michael3226, извините, но клипер и линейный корабль абсолютно разные судна. Клипера появились в начале 19 века, а Святая Троица построена в середине 18 века. В книге речь идет о дополнительных поясьях вдоль люков, которые в свою очередь шире палубной доски. Однако я веду речь о палубной доске изображенной на схеме. А на ней видно, что что цельные доски от носа до кормы идут практически по три штуки через каждую линию прерывающихся.
С уважением, Валерий.
Добавлено (03.01.2013, 22:07) --------------------------------------------- Кроме этого нужно отметить, что реальные чертежи данного корабля не сохранились, а значит на сайте выложена примерная его схема.
Я Вам приведу пример из другой области моделизма - бронетехника. Существуют так называемые чертежи например советских танков Т-28 и Т-35. Однако это схемы, так как чертежи этих машин утеряны и в деталировке мат.части они существенно отличаются от танков расположенных в музее.
В 1769 г. построена 3-х дечная Сантисима. Под 4-е палубы корабль был переделан в 1797 (?), если не изменяет память, году, после Сент-Винцента. Тогда, кроме дополнительной палубы, была увеличена ширина, длина, днище покрыли медью, количество пушек довели до 140... ну и т.д. По сути это был совсем другой корабль. Чертежи, которые Вы видели, восстановили к 100-летию Трафальгардской битвы, где-то в 1904-1905 годах, и у меня нет оснований им не доверять.
Зря вы, rjnz-rjnz70, "копья ломаете" ! Существует общепринятая норма, подтверждаемая историческими документами о том, что длина досок палубного настила колебалась в пределах 6-8 метров...Это в первую голову зависит от возможностей деревообработки...ведь доску-то не на фабрике ламината выпекали... Что же касается чертежей Михаила, то чертежи-то хорошие...правда на них почему-то отсутствуют размеры и указание масштаба...так что это скорее схемы палуб...Но суть в другом. Этот, как и большая часть чертежей судов "вращающихся" в инете создавались ДЛЯ МОДЕЛЕЙ и, как следствие - ПОД СТАНДАРТНУЮ РЕЙКУ...и стало -быть отталкиваться от такого рода чертежей в плане просчета количества и размеров палубной доски - весьма сомнительно... По-сему, либо рссчитывайте по-своему...либо послушайте доброго совета опытных моделистов... Поверьте, расположение досок на палубе это еще не главный козырь зрелищности вашей будущей модели...впереди еще достаточное количество более крупных и серьезных нюансов
michael3226, fortres, большое спасибо за внимание к работе. У меня не были и в мыслях "ломать копья" и вступать в полемику. Целью моего обращения было получить профессиональный совет по постройке конкретного судна примерно такого рода "ПАЛУБНАЯ ДОСКА НА ДАННОМ ТИПЕ КОРАБЛЯ ИМЕЛА РАЗМЕРЫ: ДЛИНА 8 МЕТРОВ, ШИРИНА 27-30 СМ., СХЕМА РАСКЛАДКИ В ТРИ ДОСКИ"
Цитата (fortres)
...либо послушайте доброго совета опытных моделистов...
Константин, в том то и дело, что совета то до сих пор нет. Раз нет живого корабля на котором это можно установить и чертежей к нему, то должен быть хотя бы общий подход к кораблям данного класса и времени постройки. Производитель дает схему укладки доски в цельную рейку. Понятно что это практически маловероятно. По этому я и сказал, что чертеж представленный Михаилом это все таки СХЕМА! В других источниках эта схема в масштабе 1:75. Друзья, не подумайте, что: "вот появился на форуме и умничает", я пришел на форум, чтобы поучиться и получить конкретные советы и ответы по постройке определенной модели. Если кто-то считает, что я некорректен, заранее приношу свои извинения. С уважением, Валерий.
Ну, в конце-концов, известно, что существовало три школы кораблестроения: английская, французская и континентальная...Также известно, что сантисим - линейный корабль (заметьте Не линкор) первого ранга...уже отсюда можно плясать. беря за основу подобные корабли...ту же "Виктори"...правда следует уточнить к какой школе относилась Гаванская верфь... наконец, поискать в сети модели других авторов и произвести выборку "среденарифметического"...тем более, что оригинала не существует и каждая модель - очередная попытка приближения к истине
Этот, как и большая часть чертежей судов "вращающихся" в инете создавались ДЛЯ МОДЕЛЕЙ и, как следствие - ПОД СТАНДАРТНУЮ РЕЙКУ...и стало -быть отталкиваться от такого рода чертежей в плане просчета количества и размеров палубной доски - весьма сомнительно...
