Фрезерование/и пиление/процесс,где заготовка не имеет главного движения-вращается/и быстро/ инструмент.Точение/токарное/ инструмент не имеет главного движения,вращается заготовка.
Уважаемый Борис, для красоты слога, как дипломированый конструктор металлорежущего оборудования, хочу отшлифовать вашу фразу... В металлобработке рассматривают ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Разъясняя тот или иной процесс следует указывать: основное движение инструмента и основное движение заготовки. Так при точении имеют место: -основное движение заготовки - вращение -основное движение инструмента - поступательное, вдоль оси вращения заготовки. -вспомогательное - поступательное движение инструмента перпендикулярно к оси вращения заготовки... Хотя, пожалуй, мое замечание не принципиально
Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 03.09.2011, 12:01
Теперь поразгибаем сигмы от Сергея.По поводу пушечных портов. Всегда говорил и буду говорить: в любом материале на модели надо делать элементы по технологии имитирующей реальную.Если это в реале штампованная броневая дверь,то вы тоже должны делать штампованную.Ну, разумеется, из медной/латунной/ фольги,но штампованную.Сварку заменяем пайкой и т.д. Деревянную крышку пушечного порта надо делать из дерева. А поскольку они выполнялись не из цельной плахи,а из досок набирались,то и нам надо сначала "щит" из "досок" склеить.Швы можно подтемнить,как для палубы.Делаем большой,чтобы на много хватило,на весь корабль,чтобы одинаковые.Весь его хорошо шлифуем.Затем смотрим как на реальном доски располагались вертикально или горизонтально и нарезаем в размер. .Рекомендую сделать штук несколько лишних.В процессе мало ли чего....Обратите внимание на чертежи или на книги-обязательно должны быть поперечные связи: накладные или врезанные бруски.У многих делалась внутренняя подушка,которая входила в порт.Были и крышки которые целиком входили в порт заподлицо с бортом.Смотреть надо на источник информации.И подушка и входящая крышка имели пирамидальную форму.Для оперирования с ней были одно или два кольца снаружи и одно изнутри.К ним привязывались шкерты для открывания-закрывания.Открывающие проходили через специальные отверстия в борту на высоте открытой крышки и изнутри накладывались на утку. Вот теперь петли.Самое лучшее для деревянной модели-сделать их натуральными.Нарезается медная полоска,фиксируется клеем на крышке снаружи,Затем аккуратно сверлится вместе с крышкой и вставляется "болт" на клей.Болт можно сымитировать медной же проволокой диаметром с головку болта.Посаженый на цеакрин он будет хорошо держать петлю.Свободный конец полоски над крышкой загибаете на оси и также выполняете ответную часть петли и прилаживаете ее также на борту.Были конструкции,когда ответная часть представляла из себя кованный обух,пропущенный через борт.В этом случае надо в загнутой петле сделать пропил для обуха и потом все соединить осью.А теперь для ленивых: если вы делаете все порты открытыми ,то ни петель,ни обухов особо видно не будет и можно их сильно упростить.В пластике все тоже самое,только щит можно не клеить из отдельных,а процарапать острием,ну и еще некоторые отличия,но.....Делать надо все НАТУРАЛЬНО. Плохой учитель-излагает,средний-объясняет,хороший-демонстрирует.Вот сегодня я средний.Нету картинок.Но за базар отвечу.Зуб даю
Добавлено (03.09.2011, 12:30) --------------------------------------------- Про ваши украшения:берется полоска фольги латунной,Переносится требуемый рисунок,а затем вдавленные тонкие линии процарапываются с лицевой стороны,потом с изнанки шариковой ручкой или гладилкой выдавливается то,что д.б. выпуклым,красится черным и еще раз процарапывается то,что д.б. золотым.Можно до покраски изнутри залить оловом для прочности.Таким способом делали все виньетки-завитушки на бортах,княвдигедах,корме...
