Воскресенье
22.12.2024
14:48
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    De zeven provincien
    ArgyntinecДата: Пятница, 06.07.2012, 09:01 | Сообщение # 136
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Quote (Михаил2212)
    Вообще то я не англичан имел ввиду)))))))


    НУ тут все просто. Английский знаю. Со словарем в терминах думаю разберемся. короче прочитать и осознать смогу. А вот с голландским, да еще со старо голландским туговато. Даже больше скажу никак.

    Вадим а картинка классная!!! Вот это и нужно в статике передать динамику движения!!!
    ну тут еще уточнять надо какой именно момент воспроизводить.

    Еше раз ночью почитал Торнстона и Штенцеля (отрывки именно 2-й и 3-й Англо-Голландских войн).
    Инструкции они конечно интересны но для воспроизведения момента мало чем помогут. Скорее для понимания уровня развития тактики на тот период.
    И как это не странно первые инструкции появились как раз в тот период (17век). Да и вообше если поводом к началу зарождения линейной тактики считать громление англичанами испанцев (непобедимая армада). Тогда первые наблюдается идея проведения боя артеллерией. (а какая сторона корабля наиболее артелерийно оснащена) то отсюда вытекает строй англичан был условно близок к линии (может и не кильватерной, но все же линии).
    То на моммент 2-й и 3-й Де Рюйтер так развил эту тактику что она еще очень долгое время ставилось в пример.
    И еще что интересно у Штенцеля даются ссылки на Де Рюйтеровские инструкции. Вот это было бы интерсно (просто как подход к пониманию его видения)
    А вообще чем больше читаешь про него (Де Рюйтер) тем больше уважаешь (и часто уважение доходит до уровня восхишения)

    Добавлено (06.07.2012, 09:01)
    ---------------------------------------------
    На верфи нашел статью ув. Владислава Бабкина (то же между прочим бутылочник) про:
    " ОБ изменении парусности судна в зависимости от силы ветра". Очень интерсная (и как я ее раньше не видел)
    Там в конце приведены ссылки на книги:
    1) Гамалея П., Опыт морской практики, в двух частях, СП, Морская типография, 1804;
    2) Посьет К., Вооружение военных судов с атлосом чертежей
    3) Петрушевский В. Курс морскаго дело для учебнаго корабля, СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1891
    4) Сарычев И., Обьяснения к атласу чертежей морской практики, СП. типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1889
    5) Березин Е., Морская практика ч1 и ч2 ,СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1875
    6) Федорович П. Морская практика для юнгов и воспитанников мореходных школ, ч1 и 2, СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1872
    7) DAvid R MacCregor "Fast sailing ships - Their design and construstions, 1775-1875", London, Conway Maritime Press LTD, 1988

    Вот эти книжки у кого есть. Посьет есть на сайте. Макгрегор оставим на закуску. А вот книги №1,3,4,5,6 очень интерсно было бы почитать. Если они еще сохранились.

    И Еще как я думаю морская практика не менялась веками, менялось парусное вооружение и конструкция корабля. А это уже можно разобрать по схемам и чертежам такелажа.

    vadim55Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:27 | Сообщение # 137
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Argyntinec)
    Инструкции они конечно интересны но для воспроизведения момента мало чем помогут. Скорее для понимания уровня развития тактики на тот период.

    вы правы!
    для интереса почитать - самое оно!
    но в практическом применении (к модели)
    имхо лучше найти себе приглянувшийся ракурс.... разворот... или еще что...
    именно что ,как вам кажется, максимально подчеркнет характер, дух, вашей модели cool !....
    и копать именно по данной теме!
    понять что именно данный корабль делает, зачем,
    какие при этом паруса должня стоять - какие нет - и почему! (вот самое главное) cool
    что на палубе быть должно в данный момент сюжета , что нет - что прячется по трюмам или выбрасывается за борт biggrin
    и прочее-прочее...
    необъятного не объять, читать можно годами - а когда корабль строить? biggrin

    а тактика "взагали" мало что даст....
    нужно искать конкретно - и тогда пользы в понимании всего текста побольше получится biggrin

    а легенда, сюжет снаряжения корабля, модели........
    что вам захочется!
    хоть корабль их строя линеного, хоть в походе дальнем,
    хоть входящий гавань, хоть штормующий неподалеку от берега (!)
    да все, что вам понравится!

