Дата: Вторник, 26.01.2016, 17:38 | Сообщение # 1066
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
правильно ширина по мидель шпангоуту( наибольшая ширина корпуса без учета обшивки ) взята за основу как за единицу измерения , дальше все просто .... например - я от фонаря размеры возьму но принцип ты должен понять . например сказано длина бушприта равна 2,3 длины бимса мидель шпангоута так вот ты берешь длину шпангоута она тебе известна пусть будет 401 мм ( у меня на солее такой мидель ) , так вот 401 умножаешь на 2,3 и то что получится это и будет длина бушприта .... понял ???? бывает и так размер например меньше ширины миделя тогда то же самое ширины миделя уже не умножаешь , а делишь на коэфециент и получаешь искомое надеюсь ясно , Валера если не ясно скажи объясню по другому
Дата: Вторник, 26.01.2016, 21:26 | Сообщение # 1067
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Наиль, привет! Все понятно, спасибо!
Наиль, я просто прикинул, что размеры в КИТе завышены. Обратился к Марквардту. где как пример приведен, что длинабушприта равна 1,5 мидель-бимса и вроде как принято, что длина равная мидель-бимсу должна выступать за судно от носовой переборки. Там есть и другие размеры, но практически одинаковы - плюс, минус - небольшие отклонения.
Я чем больше изучаю чертежи и модели Сантисима (не КИТовые) то вообще ни чего не могу понять. На испанских чертежах вид с боку длина бушприта практически равна высоте фок-мачты до марса, а утлегарь еще длинее. Верхняя точка утлегаря в установленном состоянии находится практически на высоте марса фок-мачты. У производителя КИТа эти элементы не сопоставимы с Марквардтом.
Я уже обчекрыжил бушприт, фактически он получился на 7 см. короче. но выглядит вполне масштабно - более реалистично, чем те размеры, которые я привел ранее с фото. Сейчас он 17 см.( от носовой переборки), что соответствует 15 метрам.
А вот может ли длина бушприта и утлегарда на Сантисима быть больше общепринятой?
давай попробуем разобраться .... на конец семнадцатого века Испания была одной из ведущих мировых морских держав наравне с Францией и Англией . но до этого она много лет господствовала на море ( иначе и быть не могло , имея такие обширный заморские владения в новом свете ) а для этого нужен был мощнейший и самое главное многочисленный флот .и самые крупные судостроительные верфи в мире были на кубе в Гаване ( которая принадлежала все той же Испании . Я не помню точно год когда это произошло , но Испанский король ( по моему Филип второй ) начал вводить стандартизацию при постройке кораблей , что существенно убыстряло сроки постройки судов ( которых требовалось десятки , сотни .... Так вот я думаю что если тогда уже были приняты определенные нормы и стандарты при постройке линкоров , навряд ли Сантисима отличалась чем то от однотипных с ней судов .....то есть бушприт был стандартных размеров , Отличия могли появится в ходе крупных ремонтов и реконструкций . ( чего не избежал и Сантисима Тринедад . В 1795 году ( в дате могу и ошибаться в битве при Винсенте ) Сантисима вела бой сразу с несколькими кораблями противника была почти разрушена и чуть не попала в плен , спасло ее то что вовремя подошли несколько Испанских линкоров . Так вот Испанцы сочли своим долгом восстановить Сантисиму - тогда была переделана корма и так далее , изменено количество орудий на корабле . вот на счет бушприта не знаю , Валера смотри однотипные ( одного с ней класса и примерно года постройки ) с Сантисимой корабли как у них бушприт выглядит . я думаю что бушприт был стандартный как на всех испанцах ( линкорах первого класса) того времени .....
Наиль, спасибо! Разобрался. Ошибка закралась в длине бушприта, расположенного, т.е. выступающего за корпус. Сравнил с одним чертежом француза (спасибо Вячеславу Строеву) который схож с Сентисима. Так вот, на французе длина бушприта за корпусом составляет 3/4. Поторопился я обрезать свой бушприт. Но ни чего, выточил уже новый Все сомнения ушли, продолжается работа!
Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 08:14 | Сообщение # 1070
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Друзья, нужна помощь! как говориться, чем дальше... тем больше вопросов. На испанских чертежах Сантисима от бушприта к княвдигеду направлены 3 ватер-штага и 1 ватер-лось-штаг (под который на княвдигеде мной давно проделано дополнительное отверстие)
С этим как бы вопросов нет он возникает дальше..... Мне стало интересно где расположен блинда-рей?
По чертежу видно, что блинда-рей расположен между 2 и 3 ватер-штагом.
Но может ли бом-кливер располагаться между ватер-штагами????? То есть 3 ватер-штаг и ватер-лось-штаг фактически мешают бом-кливеру наполняться ветром. И еще возможно у испанского чертежа косяк по наличию на Сантисима ватер-лось-штага, который вроде как появился с 1850 г.,Ю в то время когда Сантисимы уже в помине не было Это я к тому, что "дырочку" в княвдигеде я вроде как поторопился просверлить.....
Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 19:14 | Сообщение # 1071
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 50
Статус: Offline
Вопрос интересный. Если парус поставить между штагами, то он будет не только плохо ветер "загребать" но и довольно активно протираться до дыр в месте контакта. Даже современные дакроновые паруса не выносят такого, что ж говорить о временах экологически чистых парусов.
Ради интереса посмотрел на другие моеди Сантиссимы, там, действительно, не всегда присутствует ватер-лось-штаг: Santissima Trinidad (еще картинки Сантиссимы есть тут: http://www.losbarcosdevelo.com/web/content/santisima-trinidad ). Я бы тоже упразднил этот элемент, но лучше б предварительно услышать авторитетное мнение.
Дата: Вторник, 09.02.2016, 20:07 | Сообщение # 1072
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
ЦитатаNibelung ()
Ради интереса посмотрел на другие модели Сантиссимы, там, действительно, не всегда присутствует ватер-лось-штаг:
На модели КИТа нет смысла смотреть, там 3 ватер-штага и блинд-рей расположен за третьим.
Мне уже на serikoffshipmodels.com примерно рассказали, что скорее всего этого паруса (блинда) не было, а чертеж испанский получается - солянка
Добавлено (02.02.2016, 14:52) --------------------------------------------- небольшое продолжение:
Добавлено (04.02.2016, 09:07) --------------------------------------------- По ходу работа с бушпритом пока откладывается. Есть несколько не решенных, возникших вопросов, а так же отсутствие клетневалки для клетневания штагов. Думал сделать её сам, но обойдя в округе все магазины. понял, что запчасти мне на нее не найти. Короче заказал я этот девайс. Вот что есть на сегодня
Не могу разобраться и найти инфо куда с мартин-гика уходят на бушприт штаги? куда идут дальше и к чему крепятся? И еще, есть необходимость делать на утлегаре шкивы для проводки кливер-штага, бом-кливер-штага и т.д.? Возможно это в какой-то мере ослабит утлегарь. Или лучше все крепить на канатные бугели? Нужно ли делать нок на утлегаре?
И еще на некоторых чертежах на конце утлегаря устанавливалась плоская круглая бобышка (не нашел названия), такая же как на верхних стеньгах. В КИТовых наборах этот элемент выглядит в виде шарика. Нужен ли он? Вернее устанавливался ли он на кораблях? устанавливается ли моделях?
Добавлено (09.02.2016, 20:07) --------------------------------------------- Всем, привет! Пока клетневалка в пути и закончен еще один ряд крышек пушечных портов, для отстранения от этих самых крышек. приступил к работе над мачтами. Работу начал с грот-мачты. очень долго пытался разобраться с длиной. Понял, что ни чего не понял и решил брать за основу высоту КИТа. Хотя если кто сможет подсказать, то буду очень благодарен. Если высота мачты определяется от шпора до топа, то вычислить её длину к КИТу практически нет возможности, т.к. насколько верно она опущена в глубину корпуса относительно верхней палубы вычислить невозможно. А вот если её высота определяется от верхней палубы до топа или до марса, тогда вроде проблем нет. Вопрос остается открытым!!!!!!
