Вторник
28.02.2017
02:51
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Опрос
Парусники какого периода Вас привлекают больше?
Всего ответов: 890
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры

  • Ifolder


    Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 529/23867
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2143
    Чертежи: 421
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 72 из 78«1270717273747778»
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)
    SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90
    naillДата: Вторник, 26.01.2016, 17:38 | Сообщение # 1066
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    правильно ширина по мидель шпангоуту( наибольшая ширина корпуса без учета обшивки ) взята за основу как за единицу измерения , дальше все просто ....
    например -
    я от фонаря размеры возьму но принцип ты должен понять .
    например сказано длина бушприта равна 2,3 длины бимса мидель шпангоута
    так вот ты берешь длину шпангоута она тебе известна пусть будет 401 мм ( у меня на солее такой мидель ) , так вот 401 умножаешь на 2,3 и то что получится это и будет длина бушприта .... понял ???? tongue
    бывает и так размер например меньше ширины миделя тогда то же самое ширины миделя уже не умножаешь , а делишь на коэфециент и получаешь искомое надеюсь ясно , Валера если не ясно скажи объясню по другому biggrin
    rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 26.01.2016, 21:26 | Сообщение # 1067
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Наиль, привет! Все понятно, спасибо!

    Наиль, я просто прикинул, что размеры в КИТе завышены.
    Обратился к Марквардту. где как пример приведен, что длинабушприта равна 1,5 мидель-бимса и вроде как принято, что длина равная мидель-бимсу должна выступать за судно от носовой переборки. Там есть и другие размеры, но практически одинаковы - плюс, минус - небольшие отклонения.

    Я чем больше изучаю чертежи и модели Сантисима (не КИТовые) то вообще ни чего не могу понять.
    На испанских чертежах вид с боку длина бушприта практически равна высоте фок-мачты до марса, а утлегарь еще длинее. Верхняя точка утлегаря в установленном состоянии находится практически на высоте марса фок-мачты.
    У производителя КИТа эти элементы не сопоставимы с Марквардтом.

    Я уже обчекрыжил бушприт, фактически он получился на 7 см. короче. но выглядит вполне масштабно - более реалистично, чем те размеры, которые я привел ранее с фото.
    Сейчас он 17 см.( от носовой переборки), что соответствует 15 метрам.

    А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой?
    naillДата: Среда, 27.01.2016, 17:38 | Сообщение # 1068
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    давай попробуем разобраться .... на конец семнадцатого века Испания была одной из ведущих мировых морских держав наравне с Францией и Англией . но до этого она много лет господствовала на море ( иначе и быть не могло , имея такие обширный заморские владения в новом свете ) а для этого нужен был мощнейший и самое главное многочисленный флот .и самые крупные судостроительные верфи в мире были на кубе в Гаване ( которая принадлежала все той же Испании . Я не помню точно год когда это произошло , но Испанский король ( по моему Филип второй ) начал вводить стандартизацию при постройке кораблей , что существенно убыстряло сроки постройки судов ( которых требовалось десятки , сотни ....
    Так вот я думаю что если тогда уже были приняты определенные нормы и стандарты при постройке линкоров , навряд ли Сантисима отличалась чем то от однотипных с ней судов .....то есть бушприт был стандартных размеров ,
    Отличия могли появится в ходе крупных ремонтов и реконструкций . ( чего не избежал и Сантисима Тринедад . В 1795 году ( в дате могу и ошибаться в битве при Винсенте ) Сантисима вела бой сразу с несколькими кораблями противника была почти разрушена и чуть не попала в плен , спасло ее то что вовремя подошли несколько Испанских линкоров . Так вот Испанцы сочли своим долгом восстановить Сантисиму - тогда была переделана корма и так далее , изменено количество орудий на корабле . вот на счет бушприта не знаю ,
    Валера смотри однотипные ( одного с ней класса и примерно года постройки ) с Сантисимой корабли как у них бушприт выглядит . я думаю что бушприт был стандартный как на всех испанцах ( линкорах первого класса) того времени .....
    rjnz-rjnz70Дата: Среда, 27.01.2016, 19:02 | Сообщение # 1069
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Наиль, спасибо! Разобрался. Ошибка закралась в длине бушприта, расположенного, т.е. выступающего за корпус. Сравнил с одним чертежом француза (спасибо Вячеславу Строеву) который схож с Сентисима. Так вот, на французе длина бушприта за корпусом составляет 3/4. Поторопился я обрезать свой бушприт. Но ни чего, выточил уже новый biggrin
    Все сомнения ушли, продолжается работа!
    rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:14 | Сообщение # 1070
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Друзья, нужна помощь!
    как говориться, чем дальше... тем больше вопросов.
    На испанских чертежах Сантисима от бушприта к княвдигеду направлены 3 ватер-штага и 1 ватер-лось-штаг (под который на княвдигеде мной давно проделано дополнительное отверстие)



    С этим как бы вопросов нет wink он возникает дальше..... Мне стало интересно где расположен блинда-рей?

