Воскресенье
28.04.2024
11:06
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26266
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Испытываю сложности с такелажем
    korabelДата: Четверг, 26.01.2012, 22:22 | Сообщение # 61
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    а по-точнее нельзя ?


    можно поточнее. Реи, кроме нижних, приспускают до эзельгофтов. Шкоты, а на нижних парусах и галсы, крепят к гитов-блоку и набивают гитовым. На нижних парусах в верхнем положении, на верхних в нижнем. Гордени кнопами стопорятся в отводных блоках на реи и набиваются на нагелях. Булиней на "Виктории" не было.
    Boris2005Дата: Четверг, 26.01.2012, 22:43 | Сообщение # 62
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Интересно,где это я сказал,что снасть сбрасывали через блок совсем?Не надо передергивать,Вадик.Я сказал выбирал до шкаторины,да.Шпрюйты тут совершенно не при чем.Речь шла о гитовых и горденях. Все.
    А с опущенных стеньг.....фото в студию пожалуиста.Очень хотелось бы видеть ка реи со всем снаряжением опускали ,и до какой степени,и как по палубе ходили....А вот как выглядят убранные/подвязанные/паруса у нелюбимого вами Курти изображено.И для фрегатов-линкоров и для винджаммеров.И ни о каких опусканиях нижних рей речи ,извините,нет.Нельзя же всю достоверность черпать из Хорнблауера или как его там.Ну, где про "Повелителя морей" болтает тот,кто там не был.Это опять конструирование парусника по "Черной жемчужине".Ооооочень достоверно biggrin biggrin
    vadim55Дата: Пятница, 27.01.2012, 00:19 | Сообщение # 63
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Шпрюйты тут совершенно не при чем.Речь шла о гитовых и горденях. Все.

    да нет - как раз имнно о них!
    речь шла о снастях идущих к парусу - непосредвтвенно к парусине значит
    те, что на реи и прочее дерево крепятся особ статья, не о них речь
    т.е. о том, куда их девали собственно?.
    и куда именно их на модели укрепить.....если самих парусов-то нету cry

    Quote (Boris2005)
    Интересно,где это я сказал,что снасть сбрасывали через блок совсем?Не надо передергивать,Вадик

    цитата:
    ".... т.е. тянем /выбираем/ все эти гордени и гитовы,по другому-то никак,подтянули к рею и ВСЕ ОНИ через блоки УШЛИ вниз."

    Quote (Boris2005)
    Нельзя же всю достоверность черпать из Хорнблауера

    А Глотов уже не авторитет?

    Quote (Boris2005)
    А с опущенных стеньг.....фото в студию пожалуиста


    нуу.... не солидно!

    вель не было тогда фото - приходилось картинки рисовать....
    а художники люди творческие, любят чтоб покрасивше - т.е. "на всех парусах"
    неважно в бой или в шторм!
    но... бывает и правду рисовали!

    например вот тут "полный фарш", так сказать - все ярусы парусов на месте плюс все дополнительные
    так и было и именно в таком как раз случае



    а вот уже и поменьше мачт-то то...
    пересчитать стеньги не трудно


    и на стоянке и в ремонте

    и в шторм вот

    и в бою только две стеньги из трез....


    и еще пару десятков картинок есть.....

    так что не врут иногда и беллетристы - тем более я про современных не говорил никогда.....

    и я конечно понимаю.... раз Курти написал - было три стеньги - значит должно быть три!
    навсегда.
    ведь про то, что снять ее (как и поставить) дело получаса для хорошо обученой команды
    (и не сложнее чем выбрать якорь), он не написал почему-то - зничит и не снимали!!
    авторитет, однако..... cool
    Прикрепления: 2383667.jpg (106.7 Kb) · 0949264.jpg (194.1 Kb) · 9857530.jpg (81.8 Kb) · 8157007.jpg (191.8 Kb) · 7954529.jpg (201.7 Kb) · 1172709.jpg (106.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 27.01.2012, 00:44
    ВЖВДата: Пятница, 27.01.2012, 06:10 | Сообщение # 64
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Мое самое первое фото....
    на экране целиком не помещается.
    Это его верхняя часть
    Поищите ВАЗУ Ландстрема ...


    Добавлено (27.01.2012, 06:10)
    ---------------------------------------------
    Получилось !
    Правда левая страница только.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 27.01.2012, 06:11
    fortresДата: Пятница, 27.01.2012, 09:19 | Сообщение # 65
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Делайте шаг за шагом ....потом все само получится


    Уважаемый, а на фото - это скан с графики или компьютерная графика ?
    Круто !
    Я сам ...рисовал когда-то, а сын сейчас ведущий художник -аниматор в студии компьютеных игр при ALAWAR

    Но даже на тех фрагментах, что вы даете, я уже кое-что для себя увидел....


    Сообщение отредактировал fortres - Пятница, 27.01.2012, 09:25
    ВЖВДата: Пятница, 27.01.2012, 09:31 | Сообщение # 66
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Это очень известная книга Б Ландстрема.
    ВАЗА.
    Он прожил в Стокгольме два года, изучая и зарисовывая корабль.
    Потом издал книгу.