    ....для меня же наиболее интересна тема парного боя - один на один с равным противником
    вот по ней и стараюсь копать и собирать и книжки и картинки biggrin
    там, где и пушки и паруса - все на 120% задействовано


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 06.07.2012, 15:32
    ArgyntinecДата: Пятница, 06.07.2012, 15:41 | Сообщение # 138
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    для меня же наиболее интересна тема парного боя - один на один с равным противником
    вот по ней и стараюсь копать и собирать и книжки и картинки
    там, где и пушки и паруса - все на 120% задействовано


    Вадим Вы правы. Мне тоже это очень интересно. В этом и прелесть 17 века. Вроде линейная тактика. Но в конце все непременно заканчивается свалкой (не путать с абордажным боем) где преимущесвенно дерутся один на один (ну или 2 а то и 3 на одного).
    А сюжеты.. а сюжеты и от настроения могут зависеть.
    Картинам особой веры нет. Так для наглядности. Восприятия перспективы. Владислав Бабкин посоветовал Гамалея почитать. Пошел искать. Если вдруг нечайно кто то обнаружит прошу известить.

    Quote (vadim55)
    необъятного не объять, читать можно годами - а когда корабль строить?


    А я пока только готовлюсь. На ура затею не взять.

    А кораблики будут. С простым сюжетом. Типа готовый к бою.
    А года... а нам не куда торопится. Все таки лучше найти, почитать про морскую практику. и понятно станет и интересно.
    А читать - это я так вдохновление черпаю. Кто как, а я так. biggrin

    Но все равно Вадим, очень признателен Вам за содействие и понимание
    tvcatДата: Пятница, 06.07.2012, 15:43 | Сообщение # 139
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Вот просто наш человек ))))))
    ArgyntinecДата: Пятница, 06.07.2012, 16:00 | Сообщение # 140
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Уже нашел biggrin
    Оказывается он у нас на форуме есть!!! Спасибо Moops!!!
    http://parus.ucoz.lv/load....-0-1393
    Часть вторая правда, но уже начало. Так что пошел читать biggrin
    Boris2005Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:09 | Сообщение # 141
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Прочтите наконец слова умного человека.Далеко не последнего в судомодельном деле.

    Говорит судья международной категории Лев Ильич Алёшин:

    "Буквализм в судомоделизме может и мешать. К примеру, паруса. Иной раз жалко ими всю "ювелирку" загораживать! Если же ставишь парус, то надо помнить: это не носовой платок, это движитель. До 400 кг в сухом виде! Представляете, какие весовые утяжки. Паруса ведь никогда не надуваются полностью. У них образуется даже отрицательная кривизна наверху, а все вздутие снизу. Я всегда спрашиваю автора: откуда ветерок дует? Что ты всё тряпьё вывесил?! А нужны они сейчас? Каким курсом у тебя корабль идёт? Какие паруса стоят? Мало кто это знает. Увидели картину, так и делают. Для меня картина не документ. Айвазовский хорошо писал море, но корабля он не знал. Айвазовский писал идеал, в реальности всё не так".
    vadim55Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:49 | Сообщение # 142
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    борис, золотые слова!
    именно так - прямо в точку!
    без знания матчасти нишиша не получится толково.
    красиво - вполне, а толково - нет!

    Quote (Argyntinec)
    Вроде линейная тактика. Но в конце все непременно заканчивается свалкой


    эээ нет! не совсем так......
    в теории так и есть, но в жизни нормальное дело, когда в линейном бою,
    кораблю приходится стрелять по одному противнику, а получать ядра совсем от других!
    тут не капитан решает, а адмирал и у него спои приоритеты построения картины боя.
    да и те свалки после развала строя... они только в теории парные -
    реально два на три и один на два...
    все стреляют во всех и получают невесть от кого...
    пока на абордаж совершенно третий (неведомо откуда и взявшийся) не возьмет
    собачья свадьба а не поединок
    но тоже прикольно - как раз на картинах гламурно смотрится!
    очччень популярный сюжет!


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 06.07.2012, 17:52
    ArgyntinecДата: Пятница, 06.07.2012, 19:04 | Сообщение # 143
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Прочтите наконец слова умного человека.Далеко не последнего в судомодельном деле. Говорит судья международной категории Лев Ильич Алёшин:


    Абсолютно с Вами согласен Борис.
    Для того и спрашивал и интересовался, что бы понять что и для чего стоит, как маневры совершаются.
    А масштаб здесь роли не играет.
    Boris2005Дата: Пятница, 06.07.2012, 20:38 | Сообщение # 144
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Опять не до конца понято правильное высказывание.Матчасть матчастью/без этого вообще браться не стоит/,но это только подкрепление к ЧУТЬЮ! cool
    vadim55Дата: Суббота, 07.07.2012, 10:28 | Сообщение # 145
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)

    А нужны они сейчас?
    Каким курсом у тебя корабль идёт?
    Какие паруса стоят?


    согласно этой цитате, речь идет о голой банальной матчасти
    (именно то, о чем изначально и вопросы были - а где ее искать?)
    biggrin
    надо делать правильно, как завещали великий караваджо с дюрером... biggrin
    а чутье оставим дали, пикассо и прочим малевичам
    (я не то чтобы против - отнюдь!)