    По чертежу видно, что блинда-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагом.



    Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами????? То есть 3 ватер-штаг и ватер-лось-штаг фактически мешают бом-кливеру наполняться ветром.
    И еще возможно у испанского чертежа косяк по наличию на Сантисима ватер-лось-штага, который вроде как появился с 1850 г.,Ю в то время когда Сантисимы уже в помине не было angry Это я к тому, что "дырочку" в княвдигеде я вроде как поторопился просверлить.....
    Прикрепления: 0201742.png(333Kb) · 2007516.png(473Kb)
    NibelungДата: Воскресенье, 31.01.2016, 19:14 | Сообщение # 1071
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 45
    Статус: Offline
    Вопрос интересный. Если парус поставить между штагами, то он будет не только плохо ветер "загребать" но и довольно активно протираться до дыр в месте контакта. Даже современные дакроновые паруса не выносят такого, что ж говорить о временах экологически чистых парусов.

    Ради интереса посмотрел на другие моеди Сантиссимы, там, действительно, не всегда присутствует ватер-лось-штаг: Santissima Trinidad (еще картинки Сантиссимы есть тут: http://www.losbarcosdevelo.com/web/content/santisima-trinidad ). Я бы тоже упразднил этот элемент, но лучше б предварительно услышать авторитетное мнение.
    rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:07 | Сообщение # 1072
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Цитата Nibelung ()
    Ради интереса посмотрел на другие модели Сантиссимы, там, действительно, не всегда присутствует ватер-лось-штаг:


    На модели КИТа нет смысла смотреть, там 3 ватер-штага и блинд-рей расположен за третьим.

    Мне уже на serikoffshipmodels.com примерно рассказали, что скорее всего этого паруса (блинда) не было, а чертеж испанский получается - солянка angry

    Добавлено (02.02.2016, 14:52)
    ---------------------------------------------
    небольшое продолжение:













    Добавлено (04.02.2016, 09:07)
    ---------------------------------------------
    По ходу работа с бушпритом пока откладывается. Есть несколько не решенных, возникших вопросов, а так же отсутствие клетневалки для клетневания штагов. Думал сделать её сам, но обойдя в округе все магазины. понял, что запчасти мне на нее не найти. Короче заказал я этот девайс.
    Вот что есть на сегодня





    Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся? И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.? Возможно это в какой-то мере ослабит утлегарь. Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре?



    И еще на некоторых чертежах на конце утлегаря устанавливалась плоская круглая бобышка (не нашел названия), такая же как на верхних стеньгах. В КИТовых наборах этот элемент выглядит в виде шарика. Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях?

    Добавлено (09.02.2016, 20:07)
    ---------------------------------------------
    Всем, привет! Пока клетневалка в пути и закончен еще один ряд крышек пушечных портов, для отстранения от этих самых крышек. приступил к работе над мачтами.
    Работу начал с грот-мачты. очень долго пытался разобраться с длиной. Понял, что ни чего не понял и решил брать за основу высоту КИТа.
    Хотя если кто сможет подсказать, то буду очень благодарен. Если высота мачты определяется от шпора до топа, то вычислить её длину к КИТу практически нет возможности, т.к. насколько верно она опущена в глубину корпуса относительно верхней палубы вычислить невозможно. А вот если её высота определяется от верхней палубы до топа или до марса, тогда вроде проблем нет. Вопрос остается открытым!!!!!!

    Пока решил попробовать переделать марс. Производитель предлагает фанерку, причем не в масштабе. Решил все таки попробовать изготовить марс как положено из досок. Процесс представляю:















    Пока не могу определиться еще вот с чем. У марсов были с низу расположены каспицы. На многих рисунках и чертежах их 3 штуки и они изогнуты. На чертеже Сантисима (испанских) их две и они прямые. Больше склоняюсь сделать к первому варианту, т.к. через них проводятся, вернее крепятся блоки. Что могут подсказать знатоки?

    korabelДата: Среда, 10.02.2016, 09:35 | Сообщение # 1073
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 419
    Статус: Offline
    Валера это не существенно. для отводных блоков хватит и двух краспиц. Можно и так и так.
    rjnz-rjnz70Дата: Среда, 10.02.2016, 16:28 | Сообщение # 1074
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Вячеслав. спасибо! Посмотрю как будет лучше по месту.

    Добавлено (10.02.2016, 16:28)
    ---------------------------------------------
    Борьба с ребрами окончена!



