вертикально? вопрос достаточно спорный и неоднозначный я придерживаюсь противоположной точки зрения.
в подтвердление могу сказать, что на том же балконе (как и на гальюне) будут еще (не чертеже есть) наружные вертикальные связки, декоративно оформленые - достаточно часто расположеные и соответствуюшие внуртенним кронштейнам силового набора (на модели еще не делал!) само наличие которых более чем обусловлено именно горизонтальным набором.... - ибо является ни чем иным как силовым элементом конструкции..... в случае вертикального расположения досок обшивки должно бы быть наоборот - силовые элемены должны БЫ быть горизональные, чтобы ту обшивку было БЫ к чему крепить... а такого нет.... и ... логично мысля, ничего бы и не дало кроме переусложнения и излишнего веса конструкции жто первое ...
второе, что и на новодельной батавии, и на оригинальной вазе доски обшивки балкона именно что ... горизонтально ориентированы!
Дата: Четверг, 27.10.2011, 03:14 | Сообщение # 107
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Вадим, это галерея, а не балкон. У галереи ДВА "упора" снизу и сверху По-этому она и полукруглая в сечении. Прочнее. Пол у нее делается отдельно. это раз.....
У балкона УПОР один, внизу. Сверху только планширь. и его надо укрепить. \дополнительно\
это ....... !
Будут внешние наделки ! да, монолита они прибавят.......
Удачи! Это .......... !
Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 27.10.2011, 07:17
Дата: Четверг, 27.10.2011, 08:22 | Сообщение # 108
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
Вадим, это галерея, а не балкон. У галереи ДВА "упора" снизу и сверху По-этому она и полукруглая в сечении.
ну.... "балконом" это я ее именовал по чертежам это галерея и есть - и сверху и снизу замкнут профиль полукруглый ... собственно как на фото батавии ...., только там зашито свеоху досточками, а у меня пока нет и толщины элементов вполне сопоставимы
вот только на чертеже забыли внутри балкона упоры массивные показать....- но я их сделаю (как на батавии)....
(но не все сразу! я не конструкционную копию же делаю - поэтому силовые элементы на модели не несущие, а декоративные и дрбавляются потом....)
Дата: Пятница, 28.10.2011, 14:22 | Сообщение # 109
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
еще одна трудовая неделя закончена вот только батарейки в аппарате сдохли... чтобы хоть пару фоток сделать пришлось снимать камерой планшетника, а там резкость наводится уцда угодно, но только не туда, куда надо так что извиняйте.... поставил носовую фигурку лёвы.
фигурку пластиковую некогда (лет так пять назад) отодрал от какого-то игрушечного кораблика - и вот пригодилась! практически по чертежу (даже с щитом в лапах)и точно по габаритам - бывают же чудеса на свете пришлось только какую-то шапку мономаха с головы срезать, как в чертеже и посадочные места подогнать... заодно отреставрировать чуток - половина одной половинки была отломана, поэтому правую заднюю ногу с хвостом пришлось сделать самому -из полистирола вырезать
и нижний ряд портов почти готов - рымы осталось поставить, но они пока еще чернятся
и начал заготовку заготовок под рангут - из вишни вроде как.... не коабль, а садовый участок какой-то - груша, вишня, орех.....
Дата: Пятница, 28.10.2011, 20:56 | Сообщение # 111
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 3
Статус: Offline
Уважаемый, я вижу вы установили крышки нижних портов. По чертежу, который я скачал с этого сайта посчитал высоту нижней палубы и цифра удивила, каких-то 1,2м до бимса? Понимаю у вас декоративная модель, а как было бы на самом деле? У Хоккеля даны расстояния пушечных портов от палубы, но не межпалубные расстояния.
Дата: Пятница, 28.10.2011, 23:18 | Сообщение # 112
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (jaropolk555)
а как было бы на самом деле?
да так именно и было собственно.....
на чисто военных корабляз было немного повыше, но на галеонах ост-индской компании простора не было - да он и не нужен был! на этих кораблях не воевали! в случае нападения, в лучшем случае давали залп и сматывались да и пушки были невеликих калибров.... кстати две единственных крупнокалиберные пушки потому и стояли на транце как ретирадные - отстреливаться от погони опудийная палуба использовалась для ночевки команды и хранения легких грузов и продовольствия (тяжелый груз шел в трюм разумеется)
так что вы абсолютно верно все посчитали метр двадцать - вполне реально! (да и народ тогда пониже был)
да оно и по чертежу так.... сравните высоту двери с палубой ниже - а это и есть та самая палуба, где нижний ряд орудий стоит а смотреть снаружи корпуса, так визуально и поуже кажется, т.к. пояс бархоута, что под портами, чуток выше уровня палубы.... - может и неверно, но по чертежу именно так
да что там говорить про какие-то галеоны? самый кошмар был на бригах, где под верзней палубой перемещаться можно было только на четвереньках! и, как свидетельствуют современники, команду было трудно загнать вниз даже для сна - матросы предпочитали спать на верхней палубе, даже под дождем.... спасплись лишь тем, что брезент или парусину сверзу натягивали...