Осмелюсь дополнить и без того исчерпывающий рассказ... Что касается петель, то я практиковал, правда для других моделей малого размера алюминиевую фольгу-мембрану, которой запечатывют металлические банки с растворимым кофе...Нарезаем полосочками, полосочку огибаем вокруг иглы (жесткой проволочки соответствующего диаметра, свободные концы сдавливаем и клеим супер-клеем ( я практикую вместо импортного циакрина отечественный гель "Энергия" и "Мастер" (прелесть геля в том, что он не сохнет мгновенно и склеиваимые детали можно успеть поправить. Пока клей не схватился окончательно, можно наколоть шильцем отверстия -имитацию крепежных болтов...ну а дальше - понятно...две петлт соединить проволочкой....
Также напомню, что на моделях с открытыми портами можно вместо тросов для открывания портов ставить проволочки или булавки...
Наконец, для маленьких крышек портов в свое время я пользовал шпон толщиной 0,5 мм, прочерчивая его острым твердым карандашом.Что бы шпон не расслаивался я на его обратную сторону клеил скотч... Ну и несколько фото , демонстрирующих конструкцию крышки порта
Я вообще-то думал,что это должно быть понятно: и размер доски,и направление.Впредь буду разжевывать...На Батавии крышка вгладь,да.Но ведь были крышки портов и внакладку.
открытый вопрос - как подгонять каждый порт? я делал так- вырезал кусочек точно по размерам (и форме) отверстия , вставил плотненько, чтобы он был заподлицо с общивкой.. затем наложил поверх верхнюю планку, (из обрезков, что от соответствующей обшивки остались) чтобы она как раз совпала с соответствующей доской обшивки .. прихватил ее на клей к этому "кусочку" (но чтобы к корпусу не прихватилась!!) после высызания клея, подогнал в размер нижней доски следующую планочку (просто наложив поверх соответствующей доски корпуса) прислеил ее.... и т.д.... - всего-то там по три-четыре кусочка! после высыхания обрезал по периметру вставил в "ноль" и зашлифовал- чтобы профиль крышки соответствовал профилю борта затем наклеиваются всякие петли, рымы и хоть открытая крышка, хоть закрытая... клеится на свое место (или нумеруется и ...в коробочку до момента финального монтажа) и т.д....... если работать по обеим бортам - пока на одной стороне клей сохнет, делать другую крышку - работа идет еще быстрее за час-два можно штук двадцать и сделать
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 03.09.2011, 17:39
Отцы-командиры, посоветуйте форму штаг-юферсов для обтяжки на бушприте...Англия , вторая половина 18 века... А то скрозь - рисунки из Курти, а там как-то невнятно - то ли круглые, то ли каплевидные... И еще - как они крепятся к бушприту - а то где-то дается крагами, где-то штаг-юферсы крепят к рымам на бушприте...А в Анатомии у меня отвратительные иллюстрации, да и нюанс этот не рассмотрен подробно...
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 18:57 | Сообщение # 87
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Книга зачётная..я ещё ориентируюсь на инструкцию постройки брига Syren.. такелаж (по крайней мере на фото ) мне нравится... vadim55 как думаете у английского фрегата мог быть подобный такелаж?
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 20:04 | Сообщение # 88
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вадим, еще раз - фэнкс ! Я хотел скачивать эту, а скачал Марквардта, повелся на русскоязычный текст...хорошая книга, но иллюстрации... Я, видите ли, имею слабость - мне обязательно надо увидеть деталь "живьем", понять - как она работает...тогда я ее с закрытыми глазами смастерю...
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 22:11 | Сообщение # 90
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Ronin)
vadim55 как думаете у английского фрегата мог быть подобный такелаж?
в смысле такелаж на фрегате как на бриге? ну... я по бригам не копал и утверждать не стану, но... недавно встретил описание брига онтарио (весьма нетипичного по всем параметрам) так там в статье подчеркивалось - дескать.... именно на этом бриге был такелаж по типу фрегата (что-то связаное с оттяжкой мачт, причем нечто принципиальное ) так что видимо выходит, что такелаж брига типичного все же отличается? как-то так вот....