Понедельник
23.12.2024
12:52
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Герб Гамбурга
    vadim55Дата: Среда, 10.10.2012, 07:51 | Сообщение # 151
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Рисунки 1979 года это ......

    НЕ документ.


    тем не менее логично!
    на данном корабле якорь размещен практически на высоте кат-балки и посему нет смысла (и возможности) кат-талями подтягивать якорь (за середину веретена)
    потому нет и смысла сбрасывать кат-таль с рыма.....
    вот он там и продолжает там висеть biggrin
    (как дополнительное крепление якоря и чтобы гак в походе при качке не болтался)
    перед сбросом якоря его просто потравят и уберут в сторонку - гаком вверх....
    все дела...... smile
    kiv149Дата: Среда, 10.10.2012, 09:10 | Сообщение # 152
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    вы, себя сами-то слышите (читаете)???! -"вот он там и продолжает там висеть" wink wacko dry cool biggrin
    tvcatДата: Среда, 10.10.2012, 10:01 | Сообщение # 153
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    А шо такооое? Неправильно построено предложение? Я вас умоляю, мы все проходили русский язык. Скажу больше, некоторые даже прошли.
    А если набирать текст на планшетнике..... да шоб я так жил, какая там клавиатура.
    Таки не надо уже этих придирок. Смысл ясен и так.
    kiv149Дата: Среда, 10.10.2012, 10:15 | Сообщение # 154
    Ранг 2
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 71
    Статус: Offline
    Анатолий, тот, кто делает что-то своими руками, может говорить хоть на суахили, всё будет ясно из приведённого фото. Но, когда что-то доказываешь, тем-более критикуешь, надо писать грамотно - это, есть уважение к тем людям, к кому хочешь донести сказанное. Извини, имхо.
    nickrasДата: Среда, 10.10.2012, 11:46 | Сообщение # 155
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Вот попалась такая картинка из Марквардта "Шхуны севера и юга" с креплением якоря по- походному (сама книга в эл. виде и на чистом немецком языке недавно появилась на этом сайте):


    И мои извинения хозяину ветки, за то что это не подходит к "Гербу гамбурга".
    Прикрепления: 5174646.jpg (108.4 Kb)
    poruhДата: Четверг, 11.10.2012, 09:47 | Сообщение # 156
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Вот ссылка на модель коробля, аналогичного "Гербу ...". Там отлично видно, что с якорями.
    http://www.maritiemdigitaal.nl/index.c....1000706
    fortresДата: Пятница, 12.10.2012, 09:02 | Сообщение # 157
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    га середину веретена для подтягивания якоря к борту..
    т.е. уже давным-давно не на рыме....


    Как говорится-"Платон мне друг, но..."

    Что бы закрыть тему с подъемом якоря, а паче - с цеплянием гака фиш-талей за веретено (?!) якоря, просто процитирую О.Курти:

    "...В XVII в. На выступавшем конце крамбола находились шкив-гаты со шкивами, через которые проходил талреп кат-талей или ката. Крамболы служили для «взятия якоря на кат», т. е. для подтягивания гаком кат-талей рыма якоря под балку . После этого в рым якоря заводили толстый конец или цепь — пертулинь, который крепили на кнехтах бака. На некоторых современных парусных судах вместо крамбол применяют поворотные кат-балки или ставят маленькие железные краны.

    Пентер- или фиш-балки. Уже упоминалось, что старинные якоря снабжали фиш-штертами, позволявшими закладывать в них гак соответствующих талей, для того чтобы поставить якорь в горизонтальное положение. (Эти тали называли фиш-талями, их гак — пентер-гаком, балки, расположенные в корму от крамболы, к которой подвешивали фиш-тали, — фиш-балкой, а саму операцию — «взять якорь на фиш»). Во второй половине XIX в. сначала на больших парусных судах для этих целей стали применять краны. На малых судах фиш-тали крепили непосредственно к драйрепу, укрепленному на краспице фок-мачты...."


    Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш", т.е. в горизонтальное положение, гак фиш талей цепляли за лапу якоря или за фиш-штерты - специальные тросы. привязаные к лапам якоря и имеющие на концах железные коуши для гака фиш-талей.

    Наконец, гак кат-талей после постановки якоря "на фиш", что и можно считать - "по-походному" скорее всего оставался зацепленным за рым якоря: кат тали обтягивали и их гак становился дополнительным (совместно с пертулинем) креплением верхней части якоря.

    Прикрепления: 4952144.png (6.1 Kb)
    ВЖВДата: Пятница, 12.10.2012, 12:41 | Сообщение # 158
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Молча.

    Прикрепления: 1319881.jpg (151.2 Kb)


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 12.10.2012, 13:11
    ВЖВДата: Пятница, 12.10.2012, 12:42 | Сообщение # 159
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    ....

    Прикрепления: 5281419.jpg (193.6 Kb)


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 12.10.2012, 13:09
    vadim55Дата: Пятница, 12.10.2012, 21:26 | Сообщение # 160
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)

    Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш",.......