    а по кораблям - можно изучать такелаж и рангоут по картинам блоссома и гарднера, а айвазовским просто любоваться
    biggrin
    почему нет? cry

    Добавлено (07.07.2012, 10:28)
    ---------------------------------------------
    Quote (fortres)

    Если не ошибаюсь, "мостик" этот ваш, называется ШКАНЦЫ


    да, кстати!
    вы ошибаетесь!
    ШКАНЦЫ это палуба между грот-мачтой и бизанью.... cry
    штатное место для вахтенного и гуляния офицерского состава biggrin

    но даже если вы оговорились и имели ввиду ШКАФУт,
    то тоже ошиблись surprised
    шкафут это сама палуба между фок-мачтой и грот-мачтой, как и боковые над ней переходы.... - причем незамкнутые! cool
    (замкнутые - это уже будет не шкафут, а спардек)

    и просто центральный мостик (переход) НАД шкафутом тогда назывался спардеком

    ( а еще позднее так стали называть палубу центральной надстройки, но это все гораздо позднее )

    это все так... в виде справки, а не придирок ради tongue
    тоже матчасть однако....
    biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.07.2012, 10:35
    ArgyntinecДата: Суббота, 07.07.2012, 13:31 | Сообщение # 146
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Спасибо Вадим!
    Разобрались с мостиком... сорри Спардеком!!
    теперь все сомнения отпали biggrin
    fortresДата: Суббота, 07.07.2012, 14:28 | Сообщение # 147
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    И все таки, убей бог, не пойму - к чему такие подробности (труба камбуза, шлюпка под шканцами...)
    Внимательно рассматривая корпус, уже сейчас заметен предел возможностей в плане изготовления мелких деталей...
    Так что, установка шлюпки "которой не видно, но она там есть", модели "визуальности " не прибавит...а Вам - только головная боль...
    Я понимаю - теоретическая проработка вопроса важна и интересна...

    [color=red]

    Я специально процитировал сам себя, что бы меня не ДЕМОНИЗИРОВАЛИ...
    Я не отрицаю, а приветствую интерес к устройству...
    но вот некий "мазохизм". заключающийся в мучительных попытках сделвть то, что сделать не в силах...тем более, что этого можно в общем-то и не делать...

    Разве что испытать собственные силы и и убедиться на горьком опыте ? (это я по собственному опыту говорю)...
    Но это наша русская традиция - "у каждого должны быть собственные грабли" biggrin

    Добавлено (07.07.2012, 14:28)
    ---------------------------------------------
    А по Вашему вопросу с парусами, рекомендую найти и скачать в сети книги

    "Ship modeling from Stem to Stern" Milton Roth...

    "Seamanship in the age of sail" John Harland

    Они хотя и на английском, но снабжены хорошими иллюстрациями, дающими понимание о состоянии того или иного паруса при различных курсах и положениях корабля...


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 07.07.2012, 14:35
    korabelДата: Суббота, 07.07.2012, 19:37 | Сообщение # 148
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (Argyntinec)
    Наверное это все больше к яхтсменам. или к тем кто на Крузенштерне по служил.


    Я бы посоветовал почитать теорию парусного спорта. Если что не понятно, спрашивайте. На "Крузенштерне" правда не был, но на Херсонском "Товарище" бывал. Да и на яхтах с 10 лет.
    ArgyntinecДата: Суббота, 07.07.2012, 22:50 | Сообщение # 149
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Спасибо, Корабел. Очень признателен.
    А не могли бы поконкретнее с теорией парусного спорта, какие книги бы посоветовали.
    Советы Бывалых моряков мне очень нужны.
    Сейчас примерно выбрал ракурс, определенный момент который по моему будет подчеркивать характер модели.
    Позже отпишусь с моими мыслями касательно парусов, ветра, и тд. Буду рад вашей точки зрение. Пока теорию почитаю. Благо время есть (сейчас артеллерией займусь, времени думаю с моими темпами займет достаточно, что бы теорию подучить параллельно)
    Разве что именно про парусный спорт почитать еще

    Fortres спасибо за наводку. Первая есть (с нашего сайта). Немного не то. Как и многие книги для моделистов - обо всем понемногу и в общем не о чем.
    Так для наглядности может. Вторую ище.
    Но думаю Гамалья самое о для меня. Сегодня полистал - очень познавательно. Жалко что только 2 часть. Еще Сарычева (см. название книги выше) нашел. Думаю пока хватит за уши biggrin
    korabelДата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:09 | Сообщение # 150
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Книга так и называется "теория парусного спорта". Не знаю есть ли она в интернете. Но я могу вкратце рассказать о двух разделах:
    Типы парусного вооружения и курсы парусного судна относительно ветра.
    При моделировании парусников это желательно знать.


    Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 08.07.2012, 20:09
    Поиск:

    Rambler's Top100