    Вид с торца и с низу:



    naillДата: Среда, 10.02.2016, 18:27 | Сообщение # 1075
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Валера привет .... высоту грот мачты надо знать обязательно ( этот размер тебе нужен будет сейчас постоянно , если взялся за рангоут ) , и толщину тоже кстати , потому что от этих двух размеров потом пляшут все остальные , рангоут , такелаж я имею в виду .... Высота мерится до марса ( по моему ) а расчитывается по формуле , по моему или длина корабля или скорее всего опять же по мидель шпангоуту , это надо смотреть по Манфельду или еще где в книгах , у того же Курти , или Хоккеля .и т. д .доберусь гляну , а так на вскидку не помню ( салага еще потому что biggrin biggrin biggrin

    Добавлено (10.02.2016, 18:24)
    ---------------------------------------------

    Цитата rjnz-rjnz70 ()
    Борьба с ребрами окончена!

    Валера а расстояние между досками на марсе не великовато ,
    и еще одно - так в живую может и не заметно , а на фото бросается сильно в глаза ..... я про клей пва , или это цианокрилат ??? я бы в начале прорезал по контуру резаком очень острым , а потом скребком бы убрал , если это пва , а если цианокрилат тогда наверное только надфеля и шкурка .....

    Добавлено (10.02.2016, 18:27)
    ---------------------------------------------

    Цитата rjnz-rjnz70 ()
    Нужно ли делать нок на утлегаре?

    если на чертежах он есть то само сабой надо
    rjnz-rjnz70Дата: Среда, 10.02.2016, 18:50 | Сообщение # 1076
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Цитата naill ()
    потому что от этих двух размеров потом пляшут все остальные

    Наиль, согласен. Только есть одно НО! Кое что. а именно толщина мачт уже заложена производителем.
    По книгам, по указанным в них размерам, я и стараюсь привести к масштабу.

    Цитата naill ()
    а расстояние между досками на марсе не великовато

    Вроде нормально. Дела конечно на глаз. Около 0,5 мм, не больше.

    Цитата naill ()
    так в живую может и не заметно , а на фото бросается сильно в глаза ..... я про клей пва , или это цианокрилат


    Момент-гель. Да, в живую не видно. Только за счет макросьемки. Попробую, что-то сделать.

    Цитата naill ()
    если на чертежах он есть то само сабой надо


    Начиная делать некоторые элементы и углубляясь в испанский чертеж, начинаю понимать, что он далековат от истины и не все на нем видно и понятно. Приходиться просматривать другие. Вроде как французы были ближе. Вроде так же относятся к континентальному флоту.
    naillДата: Четверг, 11.02.2016, 18:56 | Сообщение # 1077
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Цитата rjnz-rjnz70 ()
    Вопрос остается открытым!!!!!!

    Валера длина грота мачты - длина мидель шпангоута умножь на 2,585 ....... получишь высоту грота
    Диаметр мачты у палубы равен 0, 030 от его L
    Длина топа равна 0, 1 от его L
    Диаметр топа равен 0,8 от диаметра грота wacko wacko wacko
    как то так . от этих размеров пляшет уже все размеры рангоута
    rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 11.02.2016, 19:03 | Сообщение # 1078
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Спасибо, Наиль!
    В данном случае производитель почти точен biggrin с небольшими отклонениями в 1 см по высоте.
    naillДата: Четверг, 11.02.2016, 20:33 | Сообщение # 1079
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Цитата rjnz-rjnz70 ()
    с небольшими отклонениями в 1 см по высоте.

    biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin многовато , это я со своей колокольни сужу . Привычка еще с автомоделирования , когда делал троллейбусы и автобусы в 43 масштабе , чертежи конечно приходилось делать всегда самому , и с фотографий тоже , а там такие дебри ..... - коэфициенты , так высчитываешь вплоть до тысячных чтобы было более менее точно , а делаешь уже принимаешь в расчет только десятые wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko

    Добавлено (11.02.2016, 20:33)
    ---------------------------------------------
    за то эта привычка сослужила хорошую службу , ребята отмечали на первом моем корабле Фридрихе то что резьба , скульптуры , декор вырезаны по масштабу , а это уже много значит biggrin

    rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 12.02.2016, 09:32 | Сообщение # 1080
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 582
    Статус: Offline
    Кстати, а чего ты Фридриха забросил7 Собираешься заканчивать?

    Один сантиметр конечно много, согласен. Но с другой стороны для мачты это не так заметно как для оборудования палубы biggrin

    Добавлено (12.02.2016, 09:32)
    ---------------------------------------------
    Что-то с грот-мачтой я заморочился. Но вроде не совсем зря. В конечном итоге её общую длину (указанную производителем) нужно обрезать на 2.5 см. Все началось с размера топа - уж больно он высокий для заявленного масштаба -5,5 см, что в натуре 495 см. На том же чертеже француза топ около 4 метров. Хотя еще посижу голову понапрягаю и перемеряю еще несколько раз. А то я с бушпритом уже поторопился недавно biggrin

    Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 11.02.2016, 20:47
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)
    Страница 72 из 78«1270717273747778»
    Поиск:

    Rambler's Top100