Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 11:13 | Сообщение # 106
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Наиль! Глянь у меня на "S-ma Trinidad" статью о шлюпках. Уверен, пригодится! Жан Бодрио писал, правда, о французских кораблях, но думаю что испанцы и англичане не многим от них отличались. P.S. Посмотри свою почту. P.P.S. А ширина доски снизу была 10-15 см., сверху (выше бархоута) 20-30 см. Так по Бодрио. Еще он написал, что капитаны сами переделывали шлюпки на свой вкус. Так как ты на своем судне капитан - флаг тебе в руки! И обшивка где была клинкерная, а где и нет. Я понял, что никто толком не знает, как было на самом деле 200-300 лет назад и жестких стандартов тоже не было. Короче, дерзай! Если тебе твоя работа нравится и приносит удовлетворение - это самая большая награда!
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 11:54 | Сообщение # 107
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
...и чуть более 100 лет назад тоже жёстких стандартов не было и строили суда с отступлением от чертежей (даже клиперы)....так что на эту тему я тоже особо не заморачиваюсь
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 15:24 | Сообщение # 111
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Ребяты,банки очень не широкие.Где-то как раз 16 см.Это я про нонешнюю шестерку.По моим наблюдениям /и по атласу Кишкина/ клинкерная обшивка до шестерки включительно.А 8-10 и далее обшивка вгладь.Есть у меня инструкция по постройке шестивесельного яла.Отсканю и поставлю.Плясать от него можно.Я так думаю,что за все эти годы могла поменяться форма корпуса,ну,там нос острее-круглее,подзор кормы,еще кое-что,но длина-ширина доски вряд ли поменялась.Незначительно.Недавно в музее подробно рассматривал нечто очень древнее,лет 600 до нашей эры,а может больше.Так вот доски состыкованы по длине примерно метра три.На шкантах,на шипах...Технологии, господа, своего времени рулят. Так что ,Наиль,воспринимай это как тренировочную работу.Учти все замечания и советы и.....еще раз.Будет только польза.ЧЗ натренируешь... Да ,на шестерке ширина доски обшивки не больше 15-16 см в самом широком месте..Кто там около моря обретается?Сходите,замерьте....
Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 16:47 | Сообщение # 112
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Спасибо большое ребята за подсказки . и какие мугут быть обиды ... НИкаких . я только ЗА... Шлюпку я доделываю и она мне нравится , наверное потому , что всё по чертежам и делаю всю мелочёвку . И ничего не пропускаю . Но нравится одно , а ваше мнение другое и я , знайте я им очень дорожу .нуна всё таки завтра выложить то что я наделал , может подскажети что путного . С большим уважением к вам ребята ... Наиль
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 15:50 | Сообщение # 113
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
доброго всем времени суток .... хочу забросить ещё фото . конечно на фото видны все огрехи . самое главное мне нужно научиться правильно и качественно снимать фаски , это приходит первое в голову , глядя на фото
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:45 | Сообщение # 117
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Вот стоило прикидываться?Нормальная скорлупа.Я только не пойму:вроде выклеивал в накрой,так зачем снаружи начал ребро сшибать?А если начал сшибай до конца,чтобы вгладь получить.Барказ то не маленький.Такие вгладь зашивали.Шпангоуты хорошо кладешь,чистенько.
Дата: Вторник, 23.08.2011, 16:15 | Сообщение # 118
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Борис привет ... не чего не нормально !!! Мне не нравится как я снял фаски ... кривые . А обшивка на барже вгладь . Видешь а ты решил что в накрой . Как понять ребро сшибать , углы стачивать ??? попробую ещё немного стачить , но боюсь переборщить , И ТАК СТЕНКИ ТОНЕНЬКИЕ. а шпангоуты , говоришь частенько , так по чертежу кладу ... . Борис а какие ещё будут замечания .??? Может подскажешь как качественно снимать фаски , тогда вторая шлюпка катер будет красивее.... С большим уважением К вам , Наиль
Дата: Вторник, 23.08.2011, 23:02 | Сообщение # 119
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Наиль,нормальная шлюпка! Я тоже с начала подумал,что ты делал обшивку внакрой. Ребро сшибать это действительно стачивать углы. Фаски снимать тут не надо ,да и зачем. Клеевые швы между планками вполне имитируют конопатку. Ты сколько можно сошлифуй, потом зашпаклюй,чтобы до конца убрать твои фаски .После этого закатай полосками шпона.Вот тебе и доски обшивки и конпатка межу ними,только приклей транец ,а уж потом закатывай шпоном.Иначе будет видна первая обшивка,те торцы первой обшивки.
Миша привет ... фаски я решил снимать , потому что так доски читаются лучше , ? согласен . а если без них тогда обшивка читается как один сплошной массив . Сточить немного , это да согласен чтоб щели сделать поуже . Ну посмотрю по ходу дела . Спасибо за замечания . А обшивку в накрой я придумал уже как делать и там действительно будет видно , что в накрой ... Да кстати спросить хочу , в нутри баржи будет катер , а у него обшивка была вгладь или в накрой ??? спасибо за замечания и советы .... Большое спасибо с уважением к вам Наиль .