Дата: Понедельник, 12.11.2012, 07:55 | Сообщение # 76
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (nickras)
Я сделал 4.
я тоже! на англичанине.... там это четко было оговорено в чертеже - разве что, нижняя планочка чуток поуже боковых. и сделал 3 на французе - и тоже по чертежу!
имхо нужно смотреть конкретный чертеж... порты и крышки разные были! где-то выбирали "четверть" под крышку, где-то под конус..... смотреть по месту нужно такие вещи.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 08:10 | Сообщение # 77
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Нижнюю планку не прибивали. чтобы дождевая пресная вода с борта стекала сквозь щель во внутрь, где ее, в специально подставленные сосуды, собирали впрок.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 10:49 | Сообщение # 79
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Еще одно бурчание по поводу: крышка порта- штука увесистая,а потому в закрытом состоянии она обязательно опускалась и плотно прижималась к нижней кромке за счет скоса.Но дождевая вода просачивалась.Согласен.
Дата: Понедельник, 12.11.2012, 23:35 | Сообщение # 80
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
в специально подставленные сосуды, собирали впрок.
звучит весьма многообещающе! вот только никак не пойму, а куды тут именно кандеечку для воды подставлять....? может ткнет кто пальцем?
а то без водички ... бегаешь тут по кораблю с чайником, как ленин по смольному, и к занятым людям пристаешь с банальными вопросами - -Уважаемый! Не подскажете ли, где тут можно кипяточком разжиться?
а если еще и учесть, что края портов оббивались войлоком или кожей..... насквозь просоленной наверняка, то та водичка.....хм.....
так и представляешь себе нельсона скрючившегося под пушкой с заветным ведерочком.
насколько я читал, воду собирали в растянутые над палубой запасные (новые) паруса - т.е. те, что еще солью не пропитались, а собирать воду через дырочки в вертикальном борту......
что-то мне не верится в столь насущную необходимость собирать с просоленного борта стекающую дождевую воду..... (видимо ту, что, во время ливня, из шпигата хлещет? так проще под шпигат ведро подвесить ) может вы с рустерными решетками перепутали....................?
хогтя может в карцере такое и практиковалось
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 13.11.2012, 11:39
На фото крышка "конусная",а не ступенчатая.Ступенчатая характернее для плавания в высоких широтах.А Виктори изначально была предназначена для европейского театра.Даже Балтика не имелась в виду.Средиземка,Черное,вокруг Британии.Т.е. более-менее "теплые" места. И зачем Нельсону с ведерком лазить? Даже странно такое слышать.Что, в Грандфлите юнгов не хватало? Это если действительно собирали.Нижняя кромка порта на фото горизонтальная,а на разрезе и нижняя и верхняя скошены вверх.И никакого намека на упорные бруски.Некорректное сопоставление.
вот и конусная..... что никак не отменяет и "ступеньки" по нижней плоскости
да и разные все были - вот у французов нижняя плоскость порта гладкая и широкая как подоконник (без всяких упоров) - и горизонтальная! но это на фрегатах... по многопалубникая немного сложнее - тщательно не копал..... у англичан и такие и сякие - т.е. если порт верхней палубы, то и уклон вниз быть должен - чтобы ствол опускать во избежание мертвых зон обстрела
да и не столько в высоких широтах дело а в разных конструкторах, разных годах постройки и еще многого разного! опять же - смотря какая палуба! ну и на той же виктори я лично пока встречал фото крышек только среднего (как на данном фото) и верхнего ряда палуб (наверху так там просто "крышечки" из тонких досточек) а вот нижний ярус всегда задраен наглухо - хотя именно там и было бы самое интересное.....
вот у французов нижняя плоскость порта гладкая и широкая как подоконник (без всяких упоров) - и горизонтальная! но это на фрегатах...
Так вот в этом-то главный вопрос - должен ли быть упор на нижней плоскости для крышки или нет ? А вернее - чем обосновывается наличие либо отсутствие этого упора ? Вопрос вроде как из пальца высосан, но вот моделист задал вопрос - "ежели с упором этим такая чехарда, то почему мы моделим исключительно с упором ?" (имеется ввиду моделирование внутренних стенок пушечного порта путем вставки туда "трубы" квдратного сечения....)