ПЛАСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Продолжаем наше изучение постройки моделей кораблей и не только. Практически все виды моделирования применяют одни и те же приемы технологии и материалы. Есть конечно и специфика. Сегодня мне хочется поговорить о пластических материалах, применяемых при изготовлении моделей. О том, какими они бывают, об их свойствах, на что годится, чем клеится и как обрабатывается, И вообще стоит ли работать с этой материалом? Это исключительно мой опыт, которым я хочу поделиться.
... Читать дальше »
Спешу продолжить. Все время напоминаю, что мы рассматриваем вопрос изготовления болванки для выклейки оболочки корпуса из стеклоткани. На сегодня самая применяемая технология для ходовых (и не только) моделей. Преимущества: прочность, легкость, долговечность (ближайшие 25-40 лет гарантирую), свобода размещения внутреннего оборудования и еще целый ряд преимуществ. То, что мы сейчас делаем называется набор корпуса.
... Читать дальше »
Для плавности нашего дальнейшего общения мне кажется надо пару слов сказать о терминологии, чтобы читая литературу вы не ломали себе голову: А почему тут упоминается что-то не того названия? Экскурс в историю. Кораблестроение изначально двигалось по нескольким направлениям-школам: континентальная, средиземноморская, английская, ну и т.д. А в Россию всерьез это принес царь-батюшка Петр I, который учился корабельному делу в Голландии,
... Читать дальше »
Начинать всегда нелегко. Во-первых, у окружающих сразу возникает куча вопросов. А на них надо отвечать. Отвечаю: почему судомоделизм? Один из корифеев Всесоюзного (еще!) моделизма сказал: "судомоделизм - элита всего моделизма". Это не стремление выделиться, это констатация факта. Модели кораблей очень сложны. И очень КРАСИВЫ. Вот это, конечно, субъективно. Для кого-то самолеты (танки, автомобили, космические корабли - нужное подставить) красивее, но общее мнение о кораблях - сложнейшие и красивейшие творения человека.
... Читать дальше »
Модель корабля — это его уменьшенная в 10, 25, 50, 100, 200, 500, а иногда и в 1000 раз копия, сделанная судомоделистом. Чтобы построить настоящий корабль, требуются десятки тысяч различных чертежей как самого корпуса, его надстроек, дельных вещей, оборудования, так и различных механизмов, приборов и т. п. Для постройки модели нужны, конечно, не десятки тысяч чертежей, а только десятки. Но будь то настоящий корабль или его модель, для того и другого существует один чертеж — самый первый, самый главный, и название у него особое — теоретический чертеж.
... Читать дальше »
Васко да Гама родился примерно в 1460—1469 году в приморском португальском городке Синиш и происходил из старинного дворянского рода. Его отец, Иштеван да Гама, был главным управителем и судьей городов Синиша и Сильвиша. Его сыновья мечтали о приключениях. Васко с молодых лет участвовал в боевых действиях и морских походах. Очевидно, он имел военный опыт, ибо, когда в 1492 году французские корсары захватили португальскую каравеллу с золотом, шедшую из Гвинеи в Португалию, именно ему король поручил ответственное задание.
... Читать дальше »
Наваринское морское сражение 1827 года — крупное морское сражение XIX века. Произошло 8(20) октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря на юго-западном побережье полуострова Пелопоннес. Участниками сражения стали соединённые эскадры России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетский флот — с другой.
... Читать дальше »
Павел Нахимов родился 23 июни 1802 года в селе Волочек Вяземского уезда Смоленской губернии (ныне село Нахимовское Андреевского района Смоленской области). После окончания Морского кадетского корпуса 20 января 1818 года среди других гардемарин Павел Нахимов успешно сдал экзамены, став 6-м в списке из 15 лучших воспитанников. 9 февраля его произвели в мичманы. В 1818 и 1819 годах Нахимов оставался на берегу, при экипаже.
... Читать дальше »
Родился Горацио 29 сентября 1758 года в деревушке Бернем-Торп графства Норфолк. Отец-священник воспитывал детей по-пуритански. Смелый и подвижный мальчик избрал морскую службу. Весной 1771 года Горацио забрали из частной школы и отправили в Чатем. Будущий флотоводец служил юнгой, затем мичманом на различных судах, под руководством дяди-моряка научился вести корабль, освоил тригонометрию и привыкал к морской жизни.
... Читать дальше »
Вероятно, первыми настоящими морскими пиратами были финикийцы, старейшие и лучшие из древних мореплавателей. Позже пиратами стали и греки, о чем содержаться многочисленные упоминания у Гомера. Пиратство вошло в быт некоторых мелких греческих племен, считавших его почетным промыслом.
... Читать дальше »