Воскресенье
22.12.2024
18:52
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Нинья (Ninja, Nina)
    stell33Дата: Суббота, 07.04.2012, 14:51 | Сообщение # 136
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 327
    Статус: Offline
    Глаз - самый точный инструмент.
    Примерил канатик, посмотрел: смотрится-не смотрится.
    FujinДата: Суббота, 07.04.2012, 15:03 | Сообщение # 137
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Отлично)) Дадим волю фантазии
    vadim55Дата: Суббота, 07.04.2012, 15:36 | Сообщение # 138
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Ronin)
    ...возьмем например отправную
    точку в 1 мм. если в 50м - то это 5 см....как Вам такая толщина каната


    при чем тут какие-то "отправные точки"?
    читайте справочники - все толщины давным-давно раздожены по многочисленным таблицам
    (тех времен....)

    а "5 си", как вы говорите - обычная толщина ванты, причем не самой крупной ....
    для бизани или стеньги скорее
    на фрегатах ванты на грот-мачту диаметром в 68мм... на линейном корабле итого больше, а штаги так еще почти вдвое.... -
    и что тут криминального?

    в моделях же еще и принято немного нити закрупнять, чтобы не смотрелись как паутина
    например на фрегат 1\64 весь комплект такелажа - от 01мм до 1.2.... по таблицам,
    а в модели я например делал от 0.15 до 1.5мм...
    можно и чуть крупнее
    в 50 так тем более biggrin

    а якорный канат и того тодще - для фрегати и будет чуток более 2мм... для линейника поболее...
    для "ниньи" , о которой речь (и прочих баркасов) конечно гораздо меньше biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.04.2012, 15:38
    RoninДата: Суббота, 07.04.2012, 18:42 | Сообщение # 139
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    а "5 си", как вы говорите - обычная толщина ванты, причем не самой крупной ....


    ..так и никто не спорит,..но и таблицы для "в натуре" biggrin ...а на модели всё таки
    надо включать здравый смысл biggrin

    Quote (vadim55)
    в 50 так тем более


    ..Вы знаете, частенько хочется сказать...например про модель в 50м...
    Всё тоже самое...один в один, но в 35м biggrin

    ...ИМХО именно с этого масштаба, можно начать эксперименты с так-сказать
    "увидеть реальность" biggrin ..у себя на столе...хотя и этот масштаб достаточно
    мелкий wink ...главное, чтобы картинка нарисовалась в голове...ну а руки,
    может не с 1го но...с №№№№№ раза сделают biggrin
    brodiagaДата: Суббота, 07.04.2012, 22:09 | Сообщение # 140
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 393
    Статус: Offline
    Ребята. у меня есть таблица в Exel,не помню ,по моему на Мире моделей скачивал.Там забиваются исходные данные в футах и дюймах размеры
    судна,масштаб модели и она сама считает толщину грота - штага и соответственно весь остальной такелаж на модель.Все величины считаются по Хоккелю.Мне очень помогла.во всякрм случае есть исходная точка отсчета.Дальше конечно можно импровизировать и подбирать визуально.Кому надо - давайте адреса -вышлю,или выложу на сайт.Можно Exel прилепить как нибудь?
    michael3226Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 00:12 | Сообщение # 141
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    А чем эта таблица не устраивает?

    Прикрепления: 3320604.jpg (84.0 Kb)
    brodiagaДата: Воскресенье, 08.04.2012, 08:30 | Сообщение # 142
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 393
    Статус: Offline
    Разница в том,что эта дает все пропорции относительно грота-штага,взятого за еденицу.А та считает реальный диаметр всего такелажа на конкретную модель,исходя из масштаба самой модели.То есть получаем реальные
    размеры в искомом масштабе.

    Добавлено (08.04.2012, 08:30)
    ---------------------------------------------
    Ладно ,вот выложил на файлообменник ,ссылка на скачивание ниже
    http://us.ua/721891/

    Таблица очень удобная,пробуйте.
    Я сразу не вьехал как пользоваться,поэтому вот небольшой талмуд для пользователя.
    В зеленые поля на первой странице документа вводим - масштаб модели,длину нижней палубы (реальную,как на реальном судне)
    ,наибольшую ширину в футах и дюймах (перевести из метров в футы и дюймы не сложно).Заполняются все зеленые поля.
    Все - получаем на первой странице уже размер грота- штага в нашем масштабе.
    Далее переходим на вторую страницу и там уже автоматом толщины всех тросов стоячего такелажа.
    На третьей - соответственно весь бегучий.Все реальные толщины - в колонках справа.
    Вот и вся петрушка.
    Для того,чтобы табличка нормально работала нужно кое-что поменять в настройках компа.
    Панель управления - язык и региональные стандарты - там где региональные параметры,возле
    выбора языка жмем "настройка" - меняем в графе "разделитель целой и дробной части" запятую
    на точку.Все.


