Дата: Вторник, 10.01.2012, 11:33 | Сообщение # 166
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
poruh, По поводу ватерлинии я имел ввиду то, что, как я успел заметить, обычно примерно на ее уровне "рисунок" стыков меняется. Ээээ.. как бы объяснить. Выше ватерлинии доски идут сверху вниз ровными горизонтальными рядами. Торцы их пристыковываются соответственно к носу и корме. В какой-то момент рисунок ниже ватерлинии меняется. Торцы уже обрезаются не под 90 градусов, а начинают повторять форму корпуса. ..."клиент сам не понимает, чего хочет"
Дата: Вторник, 10.01.2012, 11:46 | Сообщение # 167
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (Fujin)
Не подскажете ли, может есть где-нить подробный мануал по обшивке бортов (ну для дебилов))). Чисто гипотетически понимаю, что нужно нарезать досок, на ПВА приварить и т.п. Но не совсем понятны пляски вокруг ватер линии. Ну короче, я вообще пока мало чего понимаю.
Насчет клея - я лично клеил на Момент-Столяр, фиксируя гвоздиками(модельными, диаметром 0,5 мм, шли в наборе)на шпангоутах и никакой приварки...Это первый черновой слой обшивки...на него пошла ольховая,мягкая рейка сечением 4 на 0,7 мм...кстати, по-экспериментирова с нашатырем, я просто замачива ту часть рейки, которую надо было гнуть, в кипятке (до полу-часа) потом проходился по ней слесарными круглогубцами, сажал на клей и забивал гвоздики (которые вынул после высыхания)...я планировал зачистку и шпатлевку черновой обшивки, а потом наклейку чистовой обшивки из рейки 3 на 0,5 мм ценных пород дерева и потому мог не церемониться с качеством черновой обшивки (удобно для начинающего) Что касается "плясания от ватер-линии", то тут фишка в том, что необходимо определить линию на которой рейка ложится горизонтально, не изгибаясь вверх-вниз, если смотреть на вид сбоку...на моей Виктори такой линией была линия по низу пушечных портов главной палубы....Именно по этой линии прокладывается первая рейка обшивки, а уж потом от нее пляшут остальные, уменьшаясь, когда надо, по ширине на краях и соответственно, формируя изгиб... А насчет гвоздевания - еще погодите...для начала надо получить качественную чистовую обшивку...да и просчитать масштаб (вдруг шляпки нагелей - гвоздей) в вашем масштабе измеряются в микронах... да и вообще, следует изучить первоисточник - а ну как там нагели наружной обшивки вообще маскировались деревянными пробками, которых под краской вообще не видать ?
Добавлено (10.01.2012, 11:46) --------------------------------------------- На мой взгляд вот это более удачная и доходчивая статья по обшивке
Дата: Вторник, 10.01.2012, 11:49 | Сообщение # 168
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
fortres, Да. Вот Вы подтвердили мою мысль о том, что нужно найти эту "начальную" рейку, от которой дальнейшая пляска идет. Да, в моем масштабе нагели действительно будут измеряться в микронах (если они были) - здесь я уже понял. Да и сами доски, даже если предположить, что они хотя бы были 150 мм шириной, то уже в масштабе 1:100 их ширина будет 1,5 мм - а это уже полный финиш)) Вот насчет гвоздиков призадумался. Я наборов никогда не покупал (и не собираюсь). Фанера на шпангоутах 4мм, трехслойная - чем пришпиливать досочки обшивки не придумал пока. Мне кажется, любая кнопка фанеру просто расколет. В результате шпангоуты превратятся в кашу. Может реально Моментом лучше будет, да рукой придержать
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:08 | Сообщение # 169
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
ну...во первых есть швейные булавки (такие, знаете иголки со шляпкой, шариком или колечком на конце) их можно не перпендикулярно поверхности загонять, а под углом и не глубоко..главная задача зафиксировать положение планки относительно шпангоута хотя бы на пол часа, пока клей схватится (поэтому то и привариваб утюгом или паяльником - чтобы быстрее схватывалось)
потом, есть еще зажимы канцелярские - "жабки" для скрепления бумаг (такие две фасонные мет.пластинки с проволочными концами-жиешь как прищепку... они бывают разных размеров и мощности (см. в магазине канцтоваров)
Наконец прищепки бельевые...повторюсь - главная цель - фиксация склеиваемых объектов ... Единственное, что следует иметь ввиду - когда пойдет чистовая обшивка - там надо быть тщательнее - обычно используют тонкие рейки и каждая лишняя дырка-царапина так и остается на виду...особенно если не красится, а идет под лак... По ширине ...посмотрите в разделе "мои модели" мой Линейный корабль 18 века Англия на базе "Виктори" http://parus.ucoz.lv/forum/11-190-1 Тут масштаб 1:150, а рейка на обшивке (и палубе)светлая -2 мм, темная (под ватерлинией -3 мм и ничего страшного... вы ж чтите, что можно конечно загнать ширину рейки под масштаб, но вот ширину шва между рейками не всегда удается масштабировать...так что небольшое превышение размеров в ширине реки не так уж страшно
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:17 | Сообщение # 170
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
fortres, Спасибо.