Пока решил попробовать переделать марс. Производитель предлагает фанерку, причем не в масштабе. Решил все таки попробовать изготовить марс как положено из досок. Процесс представляю:
Пока не могу определиться еще вот с чем. У марсов были с низу расположены каспицы. На многих рисунках и чертежах их 3 штуки и они изогнуты. На чертеже Сантисима (испанских) их две и они прямые. Больше склоняюсь сделать к первому варианту, т.к. через них проводятся, вернее крепятся блоки. Что могут подсказать знатоки?
Валера привет .... высоту грот мачты надо знать обязательно ( этот размер тебе нужен будет сейчас постоянно , если взялся за рангоут ) , и толщину тоже кстати , потому что от этих двух размеров потом пляшут все остальные , рангоут , такелаж я имею в виду .... Высота мерится до марса ( по моему ) а расчитывается по формуле , по моему или длина корабля или скорее всего опять же по мидель шпангоуту , это надо смотреть по Манфельду или еще где в книгах , у того же Курти , или Хоккеля .и т. д .доберусь гляну , а так на вскидку не помню ( салага еще потому что
Валера а расстояние между досками на марсе не великовато , и еще одно - так в живую может и не заметно , а на фото бросается сильно в глаза ..... я про клей пва , или это цианокрилат ??? я бы в начале прорезал по контуру резаком очень острым , а потом скребком бы убрал , если это пва , а если цианокрилат тогда наверное только надфеля и шкурка .....
потому что от этих двух размеров потом пляшут все остальные
Наиль, согласен. Только есть одно НО! Кое что. а именно толщина мачт уже заложена производителем. По книгам, по указанным в них размерам, я и стараюсь привести к масштабу.
Цитатаnaill ()
а расстояние между досками на марсе не великовато
Вроде нормально. Дела конечно на глаз. Около 0,5 мм, не больше.
Цитатаnaill ()
так в живую может и не заметно , а на фото бросается сильно в глаза ..... я про клей пва , или это цианокрилат
Момент-гель. Да, в живую не видно. Только за счет макросьемки. Попробую, что-то сделать.
Цитатаnaill ()
если на чертежах он есть то само сабой надо
Начиная делать некоторые элементы и углубляясь в испанский чертеж, начинаю понимать, что он далековат от истины и не все на нем видно и понятно. Приходиться просматривать другие. Вроде как французы были ближе. Вроде так же относятся к континентальному флоту.
Дата: Четверг, 11.02.2016, 18:56 | Сообщение # 1077
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70 ()
Вопрос остается открытым!!!!!!
Валера длина грота мачты - длина мидель шпангоута умножь на 2,585 ....... получишь высоту грота Диаметр мачты у палубы равен 0, 030 от его L Длина топа равна 0, 1 от его L Диаметр топа равен 0,8 от диаметра грота как то так . от этих размеров пляшет уже все размеры рангоута
Дата: Четверг, 11.02.2016, 20:33 | Сообщение # 1079
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70 ()
с небольшими отклонениями в 1 см по высоте.
многовато , это я со своей колокольни сужу . Привычка еще с автомоделирования , когда делал троллейбусы и автобусы в 43 масштабе , чертежи конечно приходилось делать всегда самому , и с фотографий тоже , а там такие дебри ..... - коэфициенты , так высчитываешь вплоть до тысячных чтобы было более менее точно , а делаешь уже принимаешь в расчет только десятые
Добавлено (11.02.2016, 20:33) --------------------------------------------- за то эта привычка сослужила хорошую службу , ребята отмечали на первом моем корабле Фридрихе то что резьба , скульптуры , декор вырезаны по масштабу , а это уже много значит
Дата: Пятница, 12.02.2016, 09:32 | Сообщение # 1080
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Кстати, а чего ты Фридриха забросил7 Собираешься заканчивать?
Один сантиметр конечно много, согласен. Но с другой стороны для мачты это не так заметно как для оборудования палубы
Добавлено (12.02.2016, 09:32) --------------------------------------------- Что-то с грот-мачтой я заморочился. Но вроде не совсем зря. В конечном итоге её общую длину (указанную производителем) нужно обрезать на 2.5 см. Все началось с размера топа - уж больно он высокий для заявленного масштаба -5,5 см, что в натуре 495 см. На том же чертеже француза топ около 4 метров. Хотя еще посижу голову понапрягаю и перемеряю еще несколько раз. А то я с бушпритом уже поторопился недавно
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 11.02.2016, 20:47