Вы считаете, что лучше опираться на инструкцию по сборке, которую дают изготовители КИТов? Какую рейку Вы называете СТАНДАРТНОЙ и что это такое? Может я чего-то не понимаю, но что такое чертежи, которые создаются ДЛЯ МОДЕЛЕЙ и ПОД СТАНДАРТНУЮ РЕЙКУ? (выделено не мной)
Работа понемногу продвигается... Производитель под цифрой 2 на фото назвал деталь как усилительный элемент. Хотя это видимая часть третьей палубы на которой будет расположен трап ведущий на вторую палубу. По этому на этой детали решил имитировать часть палубы.
Собранная видимая часть второй палубы установлена на место.
Сколько раз уже пытались поставить точку в размерах палубной доски и снова и снова об одном и том же.Спросите Мишу,он с этими пиломатериалами постоянно имеет дело.И /чисто из логики / уже не раз договаривались:длина от 6 до 8 метров.Ширина примерно равна ширине стопы.Варианты возможны.На старых шире,на современных уже.И фото приводились.И то что в коробку кита вкладывается не чертежи.И уж если работаешь с китом не надо громко говорить о исторической достоверности.Можно грамотно улучшить вкладываемое в коробку,но не стоит всерьез дискутировать по этому поводу. Чертежей на Св.Троицу НЕ СХРАНИЛОСЬ.Только реконструкции по описаниям современников.Только "никто так не врет как очевидцы"/с/
Boris2005, честно говоря из Вашего монолога ни чего не понял. Мне уже становиться интересно :), я например задаю вопрос и вместо конкретного ответа почему-то получаю суждения вокруг да около. Только Михаилу отдельное спасибо за участие. Переписка с ним, попытка прийти к общему знаменателю. Если хотите на что-то указать говорите прямо, а не с завуалированной подоплекой.
Цитата (Boris2005)
И уж если работаешь с китом не надо громко говорить о исторической достоверности
Если это ко мне, то извините, я не замахивался на создание идеальной копии, а тем более не рассуждал на тему исторической достоверности.
В коробке действительно нет чертежей, а вложена примитивная схема сборки с таким же переводом.
Если сейчас говорим о сделанной мной палубе, то в масштабе 1:90 у меня получилась палубная доска 88х3 мм, что соответствует 800х27 см. Какая была схема раскладки? Мне так никто не подсказал. Уже сделал, как сделал в три доски - уже не переделать.
А чем линкор (сокр. линейный корабль) отличается от линейного корабля.
Увы, я работаю не из дому, по-сему не могу привести цитату из на форуме на Верфи.....именно там указано, что не следует путать в отношении парусников 18-го века термины" линейный корабль" и "линкор"...якобы сокращение введено официально в начале 19-го века для обозначения совсем другого класса кораблей. в случае же с Сантиссимой речь идет о классификации кораблей в связи с линейной тактикой ведения боя...
Цитата (michael3226)
что такое чертежи, которые создаются ДЛЯ МОДЕЛЕЙ и ПОД СТАНДАРТНУЮ РЕЙКУ?
Я имел ввиду, что большая часть чертежей блукающих в интернете разрабатывались как раз для китов...а при разработке таких чертежей разработчик имеет в виду те материалы, которые выпускаются соответствующими производствами...т.е. рейка не режется специально под модель, а подбираестя (и соответственно вписывается в чертежи) из перечня выпускаемых промышленностью, с которой сотрудничает производитель набора...это касается и блоков, и пушек и многого другого...именно по-этому многие наборы после снятия крышки похожи как братья...
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 21:17 | Сообщение # 30
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Начал сборку верхней палубы. Основание состоит из 4 частей. Решил, что будет лучше настил палубы делать предварительно соединив два основания вдоль с каждого борта, а уже потом состыковать их на месте как вторую палубу.
Добавлено (07.01.2013, 16:36) --------------------------------------------- До установки верхней палубы (которая еще полностью не готова) решил установить трап между 3 и 2 палубой. У производителя размер трапа не совпадает с масштабом, пришлось его уменьшить насколько было возможно.
Добавлено (07.01.2013, 21:17) --------------------------------------------- Ну вот, поставленную на сегодня задачу выполнил - трап готов!