ну а военный корабль должен так же планироватся (а решение помещение туда камбуза по моему выносится на стадии планирования) на длительный срок. Ведь не известно же где ему придется воевать. какие колонии охранять. Ну тут правда отступ: корабли периода D7P специально были заточены под войну с Англией. Увеличены как колличество так и калибр орудий (первая война в основном велась на торгошах. а вторая уже на спец военных судах). Так что в момент планирования могло учитыватся на кроткосрочные рейды. Но наврядли
могло учитываться.... не могло.... это все адания! я же говорю о реальном факте - камбузы на кораблях появились в достаточно поздний период как бы \то ни было странно! вот не скажу точно с каких конкретно годов и впервые в какой именно стране (что-то помнится читал, что на кораблях ост-индской компании это началось именно для кормежки пассажиров и т.д.....) - не копал тему так конкретно, но.... это фвкт!
тем более, самые первые камбузы труб собственно и не имели! строили в низах (где ветра нет) очаг обложеный камнем, там огонь разводили, над ним и котел вешали..... такой камбуз не на всяком чертеже и рисовали, даже если он и был - да и что там рисовать-то собственно? а дым шел "самотеком" сквозь рустерные решетки наверх - а чтобы запахами команду не дразнить - старались поближе к носу это делать - хотя уже немного позже, сначала под шлюпкой мастерили или сбоку от грот-мачты (подозреваю, что потому как поближе к помпе -на всякий пожарный!) - нарабатывали опыт эксплуатации
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 30.06.2012, 10:37
Вбросьте "De zeven provincien" в поисковик Гугла и включите режим "картинки"...там масса изображений и моделей Вашего корабля, который, как я понял относится к классу галионов...Из того, что я просмотрел - камбузной трубой на верхних палубах и не пахнет... Следующий нюанс...труба камбузной печки в самом лучшем случае имеет диаметр до 50 см...в Вашем масштабе это - 0,68 мм...а если учесть, что Ваш корабль не самый большой, то выходит, что моделируемая труба должна быть диаметром порядка 0,5 мм...Так стоит ли овчинка выделки ? С учетом того, что палуба будет прикрываться парусами и такелажем, да еще и стекло бутылки даст свою долю искажения....
А вы на глаз сможете проверить размер там 0,5 или скажем 0,8 через бутылку. А в принципе трубу можно и при 0,3 изобразить( с 0,1 отрестием) А миниатюра тем и нагляднее когда такие мелочи стоят! А паруса нижние будут собраны. Так сказать в боевом режиме. С этим еще попозже поговорим. А картинки видел. Много. Разных. И где шлюпка между грот и бизанью расположена . Это кстати тоже тот еще вопрос. На это кстати нет однозначного ответа. Но у меня шлюпки не будет. Опять таки боевой режим А то что опыт приходил во время эксплуатации (касательно камбуза) то тут опыт наверное тысячелетиями исчесляется. И не думаю что 17 вв люди были глупы что бы давится угарным газом. Но все вроде решил без нее.
Вы не сколько заблуждаетесь - в миниатюре куда важнее как раз не самые мелкие мелочи, а соблюдение пропорций и качества изготовления более крупных элементов... Мало кто заметит отклонение от нужного диаметра той же дымовой трубы, кнехта, битенга, стойки ограждения и даже мачты...А вот двери в переборках и ступени трапов каждый "примерит" на себя...и следует постараться, что бы двери не оказались "дверцей от кроличьей норы", а на ступеньку надо влезать с приставной лестницы...Именно по-этому некоторые элементы при минитюаризации просто опускают... А насчет шлюпок - попробуйте поискать доступ к пластиковым сборным моделям кораблей.Там у них в наборах идут уже готовые шлюпки и баркасы...не стану утверждать, но возможно, нечто подобное можно найти в интернет-магазинах, продающих афтемаркет для пластиковых судомоделей....У меня, например где-то валяется баркас от крейсера "Аврора" или броненосца "Потемкин"...если его покрасить - может вполне "потянуть"
Вы не сколько заблуждаетесь - в миниатюре куда важнее как раз не самые мелкие мелочи, а соблюдение пропорций и качества изготовления более крупных элементов...
Ну наверное. Спорить не буду, так как нет опыта. Недавно только пристрастился к моделизму в общем и к кораблям в бутылках в частности. Но мне жутко нравятся эти мелочи. Тут наверное дело вкуса.
