...чёй-то дюже сомневаюсь в потеряях....таки продольная и поперечная прочнось без них выше думаю, да и неужто досок длинных не было...леса в ту пору ведь были
...если бы я жил в то время, выбрал бы шлюпки без потеряев
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 00:32 | Сообщение # 93
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
...да-с-с Боря! ...вот раньше на обшивку ЯЛ-6 даже внимания не обращал ...а теперь поди-ка найди шлюпку деревяную поглядеть ....а нету-ти нигде, пластик один...а антиресно-же, чёрт возьми...
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 08:35 | Сообщение # 94
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
На шлюпках не было потеряев!Потеряи были только на больших кораблях,и то не из за нехватки длины доски.Доски наращивали по длине специальном шипом.А из за сложности обводов корпуса. Там где не получалось изогнуть и плотно подогнать доску обшивки,ставили потеряй))))))
Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 16:28 | Сообщение # 98
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
при длинне в 6 метров , уже значит были стыки и шли они тоже как на больших кораблях наверное , ну не все же в один ряд . да и 12 - метровую доску ещё найти нужно было . Борис вопрос ?... гвозди железные , а как они выглядели , я имею в виду , были ржавые или цвет металла, блестели ??? морская вода ведь среда сама по себе агрессивная , короче если гвозди делать , то какого цвета они должны быть ????
Дата: Вторник, 16.08.2011, 17:37 | Сообщение # 100
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Добрый вечер Борис ... сегодня почти закончил обшивку , в связи с чем у меня вопрос ? пробовал снять шлюпку с болванки . нихрена не получается . Может нагреть её ( болванку ) тогда легче будет вытаскивать . И ещё об одном . Я постораюсь завтра забросить фото , но скажу честно мне не понравилось то что я сделал . Говорят же первый блин комом . Зараза хоть заного переделывай сверху обшивку виду , вроде ничего нормально , а снизу такого нагородил МАМА РОДНАЯ ... Рад бы удалить , но боюсь что вместе с досками и шпангоуты разойдуться , как быть не знаю . Одно знаю точно катер будет уже без ошибок . Я так надеюсь и думаю ... . Борис Я вам ещё не надоел ??? а не то скажете вот прилип с распросами ? Заранее спасибо с большим уважением , к вам Наиль .
Дата: Суббота, 20.08.2011, 16:56 | Сообщение # 101
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Quote (Михаил2212)
Русский шлюпочник 6000Х200Х50
Тогда ширина доски в 50- ом масштабе выходит 4 мм , что то великовата для шлюпки . как думаешь Миша ??? я больше склоняюсь к ширине шлюпочной доски в 100 мм . Но это может быть на западе они были 100 а нас на руси 200 но всё равно сомнения и очень большие ...
Дата: Суббота, 20.08.2011, 17:43 | Сообщение # 103
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
В 50 масштабе 4 мм ширина доски это нормально!При длине шлюпок 18-36 футов если пересчитать на м 5.94-11.88, в 50масштабе это 0.1188 - 0.2376))))) Это же не по всей длине такая ширина ,а только на миделе. К носу и корме ширина доски зауживалась. 6000Х200Х50 это стандартные размеры доски, грубо говоря заготовки из которых выпиливались детали обшивки.
Это конечно грубый расчет. На самом деле шлюпки могли быть и длиннее и короче.
А шлюпку,если не нравится лучше переделать. Как говорил Лев Ильич Алешин,если моделист строя модель ,считает,что какой то элемент " и так сойдет" ,то это будет не модель,а поделка!))))) Я например на своем Фениксе кормовые раковины и окна на транцевой доске уже 5 раз переделываю
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Суббота, 20.08.2011, 17:49
Дата: Суббота, 20.08.2011, 18:12 | Сообщение # 104
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
А шлюпку,если не нравится лучше переделать. Как говорил Лев Ильич Алешин,если моделист строя модель ,считает,что какой то элемент " и так сойдет" ,то это будет не модель,а поделка!)))))