Дата: Понедельник, 14.01.2019, 01:08 | Сообщение # 361
Ранг 1
Группа: Боцман
Сообщений: 7
Статус: Offline
Приветствую, одно другому не мешает ! :))) здесь к примеру, все эти "анапути", которые ты упомянул, присутствуют https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/SK-A-3108,60 , только не ставить верхнюю бизань, а кор.конец фала гр.брамселя завести через анапути на бизань штаг... а что это за привальный брус? кстати, мне кажется что Кор Эмке малость пролетел по времени со своей конструкцией гальюна , показал её характерной дл более позднего периода, 20 х годов скажем, 17 го века, а не для начала века, на который он позиционирует свой VOC ship 1603... у него княвдигет должен быть другой конструкции, и фока галсы заводиться не через накладку с отверстиями на форштевне, как на Батавии к примеру, или том же пинассе Ховинга, а через выдвижной выстрел - как это и показывается на картинах с галеонами на конец 16 го-начало 17 го века - та же гравюра к примеру... как это сделано на репликах Duyfkena и Half Moon... или на этой картине ,к примеру https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/SK-A-2858,59 , где хорошо видна эта характерная деталь такелажа и конструкция гальюна...
Дата: Понедельник, 14.01.2019, 13:58 | Сообщение # 362
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Доброе время суток! Я считаю что в целом конструкция княвдигеда VOC ship 1603 вполне соответствует времени. А накладка для фока-галсов - это возможно анахронизм, а возможно мы просто чего-то не знаем. Не забывайте, Кора Эмке консультировал Ховинг. Это на моей модели княвдигед несколько не ко времени. Мне захотелось сделать в нем врезку с резьбой и я взял за основу конструкцию "Вазы". У Кора Эмке нет этой врезки, и на мой взгляд это больше соответствует 1603 г. Теперь про отбойный брус. Его набивали под нижними чиксами с целью защитить их от повреждений при подъеме якоря. Вот на фото Вазы видно эти брусья (два треугольничка с обеих сторон форштевня):
Дата: Вторник, 15.01.2019, 00:30 | Сообщение # 363
Ранг 1
Группа: Боцман
Сообщений: 7
Статус: Offline
Приветствую, наверное , при желании можно их показать?...на реплике Батавии вроде тоже тоже такая конструкция присутствует, если я правильно понял о чем речь - "наделки" треугольной формы по обе стороны от форштевня? это ? ...хотя на репликах Duyfken,Half Moon, Mayflower - такого нет... пробежался по изображениям голландских галеонов,что у меня естьhttps://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio/1845326--kirill-shabanov/collections/arts?ii=23&p=0 - такого элемента не увидел... кстати ,еще одно хорошее изображение галеона можно сказать... с таким такелажем, что ты описывал в пред. постах... - небольшой галеон, 1607 , правая сторона картины https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/SK-A-2162,37 на этих моделях, что довольно близки к теме, тоже нет https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/ship-models/objecten#/NG-NM-11911,2 https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/ship-models/objecten#/NG-NM-9358,5
впрочем то, что этих накладок нет на репликах - вполне может быть, мне кажется они не практикуют долгие якорные стоянки, ещё и при плохой погоде , когда судно крутит вокруг якоря и существует реальная возможность повредить форштевнь якорным канатом( самим якорем, при подъеме -это врядли, хотя зависит от положения кат балки наверное)... почему такой заметный элемент не изображается на очень подробных картинах, не знаю...
Сообщение отредактировал kirill4 - Вторник, 15.01.2019, 00:53
Дата: Вторник, 15.01.2019, 14:04 | Сообщение # 364
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Доброе время суток! Да, это "наделки" треугольной формы по обе стороны от форштевня. Наличие их, видимо, обусловлено банальной целесообразностью. Т.е. при определенном взаимном расположении клюзов, чикс и кат-балки лапа якоря при подъеме может зацепить чиксы, расположенные ниже клюзов. На реплике Батавии - эти наделки точно есть. Об этих наделках упоминает в своей книги "Модели исторических кораблей" Мондфельд. Применительно к моей модели - у меня кат-балки расположены по английскому варианту, и якорь при подъеме пройдет достаточно далеко от гальюна. Поэтому эти наделки можно не делать. Подтверждение применимости такой конструкции кат-балок для голландских галенов я нашел на картине Врума (большой корабль слева, привожу твою же ссылку): https://www.rijksmuseum.nl/en....2858,59
Дата: Вторник, 15.01.2019, 15:03 | Сообщение # 365
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
На этой части гравюры изображена носовая часть корабля "Sovereign of the Seas" (1637 года постройки). Наделка для проводки фока-галсов присутствует. Также изображён и процесс подъёма якоря. Матрос, стоя на штоке якоря, заводит блок кат-талей в рым якоря.
Якорные подушки под нижними кницами гальюна встречались на судах и в XVIII веке.
Дата: Вторник, 15.01.2019, 20:16 | Сообщение # 366
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Уважаемый Shipmodeller, Спасибо за внимание к моей ветке форума!
ЦитатаShipmodeller ()
На этой части гравюры изображена носовая часть корабля "Sovereign of the Seas" (1637 года постройки). Наделка для проводки фока-галсов присутствует.
