделал только сейчас --кеч Гранадо.И впредь хочу делать серьезные модели. Не надо сомневаться и стесняться,показывая то,что натворил--здесь все равны.Видна ваша аккуратность,а это уже говорит об уважении к своему увлечению.Так,что беритесь за модель с хорошими правильными ,наксколько это возможно чертежами , и опытные люди форума Вам помогут.И не надо будет,что-нибудь покупать у великих--у самого будет вещь пристойная.С наилучшими...
    kiv149Дата: Вторник, 24.07.2012, 19:15 | Сообщение # 48
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    Хоть кто-то пытается сделать такелаж на СДБ и надо помочь человеку сделать правильно. У вас я понял готова только бизань-мачта. У меня несколько замечаний только по такелажу: 1. Крюйс-брасы должны идти к грот-мачте, а не на нок бизань-рю, нет бегин-брасов. 2. Эрнс-бакштаги на рю не ставили, это такелаж гафеля. 3. Пертов на реях еще тогда не было. 5. Ходовой конец крюйс-фала нужно крепить на палубе, а не на марсе. 6. Блоки очень хороши, но должны быть разных размеров.

    korabel, начну с главного, СДБ в партворке - сплошной косяк. wacko Это я и сам понял (без предварительно прочитанных книг и просмотренных проф.сайтов) спустя год!? сборки по журналу.
    Почему год?!, просто времени не было увлечься данной тематикой, да и не знал (или не хотел знать cool ), что есть столько инфы и форумов по судомоделизму. Сейчас и сам бы (а вы те паче), на страницах трёх, мог изложить все, мягко говоря, просчёты в данном корпусе.
    Поэтому не обращая внимание на ГОД (попасть бы в ВЕК) существовавшего такелажа и определив его, для себя, книгой Андерсона: "Такелаж кораблей в дни блинда-стеньги, 1600-1720г.", решил всё-таки закончить партворк СДБ. angry
    По поводу ваших замечаний, спасибо, всё учтётся (пока глубоко в мозгУ). Попробую ответить по всем шести пунктам и начну для "удобства" с конца.
    6. Блоки действительно хороши! cool , тем более производит их "А.Баранов & K". smile
    Что касается размеров, стараюсь ставить разные. На грот-штаге - трёхшкивник =8мм, на штаг-бизани - юферс =7мм, на флагштоках, где 2.5мм, где =3мм.
    На крюйселе: "блоки для гитовых" =4мм, для бык-горденей =5мм. Блок для гитовых назван условно, т.к. выглядел по другому, но увы - вышеназванный производитель, таких блоков, пока не делает.
    Здесь же можно сказать о том, что устанавливая те или иные блоки на реи, исходил не из того, какая мор.держава их устанавливала, а как мне было проще сделать.
    Так, на грот- и фок-реи были сделаны шкивы для нок-горденей на голландский, а блоки марсель-шкот на английский манер.
    Вообщем - в огороде бузина, а в Киеве дядька. ...
    5. Опять же у Андерсона на стр.169;170 и рис.336;337 (у Хоккеля на стр.150), показаны тали с нижним закреплённым блоком (рымом или гаком) к площадке марса.
    Единственно, где я дал маху (как в анекдоте (с)"..., лучше бы ты дал Маху"), это закрепил ход.конец на стеньге, а не , проведя через марс, на утку самой мачты.
    Хотя можно было бы и за нагель на каф.планке, тем-более остался один свободный по лев.борту.
    3. С пертами думаю всё ясно, я писал: -попасть бы в век.
    2. С эрнс-бакштагами (брасы гафеля видимо) полная засада. Не найдя инфы у Андерсона и иже с ним, установил их на рю, увидев много разных ракурсов, вот с этих моделей:

    Был ещё один "мотив", если бы не их установка, то бизань-топенанты (дирик-фал) сильно бы тянул нок реи вверх. Хотя такой "противовес" не оправдан для проф.моделистов. angry smile
    1. Здесь можно поспорить с Андерсоном (хотя тоже самое и у Хоккеля, стр.150), в вышеназванной мною книге о бизане, стр.168. Вот небольшая цитата:
    -"Несомненно, что нормальной практикой являлось вести марса-брасы в корму, а бегин-брасы в нос. Марса-брасы крепили к бизань-рею почти рядом с задним ноком,
    или прямо на него или при помощи шпрюйта, завязанного выбленочным узлом вокруг рея с вплесненными огонами на обоих концах; затем марса-брасы шли через блоки
    на концах коротких шкентелей на марса-рее и возвращались к бизань-рею, где их вели через другую пару блоков, прикрепленных к рею чуть ниже
    коренных концов, а оттуда спускали на палубу почти рядом с кормовыми углами юта (рис 331)."
    К тому же, при проводке к блокам на грот-штаг, получался бы слишком острый угол, так на штаге закреплены тали анапути.
    Да, бегин-брасов нет, будут устаноленны позже, в зависимости от местонахождения брасов грот-рея. Или на вантинах того же грота.
    Кстати, булини также не заведены в блоки, на грот-вантах, ниже ворстов.
    Вообще, здесь много можно чего нарыть. ... В Военно-морской музей внуков не поведу (когда будут), красоту, за объективностью, могу не увидеть и рассказать ни о том. sad Шутка. smile
    Ещё раз спасибо, с уважением, Игорь.

