Суббота
27.04.2024
06:16
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26266
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон Голландской Ост-Индской компании
    Галеон Голландской Ост-Индской компании
    vadim55Дата: Среда, 26.10.2011, 22:50 | Сообщение # 106
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    вертикально?
    вопрос достаточно спорный и неоднозначный
    я придерживаюсь противоположной точки зрения.

    в подтвердление могу сказать, что на том же балконе (как и на гальюне)
    будут еще (не чертеже есть) наружные вертикальные связки, декоративно оформленые - достаточно часто расположеные
    и соответствуюшие внуртенним кронштейнам силового набора (на модели еще не делал!)
    само наличие которых более чем обусловлено именно горизонтальным набором.... smile - ибо является ни чем иным как силовым элементом конструкции.....
    в случае вертикального расположения досок обшивки должно бы быть наоборот - силовые элемены должны БЫ быть горизональные, чтобы ту обшивку было БЫ к чему крепить...
    а такого нет.... и ... логично мысля, ничего бы и не дало кроме переусложнения и излишнего веса конструкции
    жто первое ... biggrin

    второе, что и на новодельной батавии, и на оригинальной вазе доски обшивки балкона именно что ... горизонтально ориентированы!


    Прикрепления: 2398593.jpg (53.0 Kb) · 0058647.jpg (128.1 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 26.10.2011, 22:55
    ВЖВДата: Четверг, 27.10.2011, 03:14 | Сообщение # 107
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Вадим, это галерея, а не балкон.
    У галереи ДВА "упора"
    снизу и сверху
    По-этому она и полукруглая в сечении.
    Прочнее.
    Пол у нее делается отдельно.
    это раз..... smile

    У балкона УПОР один, внизу.
    Сверху только планширь.
    и его надо укрепить.
    \дополнительно\

    это ....... smile !

    Будут внешние наделки !
    да, монолита они прибавят.......

    Удачи!
    Это .......... smile !


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 27.10.2011, 07:17
    vadim55Дата: Четверг, 27.10.2011, 08:22 | Сообщение # 108
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Вадим, это галерея, а не балкон.
    У галереи ДВА "упора"
    снизу и сверху
    По-этому она и полукруглая в сечении.


    ну.... "балконом" это я ее именовал smile
    по чертежам это галерея и есть - и сверху и снизу замкнут профиль
    полукруглый ... cry
    собственно как на фото батавии ...., только там зашито свеоху досточками, а у меня пока нет cry
    и толщины элементов вполне сопоставимы


    вот только на чертеже забыли внутри балкона упоры массивные показать....- но я их сделаю (как на батавии)....

    (но не все сразу!
    я не конструкционную копию же делаю - поэтому силовые элементы на модели не несущие,
    а декоративные и дрбавляются потом....)
    Прикрепления: 4433032.jpg (32.7 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 27.10.2011, 08:27
    vadim55Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:22 | Сообщение # 109
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    еще одна трудовая неделя закончена biggrin
    вот только батарейки в аппарате сдохли...
    чтобы хоть пару фоток сделать пришлось снимать камерой планшетника,
    а там резкость наводится уцда угодно, но только не туда, куда надо sad
    так что извиняйте....
    поставил носовую фигурку лёвы.



    фигурку пластиковую некогда (лет так пять назад) отодрал от какого-то
    игрушечного кораблика - и вот пригодилась!
    практически по чертежу (даже с щитом в лапах)и точно по габаритам - бывают же чудеса на свете cry
    пришлось только какую-то шапку мономаха с головы срезать, как в чертеже и посадочные места подогнать...
    заодно отреставрировать чуток - половина одной половинки была отломана, поэтому правую заднюю ногу с хвостом пришлось сделать самому -из полистирола вырезать sad

    и нижний ряд портов почти готов - рымы осталось поставить, но они пока еще чернятся cool

    и начал заготовку заготовок под рангут - из вишни вроде как....
    не коабль, а садовый участок какой-то -
    груша, вишня, орех.....

    Прикрепления: 0993085.jpg (115.0 Kb) · 2687105.jpg (129.8 Kb)
    michael3226Дата: Пятница, 28.10.2011, 19:02 | Сообщение # 110
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    и начал заготовку заготовок под рангут - из вишни вроде как....
    не коабль, а садовый участок какой-то -
    груша, вишня, орех.....

