Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 00:17 | Сообщение # 47
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
и я о том же! спора тут нет - одним нравится попадья, другим попова дочка реконструкция корабля, его корпуса, набора без всякого сомнения увлекательная штука, но..... 99.9% моделистов тут не в теме.... на форумах моделистов более востребованы вопросы технологии, нежели вопросы проектирования о том и речь это скорее темы профессиональных судостроителей, точнее проектировшиков имхо ответы скорее найдете в специализированой литеретуре и справочниках
Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 08:46 | Сообщение # 49
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Коллеги! Давайте не будем спорить. Каждый корабль строил конкретный мастер. Методика построений шпангоутов,в те времена передавалась от отца к сыну. Были,своего рода кланы(семьи) судостроителей. У всех кланов(семей) была своя методика,которую строго охраняли,своего рода гос.тайна,но в семейном кругу. По-этому,даже зная период,мастера построившего корабль невозможно воссоздать точно его корпус,хотя бы потому,что ни кто не знает его методику . В те времена не было единых стандартов,каждый мастер строил по своему. Да, были три основных направления (школы) и каждый мастер ,возможно, придерживался какой-либо из них,но были и свои секреты,о которых мы не знаем.
Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 08:48 | Сообщение # 50
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
Началось !
вы о чем? кстати... свое видение насущной необходимости в моделизме пресловутого чертежного термина вы так и не высказали ! а жаль.... ведь так хотелось узнать мнение начальника транспортного цеха.....
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 14:05 | Сообщение # 53
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 208
Статус: Offline
Линия Буиселя, это линия скулы или проще точки перехода днища корабля в борт. Как её определить наверное найти не получится, уже давно никто не пользуется чисто графическим методом построения корпусов. И не партесь по этому поводу. Живите проще.
Дата: Понедельник, 19.03.2012, 16:03 | Сообщение # 54
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 479
Статус: Offline
А я бы с удовольствием почитал про построение с огромной завистью наблюдаю за пошаговыми творения Ждана но не ........... не че не понимаю А так совместить графическую прогу и творчество было бы то что надо а то зачастую даже при обчерчивании чертежей такие выплывают ляпы а как испровлять не знаеш
Судя по чертежам фрегата Олифант, он имеет явно голландский акцент. Кто-нибудь может подсказать где можно ознакомиться с голландской методикой вычерчивания промежуточных шпангоутов по миделю, которой пользовался Пётр I ? Кто-то может растолковать "метод ромбуса", применявшийся в тот период времени? К сожалению, в нэте вообще никакой инфо нет на эту тему, кроме как упоминаний... Спасибо.
С такими вопросами надо к А.Иванову.К Гребенщиковой.Причем напрямую.А мы люди темные,моделисты,не историки.Нам бы.грешным ,чертежик некоряво начерченный,пару рисунков,а если еще и пара слов в запасе имеется,то ВАЩЕ!