Воскресенье
22.12.2024
12:51
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Технологии
    fortresДата: Суббота, 03.09.2011, 12:00 | Сообщение # 76
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Фрезерование/и пиление/процесс,где заготовка не имеет главного движения-вращается/и быстро/ инструмент.Точение/токарное/ инструмент не имеет главного движения,вращается заготовка.


    Уважаемый Борис, для красоты слога, как дипломированый конструктор металлорежущего оборудования, хочу отшлифовать вашу фразу...
    В металлобработке рассматривают ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
    Разъясняя тот или иной процесс следует указывать: основное движение инструмента и основное движение заготовки.
    Так при точении имеют место:
    -основное движение заготовки - вращение
    -основное движение инструмента - поступательное, вдоль оси вращения заготовки.
    -вспомогательное - поступательное движение инструмента перпендикулярно к оси вращения заготовки...
    Хотя, пожалуй, мое замечание не принципиально


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 03.09.2011, 12:01
    Boris2005Дата: Суббота, 03.09.2011, 12:30 | Сообщение # 77
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Теперь поразгибаем сигмы от Сергея.По поводу пушечных портов. smile Всегда говорил и буду говорить: в любом материале на модели надо делать элементы по технологии имитирующей реальную.Если это в реале штампованная броневая дверь,то вы тоже должны делать штампованную.Ну, разумеется, из медной/латунной/ фольги,но штампованную.Сварку заменяем пайкой и т.д. cool
    Деревянную крышку пушечного порта надо делать из дерева. wink А поскольку они выполнялись не из цельной плахи,а из досок набирались,то и нам надо сначала "щит" из "досок" склеить.Швы можно подтемнить,как для палубы.Делаем большой,чтобы на много хватило,на весь корабль,чтобы одинаковые.Весь его хорошо шлифуем.Затем смотрим как на реальном доски располагались вертикально или горизонтально и нарезаем в размер. .Рекомендую сделать штук несколько лишних.В процессе мало ли чего....Обратите внимание на чертежи или на книги-обязательно должны быть поперечные связи: накладные или врезанные бруски.У многих делалась внутренняя подушка,которая входила в порт.Были и крышки которые целиком входили в порт заподлицо с бортом.Смотреть надо на источник информации.И подушка и входящая крышка имели пирамидальную форму.Для оперирования с ней были одно или два кольца снаружи и одно изнутри.К ним привязывались шкерты для открывания-закрывания.Открывающие проходили через специальные отверстия в борту на высоте открытой крышки и изнутри накладывались на утку.
    Вот теперь петли.Самое лучшее для деревянной модели-сделать их натуральными.Нарезается медная полоска,фиксируется клеем на крышке снаружи,Затем аккуратно сверлится вместе с крышкой и вставляется "болт" на клей.Болт можно сымитировать медной же проволокой диаметром с головку болта.Посаженый на цеакрин он будет хорошо держать петлю.Свободный конец полоски над крышкой загибаете на оси и также выполняете ответную часть петли и прилаживаете ее также на борту.Были конструкции,когда ответная часть представляла из себя кованный обух,пропущенный через борт.В этом случае надо в загнутой петле сделать пропил для обуха и потом все соединить осью.А теперь для ленивых: если вы делаете все порты открытыми ,то ни петель,ни обухов особо видно не будет и можно их сильно упростить.В пластике все тоже самое,только щит можно не клеить из отдельных,а процарапать острием,ну и еще некоторые отличия,но.....Делать надо все НАТУРАЛЬНО.
    Плохой учитель-излагает,средний-объясняет,хороший-демонстрирует.Вот сегодня я средний.Нету картинок.Но за базар отвечу.Зуб даю biggrin

    Добавлено (03.09.2011, 12:30)
    ---------------------------------------------
    Про ваши украшения:берется полоска фольги латунной,Переносится требуемый рисунок,а затем вдавленные тонкие линии процарапываются с лицевой стороны,потом с изнанки шариковой ручкой или гладилкой выдавливается то,что д.б. выпуклым,красится черным и еще раз процарапывается то,что д.б. золотым.Можно до покраски изнутри залить оловом для прочности.Таким способом делали все виньетки-завитушки на бортах,княвдигедах,корме...

