Во-о-о-т! Спасибо, Борис, за уточнение...я бы фиг - про такую классификацию узнал...теперь легче будет искать... А по приведенной схеме весла у меня таки длинноваты...миллиметров на 6 Они (согласно схемы) должны составлять 1,6 от ширины шлюпки...для моей это -24 мм
это смотря какая лодочка у вас на палубе! если рабочий барказ или катер для перевозки людей и грузов (и т.д...) то тогда весла прямые а если маленькая команлирская гичка или тузик, для того чтобы капитана на бероег отвозить (или там с девушками вдоль пляжа покататься) - то парные вальковые. короче - от двух до шести весел на лодку могли быть и те и другие на многовесельных - от шести весел и выше - только прямые....
У меня как раз шестивесельная...я правда саму шлюпку строгал от фонаря...полагаясь на эскиз Науменко...т.е. соблюдая общие габариты...Но ПОЛАГАЮ ее шестивесельной
Но насчет вальковых весел - прочитал на одном из сайтов - таки да...Да и на большинстве моделей - вальковые... И вообще, я решил взять за основу весла с чертежа "архангельского гукора", которые Борис как-то приводил...
Сообщение отредактировал fortres - Пятница, 14.09.2012, 17:36
Не понял,почему картинка сдублирована.По цифирям вторая- другая. И почему искуситель?По времени из этого набора только весла и положить.Ну анкерок еще.
Сообщение отредактировал Boris2005 - Суббота, 15.09.2012, 14:53
Ну, я в смысле, что на 4-х сантиметровой шлюпочке...да еще и в сувенирном исполнении... можно было бы и весел, по большому счету , не делать...А тут -столько мелочевки, которая играет на зрелищность модели !
Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 08:55 | Сообщение # 100
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
я в смысле, что на 4-х сантиметровой шлюпочке..
что-то не срастается.... 4см на шлюпку это будет в вашем масштабе..... масштаб-то какой? но в любом случае, габариты (да и занимает она весь шкафут практически...) получаются похожими скорее на барказ - 12 или 18-весельный, но уж никак на 6-весельную шлюпочку т.е. маловато весел будет! да и тот образец, что вы выше показали, тоже на 12 весел и вполне себе пропорционален
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 16.09.2012, 08:57
Дата: Понедельник, 17.09.2012, 15:51 | Сообщение # 101
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вадим, я В ПРИНЦИПЕ, согласен и с Вами, и с Борисом, и со всеми остальными... Но Вы забываете, что я изначально строю не точную копию, а своеобразную "реплику"...повторяющую не столько геометрические размеры оригинала, сколько его конструктивные особенности, подаваемые в первом приближении к масштабному соответствию... Тому, кто будет смотреть на это сувенир, важно то, что там есть "и пушечки, и лодочка...а в лодочке еще и весла, багор и "кошка"...Вау !!!" Я и так постоянно разрываюсь между желанием сделать то...или это.. и пониманием того, что "меньше сделать не в состоянии..а это великовато..." Что же до размеров "моей шлюпки", то ее габариты получены простым масштабированием эскиза Науменко до размеров имевшейся у меня заготовки корпуса корабля...на Эскизе, как можно видеть, не понятно - какие именно плавсредства изображены (разве, что видно, что их два)...
По-сему я и решил для себя, что "моя шлюпка" будет шестивесельной - миниатюризовать ее до 12-18 весельной я не в состоянии физически...увы... Вот с веслами - дал маху... резал их по собственному представлению...щас подгоню в соответствии с "требованиями науки" и... поедем дальше
Добавлено (17.09.2012, 14:47) --------------------------------------------- Владислав Витальевич ! вы привели в данной теме эскизы собственной проработки корпуса Св.Петра....но воздержались от комментариев... Хотелось бы подробностев Насколько Ваш вариант корректнее "плавающих" в сети "четрежей" Науменко ?