Насчет прищепок - технология отработана еще на пластиковых моделях. Но тут у нас 2 перпендикулярные по сути плоскости. Как тут прищепкой работать. Швейные булавки придется искать. Черновой обшивки скорее всего не будет. У меня шпон и так почти 1 мм толщиной. В мелком масштабе не до черновой обшивки, имхо. Мдемс.... Чувствуется, надо просто брать и делать, а там как пойдет. Похоже, тут без практики все равно многого не поймешь
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:25 | Сообщение # 171
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
Fujin, Есть еще метод обшивки - от киля вверх. Этот метод описан у Курти, в главе изготовления корпуса. Теперь о ширине обшивочной доски, она была 25-30 см, делим на 100, получаем 2,5-3 мм, вполне реально, я на свой КОММЕРСАНТ ставлю 3мм, без проблем. О креплении реек - опять же , на моем КОММЕРСАНТЕ, шпангоуты тоже 4мм, фанера, рейки креплю с помощью невидимок, те что со шляпками. Просто надо сначало просверлить отверстие через рейку в шпангоюте, диаметр сверла на одну десятую меньше диаметра невидимки. Намазали клеем, наложили рейку, сверлим, прибиваем. У неведимки откусываем лишнее ПОД УГЛОМ для имитации острия, оставляем 10мм, можно меньше, со шляпкой. Откушеную часть не выбрасываем, глядишь пригодится. Это если клей долго сохнет, если же что то типа СУПЕР, то скрепка и канцелярская прищепка.
Добавлено (10.01.2012, 12:25) --------------------------------------------- Подождите немного, я нарисую и выложу метод с прищепками.
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:26 | Сообщение # 172
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
poruh, Супер! С шириной доски порадовали. Осталось определить только ширину доски в 15 веке)) ..Ну 3 мм - так 3 мм. Невидимки эти самые где брали? В швейных магазинах? ...Сверло еще купить надо где-то. Зашел тут, спрашиваю, какие мол у вас тут сверла самые-самые маленькие... Показывают - самое маленькое оказалось 4 мм в диаметре
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:34 | Сообщение # 174
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Quote (poruh)
Гвоздевать 1,5 мм рейку это нонсенс!
Ну почему ж нонсенс? Очень даже можно! Вот пример гвоздевания 2-х миллиметровой рейки. Это моя модель, и я даю советы, только если испробовал сам эти технологии: М 1:100
Потом все шкурится и получается почти как на фото, что Вы выложили. Кстати, это Ваша модель? Или...
Дата: Вторник, 10.01.2012, 12:41 | Сообщение # 175
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Fujin)
Вот Вы подтвердили мою мысль о том, что нужно найти эту "начальную" рейку
а чего ее искать? как правило на пару поясов ниже кромки бархоута т.е. практически от ватерлинии.... вниз и идет и заужение и потеряи..... до самого киля выше небольшое заужение тоже есть, теоретически.... но оно уже практически глазом не ловится, а уж в масштаюе 1\100 и пренебречь можно
Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:04 | Сообщение # 176
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
Fujin, Ширина доски что в 15 веке, что потом одинаковая. Невидимкм в швейных магазинах, ну а сверла - ищущий да обрящет. Вот метод со скрепкой
Добавлено (10.01.2012, 12:58) --------------------------------------------- vadim55, Вот я всегда говорю, что перед тем как спорить , надо определиться с темой спора - крашеный корпус это не покраска гамузом снизу доверху, а покраска отдельных частей, как на приведенных фото, тех , что были покрашены на оригинале. Фото с декором - это к нашему давнешнему спору, красить декор или нет.
Добавлено (10.01.2012, 13:04) --------------------------------------------- michael3226, К сожалению, "или". Это то к чему я стремлюсь, собирая своего КОММЕРСАНТА. Ну а насчет гвоздевания - тут у каждого свое виденье.
Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:18 | Сообщение # 177
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
poruh, Картинки прекрасны. Я так понял, что прищепкой с зажатой в ней скрепкой мы прижимаем рейку к шпангоуту. Я подозреваю, что каждую реечку нужно будет таким образом прижимать и ждать до полного высыхания
Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:39 | Сообщение # 178
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
Fujin, Вы все правильно поняли. А насчет клея - при данной методике лучше иметь что нибудь бстросохнущее, хотя бы до часа. Долго, конечно, но зато ваша обшивка не будет с дырками и , за неимением опыта, пропалена паяльником или утюгом.
Добавлено (10.01.2012, 13:39) --------------------------------------------- И еще, с вашим опытом, вернее, с полным отсутствием такового, обшивку лучше ложить по методу Курти, от киля вверх. А так , положите вы первую рейку чуть с перекосом, опять же из-за отсутсвия опыта, и все, пиши пропало. Тем более , что метод со скрепкой расчитан на установку реек от киля вверх.
Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:57 | Сообщение # 179
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
poruh, Хм. Согласен. Со скрепкой действительно нижняя кромка доски должна упираться в доску, расположенную ниже; а уж верхняя кромка - прижимается проволокой/булавкой
Дата: Вторник, 10.01.2012, 13:58 | Сообщение # 180
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
poruh, Ширина бортовой и палубной доски в разные века и в разных странах и на разных типах судов была до безобразия разной. По крайней мере до 18 века. Не вводите народ в заблуждение.
Сообщение отредактировал tvcat - Вторник, 10.01.2012, 14:00