    fortresДата: Суббота, 03.09.2011, 14:40 | Сообщение # 78
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Осмелюсь дополнить и без того исчерпывающий рассказ...
    Что касается петель, то я практиковал, правда для других моделей малого размера алюминиевую фольгу-мембрану, которой запечатывют металлические банки с растворимым кофе...Нарезаем полосочками, полосочку огибаем вокруг иглы (жесткой проволочки соответствующего диаметра, свободные концы сдавливаем и клеим супер-клеем ( я практикую вместо импортного циакрина отечественный гель "Энергия" и "Мастер" (прелесть геля в том, что он не сохнет мгновенно и склеиваимые детали можно успеть поправить. Пока клей не схватился окончательно, можно наколоть шильцем отверстия -имитацию крепежных болтов...ну а дальше - понятно...две петлт соединить проволочкой....

    Также напомню, что на моделях с открытыми портами можно вместо тросов для открывания портов ставить проволочки или булавки...

    Наконец, для маленьких крышек портов в свое время я пользовал шпон толщиной 0,5 мм, прочерчивая его острым твердым карандашом.Что бы шпон не расслаивался я на его обратную сторону клеил скотч...
    Ну и несколько фото , демонстрирующих конструкцию крышки порта
    Прикрепления: 0693810.jpg (364.7 Kb) · 0057795.jpg (324.5 Kb) · 6434844.jpg (158.8 Kb)
    terentvvДата: Суббота, 03.09.2011, 14:45 | Сообщение # 79
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 10
    Статус: Offline
    Предлагаю как вариант--"Гак простой" ,"Гак-повернутый","Путенс-гак":из обычной канцелярской скрепки(коробочка-50шт.в продаже разного диаметра,цвета и размера-ц.10руб.,-хорошая вязальная проволока).С помощью круглогубцев ,бокореза,надфилька, и сноровки Гак готов, далее термообработка -(закалка,воронение)-на язычке пламени газовой плиты посредством пинцета выдерживаем 3-5 сек.,
    охлаждение- (ванна охлаждения - колпачёк с маслом из-под бутылки подсолнечного масла) выдержка-3-5сек,далее на бумажную салфеточку.
    Итог - радикально черный цвет,весь процесс занял -7-10мин.
    Boris2005Дата: Суббота, 03.09.2011, 16:33 | Сообщение # 80
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Я вообще-то думал,что это должно быть понятно: и размер доски,и направление.Впредь буду разжевывать...На Батавии крышка вгладь,да.Но ведь были крышки портов и внакладку.
    vadim55Дата: Суббота, 03.09.2011, 17:33 | Сообщение # 81
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    открытый вопрос - как подгонять каждый порт?
    я делал так-
    вырезал кусочек точно по размерам (и форме) отверстия ,
    вставил плотненько, чтобы он был заподлицо с общивкой..
    затем наложил поверх верхнюю планку, (из обрезков, что от соответствующей обшивки остались)
    чтобы она как раз совпала с соответствующей доской обшивки ..
    прихватил ее на клей к этому "кусочку" (но чтобы к корпусу не прихватилась!!)
    после высызания клея, подогнал в размер нижней доски следующую планочку
    (просто наложив поверх соответствующей доски корпуса)
    прислеил ее....
    и т.д.... - всего-то там по три-четыре кусочка!
    после высыхания обрезал по периметру вставил в "ноль" и зашлифовал-
    чтобы профиль крышки соответствовал профилю борта
    затем наклеиваются всякие петли, рымы и хоть открытая крышка, хоть закрытая...
    клеится на свое место (или нумеруется и ...в коробочку biggrin до момента финального монтажа)
    и т.д.......
    если работать по обеим бортам -
    пока на одной стороне клей сохнет, делать другую крышку - работа идет еще быстрее
    за час-два можно штук двадцать и сделать biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 03.09.2011, 17:39
    fortresДата: Суббота, 03.09.2011, 19:52 | Сообщение # 82
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Отцы-командиры, посоветуйте форму штаг-юферсов для обтяжки на бушприте...Англия , вторая половина 18 века...
    А то скрозь - рисунки из Курти, а там как-то невнятно - то ли круглые, то ли каплевидные...
    И еще - как они крепятся к бушприту - а то где-то дается крагами, где-то штаг-юферсы крепят к рымам на бушприте...А в Анатомии у меня отвратительные иллюстрации, да и нюанс этот не рассмотрен подробно...
    Прикрепления: 1470576.jpg (139.7 Kb)
    vadim55Дата: Суббота, 03.09.2011, 21:04 | Сообщение # 83
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    вторая половина 18 века...

