Пятница
03.05.2024
07:58
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26270
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Пушечные порты (форма, изготовление и прочее)
    Пушечные порты
    vadim55Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:36 | Сообщение # 46
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    кстати о портах -
    мне вот подсказали, что были и такие варианты, когда само отверстие порта
    было чуток ромбовидно, а крышка (наружная) все равно делалась почти квадратной
    -та часть, что "в четверть" в обшивку углубляется
    для чего такое делалось -
    при сильно перекошеной верхней крышке, петли плохо работали.... sad
    потому иногда и получалось, что на общих видах чертежей закрытые порты были практически квадратными ,
    а на схеме силового набора сами отверстия были ромбовидные - как на картинках у хоккеля
    вот потому и бывает такая двойственность даже в чертежах на один и тот же корабль

    вот только картинки такой я нигде не видел....

    кстати и то, что было время, когда порты вырубались (топором!) уже на спушеном на воду корабле, то такие варианты тоже были - в раннее время
    вот только они рубили не сквозь шпангоуты и пояса, а промеж ними!
    т.е. вырубался не силовой набор, а именно досточки обшивки (разве что секции футоксов аккуратненько снимались)
    соотвтетственно и профиль такого "вырубленого" порта повторял корабельный набор, со всеми его радиусами и седловатостями....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 11.09.2011, 15:37
    Boris2005Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 18:34 | Сообщение # 47
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Разве я говорил другое?Что рубили шпангоуты не глядя и сплеча?
    Tim60007Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:06 | Сообщение # 48
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 14
    Статус: Offline
    подскажите если кто знает как можно сделать эмитацию забитых гвоздей на обшивке корпуса деревянного корабля.
    michael3226Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:24 | Сообщение # 49
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Самый простой способ - высверлить отверстия, вставить туда медную /латунную/ проволоку, откусить заподлицо кусачками и ошкурить. Через пару недель медь окислится, потемнеет, если лаком не вскрывать.
    vadim55Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:30 | Сообщение # 50
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    смотря какой масштаб
    !
    для совсем мелких нет особого смысла... если хотите иметь именно модель-копию
    но можно и сделать если не боитесь небольшой нарочитой стилизации biggrin

    для 1/ 72 или 1/64 -
    провололчка медная или латунная 0.3мм и сверлышко 0.35
    сверлить много-много дырочек и вставлять много-много проволочек (на клей)
    потом скусывать под корешок кусачками, затем все зашлифовывать

    для масштаба 1\48 проволочка уже 0.4 млм0.5 и сверлышко чуток потолще
    (если сверло такого же размера, как и провлока, то замучаетесь вставлять... клеем вокруш поизвозюкаете и наматеритесь вдоволь!)

    для масштаба 1\32 или 1\24 проволочку можно уже и 0.6 или даже 0.8....
    профи в таком масштабе часто кже и деревянные пробочки вставляют - как на палубу

    а так ... деело нехитрое, но шибко времязатратное и нудноватое - работы на неделю-полторы, если каждый день по несколько часов гвоздевать
    biggrin
    Tim60007Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:46 | Сообщение # 51
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 14
    Статус: Offline
    а вы не знаете что за технология изготовление корпуса А.Баранова сколько искал по инету ничего не нашел.
    vadim55Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:21 | Сообщение # 52
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    в методе баранова ничего сложного нет
    вопрос в другом - имеете ли вы станочный парк и возможности для работы по этому методу?
    есть на чем изготовить соствной болван полноразмерной модели?
    есть ли возможность нарезать солидную кучу одинаковыз реечек?
    только для изотовления болвана и точной подгонки клина в него, портребуется большая циркулярка, да и для большого количества реечек, в принципе, тоже....
    да и сам болван сложной формы ножиком на кухне не выстругать - нужна, как минимум, шлифовальая машинка
    да и опыт работы с деревом желателен....
    korabelДата: Вторник, 20.09.2011, 21:00 | Сообщение # 53
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    В моделизме иногда бывает особого вида мода на какую нибудь технологию. В одно время полировали корпуса до зеркального блеска. Сейчас мода пошла на гвозди. Парусники стали похоже на броненосцы. Одумайтесь!!! Какие гвозди? Они через месяц поржавеют и повыпадают. Обшивку крепили - и до сих пор крепят на деревянных яхтах - нагелями. Потом их состругивали заподлицо и вместе с доской красили или тировали. Болты на бархоутах утапливали и забивали пробками.

    Гвоздевание это эффектно, не более.

    Мы сами себе создаем трудности и потом доблестно их преодолеваем!

    PS. Не надо показывать фото современных парусников и музейных новоделов.
    vadim55Дата: Среда, 21.09.2011, 00:52 | Сообщение # 54
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    PS. Не надо показывать фото современных парусников и музейных новоделов.

    ладно.... покажем не новодел tongue



    вона их сколько, гвоздиков-то cry

    но не "живом" корабле все это богатство надежно спрятоно пож краску



    вот на этом фото хоть один гвоздь видно?
    зато модели этого корабля (конституции) я видел проклепаные... дальше некуда!
    biggrin
    Прикрепления: 7234121.jpg (74.7 Kb) · 2506251.jpg (45.4 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 21.09.2011, 00:53
    sudomekhДата: Среда, 21.09.2011, 06:35 | Сообщение # 55
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    korabel! про бархоуты верно сказано!...а остальное только дерево?...однако, сомневаюсь... surprised
    vadim55Дата: Среда, 21.09.2011, 10:01 | Сообщение # 56
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    комбинировали нагели - причем издавна!
    своими руками щупал в музее кораблик 2.500 лет пролежавший под водой!
    на нем нагели и железные были (остались!)
    и бронзовые и деревянные
    деревянных более всего - на них обшивка крепилась
    железные крепили только силовой набор, как и бронзовые, но железные спрятаны в бимсах,шпангоутах (под обшивкой), а бронзовые проходили вначале сквозь обшивку

    те нагели что из дерева просто утапливались в массиве шпаншоутов,
    металлические прозодили силовой набор насквозь и внутри загибались типа скобок

    кстати деревянный нагель мне подарили - сейчас вон передо мною на столе лежит -где-то 13-14мм в диаметре.

    позднее еще и болты использовать начали, но под пробками прятали однозначно
    кроме тех, что брюк пушечный держали - те навылет делали
    fortresДата: Среда, 30.11.2011, 19:48 | Сообщение # 57
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Решил задать вопрос в данной теме - она как-то ближе...
    Итак, известно, что орудие обтягиваетсяпо трем основным ...статьям(так сказать):

    1.Брюк, препятствующий значительному откату орудия от порта при выстреле.

    2.Откатные тали, помогающие откатить НЕстрелявшее орудие от порта для обслуживания и заряжания.

    3.Пушечные тали, обеспечивающие подтяжку орудия к порту и выдвижение его в положение выстрела.

    Логика и здравый смысл подсказывают, что тали (и откатные и пушечные) работают в нагрузку только при тяге за рабочий (не помню, как правильно зовется) конец, а послабляться могут только принудительно, или при вывешивании на них груза.
    Таким образом ПУШЕЧНЫЕ ТАЛИ ПРИ ВЫДВИНУТОМ ДЛЯ ВЫСТРЕЛА ОРУДИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОПУЩЕНЫ НА ДЛИНУ ОТКАТА ОРУДИЯ И СВОБОДНО ВИСЕТЬ ПО БОКАМ ЛАФЕТА ИЛИ ВООБЩЕ БЫТЬ СНЯТЫМИ.
    Отсюда вопрос:
    При моделировании орудия, выдвинутого из порта - каким образом конструктивно достоверно моделировать пушечные тали :снятыми, прослаблеными или натянутыми и закручеными, как это сделано на оригинальной Виктори и на некоторых моделях ?
    Вопрос не праздный, по-скольку не смотря на справедливые замечания Бориса о том, что мой масштаб 1:150 позволяет смело игнорировать некоторые детали, я все же намерен показать пушечные тали на орудиях квартердека (открытых для обзора).А миниатюрность объектов заставляет делать нерабочие тали, составляющие единое целое с орудием (т.е. монтировать их по месту)
    RoninДата: Среда, 30.11.2011, 21:58 | Сообщение # 58
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    ...что касается гвоздевания то делают иногда так(фото прикрепил)..
    я также пока сделал, продавливанием мед.иглой но может так качественно biggrin т.е. как и на палубе в обшивку вставлялась кроме гвоздя деревянная пробка..
    ссылка на проект http://forum.modelsworld.ru/topic8038.html

    ..а по талям..ну не знаю, мне кажется мелкие масштабы они иногда перегружают, сделать их в масштабе трудно...а переразмер всё портит ИМХО
    кстати Ваш кумир biggrin сделал так...скромненько и со вкусом (фото прикрепил)
    ссылка на проект http://forum.modelsworld.ru/topic4375.html

    Прикрепления: 8538904.jpg (70.2 Kb) · 4340099.jpg (89.4 Kb)


    Сообщение отредактировал Ronin - Среда, 30.11.2011, 22:02
    vadim55Дата: Среда, 30.11.2011, 22:09 | Сообщение # 59
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    просто общепринято (симпатичнее всего смотрится) снаряжать пушки талями типа "вот только что подтянули"
    ясное дело, что потом крюк сбрасывался - иначе порвет все при отдаче в клочья cry
    собственно для быстрого сбрасывания и установки эти тали и цеплялись крюками за рымы, а не привязывались намертво biggrin
    и потому и обслуга у кажлой пушки солидная - одни ствол банили, другие тали накидывали... пятые ядро подкатывали - и т.д.
    а хотите снарядить пушку в иной момент боя - кто запретит? biggrin
    хоть в откаченом положении......

    а насчет масштаба верно уже сказано -
    лучще просто не делать какой-либо узел совсем, чем делать его переразмереным
    (не касается только моделей ждана - но там совсем другая песня)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 30.11.2011, 22:12
    fortresДата: Среда, 30.11.2011, 22:32 | Сообщение # 60
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    да я вот тоже, только что поставил два орудия и убедился, что тали (в том виде, как я смогу их изготовить) там просто и некуда лепить - получится куча-мала ! biggrin
    Так что, как говорится - "...и опыт - сын ошибок трудный..." biggrin
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Пушечные порты (форма, изготовление и прочее)
    Поиск:

    Rambler's Top100