Дата: Пятница, 06.07.2012, 09:01 | Сообщение # 136
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (Михаил2212)
Вообще то я не англичан имел ввиду)))))))
НУ тут все просто. Английский знаю. Со словарем в терминах думаю разберемся. короче прочитать и осознать смогу. А вот с голландским, да еще со старо голландским туговато. Даже больше скажу никак.
Вадим а картинка классная!!! Вот это и нужно в статике передать динамику движения!!! ну тут еще уточнять надо какой именно момент воспроизводить.
Еше раз ночью почитал Торнстона и Штенцеля (отрывки именно 2-й и 3-й Англо-Голландских войн). Инструкции они конечно интересны но для воспроизведения момента мало чем помогут. Скорее для понимания уровня развития тактики на тот период. И как это не странно первые инструкции появились как раз в тот период (17век). Да и вообше если поводом к началу зарождения линейной тактики считать громление англичанами испанцев (непобедимая армада). Тогда первые наблюдается идея проведения боя артеллерией. (а какая сторона корабля наиболее артелерийно оснащена) то отсюда вытекает строй англичан был условно близок к линии (может и не кильватерной, но все же линии). То на моммент 2-й и 3-й Де Рюйтер так развил эту тактику что она еще очень долгое время ставилось в пример. И еще что интересно у Штенцеля даются ссылки на Де Рюйтеровские инструкции. Вот это было бы интерсно (просто как подход к пониманию его видения) А вообще чем больше читаешь про него (Де Рюйтер) тем больше уважаешь (и часто уважение доходит до уровня восхишения)
Добавлено (06.07.2012, 09:01) --------------------------------------------- На верфи нашел статью ув. Владислава Бабкина (то же между прочим бутылочник) про: " ОБ изменении парусности судна в зависимости от силы ветра". Очень интерсная (и как я ее раньше не видел) Там в конце приведены ссылки на книги: 1) Гамалея П., Опыт морской практики, в двух частях, СП, Морская типография, 1804; 2) Посьет К., Вооружение военных судов с атлосом чертежей 3) Петрушевский В. Курс морскаго дело для учебнаго корабля, СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1891 4) Сарычев И., Обьяснения к атласу чертежей морской практики, СП. типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1889 5) Березин Е., Морская практика ч1 и ч2 ,СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1875 6) Федорович П. Морская практика для юнгов и воспитанников мореходных школ, ч1 и 2, СП, типография Морского Минестерства в Главном Адмиралтействе, 1872 7) DAvid R MacCregor "Fast sailing ships - Their design and construstions, 1775-1875", London, Conway Maritime Press LTD, 1988
Вот эти книжки у кого есть. Посьет есть на сайте. Макгрегор оставим на закуску. А вот книги №1,3,4,5,6 очень интерсно было бы почитать. Если они еще сохранились.
И Еще как я думаю морская практика не менялась веками, менялось парусное вооружение и конструкция корабля. А это уже можно разобрать по схемам и чертежам такелажа.
Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:27 | Сообщение # 137
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Argyntinec)
Инструкции они конечно интересны но для воспроизведения момента мало чем помогут. Скорее для понимания уровня развития тактики на тот период.
вы правы! для интереса почитать - самое оно! но в практическом применении (к модели) имхо лучше найти себе приглянувшийся ракурс.... разворот... или еще что... именно что ,как вам кажется, максимально подчеркнет характер, дух, вашей модели !.... и копать именно по данной теме! понять что именно данный корабль делает, зачем, какие при этом паруса должня стоять - какие нет - и почему! (вот самое главное) что на палубе быть должно в данный момент сюжета , что нет - что прячется по трюмам или выбрасывается за борт и прочее-прочее... необъятного не объять, читать можно годами - а когда корабль строить?
а тактика "взагали" мало что даст.... нужно искать конкретно - и тогда пользы в понимании всего текста побольше получится
а легенда, сюжет снаряжения корабля, модели........ что вам захочется! хоть корабль их строя линеного, хоть в походе дальнем, хоть входящий гавань, хоть штормующий неподалеку от берега (!) да все, что вам понравится!