    Добавлено (24.07.2012, 19:15)
    ---------------------------------------------

    Quote (Karapas)
    День добрый! Я вообще-то тоже силовик.Под 200 ложился -правда не взял-тоже 20 лет этому отдал-чемпионом не стал.Доказывал себе,что могу ,после серьезной болезни. Уже за 50..А причем здесь это? А кораблями болел с детства..Но первую свою деревянную модель сделал только сейчас --кеч Гранадо.И впредь хочу делать серьезные модели. Не надо сомневаться и стесняться,показывая то,что натворил--здесь все равны.Видна ваша аккуратность,а это уже говорит об уважении к своему увлечению.Так,что беритесь за модель с хорошими правильными ,наксколько это возможно чертежами , и опытные люди форума Вам помогут.И не надо будет,что-нибудь покупать у великих--у самого будет вещь пристойная.С наилучшими...

    Karapas, "болезнь с детства" подразумевает не только постройку той или иной модели, но и увлечение самим предметом в мат. и исторической его частях.
    А также - подготовку рабочего места, закупку мини-эл.инструмента, изготовление и опробование каких-то приспособ, вообщем всего того, что называется - профессиональным подходом к делу.
    И, видимо, когда приходит осознание всего накопленного багажа знаний + уверенность в своих силах, и получаются такие, Первые! thumbup , Модели, как у вас.
    А "железо" showoff здесь конечно-же не при чём. Просто когда-то, в детстве, пришлось выбирать - спорт или судомодельный кружок в ближайшем "клубе пионеров".
    Моё глубокое убеждение, любое хобби, если его результат в дальнейшем претендует на что-то классное, должно занимать max свободного времени, исключения могут составлять только сопутствующие виды искусств.
    И как пациент, который только обратился к врачу smile , с ещё не поставленным диагнозом - судомоделизм, а только с его первыми симптомами - добалю, существует ещё основной проф.труд, далёкий от искусств, но занимающий массу времени, в связи с ненормированными днями и характером самой работы.
    Поэтому, при самом благоприятном раскладе, или наоборот (смотря с какой стороны посмотреть), лет через 10-ть, о модели с нуля, не раньше, хотя тоже за 50.
    А насчёт покупки у великих - это типа шутка, т.к. умышленно не покупая даже бормашинку "Proxxon", всё приобретал готовое (рейки, плашки, проволоку, блоки, канаты и тп. и пп.) Так что, на сегодняшний день, вполне можно было бы купить, за потраченные деньги, достойную готовую модель парусника ... небольшую smile .
    Почему, ещё год назад, не купил эл.инструмент?, не хотел чтобы "болезнь прогрессировала" smile , а эл.инструмент если есть, то должен работать. имхо.
    С наилучшими..., Игорь.
    Михаил2212Дата: Вторник, 24.07.2012, 19:45 | Сообщение # 49
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    biggrin biggrin Барановские блоки хороши,но от Петра Сергеева лучше и дешевле!)))))
    korabelДата: Вторник, 24.07.2012, 20:24 | Сообщение # 50
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Тем более они не из той эпохи.
    Насчет проводки брасов даю картинку.

    Прикрепления: 0440368.gif (50.9 Kb)
    kiv149Дата: Вторник, 24.07.2012, 21:15 | Сообщение # 51
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Quote (Михаил2212)
    Барановские блоки хороши,но от Петра Сергеева лучше и дешевле!)))))

    Михаил, я просто, как и Вы, не стал рекламировать всех поизводителей. biggrin На самом деле, ставлю как те, так и другие smile arrow



    korabel, спасибо за картинку. Насчет брасов грот-рея я что-то сморозил "увязав их", в предыдущем тексте, с установкой бегин-брасов, хотя помнил (из рис.), что крепятся тали брасов грота, на планшире и бортах, в корме.
    Да и тали грот-брам-брасов понял как вести надо.


