Среда
24.04.2024
01:41
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26254
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 6
    • 7
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Пушечные порты (форма, изготовление и прочее)
    Пушечные порты
    vadim55Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 16
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    а если серьезно, то прощу сомневающихся объяснить - а ЗАЧЕМ
    делать квадратные порты?
    весь набор идет по дуге, палуба изогнута...
    и лишь одни порты почему-то паралельны ватерлинии - а ЗАЧЕМ?
    зачем врезаться в пояса несущей обшивки, ставить какие-то мифические "клинья"....
    а на верхних палубах просто врезаясь в изогнутый планширь своим верхним углом cry
    (покажите хоть одну такую картинку!!!)
    особенно если учесть то, что на наклонной палубе и пушка ТОЖЕ стоит под неким соответствующим же наклоном cool
    и прямой (для вас, как стороннего наблюдателя) порт перед ней окажется "перекошенным" biggrin :D biggrin относительно палубы -
    (хоть один такой чертеж или картинку - вид изнутри на порт, где порт под углом к палубе... покажите, а?? tongue ну не найдете вы такой картинки.... никогда! cool )
    банальный вопрос - и кому это выгодно?
    что этим выигрывается в плане жесткости набора корпуса, удобства при стрельбе biggrin и прочее, прочее...?
    в чем плюс-то? smile
    (и смысл)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 05.09.2011, 03:07
    sudomekhДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 17
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    ...Вадик!...таки они квадратно-параллельны biggrin biggrin biggrin (Коперник или Д. Бруно или Галлилей...не помню, кто сказал biggrin biggrin biggrin )

    Pallada04.tif

    Добавлено (05.09.2011, 06:22)
    ---------------------------------------------
    ...не силен в компутерах biggrin biggrin ...прогибь деки на судах не такая-уж значительная , порты параллельны деке и прямоугольные (но....не спорю...может на каких экслюзивах и не так, а пушка круглая в сечении, наклон незначителен...и шо ей и сделается? biggrin biggrin biggrin ....а которые сверху без крышек...да...есть и параллепипедом biggrin biggrin biggrin

    sudomekhДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 18
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    Прикрепления: 8580357.jpg (161.6 Kb)
    vadim55Дата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 19
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (sudomekh)
    а пушка круглая в сечении, наклон незначителен...и шо ей и сделается?


    а то, что при повороте лафета по горизонту будет ходить по диагонали порта
    и опять... чертежи - вы выложили наружный борт - все как я и говорю... линеечку приложить можно biggrin и проверить или увеличить для наглядности
    а я просил вид со стороны палубы.... где порт был бы явно приближен к ней только одним углом! - ну найдите хоть единый такой чертежик! tongue
    poruhДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:36 | Сообщение # 20
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    По поводу формы и конструкции пушечных портов:
    если человек делает 100% - копию корабля, то он просто обязан перелопатить гору литературы и сделать согласно исторического соответствия. Другой вариант - делаем в соответствии с имеющимися у нас чертежами, а на заявление "у вас там-то или там-то неувязочка" отвечаем - все притензии к разработчику! По поводу обшивки крышки - лучше как продолжение обшивки корпуса, так будет красивее.
    Ребята, конструкция портов несколько не в тему (Технологии и инструменты) smile

    По поводу станков: года два-три назад мне в ИНЕТЕ попался 8в1 с ЧПУ, классная штука, но... Денег у меня на него тогда не было, сейчас нет и никогда не будет. Поэтому я вынужден делать все сам, причем точность работ будет не хуже, а затраты не в пример меньше. Кстати, забыл добавить, из того же электрорубанка моножно сделать фуганок, но я могу вместо фуганка использовать маленькую циркулярку. Но ,судя по всему, дешевые, но надежные и точные стонки ни кому не нужны.
    По поводу петель: Если она у меня длиной 3мм, за толщену я вообще молчу, Боря,кто сможет определить из чего она сделана?
    fortresДата: Понедельник, 05.09.2011, 21:37 | Сообщение # 21
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    но на ките и дырочки уде заботливо прорезаны - квадратиками....

