На счёт бархоутов и резен-линии, интересует методика (способ) их построения, которую использовали в Петровскую эпоху при разработке чертежей (например, фрегата Олифант)
Добавлено (29.11.2011, 16:20) --------------------------------------------- Объясняю зачем (если кратко...): приобрёл чертежи фрегата Олифант. Стал разбираться. Возникли вопросы. Теперь, "сложно": Сэр Дин в своём трактате Deane's Doctrine of Naval Architecture, 1670 объясняет это довольно несложно. Но это, так сказать, английская школа. На чертежах Олифанта вообще отсутствуют бархоуты и резен-линия. Попытался применить методику сэра Дина, не совсем подходит. А вот методик голландской или ещё какой школ, используемых Петром I в конце 17 - начале 18 веков, нигде не могу найти. С уважением!
Добавлено (29.11.2011, 16:23) --------------------------------------------- Такой простой вопрос и ставит Вас в тупик?
Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 16:24
Построение шпангоутов совсем не простое дело. Эти построения используются только при постройке настоящего корабля. В судомоделизме подобное применяется крайне редко. Т.к. эти построения могут сделать только инженеры-кораблестроители. Да в общем то для постройки модели это и не нужно. Если Вы приобрели чертежи Олифанта издательства Гармашева,а то эту реконструкцию делал Крайнюков. А все разработки Крайнюкова не требуют какой либо доработки. На том же листе,на котором находится приведенная Вами картинка ,внизу справа,четко виден бархоут. И на других листах я тоже видел бархоут.И в общем то строить его не надо.
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Вторник, 29.11.2011, 21:10
На счёт бархоутов согласен. Вопрос в другом. К сожалению попытка согласования проекций теоретического чертежа фрегата Олифант показала некоторое несовпадение отдельных фрагментов (о чём указано и в самой брошюре: лист № 6). В связи с этим и стали возникать некоторые вопросы. Понятно, что определёнными вещами можно пренебречь. Однако чем дальше в лес, тем больше дров. В результате возник интерес о способах и методиках формирования основных элементов корпуса корабля, а также различных школах построения теоретических чертежей конца 17 - начала 18 веков. Естественно, речь не идёт о построениях, затрагивающих серьёзные инженерные расчёты, хотя, имея физико-математическое образование, кое-что в этом понимаю. Например, в Вестнике гильдии судомоделистов 2004 г. в кратце указаны некоторые отличия французской, голландской и английской школ построения мидельшпангоутов и промежуточных шпангоутов. Хотелось бы узнато немного поподробнее о принципах(а самое главное о методах) этих школ. Может быть кто провёл такой анализ и может этим поделиться. Так и не получил я понимания что такое буисель и как определить резен-линию у Олифанта. Спасибо, с уважением!
Добавлено (29.11.2011, 22:23) --------------------------------------------- Например, по резен-линии, хотелось бы узнать её высоту на фор- и ахтерштевне, а также на миделе. Всё остальное - это дело техники. Понятно, что для каждого ранга кораблей, да и для конктрентного судна эти параметры имеют определённые значения, но ведь каким-то методом всё же пользовались. Что за основу брал Пётр I? Думаю, что для показа этих значений не нужно знать высшую математику. Спасибо.
Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 22:50
Высшую математику конечно знать не надо. Проще наверное взять учебник по теории корабля. А еще проще,для устранения противоречий построить 3D модель корпуса.. А так глубоко теорию мы не копаем. Для постройки модели это не нужно))))))))
Добавлено (29.11.2011, 22:53) --------------------------------------------- Так что же такое буисель и с чем его едят?
Добавлено (29.11.2011, 22:57) --------------------------------------------- Кстати, чтобы построить 3D модель нужно всё-таки иметь более-менее точные чертежи. А так всё можно под одну гребёнку, меняй только имена, флаги, да количество орудий...
Добавлено (29.11.2011, 23:02) --------------------------------------------- Для постройки конкретной модели, необходимо иметь соответствующие чертежи. Зачастую чертежи в очень плохом качестве. Поэтому и нужно, на мой взгляд, знать определённую методику постсроения теоретического чертежа, используемую в то или иное время, чтобы довести имеющиеся чертежи до читабельного варианта.
Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 22:57
Я вам как инженер-инженеру -потому то все и мечтают о чертежах класса A.N.C.R.E. Если я буду пытаться сам воссоздать реальный чертёж какого то конкретного корабля, на это уйдет полгода минимум. И куча нервов. А потом этот же чертеж мне нужно еще довести до модельного состояния. Не всё же можно повторить в масштабе. Да порой и не нужно. Опять куча времени. А когда же, извините, корабли строить? Лучше в таком случае вам задать эти вопросы непосредственно г.Гармашеву или г.Иванову. Они больше в теме. )))) Вполне можно с ними поговорить на эти высокоученые темы.
Хотя бы на один вопрос ответьте: что же такое буисель? Неуж-то для этого нужно лезть в дебри? К примеру, резен-линия - это линия на чертеже корабля, показывающая высоту концов флортимберсов. Буисель - это... Кто сможет внятно продолжить?
Вам посоветовали абсолютно правильно:господа Г. и И. моментально развернуть пальцы веером и популярно / / объяснят.А мы здесь моделисты,люди темные,я даже из курса архитектуры корабля не помню хоть убей... И оно мне надо?" Нас и дома неплохо кормят"/с "Блудный попугай/Думаю даже для 3Д оно не требуется.
Мы используем готовые чертежи. Нет необходимости в построении теории миделя. Саму теорию иногда дорабатываем. Иногда инфу в архивах ищем. Наконец книги есть. Но за 30 с лишним лет занятия судомоделизмом ,мне не приходило в голову заняться построением теории миделя. Но это не мешает мне строить модели.
все верно, все правильно.... тут строят копии уже давно спроектированых и давным-давно построеных кораблей (и часто давно уже утонувших ) максимально приближенно к уже имеюшимся чертежам, рисоваными либо авторами этих кораблей, либо профессиональными специалистами. ламерской самодеятельностью тут стараются не баловаться ибо столько самопальных изысков уже насмотрелись.....
строить же новый, самостоятельно разработаный чертеж - это не тут..... это скорее на кафедру судостроения обращаться нужно или в судостроительный документы подавать - там научат, при должном прилежании, и как проектировать, и как сделать, чтобы тот кораблик не опрокинулся невзначай....
задачи немного разные.... специфика такая!
просто как пример - если вы сами проектируете и строите летающую модель самолета, даже резиномоторной поделки из палочек и бумаги, то вам знания ажродинамики понадобятся а если вы строите точную копию реальной машины, то вы ничего проектировать там не должны - вы делаете КОПИЮ по УЖЕ сушествуюшим чертежам именно данного, конкретного самолета - может даже с неправильной аэродинамикой.... если она на нем такая и была как-то так вот....