Дата: Понедельник, 15.11.2021, 06:03 | Сообщение # 18
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 65
Статус: Offline
Прежде чем закрыть борта, думаю надо примерить обе мачты, чтобы посадочное место в килевой раме было по размеру. На чертеже длина первой части каждой мачты 264 мм.
Это расстояние от палубы или от посадочного места в килевой раме?
Угол наклона мачты по чертежу транспортиром замерить?
Из какого дерева делать мачту? Нашел информацию что подходит ясень, клен. Но если не найду их?
Дата: Понедельник, 15.11.2021, 12:42 | Сообщение # 19
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
ЦитатаSJet ()
Из какого дерева делать мачту? Нашел информацию что подходит ясень, клен. Но если не найду их?
Привет ! Зайдите в магазины "Мебельная форнитура" или "Все для мебели". Там продают кругляк-заготовки для шплинтов. Они бывают от 5 до 12 мм в диаметре. Их длины хватит на несколько моделей. У нас продается из бука, березы и ясеня. Выглядят так :
Подскажите после заполнения шпаций нужно будет малковать корпус. Как обеспечить симметрию бортов? Чисто визуально сравнивая? Или существует какой прием?
Если равнять по шпангоутам, то при их выпиливании у меня могло и не получиться идеальной симметрии...
Сообщение отредактировал SJet - Среда, 17.11.2021, 06:41
Может грань шпангоута закрасить, например, маркером и будет видно когда остановиться и не переборщить?
Вот видите, Вы сами дошли до того, что делают все судомоделисты на корпусах подобной технологии. Только помните о том. что малки снимаются и на шпангоутах. Поэтому чем ближе шпангоут к носу или корме тем тоньше на нем будет оставаться крашеная полоска. Приближаясь к финишу малковать надо гибкой рейкой типа линейки с наклеенной на нее наждачкой. Успехов.
Добрый день. Подскажите, тимберсы со стороны палубы как-то отделываются или просто остаются из фанеры?
И посоветуйте как крепить палубу. По чертежу самая высокая точка на носу, самая низкая у миделя, но на шпангоуте № 7 палуба опять поднимается. Я вырезал палубу из фанеры 4 мм. На таком коротком расстоянии ее возможно так загнуть? Или это так чертеж сделан?
По чертежу самая высокая точка на носу, самая низкая у миделя, но на шпангоуте № 7 палуба опять поднимается.
Добрый день ! На чертеже всё правильно. Палуба имеет прогибь и погибь, чтобы вода стекала к миделю и бортам, а затем сливалась через шпигаты. Прогибь - то, что Вы отметили, а погибь - опускание от центра к бортам. Из 4-х мм фанеры палуба уж больно затолстая. Сходите на задний двор любого супермаркета, там можно подобрать ящики из-под мандарин или апельсин. Стенки ящиков из прекрасной 1,5 - 2 мм фанеры которая гнется легко. Я разобрал 5 шт и имею запас как фанеры, так и 1 мм шпона (он на днище ящика) Тимберсы впоследствии закрываются внутренней обшивкой фальшборта, а торцы (где видны слои шпона) обклеиваются тонкими рейками.. Удачи ! Прогиб и седловатость палуб
Не видел всех чертежей Вашего Ахиллеса, но на подобных судах фальшборт часто не обшивали изнутри. Если на Ахиллесе зашит - то тогда все просто, как написал Владимир. Если нет, то придется повозится. Во-первых посмотреть соответствует ли толщина 4мм масштабной толщине топтимберсов ( если нет то перед наклеиванием наружной обшивки толщину, да и ширину надо подогнать под масштаб). Во-вторых после настила палубы надо будет вклеить дополнительные тимберсы в промежутки т.к., их как и шпангоутов было больше чем на Ваших сборочных схемах. И последнее, заранее вычисляйте какой толщины получится палуба после сборки, что бы в итоге не получился слишком низким фальшборт. Удачи, Александр!