Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:36 | Сообщение # 46
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
кстати о портах - мне вот подсказали, что были и такие варианты, когда само отверстие порта было чуток ромбовидно, а крышка (наружная) все равно делалась почти квадратной -та часть, что "в четверть" в обшивку углубляется для чего такое делалось - при сильно перекошеной верхней крышке, петли плохо работали.... потому иногда и получалось, что на общих видах чертежей закрытые порты были практически квадратными , а на схеме силового набора сами отверстия были ромбовидные - как на картинках у хоккеля вот потому и бывает такая двойственность даже в чертежах на один и тот же корабль
вот только картинки такой я нигде не видел....
кстати и то, что было время, когда порты вырубались (топором!) уже на спушеном на воду корабле, то такие варианты тоже были - в раннее время вот только они рубили не сквозь шпангоуты и пояса, а промеж ними! т.е. вырубался не силовой набор, а именно досточки обшивки (разве что секции футоксов аккуратненько снимались) соотвтетственно и профиль такого "вырубленого" порта повторял корабельный набор, со всеми его радиусами и седловатостями....
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 11.09.2011, 15:37
Самый простой способ - высверлить отверстия, вставить туда медную /латунную/ проволоку, откусить заподлицо кусачками и ошкурить. Через пару недель медь окислится, потемнеет, если лаком не вскрывать.
смотря какой масштаб ! для совсем мелких нет особого смысла... если хотите иметь именно модель-копию но можно и сделать если не боитесь небольшой нарочитой стилизации
для 1/ 72 или 1/64 - провололчка медная или латунная 0.3мм и сверлышко 0.35 сверлить много-много дырочек и вставлять много-много проволочек (на клей) потом скусывать под корешок кусачками, затем все зашлифовывать
для масштаба 1\48 проволочка уже 0.4 млм0.5 и сверлышко чуток потолще (если сверло такого же размера, как и провлока, то замучаетесь вставлять... клеем вокруш поизвозюкаете и наматеритесь вдоволь!)
для масштаба 1\32 или 1\24 проволочку можно уже и 0.6 или даже 0.8.... профи в таком масштабе часто кже и деревянные пробочки вставляют - как на палубу
а так ... деело нехитрое, но шибко времязатратное и нудноватое - работы на неделю-полторы, если каждый день по несколько часов гвоздевать
в методе баранова ничего сложного нет вопрос в другом - имеете ли вы станочный парк и возможности для работы по этому методу? есть на чем изготовить соствной болван полноразмерной модели? есть ли возможность нарезать солидную кучу одинаковыз реечек? только для изотовления болвана и точной подгонки клина в него, портребуется большая циркулярка, да и для большого количества реечек, в принципе, тоже.... да и сам болван сложной формы ножиком на кухне не выстругать - нужна, как минимум, шлифовальая машинка да и опыт работы с деревом желателен....
В моделизме иногда бывает особого вида мода на какую нибудь технологию. В одно время полировали корпуса до зеркального блеска. Сейчас мода пошла на гвозди. Парусники стали похоже на броненосцы. Одумайтесь!!! Какие гвозди? Они через месяц поржавеют и повыпадают. Обшивку крепили - и до сих пор крепят на деревянных яхтах - нагелями. Потом их состругивали заподлицо и вместе с доской красили или тировали. Болты на бархоутах утапливали и забивали пробками.
Гвоздевание это эффектно, не более.
Мы сами себе создаем трудности и потом доблестно их преодолеваем!
PS. Не надо показывать фото современных парусников и музейных новоделов.
комбинировали нагели - причем издавна! своими руками щупал в музее кораблик 2.500 лет пролежавший под водой! на нем нагели и железные были (остались!) и бронзовые и деревянные деревянных более всего - на них обшивка крепилась железные крепили только силовой набор, как и бронзовые, но железные спрятаны в бимсах,шпангоутах (под обшивкой), а бронзовые проходили вначале сквозь обшивку
те нагели что из дерева просто утапливались в массиве шпаншоутов, металлические прозодили силовой набор насквозь и внутри загибались типа скобок
кстати деревянный нагель мне подарили - сейчас вон передо мною на столе лежит -где-то 13-14мм в диаметре.
позднее еще и болты использовать начали, но под пробками прятали однозначно кроме тех, что брюк пушечный держали - те навылет делали
Решил задать вопрос в данной теме - она как-то ближе... Итак, известно, что орудие обтягиваетсяпо трем основным ...статьям(так сказать):
1.Брюк, препятствующий значительному откату орудия от порта при выстреле.
2.Откатные тали, помогающие откатить НЕстрелявшее орудие от порта для обслуживания и заряжания.
3.Пушечные тали, обеспечивающие подтяжку орудия к порту и выдвижение его в положение выстрела.
Логика и здравый смысл подсказывают, что тали (и откатные и пушечные) работают в нагрузку только при тяге за рабочий (не помню, как правильно зовется) конец, а послабляться могут только принудительно, или при вывешивании на них груза. Таким образом ПУШЕЧНЫЕ ТАЛИ ПРИ ВЫДВИНУТОМ ДЛЯ ВЫСТРЕЛА ОРУДИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОПУЩЕНЫ НА ДЛИНУ ОТКАТА ОРУДИЯ И СВОБОДНО ВИСЕТЬ ПО БОКАМ ЛАФЕТА ИЛИ ВООБЩЕ БЫТЬ СНЯТЫМИ. Отсюда вопрос: При моделировании орудия, выдвинутого из порта - каким образом конструктивно достоверно моделировать пушечные тали :снятыми, прослаблеными или натянутыми и закручеными, как это сделано на оригинальной Виктори и на некоторых моделях ? Вопрос не праздный, по-скольку не смотря на справедливые замечания Бориса о том, что мой масштаб 1:150 позволяет смело игнорировать некоторые детали, я все же намерен показать пушечные тали на орудиях квартердека (открытых для обзора).А миниатюрность объектов заставляет делать нерабочие тали, составляющие единое целое с орудием (т.е. монтировать их по месту)
...что касается гвоздевания то делают иногда так(фото прикрепил).. я также пока сделал, продавливанием мед.иглой но может так качественно т.е. как и на палубе в обшивку вставлялась кроме гвоздя деревянная пробка.. ссылка на проект http://forum.modelsworld.ru/topic8038.html
..а по талям..ну не знаю, мне кажется мелкие масштабы они иногда перегружают, сделать их в масштабе трудно...а переразмер всё портит ИМХО кстати Ваш кумир сделал так...скромненько и со вкусом (фото прикрепил) ссылка на проект http://forum.modelsworld.ru/topic4375.html
просто общепринято (симпатичнее всего смотрится) снаряжать пушки талями типа "вот только что подтянули" ясное дело, что потом крюк сбрасывался - иначе порвет все при отдаче в клочья собственно для быстрого сбрасывания и установки эти тали и цеплялись крюками за рымы, а не привязывались намертво и потому и обслуга у кажлой пушки солидная - одни ствол банили, другие тали накидывали... пятые ядро подкатывали - и т.д. а хотите снарядить пушку в иной момент боя - кто запретит? хоть в откаченом положении......
а насчет масштаба верно уже сказано - лучще просто не делать какой-либо узел совсем, чем делать его переразмереным (не касается только моделей ждана - но там совсем другая песня)
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 30.11.2011, 22:12
да я вот тоже, только что поставил два орудия и убедился, что тали (в том виде, как я смогу их изготовить) там просто и некуда лепить - получится куча-мала ! Так что, как говорится - "...и опыт - сын ошибок трудный..."