    вторая половина ....
    вот так крепится тот, что у основания бушприта

    так, что посередине

    а вот и фото крепления
    Прикрепления: 1727170.jpg (119.3 Kb) · 7767462.jpg (167.3 Kb) · 3050172.jpg (56.1 Kb)
    sudomekhДата: Воскресенье, 04.09.2011, 01:26 | Сообщение # 84
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    Вадик! По крышкам тоже терзают смутные сомнения...будь я тем-же кораблестроителем, только прямоугольные...

    ...а может и были в то время люди?, создающие себе преграды с последующим..... cry biggrin
    fortresДата: Воскресенье, 04.09.2011, 08:48 | Сообщение # 85
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, великолепные иллюстрации по штаг-юферсам, спасибо !
    Если возможно - скиньте адресок - где Вы эту прелесть (эскизы) скачивали smile
    vadim55Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 17:25 | Сообщение # 86
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    где Вы эту прелесть (эскизы) скачивали

    дык....
    не может быть, чтобы вы этой книги не имели?
    это же настольная книга по такелажу середины 18 - началу 19 века!

    а гле скачать?
    ну, если с торрентом дружите, то здесь
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1785663
    если нет, то вот туточки-
    http://www.bookshunt.ru/b90146_rigging_period_ship_models
    и ваааже... уж эту книгу можно бы и на этом форуме разместить в литературе - удивился, что ее там не нашел..... cry
    Прикрепления: 1052963.jpg (384.4 Kb)
    RoninДата: Воскресенье, 04.09.2011, 18:57 | Сообщение # 87
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    Книга зачётная..я ещё ориентируюсь на инструкцию постройки брига Syren..
    такелаж (по крайней мере на фото smile ) мне нравится...
    vadim55 как думаете у английского фрегата мог быть подобный такелаж?
    fortresДата: Воскресенье, 04.09.2011, 20:04 | Сообщение # 88
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, еще раз - фэнкс !
    Я хотел скачивать эту, а скачал Марквардта, повелся на русскоязычный текст...хорошая книга, но иллюстрации...
    Я, видите ли, имею слабость - мне обязательно надо увидеть деталь "живьем", понять - как она работает...тогда я ее с закрытыми глазами смастерю... biggrin
    moopsДата: Воскресенье, 04.09.2011, 20:56 | Сообщение # 89
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 778
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    уж эту книгу можно бы и на этом форуме разместить в литературе - удивился, что ее там не нашел...


    "Поиск" да Вам в помощь! book http://parus.ucoz.lv/load....-1-0-39

    Книга на сайте аж с 17.12.2009, 15:12, почти что с открытия! biggrin
    vadim55Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 22:11 | Сообщение # 90
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Ronin)
    vadim55 как думаете у английского фрегата мог быть подобный такелаж?

    в смысле такелаж на фрегате как на бриге?
    ну... я по бригам не копал и утверждать не стану, но...
    недавно встретил описание брига онтарио (весьма нетипичного по всем параметрам)
    так там в статье подчеркивалось -
    дескать.... именно на этом бриге был такелаж по типу фрегата (что-то связаное с оттяжкой мачт, причем нечто принципиальное )
    так что видимо выходит, что такелаж брига типичного все же отличается?
    как-то так вот....
    Поиск:

    Rambler's Top100