    Зато как прекрасно будет весной, когда это все зацветет!
    Представляешь - на мачтах вишенки, на реях - груши, а с бушприта яблочки свисают! biggrin biggrin biggrin
    jaropolk555Дата: Пятница, 28.10.2011, 20:56 | Сообщение # 111
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Уважаемый, я вижу вы установили крышки нижних портов. По чертежу, который я скачал с этого сайта посчитал высоту нижней палубы и цифра удивила, каких-то 1,2м до бимса? Понимаю у вас декоративная модель, а как было бы на самом деле? У Хоккеля даны расстояния пушечных портов от палубы, но не межпалубные расстояния. dry
    vadim55Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:18 | Сообщение # 112
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (jaropolk555)
    а как было бы на самом деле?


    да так именно и было собственно.....


    на чисто военных корабляз было немного повыше, но на галеонах ост-индской компании простора не было - да он и не нужен был!
    на этих кораблях не воевали!
    в случае нападения, в лучшем случае давали залп и сматывались biggrin
    да и пушки были невеликих калибров....
    кстати две единственных крупнокалиберные пушки потому и стояли на транце как ретирадные -
    отстреливаться от погони tongue
    опудийная палуба использовалась для ночевки команды и хранения легких грузов и продовольствия
    (тяжелый груз шел в трюм разумеется)

    так что вы абсолютно верно все посчитали biggrin
    метр двадцать - вполне реально!
    (да и народ тогда пониже был) smile


    да оно и по чертежу так....
    сравните высоту двери с палубой ниже - а это и есть та самая палуба, где нижний ряд орудий стоит cry
    а смотреть снаружи корпуса, так визуально и поуже кажется, т.к. пояс бархоута, что под портами, чуток выше уровня палубы.... - может и неверно, но по чертежу именно так

    да что там говорить про какие-то галеоны?
    самый кошмар был на бригах, где под верзней палубой перемещаться можно было только на четвереньках!
    и, как свидетельствуют современники, команду было трудно загнать вниз даже для сна - матросы предпочитали спать на верхней палубе, даже под дождем.... спасплись лишь тем, что брезент или парусину сверзу натягивали...

    а что творилось на пиратских кораблях, где команду набирали втрое-вчетверо от штатной -
    из расчета абордажных и нескольких призовых команд!

    тяжела она, матросская служба!
    зато в каюте капитана (и пассажиров) - полный гламур........ cool
    Прикрепления: 4407471.gif (233.6 Kb) · 3731856.jpg (56.3 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 29.10.2011, 00:49
    jaropolk555Дата: Суббота, 29.10.2011, 11:46 | Сообщение # 113
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Бедняги cry ходить-то согнувшись - спину ломит. А тут ещё и орудие чисть-заряжай-стреляй. А про шпиль-крути-толкай-крути-тягай-якорь и думать страшно. Вона как высоко верхнее отверстие. Да не сладко матросам приходилось wink
    Тады ещё один маленький вопросец: на картинке №1 кок стоит над очагом. Он что по "чёрному" как в старых избах кочегарил? cool
    Извините за дотошность просто много вопросов накопилось на счёт устройства старинных кораблей. Сам конструктор, по-этому не могу видеть некондиционные чертежи с необоснованными конструкциями ah ah
    Да и когда на палубе нет не единого трапа между палубами (и такое видел) или какие-то планки к стенкам вместо них приделаны - попроболал бы этол рисовальщик по полкам забраться да по быстрому, я б на это посмотрел.
    vadim55Дата: Суббота, 29.10.2011, 12:08 | Сообщение # 114
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (jaropolk555)
    на картинке №1 кок стоит над очагом. Он что по "чёрному" как в старых избах кочегарил?


    топили и "по-черному"... было и такое!
    в ранние периоды ваааще пищу не готовили, а морякам раздавали сухпаек
    готовили только офицерам и "бригады" матросиков частным так сказать образом
    централизованое регулярное горячее питание начали практиковать достаточно недавно biggrin к нашему времени
    а что касается именно галеонов то даже у камбуза не было штатного места - ставили очаг обычно возле грот-мачты - иногда выводили наверх трубу (как на батавии), иногда доводили трубу (кирпичную) лишь до рустера
    и дым шел скрозь отверстия прямо под шлюпку, иногда и трубы не делали и дым из очага шел по всей палубе...
    жто только в более позднее время камбуз вывели в форкастль и стали делать трубу - поворачиваюшуюся и с заслонками..... - цивилизация , так сказать!