Добавлено (17.09.2012, 15:51) --------------------------------------------- Провел пересчет исходя из положения, что 6-ти весельный ял имел размеры примерно 6,1 м на 1,9 м...в перерасчете на мои 40 мм и в сравнении с эскизом Науменко, где этот самый "ял" имеет примерно 23 фута длинны я получил приблизительно 1 : 170, что вполне соответствует принятому мною масштабу... Таким образом я с достаточной долей ответственности могу утверждать, что по размерам "моя шлюпка" - шестивесельный ял, или "шестерка"...В соответствии с таблицами, рекомендоваными Борисом, длина весла для моего ялика составит примерно 27 - 30 мм, что вполне соответствовало тому, что я изготовил ранее...Правда конструкция МОИХ весел далека от истины...потому они и будут переделаны
Дата: Понедельник, 17.09.2012, 16:17 | Сообщение # 102
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
получил приблизительно 1 : 170
это нужно было сделать до начала работы снялось бы множество вопросов и непоняток а визуально... иногда имеет смысо сделать масштабную фигурку и ей постоянно перепроверять разные размеры своего кораблика - высоту планширей и поручней, двери, те же шлюпки и прочее разное иногда помогает даже найти ошибки в чертежах
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 17.09.2012, 16:18
Дата: Понедельник, 17.09.2012, 16:30 | Сообщение # 103
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Ох, Вадик, яуже жалился, что все никак не начну "по-правильному" С данным проектом вообще получилось - "на вскидку"...надо было найти какое-то занятие для рук на время суточного дежурства, а тут эта болванка на глаза попалась...ну и решил ПРОСТО ВОССТАНОВИТЬ...Это потом, по ходу выяснилось, что чертежик из МК от которого я отталкивался (он тут в теме на первых страницах приведен) не имеет ничего общего с "Меркурием"... и пришлось на ходу подбирать новый прототип...А в Святого Петра моя "болванка" "вошла" как влитая...
В одна тысяча девятсот восемьдесят девятом годе приближалась какая-то юбилейная дата связанная с открытием Аляски и собиралась экспедиция из двух /каэтся/ парусников, с высокими лицами на борту и богатенькими буратинами из-за бугра, а потому примчался к нам один субъект с криками "Давайте срубим бабок", т.е. мы должны были настрогать СВ.ПЕТРОВ энное количество,а он организует продажу. НИЧЕГО/!!!/ другого по информации не было, только Науменков. Но мы приняли всерьез и приступили: выстрогали болванку для фибергласа /1/50/, склеили вчерне пару корпусов, крутили рангоут...Работа кипела.Энтузазизм,...,млин... Потом возник вопрос, а о каких именно деньгах идет речь? Его взяли за жабры и всерьез спросили-Сколько? От ответа мы выпали в осадок. Он собирался по тем деньгам заплатить по 500 р. за корапь. Когда ему объяснили сколько должна стоить модель, он погрустнел и стал персоной нон грата. Так вот вопрос теперь у меня к Владу- А что вы делали до 17-го году? Т.е. где вы были в 1989 году с этими изысканиями и много ли было в то время чертежей, достоверных и разных? Это сейчас можно полемизировать с разными историками-изыскателями, сидеть в архивах, рыться в интернете в архивах других стран и ехидно укорять друг друга и окружающих. А я, приехав в родной город, увидел, что мужики время от времени все-таки собирают для продажи один-другой /не пропадать же добру/ и тоже приобщился. Дык и моему уже лет 12.И в 2000 годе не было информации.Или была? Так к чему я это?А вот к чему-твоя болваночка совпадает с Науменковскими чертежами? Вот и на здоровье, добивай ее до победы и не вникай особо. Рассуждения, конечно, имеют под собой почву, но....чертежей как не было, так и нет. И наверное не будет...
Хорошо сказал, Борис Давидович ! Но и мнение Влада Витальевича мне тоже интересно... А с "бизнесменами" такими имне приходилось сталкиваться... Открою тайну - "Виктори" мою заказчик не взял...После того, как я назвал ему цену - 1,5 тысячи баксов (мои чисто материальные затраты - порядка 700 долларов, и 800 за работу...а вцелом, за год работы выходило по 1000 гривен за месяц - пости минимальная зарплата)...так вот мой "олигарх" как-то увял и выдал нагора уникальную причину отказа - "Я думал, что модель будет больше метра длинной...у меня место под модель именно такой длинны заготовлено..." Ну да бог с ним...я нашел другого "покупателя" - отдал сыну, который в общем-то и финансировал проект...он под конец вообще жалел, что модель надо продавать...