Дата: Суббота, 07.04.2012, 15:36 | Сообщение # 138
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Ronin)
...возьмем например отправную точку в 1 мм. если в 50м - то это 5 см....как Вам такая толщина каната
при чем тут какие-то "отправные точки"? читайте справочники - все толщины давным-давно раздожены по многочисленным таблицам (тех времен....)
а "5 си", как вы говорите - обычная толщина ванты, причем не самой крупной .... для бизани или стеньги скорее на фрегатах ванты на грот-мачту диаметром в 68мм... на линейном корабле итого больше, а штаги так еще почти вдвое.... - и что тут криминального?
в моделях же еще и принято немного нити закрупнять, чтобы не смотрелись как паутина например на фрегат 1\64 весь комплект такелажа - от 01мм до 1.2.... по таблицам, а в модели я например делал от 0.15 до 1.5мм... можно и чуть крупнее в 50 так тем более
а якорный канат и того тодще - для фрегати и будет чуток более 2мм... для линейника поболее... для "ниньи" , о которой речь (и прочих баркасов) конечно гораздо меньше
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.04.2012, 15:38
Дата: Суббота, 07.04.2012, 18:42 | Сообщение # 139
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Quote (vadim55)
а "5 си", как вы говорите - обычная толщина ванты, причем не самой крупной ....
..так и никто не спорит,..но и таблицы для "в натуре" ...а на модели всё таки надо включать здравый смысл
Quote (vadim55)
в 50 так тем более
..Вы знаете, частенько хочется сказать...например про модель в 50м... Всё тоже самое...один в один, но в 35м
...ИМХО именно с этого масштаба, можно начать эксперименты с так-сказать "увидеть реальность" ..у себя на столе...хотя и этот масштаб достаточно мелкий ...главное, чтобы картинка нарисовалась в голове...ну а руки, может не с 1го но...с №№№№№ раза сделают
Дата: Суббота, 07.04.2012, 22:09 | Сообщение # 140
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 393
Статус: Offline
Ребята. у меня есть таблица в Exel,не помню ,по моему на Мире моделей скачивал.Там забиваются исходные данные в футах и дюймах размеры судна,масштаб модели и она сама считает толщину грота - штага и соответственно весь остальной такелаж на модель.Все величины считаются по Хоккелю.Мне очень помогла.во всякрм случае есть исходная точка отсчета.Дальше конечно можно импровизировать и подбирать визуально.Кому надо - давайте адреса -вышлю,или выложу на сайт.Можно Exel прилепить как нибудь?
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 08:30 | Сообщение # 142
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 393
Статус: Offline
Разница в том,что эта дает все пропорции относительно грота-штага,взятого за еденицу.А та считает реальный диаметр всего такелажа на конкретную модель,исходя из масштаба самой модели.То есть получаем реальные размеры в искомом масштабе.
Добавлено (08.04.2012, 08:30) --------------------------------------------- Ладно ,вот выложил на файлообменник ,ссылка на скачивание ниже http://us.ua/721891/
Таблица очень удобная,пробуйте. Я сразу не вьехал как пользоваться,поэтому вот небольшой талмуд для пользователя. В зеленые поля на первой странице документа вводим - масштаб модели,длину нижней палубы (реальную,как на реальном судне) ,наибольшую ширину в футах и дюймах (перевести из метров в футы и дюймы не сложно).Заполняются все зеленые поля. Все - получаем на первой странице уже размер грота- штага в нашем масштабе. Далее переходим на вторую страницу и там уже автоматом толщины всех тросов стоячего такелажа. На третьей - соответственно весь бегучий.Все реальные толщины - в колонках справа. Вот и вся петрушка. Для того,чтобы табличка нормально работала нужно кое-что поменять в настройках компа. Панель управления - язык и региональные стандарты - там где региональные параметры,возле выбора языка жмем "настройка" - меняем в графе "разделитель целой и дробной части" запятую на точку.Все.
Сообщение отредактировал brodiaga - Воскресенье, 08.04.2012, 08:32
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 11:09 | Сообщение # 143
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Таблица, приведеная michael3226 - нормальная, сам ею пользуюсь. Правда есть парочку "но" Во-первых, таблица из книги про корабли 16-17 веков.Не думаю, что за последующие времена сильно менялись стандарты, но все же, следует учитывать "местный колорит"...особенно, когда речь идет об исторической достоверности. Во-вторых, таблица хороша для того, кто знает - что такое талреп, булинь, бакштаг...и т.д. Ежели начинающий строит модель из того же кита (впрочем и с нуля), но к такелажу относится как к веревочкам разной толщины, то работать с таблицей сложно. Кстати, никто не сможет меня переубедить в том, что без посторонней помощи возможно разобраться в наименовании снастей...я пока не нашел источника, где четко прописывались бы названия снастей и давались четкие и понятные рисунки (обычно - либо то, либо другое)...Вот бы наши ассы взялись, да составили некий глоссарий !
А в общем, согласен с теми, кто говорит - надо, опираясь на литературу, в то же время "смотреть глазами".
К примеру, на Виктори (по рассчетам) диаметр якорного каната - более 21 сантиметра ! вон он, по палубе вьется
А вот на фото, явно видно соотношение толщины вант (в руку, сантиметров 8-10) и выбленок (порядка 15-20 мм)
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 10:26 | Сообщение # 147
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (brodiag)
.......Бегучий: К реям – рыжий.....
о как оно.....
так себе и представляешь парусного мастера спорящего с чиновником на складе адмиралтейства- "ты куды мне бежевый канат суещь, ...... (нехороший человек)! я же сказал, что мне не к парусам, а к реям веревка нужна!! что значт - "такой оттенок давно не завозили!""????? а мне что? негламурный в этом сезоне цвет ставить!? да весь флот смеяться будет!!!"