    У меня их было 8 ...сейчас только в электронном виде.
    Найдите ее
    О Ч Е Н Ь ...полезна.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 27.01.2012, 09:33
    fortresДата: Пятница, 27.01.2012, 09:34 | Сообщение # 67
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Борис, Вадим !
    Читая Ваш высоконаучный спор, я вижу подтверждение своим словам - мне еще учиться и учиться ! biggrin
    В ряде случаев я пока еще лишь спотыкаюсь о знакомые слова...
    Кстати, помоему,Курти назвал свою книгу "Постройка моделей судов", так что естественно, что там средоточие сведений по судомоделизму, а не по теории кораблестроения и судовождения...да и частенько натыкаешься на цитаты из Хоккеля, Марквардта...Похоже - все трое черпали из одной бочки biggrin

    По ходу, возникло еще пара вопросов...
    Я конечно не силен в теории...Вот на первой картинке - парусник под всеми парусами и лиселями...и в то же время впереди него идут шлюпки, которые, судя по всему, буксируют его ....возможно ли такое ? Разве корабль на полных парусах не в состоянии догнать и подавить весельную шлюпку ? Или это - заводка якоря, но тогда - почему аж на трех шлюпках, да еще и при полном парусном вооружении ?
    ВЖВДата: Пятница, 27.01.2012, 09:34 | Сообщение # 68
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    В Стокгольме, правда, в музее ее в продаже больше нет !??????! sad
    fortresДата: Пятница, 27.01.2012, 09:43 | Сообщение # 69
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Уважаемый ВЖВ, посещение Стокгольма мне не грозит ...так что не очаивайтесь - поищем на просторах малоросских степей biggrin
    Я убедился - через инет можна и чорта лысого сыскать !
    Спасибо за участие !!!
    vadim55Дата: Пятница, 27.01.2012, 10:22 | Сообщение # 70
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    впереди него идут шлюпки, которые, судя по всему, буксируют его ....возможно ли такое ?

    буксировка корабля при абсолютно полном штиле
    в момент погони!
    штука вполне штатная и распостраненная - говорят и на несколько миль за сутки-двое оттаскивали!
    а при погоне и кабельтов - очень много!
    т.е. буксировали пока хоть немного ветра не появится,
    а самые полные паруса -
    для того, чтобы и "верхний" ветер поймать и любой другой.
    типа, как только ветерок поднимался, преследование возобновлялось,
    а фора - она фора и есть!

    это в данном случае, на картинке.
    а были и еще варианты с буксировкой
    - когда бой уже идет, а ветер спал ... тогда корабли верповали для
    производства залпа, потом при перезарялке (и при ответном огре) поворачивали снова
    но в таком случае, парусов было гораздо меньше......

    опять же глюпками верповали корабли лишенные хода и парусов стояшие в гавани или на рейде -
    при нападении с моря - тоже для удобного положения при стрельбе

    кстати, даже одна глюпка вполне ьогла буксировать корабль-
    пусть сила и невелика, но тут главное стронуть с места и плавно тащитть...
    типа как один человек может на канате и грузовик протащить и паровоз biggrin
    тоже случаи известные cool

    Добавлено (27.01.2012, 10:22)
    ---------------------------------------------
    Quote (ВЖВ)
    Мое самое первое фото....
    на экране целиком не помещается.
    Это его верхняя часть

    спасибо!
    значит реи вместе с парусом спускали и поднимали ...

    но вопрос , где все управляюшие снасти в этот момент были, не раскрыт полностью biggrin
    то ли вместе с мачтой поднимили (а штаги как?)
    то ли где-то там на марсах крепили
    (на картинке уж слишком много "лишних" концов к марсам идет)
    а может и впрямь с палубы затаскивали и привязывали поштучно.....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 27.01.2012, 10:22
    ВЖВДата: Пятница, 27.01.2012, 10:44 | Сообщение # 71
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    К марсам стень ванты \опустившиеся\ идут.

    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 27.01.2012, 10:45
    poruhДата: Пятница, 27.01.2012, 11:50 | Сообщение # 72
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    fortres,
    Вы легко можете разрешить свои сомнения по поводу такелажа для парусов - возьмите третий лист чертежей, которые прилогаются к книге по ВИКТОРИ, там где дан бегучий такелаж. Логика разработчика ясна - булиней и горденей нет, они крепились к парусу, нет паруса - нет этих канатов, а вот гитовы крепились к рее, шкоты и галсы - к гитовым через петлю на шкотовом углу паруса, поэтому они и присутствуют.
    Решать вам - кому вы больше верите.
    Если выберете вариант чертежа, то разберитесь со способом соединения этих трех канатов между собой, на чертеже, по моему, не совсем верно.
    fortresДата: Пятница, 27.01.2012, 12:27 | Сообщение # 73
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (poruh)
    Вы легко можете разрешить свои сомнения по поводу такелажа для парусов - возьмите третий лист чертежей, которые прилогаются к книге по ВИКТОРИ, там где дан бегучий такелаж.


    Вот еще бы где-то взять эту самую книгу...про Виктори sad
    Я трижды скачивал Анатомию из разных источников и всегда одинаково - крайне-хреновая графика - все как пунктиром...при таокй графике возможно только общие абрисы рассмотреть при минимальном размере картинки wacko
    vadim55Дата: Пятница, 27.01.2012, 12:50 | Сообщение # 74
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (poruh)
    Если выберете вариант чертежа, то разберитесь со способом соединения этих трех канатов между собой, на чертеже, по моему, не совсем верно.

    речь не о правильном соединении - тут проблем нет!
    вполне достаточно иллюстраций ленарта петерссена
    или книги того же глотова

    Quote (poruh)
    нет паруса - нет этих канатов

    вот в этом и проблема
    нет паруса - а где канат?
    свернут на палубе
    или укреплен где наверху....?

    простой такой вопрос....
    но непонятный biggrin
    poruhДата: Пятница, 27.01.2012, 13:05 | Сообщение # 75
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    fortres,
    Вы как то писали, что у вас есть эти чертежи. Но не вопрос - сейчас я вам сброшу кусок чертежа с нужным изображением.


    Сообщение отредактировал poruh - Пятница, 27.01.2012, 13:07
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Поиск:

    Rambler's Top100