Дата: Четверг, 05.07.2012, 18:41 | Сообщение # 121
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (fortres)
Но мастерство в этом деле как раз и заключается в том, что бы по методу Микеланджело "отсечь все лишнее"...не зря ведь на моделях с парусами иногда "жертвуют" частью такелажа, что бы не "перетяжелять" модель, не лишать ее изящества....
Увы я не Микеланджело . да и "отсечь лишнее" наверное все же дело вкуса, насколько этот отрез глубок. А до такелажа нам еще далековато.
Я не пойму, если я строю миниатюрный кораблик, то не могу интересоватся его конструкцией? Мол я мне это не нужно? Прошу Вас давайте не будем ограничиватся масштабом модели. На расширение кругозора еще никто табу не ставил. Ширина мостика ( может и называется "шканец" но тому не нашел подтверждения ни у Хоккеля, ни у Мондфелда) составляет более 1\4 ширины палубы по миделю. Если таким размером пренебрегать то что тогда делать то? Шлюпка будет спущена. Т.е. не будет ее на корабле. А в бутылке будет ( специально сделаю, проверить увидите ли Вы суслика).
Дата: Четверг, 05.07.2012, 18:55 | Сообщение # 123
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Уважаемые мастера - если Вамнадоели мои вопросы,которых может быть многовато, пошлите меня какую нибудь книжку почитать, в которой смогу найти ответы на свои вопросы. А именно 1) Самый интересуюший меня вопрос - значение и применения парусов относительно направления ветра, в момент боя. Выполнения маневров. Желательно с наклоном на 16-18 вв. Уверен не я первый интересуюсь этим вопросом.
Я лучше книжку почитаю. думаю она не будет против моих притезаний на знания.
Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:19 | Сообщение # 124
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
И все таки, убей бог, не пойму - к чему такие подробности (труба камбуза, шлюпка под шканцами...)
вам знакомо такое понятие как "интересно"? интересно знать... как оно там работало, как было построено...
я вот сейчас машинки строю - разгребаю многолетние долгострои! за месяц доделал наконец-таки 6 штук... еще три завершаю - некоторые по два -три года недоделанными валялись! полу недо делаными, на четверть недоделаными... сначало инфы не было, потом банально времени....
и вы думаете почему они валялись? неужто сложно пластиковую модельку собрать, которую каждый третий школьник за полдня склеит (ещи и покрасить успеет) но мне такие модели нафиг не нужны.... если я два месяца проводку на двигатель монтировал, тормозную систему ... и т.д... зачем? этого всего не видно будет! и капот закрыт и под машину никто не глянет! зато мне в кайф! и побольтать с такими же придурками как я - есть о чем! интересно... - а сама модель тут так.... иллюстрация к моим изысканиям и моей работе!
то же и с корабликами.... - почему нет? рашпилем мне махать, красить и т.д... не интересно - я на работе намахался.... а красить и сам поучу.... а вот инфу собирать и систематизировать - в кайф!
и ваааще.... - у каждого свое хобби! свое видение и свои приоритеты! никто никому ничего не должен - как в интернете!
Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:40 | Сообщение # 125
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Quote (Argyntinec)
1) Самый интересуюший меня вопрос - значение и применения парусов относительно направления ветра, в момент боя. Выполнения маневров. Желательно с наклоном на 16-18 вв. Уверен не я первый интересуюсь этим вопросом.
Это больше вопрос по морской практике.
Но сразу возникают уточняющие вопросы. Курс корабля относительно ветра? Его сила? Состояние моря? Курс противника? Бой на попутных курсах,на контр курсах ? Противник пытается уйти от погони или сам пытается догнать? Бой в открытом море или у побережья? Бой в составе эскадры или бой одиночного корабля? Есть еще масса уточняющих вопросов! Ни кто и ни когда не даст Вам однозначный ответ на Ваш вопрос. Все зависит от конкретной ситуации. Или Вы хотите,что бы на тут Вам объяснили как выполняется поворот оверштаг? Поверьте,на пальцах это не объяснить. А тем более в морском бою! Там обстановка меняется моментально.
Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:44 | Сообщение # 126
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
stell33, Прекратите тролить. Если вам нечего сказать по существу вопроса, по моему лучше помолчать. Человеку действительно интересно, и это должно вызывать уважение. Argyntinec, К сожалению литературы на русском языке по тактике ведения морских баталий не много. Недавно вышла книга Галины Гребенщиковой вот как раз по этим вопросам. Но подозреваю, она стоит как самолет. Я попытаюсь накопать что нибудь для вас.
Добавлено (05.07.2012, 19:44) --------------------------------------------- Михаил2212, Миша, оверштаг можно объяснить и на пальцах. Не такой уж и сложный маневр. Нужно только знать тип судна. Чего стращаешь человека?
Сообщение отредактировал tvcat - Четверг, 05.07.2012, 19:45
Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:50 | Сообщение # 128
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Если покопать, то можно найти устав ведения боя для капитанов. Лорды адмиралтейства такое пособие делали. Вот тут вопрос к Поруху, ему такое откопать должно быть в кайф.
Дата: Четверг, 05.07.2012, 20:10 | Сообщение # 130
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Вот в книге Торнстола как раз таки уставы и инструкции расказаны не плохо. Вроде понял. Ну так поверхностно конечно. Но уже начало. Мне то это не для войны нужно. Не бой вести. А к примеру если есть описания боя, то сделать диораму момента. Определенного. Который приглянулся. А так просто паруса собрать некоторые не интересно. Можно даже на модели курс ветра указать. Описания боя можно взять у Штенцеля (Сам Адмирал, про ведение боя думаю понятие имеет). Инструкции у Торнстолла. а Как визуально показать это? Для этого нужно понимание какии парусами какой ветер ловить лучше. Понимаю что глубоко копаю. Но дорогу осилит идещий. Не все сразу. Сейчас просто прикидываю. А лет через 20 буду ТВОРИТЬ. Наверное это все больше к яхтсменам. или к тем кто на Крузенштерне по служил.
Дата: Четверг, 05.07.2012, 20:20 | Сообщение # 133
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (tvcat)
Я попытаюсь накопать что нибудь для вас.
Спасибо. Очень признателен за понимание.
Quote (Михаил2212)
Толя,учебник по морской практике не перескажешь)))))))))))) Тем более,что если и сохранились такие учебники,то только где нибудь в архивах.
Мне бы названия, а там.. вдруг найдутся.
И как я понял есть фундаментальные работы, по котырым учились адмиралы. К примеру Мэхэн. Вроде его Нельсон любил. Можно его прочесть. А про Нельсона книг...
Дата: Четверг, 05.07.2012, 22:37 | Сообщение # 135
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Argyntinec)
А так просто паруса собрать некоторые не интересно. Можно даже на модели курс ветра указать.
частая ошибка - паруса поставят как приглянется, а корпус так на прямом киле и стоит.... на подставочке! хотя часто под конкретный набор парусов и наклон корпуса соответсвующий нужен! ( в боевыхЪ разворотах тем более )
типа так вот.... случай хоть и частный, но в чем-то показательный