....для меня же наиболее интересна тема парного боя - один на один с равным противником вот по ней и стараюсь копать и собирать и книжки и картинки там, где и пушки и паруса - все на 120% задействовано
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 06.07.2012, 15:32
Дата: Пятница, 06.07.2012, 15:41 | Сообщение # 138
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (vadim55)
для меня же наиболее интересна тема парного боя - один на один с равным противником вот по ней и стараюсь копать и собирать и книжки и картинки там, где и пушки и паруса - все на 120% задействовано
Вадим Вы правы. Мне тоже это очень интересно. В этом и прелесть 17 века. Вроде линейная тактика. Но в конце все непременно заканчивается свалкой (не путать с абордажным боем) где преимущесвенно дерутся один на один (ну или 2 а то и 3 на одного). А сюжеты.. а сюжеты и от настроения могут зависеть. Картинам особой веры нет. Так для наглядности. Восприятия перспективы. Владислав Бабкин посоветовал Гамалея почитать. Пошел искать. Если вдруг нечайно кто то обнаружит прошу известить.
Quote (vadim55)
необъятного не объять, читать можно годами - а когда корабль строить?
А я пока только готовлюсь. На ура затею не взять.
А кораблики будут. С простым сюжетом. Типа готовый к бою. А года... а нам не куда торопится. Все таки лучше найти, почитать про морскую практику. и понятно станет и интересно. А читать - это я так вдохновление черпаю. Кто как, а я так.
Но все равно Вадим, очень признателен Вам за содействие и понимание
Дата: Пятница, 06.07.2012, 16:00 | Сообщение # 140
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Уже нашел Оказывается он у нас на форуме есть!!! Спасибо Moops!!! http://parus.ucoz.lv/load....-0-1393 Часть вторая правда, но уже начало. Так что пошел читать
Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:09 | Сообщение # 141
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Прочтите наконец слова умного человека.Далеко не последнего в судомодельном деле.
Говорит судья международной категории Лев Ильич Алёшин:
"Буквализм в судомоделизме может и мешать. К примеру, паруса. Иной раз жалко ими всю "ювелирку" загораживать! Если же ставишь парус, то надо помнить: это не носовой платок, это движитель. До 400 кг в сухом виде! Представляете, какие весовые утяжки. Паруса ведь никогда не надуваются полностью. У них образуется даже отрицательная кривизна наверху, а все вздутие снизу. Я всегда спрашиваю автора: откуда ветерок дует? Что ты всё тряпьё вывесил?! А нужны они сейчас? Каким курсом у тебя корабль идёт? Какие паруса стоят? Мало кто это знает. Увидели картину, так и делают. Для меня картина не документ. Айвазовский хорошо писал море, но корабля он не знал. Айвазовский писал идеал, в реальности всё не так".
Дата: Пятница, 06.07.2012, 17:49 | Сообщение # 142
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
борис, золотые слова! именно так - прямо в точку! без знания матчасти нишиша не получится толково. красиво - вполне, а толково - нет!
Quote (Argyntinec)
Вроде линейная тактика. Но в конце все непременно заканчивается свалкой
эээ нет! не совсем так...... в теории так и есть, но в жизни нормальное дело, когда в линейном бою, кораблю приходится стрелять по одному противнику, а получать ядра совсем от других! тут не капитан решает, а адмирал и у него спои приоритеты построения картины боя. да и те свалки после развала строя... они только в теории парные - реально два на три и один на два... все стреляют во всех и получают невесть от кого... пока на абордаж совершенно третий (неведомо откуда и взявшийся) не возьмет собачья свадьба а не поединок но тоже прикольно - как раз на картинах гламурно смотрится! очччень популярный сюжет!
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 06.07.2012, 17:52
Дата: Пятница, 06.07.2012, 19:04 | Сообщение # 143
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Прочтите наконец слова умного человека.Далеко не последнего в судомодельном деле. Говорит судья международной категории Лев Ильич Алёшин:
Абсолютно с Вами согласен Борис. Для того и спрашивал и интересовался, что бы понять что и для чего стоит, как маневры совершаются. А масштаб здесь роли не играет.