    Сообщение отредактировал brodiaga - Воскресенье, 08.04.2012, 08:32
    fortresДата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:09 | Сообщение # 143
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Таблица, приведеная michael3226 - нормальная, сам ею пользуюсь.
    Правда есть парочку "но"
    Во-первых, таблица из книги про корабли 16-17 веков.Не думаю, что за последующие времена сильно менялись стандарты, но все же, следует учитывать "местный колорит"...особенно, когда речь идет об исторической достоверности.
    Во-вторых, таблица хороша для того, кто знает - что такое талреп, булинь, бакштаг...и т.д. Ежели начинающий строит модель из того же кита (впрочем и с нуля), но к такелажу относится как к веревочкам разной толщины, то работать с таблицей сложно.
    Кстати, никто не сможет меня переубедить в том, что без посторонней помощи возможно разобраться в наименовании снастей...я пока не нашел источника, где четко прописывались бы названия снастей и давались четкие и понятные рисунки (обычно - либо то, либо другое)...Вот бы наши ассы взялись, да составили некий глоссарий ! biggrin

    А в общем, согласен с теми, кто говорит - надо, опираясь на литературу, в то же время "смотреть глазами".

    К примеру, на Виктори (по рассчетам) диаметр якорного каната - более 21 сантиметра ! вон он, по палубе вьется



    А вот на фото, явно видно соотношение толщины вант (в руку, сантиметров 8-10) и выбленок (порядка 15-20 мм)

    Прикрепления: 8378977.jpg (419.6 Kb) · 5649810.jpg (390.3 Kb)
    FujinДата: Понедельник, 09.04.2012, 09:44 | Сообщение # 144
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    brodiaga, Прошу прощения. А с цветом что? (я по табличке спрашиваю). Стоячий - черный; а бегучий - телесный? Или как?

    Добавлено (09.04.2012, 09:44)
    ---------------------------------------------
    fortres, Да уж, с названием и назначением снастей - вообще труба


    Сообщение отредактировал Fujin - Понедельник, 09.04.2012, 09:44
    brodiagaДата: Понедельник, 09.04.2012, 09:47 | Сообщение # 145
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 393
    Статус: Offline
    Цвет стоячего: темно-коричневый
    Бензели, стропы, клетень на стоячем – черный
    Бегучий: К реям – рыжий
    К парусам – беж
    Бензели, стропы, клетень на рыжем – черный
    Бензели, стропы, клетень на беже – т.-кор
    Лопари - рыжий
    michael3226Дата: Понедельник, 09.04.2012, 09:53 | Сообщение # 146
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (Fujin)
    А с цветом что? (я по табличке спрашиваю). Стоячий - черный; а бегучий - телесный? Или как?

    Можно делать все телесного, только один - цвета кожи аборигенов Африки, а второй - аборигенов Америки (или Китая) smile
    vadim55Дата: Понедельник, 09.04.2012, 10:26 | Сообщение # 147
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (brodiag)
    .......Бегучий: К реям – рыжий.....


    о как оно..... surprised

    так себе и представляешь парусного мастера
    спорящего с чиновником на складе адмиралтейства-
    "ты куды мне бежевый канат суещь, ...... (нехороший человек)!
    я же сказал, что мне не к парусам, а к реям веревка нужна!!
    что значт - "такой оттенок давно не завозили!""?????
    а мне что? негламурный в этом сезоне цвет ставить!?
    да весь флот смеяться будет!!!"

    Добавлено (09.04.2012, 10:16)
    ---------------------------------------------

    Quote (Fujin)
    Да уж, с названием и назначением снастей - вообще труба


    книжки читать не пробовали?
    в некоторых случаях помогает.....

    Добавлено (09.04.2012, 10:26)
    ---------------------------------------------

    Quote (michael3226)

    цвета кожи аборигенов Африки

    ага! как там у классиков про "телесные" цвета?
    "цвет бедра испуганой нимфы"? biggrin
    креативненького цвета канат получится!

    а можно еще и поэкспериментировать -
    канат "цвета лица привокзальной проститутки"..... cool

    так что поосторожнее надо с определением "телесных" цветов!
    уж очень широка эта гамма.....
    biggrin
    надежнее цвета либо по госту, либо по федеральному стандарту давать
    tvcatДата: Понедельник, 09.04.2012, 11:41 | Сообщение # 148
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    lol haha Вадик, не пробовал тексты для Жванецкого писать?
    FujinДата: Понедельник, 09.04.2012, 11:58 | Сообщение # 149
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tvcat, Странная фраза. Учитывая, что Жванецкий сам автор.
    Ну как бы то же самое, что стихи для Пушкина писать. Или краски Рембрандту смешивать))
    tvcatДата: Понедельник, 09.04.2012, 12:00 | Сообщение # 150
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Таки я подозреваю, что у Жванецкого не всё ЕГО
    Поиск:

    Rambler's Top100