Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:32 | Сообщение # 1
Ранг 7
Группа: админ
Сообщений: 778
Статус: Offline
Quote (poruh)
Всем, здравствуйте! О петлях для крышек пушечных портов. Идеи очень просты, наверняка они всем известны, ну а там кто знает. Первоночально их было шесть, но после анализа три отбросил либо как очень детские, либо как очень глупые. И еще: мои идеи - это не руководство к действию, это так , наброски, эскизы. Первая: крышка закрыта - берем палочку от чупа-чупс, полая пластиковая трубка, отрезаем нужный размер, обтачиваем деревяную палочку и вставляем в нашу заготовку, клеем на корпус, берем листовой пластик (пластиковый стаканчик), вырезаем полоску и клеем. Крышка открывается - все то же самое, только полочку затачиваем так, что бы она входила в цилиндрик и легко там вращалась. Разрезаем цилиндрик пополам, отрезаем палочку, наносим клей на одну из половинок (правая - левая петля) и клеем, берем плостиковую пластинку и клеем только к крышке и к той половинке петли, которая вращается. Ожидаемые трудности - клей нужен супер-пупер, листовой пластик тонкий, но жесткий. Идея вторая - все тоже самое , но из дерева. Расписывать не буду, если кого то заинтересует , дам полную раскладку, там более, что вариаций на эту тему несколько. Ожидаемые трудности - в случае изготовления рабочей петли надо будет умудриться просверлить цилиндрик 2мм сверлом 0,5мм. Третий вариант - самый лучший, из-за материала: металл - трубка медная, медь листвая или все тоже самое, но из стали. Процесс не расписываю (но если надо напишу), он схож с двумя предыдущими. Ожидаемые трудности - наличие материала, умение проводить тонкие паяльные работы, умение паять сталь. Все, прошу вращать.
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:33 | Сообщение # 2
Ранг 7
Группа: админ
Сообщений: 778
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Теперь поразгибаем сигмы от Сергея.По поводу пушечных портов. Всегда говорил и буду говорить: в любом материале на модели надо делать элементы по технологии имитирующей реальную.Если это в реале штампованная броневая дверь,то вы тоже должны делать штампованную.Ну, разумеется, из медной/латунной/ фольги,но штампованную.Сварку заменяем пайкой и т.д. Деревянную крышку пушечного порта надо делать из дерева. А поскольку они выполнялись не из цельной плахи,а из досок набирались,то и нам надо сначала "щит" из "досок" склеить.Швы можно подтемнить,как для палубы.Делаем большой,чтобы на много хватило,на весь корабль,чтобы одинаковые.Весь его хорошо шлифуем.Затем смотрим как на реальном доски располагались вертикально или горизонтально и нарезаем в размер. .Рекомендую сделать штук несколько лишних.В процессе мало ли чего....Обратите внимание на чертежи или на книги-обязательно должны быть поперечные связи: накладные или врезанные бруски.У многих делалась внутренняя подушка,которая входила в порт.Были и крышки которые целиком входили в порт заподлицо с бортом.Смотреть надо на источник информации.И подушка и входящая крышка имели пирамидальную форму.Для оперирования с ней были одно или два кольца снаружи и одно изнутри.К ним привязывались шкерты для открывания-закрывания.Открывающие проходили через специальные отверстия в борту на высоте открытой крышки и изнутри накладывались на утку. Вот теперь петли.Самое лучшее для деревянной модели-сделать их натуральными.Нарезается медная полоска,фиксируется клеем на крышке снаружи,Затем аккуратно сверлится вместе с крышкой и вставляется "болт" на клей.Болт можно сымитировать медной же проволокой диаметром с головку болта.Посаженый на цеакрин он будет хорошо держать петлю.Свободный конец полоски над крышкой загибаете на оси и также выполняете ответную часть петли и прилаживаете ее также на борту.Были конструкции,когда ответная часть представляла из себя кованный обух,пропущенный через борт.В этом случае надо в загнутой петле сделать пропил для обуха и потом все соединить осью.А теперь для ленивых: если вы делаете все порты открытыми ,то ни петель,ни обухов особо видно не будет и можно их сильно упростить.В пластике все тоже самое,только щит можно не клеить из отдельных,а процарапать острием,ну и еще некоторые отличия,но.....Делать надо все НАТУРАЛЬНО. Плохой учитель-излагает,средний-объясняет,хороший-демонстрирует.Вот сегодня я средний.Нету картинок.Но за базар отвечу.Зуб даю
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 3
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
.Делаем большой,чтобы на много хватило,на весь корабль,чтобы одинаковые
а вот с этого места, можно подробнее? как оно может быть одинаковой, если наружные доски обшивки портов должны повторять доски обшивки корпуса? т.е. в закрытом положенни линия бортов нигде не превывается - тем более обшивка корпуса приподнимается к оконечностям корабля, соответственно на крайних портах доски идут уже практически по диагонали... (а другой раз еще и уголочек или часть бархоута "захватывает") соответственно и ширина досок из которых крышка порта склолочена тоже неодинакова.... может все же стоит крышки портов делать индивидуально, примеряясь к каждому конкретному? - собственно как и на оригиналах делали
теперь о петлях - ну не знаю.... в судомоделях принято петли делать - это даже как-то по-понятиям.... но вот на картинах, фотографиях на оригиналах петли практически никогда даже не видны ... или практически незаметны зато на моделях они не менее бросаются в глаза, нежели на дверях кулацкого амбара!