Если не ошибаюсь, "мостик" этот ваш, называется ШКАНЦЫ
да, кстати! вы ошибаетесь! ШКАНЦЫ это палуба между грот-мачтой и бизанью.... штатное место для вахтенного и гуляния офицерского состава
но даже если вы оговорились и имели ввиду ШКАФУт, то тоже ошиблись шкафут это сама палуба между фок-мачтой и грот-мачтой, как и боковые над ней переходы.... - причем незамкнутые! (замкнутые - это уже будет не шкафут, а спардек)
и просто центральный мостик (переход) НАД шкафутом тогда назывался спардеком
( а еще позднее так стали называть палубу центральной надстройки, но это все гораздо позднее )
это все так... в виде справки, а не придирок ради тоже матчасть однако....
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.07.2012, 10:35
Дата: Суббота, 07.07.2012, 14:28 | Сообщение # 147
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (fortres)
И все таки, убей бог, не пойму - к чему такие подробности (труба камбуза, шлюпка под шканцами...) Внимательно рассматривая корпус, уже сейчас заметен предел возможностей в плане изготовления мелких деталей... Так что, установка шлюпки "которой не видно, но она там есть", модели "визуальности " не прибавит...а Вам - только головная боль... Я понимаю - теоретическая проработка вопроса важна и интересна...
[color=red]
Я специально процитировал сам себя, что бы меня не ДЕМОНИЗИРОВАЛИ... Я не отрицаю, а приветствую интерес к устройству... но вот некий "мазохизм". заключающийся в мучительных попытках сделвть то, что сделать не в силах...тем более, что этого можно в общем-то и не делать...
Разве что испытать собственные силы и и убедиться на горьком опыте ? (это я по собственному опыту говорю)... Но это наша русская традиция - "у каждого должны быть собственные грабли"
Добавлено (07.07.2012, 14:28) --------------------------------------------- А по Вашему вопросу с парусами, рекомендую найти и скачать в сети книги
"Ship modeling from Stem to Stern" Milton Roth...
"Seamanship in the age of sail" John Harland
Они хотя и на английском, но снабжены хорошими иллюстрациями, дающими понимание о состоянии того или иного паруса при различных курсах и положениях корабля...
Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 07.07.2012, 14:35
Дата: Суббота, 07.07.2012, 19:37 | Сообщение # 148
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Quote (Argyntinec)
Наверное это все больше к яхтсменам. или к тем кто на Крузенштерне по служил.
Я бы посоветовал почитать теорию парусного спорта. Если что не понятно, спрашивайте. На "Крузенштерне" правда не был, но на Херсонском "Товарище" бывал. Да и на яхтах с 10 лет.
Дата: Суббота, 07.07.2012, 22:50 | Сообщение # 149
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Спасибо, Корабел. Очень признателен. А не могли бы поконкретнее с теорией парусного спорта, какие книги бы посоветовали. Советы Бывалых моряков мне очень нужны. Сейчас примерно выбрал ракурс, определенный момент который по моему будет подчеркивать характер модели. Позже отпишусь с моими мыслями касательно парусов, ветра, и тд. Буду рад вашей точки зрение. Пока теорию почитаю. Благо время есть (сейчас артеллерией займусь, времени думаю с моими темпами займет достаточно, что бы теорию подучить параллельно) Разве что именно про парусный спорт почитать еще
Fortres спасибо за наводку. Первая есть (с нашего сайта). Немного не то. Как и многие книги для моделистов - обо всем понемногу и в общем не о чем. Так для наглядности может. Вторую ище. Но думаю Гамалья самое о для меня. Сегодня полистал - очень познавательно. Жалко что только 2 часть. Еще Сарычева (см. название книги выше) нашел. Думаю пока хватит за уши
Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 20:09 | Сообщение # 150
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Книга так и называется "теория парусного спорта". Не знаю есть ли она в интернете. Но я могу вкратце рассказать о двух разделах: Типы парусного вооружения и курсы парусного судна относительно ветра. При моделировании парусников это желательно знать.
Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 08.07.2012, 20:09