Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 16
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
а если серьезно, то прощу сомневающихся объяснить - а ЗАЧЕМ делать квадратные порты? весь набор идет по дуге, палуба изогнута... и лишь одни порты почему-то паралельны ватерлинии - а ЗАЧЕМ? зачем врезаться в пояса несущей обшивки, ставить какие-то мифические "клинья".... а на верхних палубах просто врезаясь в изогнутый планширь своим верхним углом (покажите хоть одну такую картинку!!!) особенно если учесть то, что на наклонной палубе и пушка ТОЖЕ стоит под неким соответствующим же наклоном и прямой (для вас, как стороннего наблюдателя) порт перед ней окажется "перекошенным" :D относительно палубы - (хоть один такой чертеж или картинку - вид изнутри на порт, где порт под углом к палубе... покажите, а?? ну не найдете вы такой картинки.... никогда! ) банальный вопрос - и кому это выгодно? что этим выигрывается в плане жесткости набора корпуса, удобства при стрельбе и прочее, прочее...? в чем плюс-то? (и смысл)
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 05.09.2011, 03:07
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 17
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
...Вадик!...таки они квадратно-параллельны (Коперник или Д. Бруно или Галлилей...не помню, кто сказал )
Pallada04.tif
Добавлено (05.09.2011, 06:22) --------------------------------------------- ...не силен в компутерах ...прогибь деки на судах не такая-уж значительная , порты параллельны деке и прямоугольные (но....не спорю...может на каких экслюзивах и не так, а пушка круглая в сечении, наклон незначителен...и шо ей и сделается? ....а которые сверху без крышек...да...есть и параллепипедом
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 19
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (sudomekh)
а пушка круглая в сечении, наклон незначителен...и шо ей и сделается?
а то, что при повороте лафета по горизонту будет ходить по диагонали порта и опять... чертежи - вы выложили наружный борт - все как я и говорю... линеечку приложить можно и проверить или увеличить для наглядности а я просил вид со стороны палубы.... где порт был бы явно приближен к ней только одним углом! - ну найдите хоть единый такой чертежик!
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 20
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
По поводу формы и конструкции пушечных портов: если человек делает 100% - копию корабля, то он просто обязан перелопатить гору литературы и сделать согласно исторического соответствия. Другой вариант - делаем в соответствии с имеющимися у нас чертежами, а на заявление "у вас там-то или там-то неувязочка" отвечаем - все притензии к разработчику! По поводу обшивки крышки - лучше как продолжение обшивки корпуса, так будет красивее. Ребята, конструкция портов несколько не в тему (Технологии и инструменты)
По поводу станков: года два-три назад мне в ИНЕТЕ попался 8в1 с ЧПУ, классная штука, но... Денег у меня на него тогда не было, сейчас нет и никогда не будет. Поэтому я вынужден делать все сам, причем точность работ будет не хуже, а затраты не в пример меньше. Кстати, забыл добавить, из того же электрорубанка моножно сделать фуганок, но я могу вместо фуганка использовать маленькую циркулярку. Но ,судя по всему, дешевые, но надежные и точные стонки ни кому не нужны. По поводу петель: Если она у меня длиной 3мм, за толщену я вообще молчу, Боря,кто сможет определить из чего она сделана?
а посмотрите кит на пегас... на вангард.... агамемннон.... и многие-многие другие! короче там, где фальшборт дается полосой фанерки, вместо первичной обшивки технология более новая, но и еше более упрощеная - совсем уже для домохозяек....
Ну тут тоже предлагали сделать сплошной фальшборт с дырочками...да и на нулевках (по моему наблюдению) практикуется подобная упрощенка...
Я делал по классической технологии - имитация участков шпангоутов - боковых стенок порта, наложение досок наружной и внутренней обшивки, прорезывание отверстия, его обработка и вклейка рамки...
да.... с портами оказалось не все так однозначно! наконец я нашел и четко квадратные порты по всему корпусу..... на новоделе "батавии"... перепроверился по чертежам и так и есть - на галеонах порты были квадратные (прочие флейты, нао, коги и примкнувшие к ним карраки не смотрел -не знаю!) а порты скошеные на угол идут на фрегаты, линейники и прочие плавсредства с 18 века (видимо поняли что баловаться с силовым набором корпуса не стоит?) так что, извиняюсь перед галеоностроителями и не буду их вводить в заблуждение
да и сам тут надумал со скуки галеончик сваять.... и на чертежах оного порты тоже квадраттные - значит вовремя с этой темой для себя определился!
я тоже приметил, что угол похоже наличиствует... к сожалению
я бы его не стал срезать - уйдет размер шпангоута и корма получится "худой" стоило бы немного нарастить по сторонам щпангоута, зорошенько высушить - не менее недели - и вновь зашлифовать (пока вновь шпангоут не выйдет "в ноль" но уже не на углу, на радиусе)
вот так.... только было определился, что на галеонах были прямые порты.... а тут такой удар от классика товарищ хоккель (а я его очень уважаю!!) нарисовал в своей книжке скошеные порты так же и на галеоне .....
Тоже считаю, что при большой седловатости палубы порты делали скошенными. И на карраках тоже. Там ребята вообще не особо заморачивались. Рубили борт по шпангоуту а крышки делали из чего папало. Я бы тоже рубил. Шпангоут - это святое. Чего его портить то?
Толя! Зная, что ты :dwarf: старый рубака...чёй-то боязно даже ....а что значит- большая седловатость? ...дай хоть один пример ...эт когда уже не ходится и пушка задом не йдёт?