а что творилось на пиратских кораблях, где команду набирали втрое-вчетверо от штатной - из расчета абордажных и нескольких призовых команд!
тяжела она, матросская служба! зато в каюте капитана (и пассажиров) - полный гламур........
Дата: Суббота, 29.10.2011, 11:46 | Сообщение # 113
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 3
Статус: Offline
Бедняги ходить-то согнувшись - спину ломит. А тут ещё и орудие чисть-заряжай-стреляй. А про шпиль-крути-толкай-крути-тягай-якорь и думать страшно. Вона как высоко верхнее отверстие. Да не сладко матросам приходилось Тады ещё один маленький вопросец: на картинке №1 кок стоит над очагом. Он что по "чёрному" как в старых избах кочегарил? Извините за дотошность просто много вопросов накопилось на счёт устройства старинных кораблей. Сам конструктор, по-этому не могу видеть некондиционные чертежи с необоснованными конструкциями Да и когда на палубе нет не единого трапа между палубами (и такое видел) или какие-то планки к стенкам вместо них приделаны - попроболал бы этол рисовальщик по полкам забраться да по быстрому, я б на это посмотрел.
Дата: Суббота, 29.10.2011, 12:08 | Сообщение # 114
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (jaropolk555)
на картинке №1 кок стоит над очагом. Он что по "чёрному" как в старых избах кочегарил?
топили и "по-черному"... было и такое! в ранние периоды ваааще пищу не готовили, а морякам раздавали сухпаек готовили только офицерам и "бригады" матросиков частным так сказать образом централизованое регулярное горячее питание начали практиковать достаточно недавно к нашему времени а что касается именно галеонов то даже у камбуза не было штатного места - ставили очаг обычно возле грот-мачты - иногда выводили наверх трубу (как на батавии), иногда доводили трубу (кирпичную) лишь до рустера и дым шел скрозь отверстия прямо под шлюпку, иногда и трубы не делали и дым из очага шел по всей палубе... жто только в более позднее время камбуз вывели в форкастль и стали делать трубу - поворачиваюшуюся и с заслонками..... - цивилизация , так сказать!
Quote (jaropolk555)
нет не единого трапа между палубами (и такое видел) или какие-то планки к стенкам вместо них приделаны - попроболал бы этол рисовальщик по полкам забраться
а почему вас не удивляют такие же точно внешние трапы? и не полки это.... там в каждой ступеньке прорезались вполне удобные овальные отверстия под захват рукой! а трап вниз.... в трюм просто трапов не делали - вырубали клиновидные уступы на вертикальных балках крепления палубы - и вполне хватало! и не путайте парусник с круизным лайнером "для блондинок" на отдыхе - тогда матросики и на мачту взлетали с такой расторопностью, что современные коты нервно курят в сторонке! а уж подняться на палубу с глубины полтора-то метра.....
Дата: Суббота, 29.10.2011, 18:15 | Сообщение # 115
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 3
Статус: Offline
Трапы с отверстиями - это понятно, и на современных кораблях есть просто скобы. Есть за что ухватится. А на счёт внешних трапов, так борт у старинных кораблей всётаки был наклонный и не пользовались им так часто как на палубе или внутри судна. А вот с нижней палубы действительно и подскочить можно особенно если офицер шагой поддаст или палашом эдак вильнёт Где-то у вас здесь прочёл что возможно "полки" украшали "перилами" из каната (что-то на подобии штурм-трапа) вот в это как-то больше верится. Люблю функциональность а чтоб всё делалось быстро, надыть чтоб было всё на своём месте.
На счёт обшивки галереи-балкона я с вами согласен - только горизонтальная. По другому пришлось бы плотникам городить ещё один каркас для бортиков. Да и за стилем смотрели всё-таки - вертикальная обшивка как скворешник бы смотрелась.
Дата: Пятница, 04.11.2011, 14:49 | Сообщение # 117
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
вот и общий вид (пока крупные планы сложно сделать) мачты разумеется не вклееные, марсовые площадки тоже... полюбовался на общее впечатление и срочно пришлось форштеверь делать поуже - что-то широкий он получился, чуть ли не шире рудя сзади - пришлось почти 3.5-4мм по контуру срезать ну вот теперь вроде вошел в чертежные габариты
по кромке форштевны наклеил медную полосочку... может так и не было (хотя на батавии есть) но захотелось линию форштевня как-то подчеркнуть... немного кислотой помазал - надеюсь немного позеленеет?
а вот киль внизу так и оставил чуток пошире и потолще чем в чертеже -- тут не в эстетике дело, а в том, что корабль за него крепиться будет - ....скорее всего.... по крайней мере, пока так планируется
Дата: Суббота, 05.11.2011, 13:37 | Сообщение # 118
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Красава!!!..изящный кораблик получается... ..недавно комп "чистил" от всякого хлама вот такую картину нашёл.. не знаю названия парусника, но чем-то похож