борис прав - "Делать надо все НАТУРАЛЬНО." но это , в том числе и масштабно! а "рабочая" петля смотрится красиво и масгтабно разве что на баркасах в масгтабе 1\18...... да и если некий материал, пусть трижды соответствующиъ оригиналу, смотрится немасштабно (по фактуре, внешнему виду) его надо безжалостно заменять на более подходящий
или..... начнем лить пушечки из чугуна?
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 03.09.2011, 14:02
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 4
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Вадик!Не упомню крышек в форме ромба или параллелограмма.Прямоугольник и квадрат.Ну,а если есть желание сделать перекошенный,то из готового "щита" можно вырезать любую загогулину.И что за привычка утрировать?Я же говорю: металл ЖЕЛАТЕЛЬНО имитировать металлом.Медь и латунь в этой ситуации хороши легкостью чернения.Хотя и кисточкой помазать тоже не обременительно.А если играть только цветами дерева можно и чистую медь оставить.Тоже красиво.Материал должен быть ПОДОБНЫМ и масштабным.А зернистость чугуния не позволит тебе отлить пушки в м 1/100.
ЗЫ.Да,Виктория, канэшно, на сегодняшний день чуть ли не единственное место ,где можно посмотреть кое-что,только советую не забывать,что на ней новодела процентов 60-70.А может и больше Есть еще несколько артефактов,но......
Сообщение отредактировал Boris2005 - Суббота, 03.09.2011, 15:07
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 5
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Тут и спору нет...У меня такое впечатление, что борта вообще листовым железом обшиты...
Вы,Борис, не поняли, чуток, Вадима...Он имел ввиду не саму форму крышки порта, а расположение и ширину досок, которые являются как бы продолжением досок обшивки борта ( на фото Вики это, кстати, заметно) и в этом случае, Ваш способ - формирование блока, впоследствие нарезаемого на крышки, представляется сомнительным... Вот фото еще одного новодела "Батавия" - там если присмотреться - доски на потах такие, как если бы борт сперва обшили, а потом аккуратно вырезали крышки...
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 6
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Не упомню крышек в форме ромба или параллелограмма.
а какже иначе-то??? по бокам порты ограничены вертикальными шпангоутами, а по горизонтали - соответственно палубе (согласно финчаму - паралельно ватервейсу) паралеллограм и получается.... в носу
в корме
но я даже не об этом - вырезать и прямь несложно, принципиальной разницы нет резать квадрат или опмб там какой.... а о том, что доски на портах, идут как продолжение досок корпуса! и все разные - разное количество , разное расположение и даже не под углом, а по радиусу.....
а вот такое уж из одного куска ну никак не вырезать разве что делать "кусок" размером в борт (2 штуки) выкладывать на нем изогнутые рейки идентично корпусу (чтоб еще и совпало....) и затем лишь вырезать... а смысл? проще подогнать каждый порт точно по месту и не морочить себе голову .
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 7
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
А собственно что мешает щит расположить по направлению обшивки,наложить на него шаблон и спокойно вырезать.Вадик,это надуманная проблема.И ни одного ромбического порта ты не привел.Под углом к обшивке,да,но квадраты,батенька,квадраты.
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:34 | Сообщение # 8
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
что мешает щит расположить по направлению обшивки,наложить на него шаблон и спокойно вырезать
мешает хотя бы то, что для этого "щита" придется все равно врукопашную подгонять ширину досок, чтобы швы потом совпали а доски в обшивке не всегда одинаковой ширины! и иной раз и на поясах корпуса обшивка заужается - а это хначит, что ширина досок в разных портах тоже будет разная делать несколько таких "щитов" ? - под каждый порт? дажно в сотом или 96 масштабе это не очень заметно, а в 64 и тем более 48 уже принципиально теперь о "квадратах" - борис.... но это же элементарщина, аксиома, что порты не были квадратными.... лениво сейчас книги рыть и цитаты выковыривать... но десятка три чертежей - хоть сейчас! и если ЭТО квадрат....
