тем не менее логично! на данном корабле якорь размещен практически на высоте кат-балки и посему нет смысла (и возможности) кат-талями подтягивать якорь (за середину веретена) потому нет и смысла сбрасывать кат-таль с рыма..... вот он там и продолжает там висеть (как дополнительное крепление якоря и чтобы гак в походе при качке не болтался) перед сбросом якоря его просто потравят и уберут в сторонку - гаком вверх.... все дела......
А шо такооое? Неправильно построено предложение? Я вас умоляю, мы все проходили русский язык. Скажу больше, некоторые даже прошли. А если набирать текст на планшетнике..... да шоб я так жил, какая там клавиатура. Таки не надо уже этих придирок. Смысл ясен и так.
Анатолий, тот, кто делает что-то своими руками, может говорить хоть на суахили, всё будет ясно из приведённого фото. Но, когда что-то доказываешь, тем-более критикуешь, надо писать грамотно - это, есть уважение к тем людям, к кому хочешь донести сказанное. Извини, имхо.
Вот попалась такая картинка из Марквардта "Шхуны севера и юга" с креплением якоря по- походному (сама книга в эл. виде и на чистом немецком языке недавно появилась на этом сайте):
И мои извинения хозяину ветки, за то что это не подходит к "Гербу гамбурга".
Дата: Пятница, 12.10.2012, 09:02 | Сообщение # 157
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
га середину веретена для подтягивания якоря к борту.. т.е. уже давным-давно не на рыме....
Как говорится-"Платон мне друг, но..."
Что бы закрыть тему с подъемом якоря, а паче - с цеплянием гака фиш-талей за веретено (?!) якоря, просто процитирую О.Курти:
"...В XVII в. На выступавшем конце крамбола находились шкив-гаты со шкивами, через которые проходил талреп кат-талей или ката. Крамболы служили для «взятия якоря на кат», т. е. для подтягивания гаком кат-талей рыма якоря под балку . После этого в рым якоря заводили толстый конец или цепь — пертулинь, который крепили на кнехтах бака. На некоторых современных парусных судах вместо крамбол применяют поворотные кат-балки или ставят маленькие железные краны.
Пентер- или фиш-балки. Уже упоминалось, что старинные якоря снабжали фиш-штертами, позволявшими закладывать в них гак соответствующих талей, для того чтобы поставить якорь в горизонтальное положение. (Эти тали называли фиш-талями, их гак — пентер-гаком, балки, расположенные в корму от крамболы, к которой подвешивали фиш-тали, — фиш-балкой, а саму операцию — «взять якорь на фиш»). Во второй половине XIX в. сначала на больших парусных судах для этих целей стали применять краны. На малых судах фиш-тали крепили непосредственно к драйрепу, укрепленному на краспице фок-мачты...."
Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш", т.е. в горизонтальное положение, гак фиш талей цепляли за лапу якоря или за фиш-штерты - специальные тросы. привязаные к лапам якоря и имеющие на концах железные коуши для гака фиш-талей.
Наконец, гак кат-талей после постановки якоря "на фиш", что и можно считать - "по-походному" скорее всего оставался зацепленным за рым якоря: кат тали обтягивали и их гак становился дополнительным (совместно с пертулинем) креплением верхней части якоря.
Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:26 | Сообщение # 160
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш",.......
ооо..... да бростьте вы цитировать срягимна! там же половины нет! в частности вашвырнуто все, что касается работы той же кат-тали.... а она снималась... сразу же , как якорь показывался их воды и заменялась пертулинем. при этом как-таль подтягивалась к кат-балке и все дальнейшие операции шли без нее. однозначно я бы дал цитату, но у меня книга в формате дежавю и я не могу выдернуть цитату - нет лицензионной версии програмы но подскажу - в репринтном издании (с ятями-Ъ ) стр 195... в позднем переиздании стр 165.... прочитайте сами и не гадайте! (и не разменивайтесь на адаптированных и сокращенных компилляторов)
Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:09 | Сообщение # 161
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Где-то в самом начале дискуссии,когда стоял вопрос куда девается кат-таль, я сказал,что выбирается до упора.Но после этого столько копий было сломано....Коллеги,может в консерватории чего-то подправить?
Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:59 | Сообщение # 162
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
я сказал,что выбирается до упора
выбирается -да! в начале процесса подъема якоря т.е. сразу после того, как якорь поднят и на рым наброшен пертулинь. затем его используют при подтягивании якоря к борту..... для более плотного прилегания при найтовании (подозреваю, что не везде и не всегда) и все. при отдаче якоря уже не используют
еще раз -т.е. на рым обратно уже однозначно не ставят - нет смысла (а именно это так любят рисовать на картинках! )
вопрос остается открытым - куда его девают? вот нашел картинку в книге Modeles Historiques издательства анкре - старинная модель, \ровесница оригинального корабля (с которой чертежи снимались) весьма похоже на истину...................................
кстати... старинные модели... попадаются весьма забавные нюансы! вот этого... я как раз понять так и не смог что это? и зачем?
Дата: Суббота, 13.10.2012, 10:08 | Сообщение # 163
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
Quote (fortres)
Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш",.......
ооо..... да бростьте вы цитировать срягимна! там же половины нет! cry
Вадим, это же элементарная ирония ! Скрягина ТУТ я упоминаю в том смысле, что уже приводил цитату из него (Скрягина),который в свою очередь заимствовал у Глотова мысль о том, что при постановке на фиш якорь цепляют фиш-талем ЗА ЛАПУ...(Курти указывает на фиш-штерты)...
Что же до кат-талей, то заметьте - я пишу "скорее всего"...т.е. СОМНЕВАЮСЬ...и полностью принимаю Ваш вариант (гак на рым в борту)...Кстати, с самого начала я выскзывал версию о том, что гак кат-талей снимают с рыма якоря и где-то крепят... Я бы не стал столь мелочно выяснять отношения, но на нашем сайте очень легко прослыть профаном (достаточно слова поставить не в том порядке) и получить безразличное к себе отношение...чего мне не хотелось бы, ведь сайт для меня - источник бесценной информации ! Иногда человек копает пол-жизни из-за одного маленького нюанса...так почему же другие должны копать вслед за ним ?Можно ведь и поделиться найденой инфой !
Дата: Суббота, 13.10.2012, 12:09 | Сообщение # 165
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
и полностью принимаю Ваш вариант
это не МОЙ вариант! я просто ищу истину.... перебираю варианты и прошу общего совета и критики (вот ув. ждан усомнился и это стоит никак не меньше, нежели найденая картинка....)
Quote (fortres)
который в свою очередь заимствовал у Глотова мысль о том, что при постановке на фиш якорь цепляют фиш-талем ЗА ЛАПУ...
опять же это не глотова мысль (и не курти)- жто просто описание техпроцесса - реального! причем что цепляют ЗА ЛАПУ.... разве кто спорит? именно за лапу... вот только кат-таль цепляется за центр веретена вовсе не для подьема - для поджимания к борту - для удобства привязки -именно этот нюанс скрягиным выброшен... (я уже говорил - не во всех описаниях это присутствует - видимо зависит от конструктивных особенностей конкретного корабля- имхо)
Quote (fortres)
Я бы не стал столь мелочно выяснять отношения
оп-па.... разве кто кого в чем-то упрекает или еще что...? рассматривается конкретный технический нюанс кому интересно, тот просто не читает, кому интересно - поделится информацией... или сомнениями...
тем более вопрос достаточно важный для модели! якорь штука такая, что всегда на виду и бросается в глаза на любой модели чуть не в первую очередь - позрелищнее даже обвязки пушек, о которой столько копьев сломано