    Quote (jaropolk555)
    нет не единого трапа между палубами (и такое видел) или какие-то планки к стенкам вместо них приделаны - попроболал бы этол рисовальщик по полкам забраться

    а почему вас не удивляют такие же точно внешние трапы? surprised
    и не полки это.... там в каждой ступеньке прорезались вполне удобные овальные отверстия под захват рукой!
    а трап вниз.... в трюм просто трапов не делали - вырубали клиновидные уступы на вертикальных балках крепления палубы - и вполне хватало!
    и не путайте парусник с круизным лайнером "для блондинок" на отдыхе - тогда матросики и на мачту взлетали
    с такой расторопностью, что современные коты нервно курят в сторонке! cry
    а уж подняться на палубу с глубины полтора-то метра..... biggrin
    jaropolk555Дата: Суббота, 29.10.2011, 18:15 | Сообщение # 115
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Трапы с отверстиями - это понятно, и на современных кораблях есть просто скобы. Есть за что ухватится. cry А на счёт внешних трапов, так борт у старинных кораблей всётаки был наклонный и не пользовались им так часто как на палубе или внутри судна.
    А вот с нижней палубы действительно и подскочить можно biggrin особенно если офицер шагой поддаст или палашом эдак вильнёт biggrin
    Где-то у вас здесь прочёл что возможно "полки" украшали "перилами" из каната (что-то на подобии штурм-трапа) вот в это как-то больше верится. Люблю функциональность cool а чтоб всё делалось быстро, надыть чтоб было всё на своём месте. cool

    На счёт обшивки галереи-балкона я с вами согласен - только горизонтальная. По другому пришлось бы плотникам городить ещё один каркас для бортиков. Да и за стилем смотрели всё-таки - вертикальная обшивка как скворешник бы смотрелась.
    vadim55Дата: Пятница, 04.11.2011, 14:41 | Сообщение # 116
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    летит время! cry
    вот и еще неделя прошла..... angry
    скоро третий месяц, как модель мучаю

    а фотоаппарат работать не хочет - приходится фотки подручными средствами делать sad
    так что прошу снисхождения ха отсутствие резкости и т.д....

    мачты значит....



    и бущприт стал на штатное место
    веревочками перевязаный - шелый день вязал sad
    с помошью пинцетов, скальпеля и какой-то матери dry



    Прикрепления: 7924096.jpg (382.1 Kb) · 1322902.jpg (362.4 Kb) · 0911504.jpg (300.5 Kb)
    vadim55Дата: Пятница, 04.11.2011, 14:49 | Сообщение # 117
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    вот и общий вид (пока крупные планы сложно сделать)
    мачты разумеется не вклееные, марсовые площадки тоже...
    полюбовался на общее впечатление и срочно пришлось форштеверь делать поуже - что-то широкий он получился, чуть ли не шире рудя сзади angry - пришлось почти 3.5-4мм по контуру срезать
    ну вот теперь вроде вошел в чертежные габариты
    biggrin




    по кромке форштевны наклеил медную полосочку...
    может так и не было (хотя на батавии есть)
    но захотелось линию форштевня как-то подчеркнуть... tongue
    немного кислотой помазал - надеюсь немного позеленеет?



    а вот киль внизу так и оставил чуток пошире и потолще чем в чертеже -- тут не в эстетике дело, а в том,
    что корабль за него крепиться будет - ....скорее всего.... wacko по крайней мере, пока так планируется
    Прикрепления: 3250252.jpg (258.7 Kb) · 6343769.jpg (434.7 Kb) · 5754506.jpg (168.8 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 04.11.2011, 14:54
    RoninДата: Суббота, 05.11.2011, 13:37 | Сообщение # 118
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    Красава!!!..изящный кораблик получается...
    ..недавно комп "чистил" от всякого хлама biggrin вот такую картину нашёл..
    не знаю названия парусника, но чем-то похож wink

    Прикрепления: 5130804.jpg (122.5 Kb)
    Boris2005Дата: Суббота, 05.11.2011, 14:11 | Сообщение # 119
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Ну если и не он,то родной брат. smile
    vadim55Дата: Суббота, 05.11.2011, 17:11 | Сообщение # 120
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    очень спасибо за картинку!
    именно так паруса и хотелось бы сделать -
    подобрать самый нижний, чтобы палубы видно было

    да и не так массивно тогда корпус смотрится smile
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон Голландской Ост-Индской компании
    Поиск:

    Rambler's Top100