    Хотелось бы увидеть такой "заботливый" кит

    Для тех, кто обольщается - публикую фото своего кита (Виктори от Мамоли М1:150)

    мешок с зелеными детальками - набор обрезков планки 10 мм на 4 мм на 0,5 мм - производитель полагает, что эти "шматочки" имитируют медную обшивку

    Прикрепления: 3833678.jpg (31.0 Kb) · 6937368.jpg (22.3 Kb) · 9141829.jpg (21.9 Kb) · 5751326.jpg (20.6 Kb) · 9156351.jpg (28.4 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Понедельник, 05.09.2011, 10:05
    vadim55Дата: Вторник, 06.09.2011, 08:52 | Сообщение # 22
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    а посмотрите кит на пегас... на вангард.... агамемннон.... и многие-многие другие!
    короче там, где фальшборт дается полосой фанерки, вместо первичной обшивки
    технология более новая, но и еше более упрощеная - совсем уже для домохозяек....
    fortresДата: Вторник, 06.09.2011, 10:15 | Сообщение # 23
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Ну тут тоже предлагали сделать сплошной фальшборт с дырочками...да и на нулевках (по моему наблюдению) практикуется подобная упрощенка...


    Я делал по классической технологии - имитация участков шпангоутов - боковых стенок порта, наложение досок наружной и внутренней обшивки, прорезывание отверстия, его обработка и вклейка рамки...
    Прикрепления: 5681248.jpg (310.0 Kb)
    sudomekhДата: Вторник, 06.09.2011, 11:44 | Сообщение # 24
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    ..по корме вопрос: тут угол есть или нет?....ибо дерево так расположено, что по фото не определить...

    Прикрепления: 2063160.jpg (110.5 Kb)
    vadim55Дата: Вторник, 06.09.2011, 15:42 | Сообщение # 25
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    да.... с портами оказалось не все так однозначно!
    наконец я нашел и четко квадратные порты по всему корпусу.....
    на новоделе "батавии"...
    перепроверился по чертежам и так и есть - на галеонах порты были квадратные angry
    (прочие флейты, нао, коги и примкнувшие к ним карраки не смотрел -не знаю!)
    а порты скошеные на угол идут на фрегаты, линейники и прочие плавсредства с 18 века
    (видимо поняли что баловаться с силовым набором корпуса не стоит?)
    так что, извиняюсь перед галеоностроителями и не буду их вводить в заблуждение biggrin

    да и сам тут надумал со скуки галеончик сваять.... и на чертежах оного порты тоже квадраттные - значит вовремя с этой темой для себя определился! biggrin
    vadim55Дата: Вторник, 06.09.2011, 15:49 | Сообщение # 26
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (sudomekh)
    тут угол есть или нет?....

    я тоже приметил, что угол похоже наличиствует... к сожалению

    я бы его не стал срезать - уйдет размер шпангоута и корма получится "худой"
    стоило бы немного нарастить по сторонам щпангоута, зорошенько высушить - не менее недели - и вновь зашлифовать (пока вновь шпангоут не выйдет "в ноль" но уже не на углу, на радиусе)
    vadim55Дата: Вторник, 06.09.2011, 18:31 | Сообщение # 27
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    вот так.... sad
    только было определился, что на галеонах были прямые порты....
    а тут такой удар от классика cry
    товарищ хоккель (а я его очень уважаю!!) нарисовал в своей книжке скошеные порты так же и на галеоне ..... cry

    Прикрепления: 0759551.jpg (20.9 Kb)
    tvcatДата: Среда, 07.09.2011, 05:55 | Сообщение # 28
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Тоже считаю, что при большой седловатости палубы порты делали скошенными. И на карраках тоже. Там ребята вообще не особо заморачивались. Рубили борт по шпангоуту а крышки делали из чего папало. Я бы тоже рубил. Шпангоут - это святое. Чего его портить то?
    sudomekhДата: Среда, 07.09.2011, 06:21 | Сообщение # 29
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    Толя! Зная, что ты dwarf dwarf :dwarf: старый рубака...чёй-то боязно даже pray ....а что значит- большая седловатость? broken ...дай хоть один пример ...эт когда уже не ходится и пушка задом не йдёт? 1eye
    vadim55Дата: Среда, 07.09.2011, 07:38 | Сообщение # 30
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (sudomekh)
    эт когда уже не ходится и пушка задом не йдёт?

    эт как?
    не путайте погибь с седловатостью
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Пушечные порты (форма, изготовление и прочее)
    • Страница 2 из 7
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 6
    • 7
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100