В том то и дело, что и я, и Кирилл не сомневаемся в наличии этой наделки для проводки фока-галсов после 1628 г. (на Вазе эта деталь присутствует), а вот наличие этой детали на корабле 1603 г. ("Объединенные провинции" Кора Эмке), да и на моей модели, прообраз которой я декларирую 1601 г., судя по картинам и письменным источникам (например по всем известной книге Андерсона) - сомнительна. Согласно Андерсону в те времена применялся специальный выстрел с дырками на конце, который позже был заменен такой вот специальной наделкой, а еще позже - просто дырками в княвдигеде. А с якорными подушками - я заметил, что в случае, когда клюз был ниже нижних чиксов - подушек не было. Это как раз характерно для гальюнов 1600 г. Также, когда когда кат-балка обеспечивала подъем якоря достаточно далеко от гальюна - подушек тоже вроде бы не было.
Дата: Вторник, 15.01.2019, 22:56 | Сообщение # 367
Ранг 1
Группа: Боцман
Сообщений: 7
Статус: Offline
Приветствую, насчёт выстреля для фока галсов... по тому что я вижу - это весьма характерная деталь получается...по начало 17 го века включительно, вот на этой , весьма детализированной гравюре, начало 17 го века, выстрелы для фока галсов почти на каждом корабле изображены...как и форма княвдигета / если не ошибаюсь в терминологии- специфичная , ещё без фигурного фриза, как коллега nickras изобразил на своей модели https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/RP-P-1898-A-20079,8 но на Грифоне , с такой ,более современной формой гальюна, выстрел уже будет смотреться неуместно... хотя с учётом иконографики, модель Грифона можно позиционировать и на 1620-30 е года ... форма гальюна уже по типу ,как на Батавии.,с накладками для фока галсов/ без выстрела и фризом.. хотя балкон/ открытая кормовая галерея еще часто встречается...такелаж еще тоже очень часто изображается с многочисленными шпрюйтами, блинда стеньга ещё не получила широкого применения... ...но это так, мысли вслух только... :), как "срастить " заявленный период модели - на 1601 год и наличие фигурного фриза на княвдигеде,характерного для более позднего периода- ближе к середине века...что тянет за собой уже иную проводку фока галсов... сместить время позиционирования модели ближе к середине века,очень хорошо снимает некоторые противоречия...причем остается возможность показать и такелаж , как хотелось - шпрюйты и пр., как на Объединенных Провинциях...к примеру...или здесьhttps://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/arts/objecten#/SK-A-3108,14 и гротмачта, только она с брамселем ... и без блинда стеньги еще...кормовая галлерея ...в виде балкона ...с навесом, который можно и не делать...на многих изображения до 1630 х , -просто открытые кормовые балконы... Всего Наилучшего!
Дата: Понедельник, 28.01.2019, 18:53 | Сообщение # 369
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
По поводу формы гальюна: в той же книге Ландстрема "Королевский корабль Васа", автор приводит гравюру с изображением датского корабля "Кронар", построенного в 1601 г. и делает с этой гравюры вот такой рисунок:
Правда Ландстрем делает оговорку, что такелаж на гравюре сомнительный, т.е., возможно, гравюра сделана гораздо позднее и показывает такелаж на момент создания гравюры..
Дата: Суббота, 09.02.2019, 11:52 | Сообщение # 370
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Сделал остальные шпангоуты и поставил дополнительные тимберсы, кроме двух крайних у корпуса - там должны стоять небольшие кницы для крепления гальюнной решетки и возможно для поддержки нижнего регеля. Конструкция будет понятна после изготовления этой самой гальюнной решетки. Вот ей я и займусь дальше.
Дата: Понедельник, 11.02.2019, 07:14 | Сообщение # 371
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Отличный получается гальюн! Так держать! Раньше не замечал, а сейчас обратил внимание на изогнутую и вырезанную елочкой доску палубы бака. Я бы на ней тоже сделал гвоздевание.
Дата: Вторник, 12.02.2019, 12:21 | Сообщение # 372
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Цитатаrav55 ()
Раньше не замечал, а сейчас обратил внимание на изогнутую и вырезанную елочкой доску палубы бака. Я бы на ней тоже сделал гвоздевание.
Я представляю эту доску как своеобразный брештук, прибитый горизонтально к верхним частям носовых поворотных шпангоутов. Также, мне кажется что в этой доске не должно быть вертикальных гвоздей, т.к. они будут вбиваться в торцы этих поворотных шпангоутов, а гвоздь, вбитый в торец доски - держится плохо. На основании этих соображений - я и посчитал, что гвоздевание этих досок видно только изнутри бака, либо снаружи, как гвозди прибивающие верхний бархоут. Как, кстати, должны гвоздеваться ватервейсы в носу?
Дата: Суббота, 09.03.2019, 09:05 | Сообщение # 375
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Материал - "розовая груша", пока ничем не покрывал. Кстати и остальной гальюн с княвдигедом - тоже ничем пока не покрыты. Сделаю основные клеевые работы - и покрою льняным маслом. Я также делал на кормовой галерее. Возможно это еще не окончательный вид решетки. Для ее надежного крепления мне по бортам гальюна нужно сделать что-то вроде ватервейса. Кроме этого нужно делать отхожие места. Дырки для них я в решетке предусмотрел, но они мне кажутся великоватыми и, за счет широкой крайней рейки - получаются далековато от борта. Так что для этой решетке требуются мелкие доработки. Пока установленная (но не приклеенная) решетка выглядит так: