Plan showing the fitting of illuminators below the scuttles in the ports of warships. Signed by Robert Seppings [Master Shipwright, Chatham Dockyard, 1803-1813; Surveyor of the Navy, 1813-1832]
No scale. Plan showing the profiles of three bolts to be used in fastening the fir-built Frigates built in 1812 and 1813, of which a copy was given to the contractors in December 1812.
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 19:18 | Сообщение # 64
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Перечел тему...и так и не понял - как же все таки врезаются пушечные порты - квадратами параллельно горизонту или параллелограммами - параллельно спиркетингу и вертикали ?
Вот фото с "Вазы"... Тут - квадраты параллельные горизонту...причем врезаны даже в пол- обшивочной доски и даже в бархоут (окошко у кормы ближе к ватерлинии)... Или ЭТО и есть причина гибели "Вазы" ?
Меня вообще давно занимает вопрос - из-за прогиба палубы орудия будут стоять с перекосом на-бок...неужели из них и стреляли с перекосом ? Или все же как-то выравнивали?..Но в этом случае логичным будет квадратный порт параллельный горизонту...
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 20:36 | Сообщение # 65
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
Или все же как-то выравнивали?..Но в этом случае логичным будет квадратный порт параллельный горизонту...
никто ничего не выравнивал, посему логично как раз не параллельно т.е, пораллельно не воде за бортом, а как раз палубе
но там уклоны настолько не серьезные (на крайних портах не более 3-4 градусов), что ими преспокойно пренебрегали. тем более, на точность стрельбы тех пушек ...... ну никоим образом это не влияло.
fortres, Костя, я тут пробежался по чертежам из английского архива, предпологается, что это оригиналы, так вот, наблюдается такая тенденция - боковые стороны вертикально, верх и низ - параллельно палубе. Я думаю, это правильно, особено там, где явно выраженная седловатость палубы. Если сделать квадратом, то получим "ступеньки".
Quote (fortres)
Или ЭТО и есть причина гибели "Вазы" ?
Причина гибели "Вазы" другая - узкий и высокий корпус. Центр тяжести находился значительно выше положенного, как результат - остойчивость никакая. При переходе с одной "парковки" на другую, корабль получает волной в борт, наклоняется, черпает воду открытими пушечными портами и ...хороший был корабль. А во всем виноват бывший тогда король.
Вот где-то в Польше можно приобрести такую фототравленку: Наверное и в германских магазинах такое можно встретить. В Российских интернет-магазинах я не видел.
Красота... не у нас в Германии полазил по форумам ничего не нашел, есть возможность заказа по твоим эскизам а так чтоб готово было не встречал
народ а как насчет петель... вернее их изготовления- для модели, так чтоб "душа пела и глаз радовался"
Данный вопрос здесь где-то на форуме уже обсуждался. А сделать подобные петли, при определенной снаровке, не составит большого труда. Все зависит от их размера.