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:35 | Сообщение # 9
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Седловатость палубы.... есть такое понятие! красиво изогнутые борта, изогнутая палуба...... и соответственно изогнутый набор корпуса. - причем не обшивки, а корпуса несушего! порты и вписывались в этот набор -чтобы не прорубать его под угольник непонятно зачем ... всего-то навсего! поэтому и порты в середине корабля квадратные, а чем далее к оконечностям, тем более искажаются в ките да, там на фанерке квадратики вам заранее высекут и выклеивай потом обшивку как хочешь... Хоть углом в доски врезай я по-научному объяснить не могу да и терминология там... почитайте финчама а если хотите более популярное объяснение, то посмотрите видеолекци. доктора майка (безверхнего) он в каком-то из своих дисков эту тему поднимает и показывает все на скелетике адмиралтейца - наглядно. заодно и рассказывает про разные технологии изготовления таких отверстий в моделях кораблей
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 04.09.2011, 07:54
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:35 | Сообщение # 11
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
ну хорошо.... давайте "на пальцах" бог с ней, наружной обшивкой - посмотрим на борт изнутри согласны, что палуба плавно приподнимается к носу и корме? думаю, согласны над палубой ватервейс одной и той же толшины (по всей продолжительности палуы - согласны? над ватервейсом идет спиркетингс, представляюший из себя сплошной пояс так же одинаковой ширины от носа до кормы и являющийся нижней кромкой орудийного порта (!) при этом спиркентингс - не досточка обшивки типа "вангоки" - это один из силовых поясов горизонтального набора соответственно пояс и идет как пояс влоль всей палубы - изгибаясь сам и изгибая тем самым конфигурацию портов и ни один нормальный кораблестроитель не станет топором вырубать в несущем поясе уголочки под квадратные порты.... или будет? вот картинка из финчама, там отлично видно, что пояс под портами без всяких выдобленых уголков пож порты .... - пояс, он и есть "пояс"
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:35 | Сообщение # 12
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Да,умных книг написано много.Финчам авторитет,спиркетингсы без сомнения силовой элемент,но!!!!!Коллеги ,мы же строим МОДЕЛЬ.Для нас силовой элемент килевая рама/не дай бог чтобы кривая и пропеллером/ и шпангоуты.А эти спир... по честному кто-нибудь их делал?Ты сам Вадик их делал?Безверхний,Шевелев,Баранов,кто еще?,...делали их?Для чего,чтобы похоронить под обшивкой?А теперь крышки...Мы будем подгонять доски зауженные справа/или слева/ и расширенные в другую сторону ...А для чего?Чтобы выполнить эту крышку открытой,изнутри поставить подушку и вот теперь пусть они смотрят и разглядывают мои доски! А если вы решили делать порты закрытыми зачем их вырезать вообще?Разметили обшивку,скальпелем сделали прорези,чтобы видно было,затем те же самые петли и вот вам 100 рублей удовольствия.Вадик сильно проникся духом Верфи.Это там любимое занятие порассуждать о конструкции/блеснуть знаниями,которых выхватили в Википедии :D /Того,что и видно не будет.А я вот прочитал в книге,что порты нижнего яруса рубили/!!/ после спуска на воду/печальный опыт Васы/.РУБИЛИ.И что вы думаете,после этого щит из которого делали крышку скрупулезно подгоняли по сужениям-расширениям?!Очень сомневаюсь.Могли конечно быть некоторые отклонения от 90 градусов,Хотя опять же видел картинку/вот найти сразу не могу/,где на этот самый спиркетинг был наложен клин,который оформлял нижнюю часть порта.Чтобы со шпангоутами прямой угол был. Еще раз прошу,не приводите в пример картинки с Виктори.Вы только подумайте в каком виде она вернулась с Трафальгара!?Ежели там Нельсона завалили,то что было с кораблем?И сколько он потом на отстое гнил.Ведь не сразу его в музей обратили.Не до того было.
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:35 | Сообщение # 13
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
.А я вот прочитал в книге,что порты нижнего яруса рубили/!!/ после спуска на воду/печальный опыт Васы/.РУБИЛИ.
ну, если они весело с с уханьем и прибаутками рубили топорами силовой набор, а доски сапогом выбивали, то и неудивительно, что и "плавали" до ближайшего шторма
Quote (Boris2005)
Для нас силовой элемент килевая рама
если делать кит, то да..... но на ките и дырочки уде заботливо прорезаны - квадратиками.... кому-то нравится.....
а что до "поясов" и видно их там или нет, но они там.... есть... и формируют внешний вид корпуса ти ваааще.... есть два основных подхода к любой рабрте 1- понимать ПОЧЕМУ эта деталь идет так, а другая раскорячивается вот эдак.... 2- клеить деталь А-375 к детали С-48.... и не дай бог потерять детальку В 44 из соответствующего набора
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:35 | Сообщение # 14
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Это там любимое занятие порассуждать о конструкции/блеснуть знаниями,которых выхватили в Википедии
если это про меня, то я в эизни не пользовался подобными сервисами (может и зря...) зато финчама читал как минимум четыре раза - полностью множество вопросов сами отпадают.... как шпиль делать, брашгеиль, и многое прочее-разное -не говоря уж об обшивке корабля (жать по рангоуту нет такой книги) кстати раз уж разговор загел за крыгки портов, то может лучше почитать первоисточник, как именно изготавливали реально ?
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 15
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (sudomekh)
....запутался, короче
верую.... не верую... остается не гадать, а припасть к первоисточникам! и к чертежам, как их воплощению но только не к китовым - ибо грех и искушение!
а шпангоуты (согласно тому же финчаму) банально перпенликулярны килю.... а ватерлинии, линии палуб, время смены часовых поясов и прочие виртуальные базисы тут никак не при делах
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 05.09.2011, 02:42