    Сообщение отредактировал kiv149 - Вторник, 24.07.2012, 21:19
    korabelДата: Вторник, 24.07.2012, 21:37 | Сообщение # 52
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Я бы вам посоветовал делать такелаж не отдельными узлами, а функционально. То есть сперва весь стоячий такелаж, потом фалы, топененты, потом после установки парусов шкоты, гитовы, гордени, булини и последними брасы.
    kiv149Дата: Вторник, 24.07.2012, 23:18 | Сообщение # 53
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    korabel, если вы имеете ввиду стоячий такелаж поставленный со всеми стеньгами, то я боялся, что у меня будет меньше маневра с установкой парусов на реи стеньг.
    Ежели речь идет о стоячем такелаже "первого этажа", так он у меня установлен. Здесь немного видно:
    Что касается бегучего, начал с "зАду", тоесть с парусов бизани, т.к. посчитал, что самая проблемная мачта она. Начиная от месторасположения на квартердеке, наклоне, высоты и тд. ...
    korabelДата: Среда, 25.07.2012, 06:49 | Сообщение # 54
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Проблема еще впереди когда верхний такелаж будете тянуть через паутину нижнего.
    VladSFДата: Среда, 25.07.2012, 16:06 | Сообщение # 55
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Привет, Игорь! Рад тебя видеть на этом форуме!
    vadim55Дата: Среда, 25.07.2012, 18:21 | Сообщение # 56
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (kiv149)

    Ежели речь идет о стоячем такелаже "первого этажа", так он у меня установлен.


    технологическое решение более чем нестандартное, тем и интересное
    smile
    kiv149Дата: Среда, 25.07.2012, 21:54 | Сообщение # 57
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    Проблема еще впереди ...

    Quote (vadim55)
    технологическое решение более чем нестандартное, тем и интересное

    Всем спасибо, "кто предупреждён - тот вооружён".
    По поводу нестандартной технологии. Я человек твёрдых убеждений, но ни ортодокс, тем-более в вопросах, в которых мало компетентен.
    Просто была некая "боязнь", что когда буду подшивать паруса к уже установленным реям на стеньги, то что-нибудь сломаю.
    Первый "опыт" с бизанью показал, что всё не так "страшно". Тем-более в люверсы, которые сымитировал на парусах, легко пролазит нить имитирующая реванты. ...
    Поэтому, Вадим, всё может быть не столь интересным cool sad , т.к. если, исходя из опыта мод.парусостроения, легче сначала установить всю мачту (со стеньгами), затем ст.такелаж, а уж потом всё остальное, то буду делать именно так. Изобретать велосипед мне некогда, да и ни к чему. wink

    Quote (VladSF)
    Привет, Игорь! Рад тебя видеть на этом форуме!


    Привет, Владимир. Спасибо, взаимно.
    VladSFДата: Воскресенье, 29.07.2012, 18:40 | Сообщение # 58
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Игорь, с Праздником ВМФ!!!
    kiv149Дата: Суббота, 25.08.2012, 17:57 | Сообщение # 59
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Quote (VladSF)
    Игорь, с Праздником ВМФ!!!


    Спасибо, Владимир.
    В свою очередь хочу сделать реверанс в сторону тех, кто с профессиональной точки зрения подходят к построению кораблей, а главное, что у них это получается.
    Поздравляю Вас, мужики, с Днем ВМФ!
    Без таких, как Вы, музеи были бы пусты. Пафос! (но, что-то в этом есть smile )
    писи: Любой партворк дешевле, чем марка лсд.

    Добавлено (25.08.2012, 17:57)
    ---------------------------------------------
    Вооруженный бушприт. "Углубляясь" все больше в такелаж, не покидает чуЙство, что "наряжаю" newyear не галеон, а как минимум фрегат. Думаю, что это от того, что корпус СДБ не похож (по форме) на галеоны XVIв. Сужу по польской книге "Galeona Zygmunta Augusta".
    Ну, а о такелаже бушприта судить Вам. В свободные блоки на бушприте будут заведены булини фока. Брасы бовена (пока не заведены по месту) сделаны без блоков на шкентелях, читал, что имело место быть. Ну и сами фото:... ,ну и геморрой этот "iPICTURE", лучше "Радикал" с рекламами angry :



















    Прикрепления: 6802760.jpg (265.3 Kb) · 3192624.jpg (284.3 Kb) · 2214587.jpg (220.5 Kb) · 1909848.jpg (281.5 Kb) · 3665500.jpg (248.2 Kb) · 3290971.jpg (204.8 Kb) · 5093265.jpg (233.1 Kb) · 7884543.jpg (262.2 Kb) · 2106299.jpg (240.8 Kb) · 3526800.jpg (216.5 Kb)


    Сообщение отредактировал kiv149 - Суббота, 25.08.2012, 18:28
    kiv149Дата: Суббота, 25.08.2012, 18:33 | Сообщение # 60
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    ...



















    Прикрепления: 0310243.jpg (231.4 Kb) · 8442475.jpg (227.3 Kb) · 2358115.jpg (266.1 Kb) · 7140842.jpg (297.0 Kb) · 3651125.jpg (279.0 Kb) · 9083332.jpg (252.1 Kb) · 5509997.jpg (261.4 Kb) · 3987537.jpg (240.4 Kb) · 3327298.jpg (224.3 Kb) · 8683484.jpg (240.9 Kb)
    Поиск:

    Rambler's Top100