Четверг
28.03.2024
22:52
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Что это такое
    Что это такое
    rennarddДата: Вторник, 29.11.2011, 13:53 | Сообщение # 1
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Пожайлуста, помогите разобраться:
    1. Что такое буисель?
    2. Формирования бархоутов и резен-линии на судах петровской эпохи.
    Прикрепления: 7676441.png (311.0 Kb)


    Сообщение отредактировал rennardd - Четверг, 01.12.2011, 09:45
    tvcatДата: Вторник, 29.11.2011, 15:04 | Сообщение # 2
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    В контексте пожалуста, а то долго объяснять
    rennarddДата: Вторник, 29.11.2011, 15:59 | Сообщение # 3
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    На счёт бархоутов и резен-линии, интересует методика (способ) их построения, которую использовали в Петровскую эпоху при разработке чертежей (например, фрегата Олифант)

    Прикрепления: 4494391.png (311.0 Kb)


    Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 16:00
    Михаил2212Дата: Вторник, 29.11.2011, 16:00 | Сообщение # 4
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    А зачем это Вам? Это действительно очень сложно обьяснить.
    rennarddДата: Вторник, 29.11.2011, 16:23 | Сообщение # 5
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Что-то я не понял. На счёт зачем и сложно?

    Добавлено (29.11.2011, 16:20)
    ---------------------------------------------
    Объясняю зачем (если кратко...): приобрёл чертежи фрегата Олифант. Стал разбираться. Возникли вопросы.
    Теперь, "сложно": Сэр Дин в своём трактате Deane's Doctrine of Naval Architecture, 1670 объясняет это довольно несложно. Но это, так сказать, английская школа.
    На чертежах Олифанта вообще отсутствуют бархоуты и резен-линия. Попытался применить методику сэра Дина, не совсем подходит. А вот методик голландской или ещё какой школ, используемых Петром I в конце 17 - начале 18 веков, нигде не могу найти.
    С уважением!

    Добавлено (29.11.2011, 16:23)
    ---------------------------------------------
    Такой простой вопрос и ставит Вас в тупик?


    Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 16:24
    Михаил2212Дата: Вторник, 29.11.2011, 20:47 | Сообщение # 6
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Построение шпангоутов совсем не простое дело. Эти построения используются только при постройке настоящего корабля. В судомоделизме подобное применяется крайне редко. Т.к. эти построения могут сделать только инженеры-кораблестроители. Да в общем то для постройки модели это и не нужно.
    Если Вы приобрели чертежи Олифанта издательства Гармашева,а то эту реконструкцию делал Крайнюков. А все разработки Крайнюкова не требуют какой либо доработки. На том же листе,на котором находится приведенная Вами картинка ,внизу справа,четко виден бархоут. И на других листах я тоже видел бархоут.И в общем то строить его не надо.


    Сообщение отредактировал Михаил2212 - Вторник, 29.11.2011, 21:10
    rennarddДата: Вторник, 29.11.2011, 22:23 | Сообщение # 7
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    На счёт бархоутов согласен.
    Вопрос в другом. К сожалению попытка согласования проекций теоретического чертежа фрегата Олифант показала некоторое несовпадение отдельных фрагментов (о чём указано и в самой брошюре: лист № 6). В связи с этим и стали возникать некоторые вопросы. Понятно, что определёнными вещами можно пренебречь. Однако чем дальше в лес, тем больше дров. В результате возник интерес о способах и методиках формирования основных элементов корпуса корабля, а также различных школах построения теоретических чертежей конца 17 - начала 18 веков. Естественно, речь не идёт о построениях, затрагивающих серьёзные инженерные расчёты, хотя, имея физико-математическое образование, кое-что в этом понимаю. Например, в Вестнике гильдии судомоделистов 2004 г. в кратце указаны некоторые отличия французской, голландской и английской школ построения мидельшпангоутов и промежуточных шпангоутов. Хотелось бы узнато немного поподробнее о принципах(а самое главное о методах) этих школ. Может быть кто провёл такой анализ и может этим поделиться.
    Так и не получил я понимания что такое буисель и как определить резен-линию у Олифанта.
    Спасибо, с уважением!

    Добавлено (29.11.2011, 22:23)
    ---------------------------------------------
    Например, по резен-линии, хотелось бы узнать её высоту на фор- и ахтерштевне, а также на миделе. Всё остальное - это дело техники. Понятно, что для каждого ранга кораблей, да и для конктрентного судна эти параметры имеют определённые значения, но ведь каким-то методом всё же пользовались. Что за основу брал Пётр I? Думаю, что для показа этих значений не нужно знать высшую математику.
    Спасибо.


    Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 22:50
    Михаил2212Дата: Вторник, 29.11.2011, 22:50 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Высшую математику конечно знать не надо. Проще наверное взять учебник по теории корабля. А еще проще,для устранения противоречий построить 3D модель корпуса.. А так глубоко теорию мы не копаем. Для постройки модели это не нужно)))))))) biggrin
    rennarddДата: Вторник, 29.11.2011, 23:02 | Сообщение # 9
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Понятно, работаете "на глазок"...

    Добавлено (29.11.2011, 22:53)
    ---------------------------------------------
    Так что же такое буисель и с чем его едят?

    Добавлено (29.11.2011, 22:57)
    ---------------------------------------------
    Кстати, чтобы построить 3D модель нужно всё-таки иметь более-менее точные чертежи. А так всё можно под одну гребёнку, меняй только имена, флаги, да количество орудий...

    Добавлено (29.11.2011, 23:02)
    ---------------------------------------------
    Для постройки конкретной модели, необходимо иметь соответствующие чертежи. Зачастую чертежи в очень плохом качестве. Поэтому и нужно, на мой взгляд, знать определённую методику постсроения теоретического чертежа, используемую в то или иное время, чтобы довести имеющиеся чертежи до читабельного варианта.

    Сообщение отредактировал rennardd - Вторник, 29.11.2011, 22:57
    tvcatДата: Среда, 30.11.2011, 05:52 | Сообщение # 10
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    biggrin Я вам как инженер-инженеру -потому то все и мечтают о чертежах класса A.N.C.R.E.
    Если я буду пытаться сам воссоздать реальный чертёж какого то конкретного корабля, на это уйдет полгода минимум. И куча нервов. А потом этот же чертеж мне нужно еще довести до модельного состояния. Не всё же можно повторить в масштабе. Да порой и не нужно. Опять куча времени. А когда же, извините, корабли строить?
    Лучше в таком случае вам задать эти вопросы непосредственно г.Гармашеву или г.Иванову. Они больше в теме. )))) Вполне можно с ними поговорить на эти высокоученые темы.
    rennarddДата: Среда, 30.11.2011, 09:38 | Сообщение # 11
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Хотя бы на один вопрос ответьте: что же такое буисель? Неуж-то для этого нужно лезть в дебри?
    К примеру, резен-линия - это линия на чертеже корабля, показывающая высоту концов флортимберсов.
    Буисель - это...
    Кто сможет внятно продолжить?
    Boris2005Дата: Среда, 30.11.2011, 14:08 | Сообщение # 12
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вам посоветовали абсолютно правильно:господа Г. и И. моментально развернуть пальцы веером и популярно / biggrin biggrin biggrin / объяснят.А мы здесь моделисты,люди темные,я даже из курса архитектуры корабля не помню хоть убей... cool И оно мне надо?" Нас и дома неплохо кормят"/с "Блудный попугай/Думаю даже для 3Д оно не требуется. wink
    rennarddДата: Среда, 30.11.2011, 19:28 | Сообщение # 13
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Странно, что никто не задавал себе этот вопрос...

    Сообщение отредактировал rennardd - Среда, 30.11.2011, 19:31
    Михаил2212Дата: Среда, 30.11.2011, 19:50 | Сообщение # 14
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Мы используем готовые чертежи. Нет необходимости в построении теории миделя. Саму теорию иногда дорабатываем. Иногда инфу в архивах ищем. Наконец книги есть. Но за 30 с лишним лет занятия судомоделизмом ,мне не приходило в голову заняться построением теории миделя. Но это не мешает мне строить модели.
    vadim55Дата: Среда, 30.11.2011, 22:33 | Сообщение # 15
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    все верно, все правильно....
    тут строят копии уже давно спроектированых и давным-давно построеных кораблей (и часто давно уже утонувших smile )
    максимально приближенно к уже имеюшимся чертежам, рисоваными либо авторами этих кораблей, либо профессиональными специалистами.
    ламерской самодеятельностью тут стараются не баловаться
    ибо столько самопальных изысков уже насмотрелись..... dry

    строить же новый, самостоятельно разработаный чертеж - это не тут.....
    это скорее на кафедру судостроения обращаться нужно
    или в судостроительный документы подавать - там научат, при должном прилежании, и как проектировать, и как сделать, чтобы тот кораблик не опрокинулся невзначай....

    задачи немного разные....
    специфика такая!

    просто как пример - если вы сами проектируете и строите летающую модель самолета,
    даже резиномоторной поделки из палочек и бумаги, то вам знания ажродинамики понадобятся
    а если вы строите точную копию реальной машины, то вы ничего проектировать там не должны - вы делаете КОПИЮ
    по УЖЕ сушествуюшим чертежам именно данного, конкретного самолета
    - может даже с неправильной аэродинамикой.... если она на нем такая и была biggrin
    как-то так вот....
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Что это такое
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100