    ооо..... да бростьте вы цитировать срягимна!
    там же половины нет! cry
    в частности вашвырнуто все, что касается работы той же кат-тали....
    а она снималась... сразу же , как якорь показывался их воды и заменялась пертулинем.
    при этом как-таль подтягивалась к кат-балке и все дальнейшие операции шли без нее.
    однозначно
    я бы дал цитату, но у меня книга в формате дежавю и я не могу выдернуть цитату - нет лицензионной версии програмы
    но подскажу - в репринтном издании (с ятями-Ъ ) стр 195...
    в позднем переиздании стр 165....
    прочитайте сами и не гадайте!
    (и не разменивайтесь на адаптированных и сокращенных компилляторов)
    Boris2005Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:09 | Сообщение # 161
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Где-то в самом начале дискуссии,когда стоял вопрос куда девается кат-таль, я сказал,что выбирается до упора.Но после этого столько копий было сломано....Коллеги,может в консерватории чего-то подправить? cool biggrin
    vadim55Дата: Пятница, 12.10.2012, 22:59 | Сообщение # 162
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    я сказал,что выбирается до упора

    выбирается -да!
    в начале процесса подъема якоря
    т.е. сразу после того, как якорь поднят и на рым наброшен пертулинь.
    затем его используют при подтягивании якоря к борту.....
    для более плотного прилегания при найтовании
    (подозреваю, что не везде и не всегда)
    и все.
    при отдаче якоря уже не используют

    еще раз -т.е. smile
    на рым обратно уже однозначно не ставят - нет смысла surprised
    (а именно это так любят рисовать на картинках! cry )

    вопрос остается открытым - куда его девают?
    вот нашел картинку в книге Modeles Historiques издательства анкре - старинная модель, \ровесница оригинального корабля
    (с которой чертежи снимались)

    весьма похоже на истину................................... cool

    кстати... старинные модели... cry
    попадаются весьма забавные нюансы!
    вот этого... я как раз понять так и не смог surprised
    что это?

    и зачем?
    Прикрепления: 1753332.jpg (149.6 Kb) · 8641757.jpg (260.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 12.10.2012, 23:10
    fortresДата: Суббота, 13.10.2012, 10:08 | Сообщение # 163
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    Quote (fortres)

    Итак, с учетом Скрягина, цитировавшего Глотова, при постановке якроя "на фиш",.......

    ооо..... да бростьте вы цитировать срягимна!
    там же половины нет! cry


    Вадим, это же элементарная ирония ! biggrin
    Скрягина ТУТ я упоминаю в том смысле, что уже приводил цитату из него (Скрягина),который в свою очередь заимствовал у Глотова мысль о том, что при постановке на фиш якорь цепляют фиш-талем ЗА ЛАПУ...(Курти указывает на фиш-штерты)...

    Что же до кат-талей, то заметьте - я пишу "скорее всего"...т.е. СОМНЕВАЮСЬ...и полностью принимаю Ваш вариант (гак на рым в борту)...Кстати, с самого начала я выскзывал версию о том, что гак кат-талей снимают с рыма якоря и где-то крепят...
    Я бы не стал столь мелочно выяснять отношения, но на нашем сайте очень легко прослыть профаном (достаточно слова поставить не в том порядке) и получить безразличное к себе отношение...чего мне не хотелось бы, ведь сайт для меня - источник бесценной информации !
    Иногда человек копает пол-жизни из-за одного маленького нюанса...так почему же другие должны копать вслед за ним ?Можно ведь и поделиться найденой инфой ! biggrin
    ВЖВДата: Суббота, 13.10.2012, 10:27 | Сообщение # 164
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    вот нашел картинку в книге Modeles Historiques издательства анкре - старинная модель, \ровесница оригинального корабля
    (с которой чертежи снимались)


    Гаки, острым концом к борту, НИКОГДА в рымы не вдевались.
    Только во вне .
    А раз в одном месте ошибка , ...........
    smile


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Суббота, 13.10.2012, 11:07
    vadim55Дата: Суббота, 13.10.2012, 12:09 | Сообщение # 165
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    и полностью принимаю Ваш вариант

    это не МОЙ вариант!
    я просто ищу истину.... перебираю варианты и прошу общего совета и критики
    (вот ув. ждан усомнился и это стоит никак не меньше, нежели найденая картинка....)
    Quote (fortres)
    который в свою очередь заимствовал у Глотова мысль о том, что при постановке на фиш якорь цепляют фиш-талем ЗА ЛАПУ...

    опять же это не глотова мысль (и не курти)- жто просто описание техпроцесса - реального!
    причем что цепляют ЗА ЛАПУ.... разве кто спорит? cry
    именно за лапу...
    вот только кат-таль цепляется за центр веретена вовсе не для подьема - для поджимания к борту - для удобства привязки
    -именно этот нюанс скрягиным выброшен...
    (я уже говорил - не во всех описаниях это присутствует - видимо зависит от конструктивных особенностей конкретного корабля- имхо)

    Quote (fortres)
    Я бы не стал столь мелочно выяснять отношения

    оп-па.... разве кто кого в чем-то упрекает или еще что...?
    рассматривается конкретный технический нюанс
    кому интересно, тот просто не читает, кому интересно - поделится информацией... или сомнениями... smile

    тем более вопрос достаточно важный для модели! cry cry cry
    якорь штука такая, что всегда на виду и бросается в глаза на любой модели чуть не в первую очередь -
    позрелищнее даже обвязки пушек, о которой столько копьев сломано biggrin
    Поиск:

    Rambler's Top100