Quote (fortres)
А насчет шлюпок - попробуйте поискать доступ к пластиковым сборным моделям кораблей.Там у них в наборах идут уже готовые шлюпки и баркасы...не стану утверждать, но возможно, нечто подобное можно найти в интернет-магазинах, продающих афтемаркет для пластиковых судомоделей....
Искать не пробовал. Да и наверное не буду. Мне интересно самому. Для себя же ведь строю. Для опыта так сказать. Многие технологии отрабатываю. учусь. Копаю информацию. Общаюсь с интересными мне людьми. Интересно короче. Люблю историю военную (больше мировую, и локальную своего народа). От этого пристрастия как то пришел к судомоделизму . А бутылочники затянули своей магией что ли. Всегда было интересно как. Не думаю что остановлюсь. Более того планирую в далеком будушем в более масштабные модели перекфалифицироватся. Но хочу все сам. пусть хоть не правильно. Будем старатся.
В масштабе 1/735 труба от камбуза высотой даже 2 м составит 2,5 мм.Вряд ли кто увидит.Я вспомнил ЧМ 2003 года.Китаец стоял около своей модели в 1/100 и показывал судьям рабочий замок на двери-нажимал на ручку,язычок уходил как положено,дверь открывалась...Вы думаете ему за это прибавили баллов?Не надо казаться круче вареного яйца. А шлюпки из рисового зернышка не в размер получаются? Реальней как-то на вещи смотреть надо.Мне в бутылочных моделях не нравится всегда одно и то же-несоразмерность толщин рангоута.Да и такелажа тоже.Большинство делает диаметры переразмеренные.Отговорка одна-в тонкой не просверлить отверстия для снастей,а все их надо потом натягивать и т.д. и т.п.
Да дело-то в том, что однажды наступает предел, который Вы не в силах преодолеть (знаю по своей работе над "Виктори" 1:150)...не хватает физических возможностей, нужного инструмента...да и здравый смысл подсказывает - это лишнее...Ну не станете же Вы, в самом деле под микроскопом оборудовать внутренности шлюпок - теже банки, рундуки, весла, шпангоуты набора... а поставить просто корытце, по форме напоминающее шлюпку - испортить всю работу... Ничего страшного нет в том, что бы где-то воспользоваться преимуществами лазерной резки , прецезионной фрезеровки и точного литья...
А вот за это Борис Давидович "надает по рукам"...и будет прав! В любом случае надо стремиться к ПРАВИЛЬНОМУ результату... Из опыта скажу - только правильно проведя такелаж, понимаешь истинное назначение каждой снасти и то, почему она проведена именно так...На корабле все делалось не "с фонаря", а на основе многолетнего опыта... И потом, если человеку нравится - он должен стать мастером...а мастер не делает неправильно
В масштабе 1/735 труба от камбуза высотой даже 2 м составит 2,5 мм.Вряд ли кто увидит.Я вспомнил ЧМ 2003 года.Китаец стоял около своей модели в 1/100 и показывал судьям рабочий замок на двери-нажимал на ручку,язычок уходил как положено,дверь открывалась...Вы думаете ему за это прибавили баллов?Не надо казаться круче вареного яйца.
Ну тут наверное стоит провести границу между конкурсной работой и для себячины. 2,5 мм увидят. Вы же видите двери, порты пушечные. почему бы не приглядется к трубе в 2,5мм. Дык и не обязательно труба, а можно просто с имитировать, показать что есть. Не хочу казатся круче варенного яйца , но предел понять же следует. А как его понять? только методом проб. сможешь, значит делай. На счет рангоута и такелажа - сам такой же . Не всегда все правильно выходит. И не все могу сделать и показать.
Quote (fortres)
Ничего страшного нет в том, что бы где-то воспользоваться преимуществами лазерной резки , прецезионной фрезеровки и точного литья...
Согласен. Но всему свое время. Сейчас я возможности своих рук осваиваю .
ДЛя информации: люди делают и шлюпки и банки на них, и весла, и даже обшивку показывают. И заметно это все. Вы возможности своих глаз не преуменьшайте. Даже шель в 0,01 можно увидеть не вооруженным глазом. Вы же волос свой видите. Главное фон, окраска. Мастер котрого я очень уважаю даже блоки в 0,5 делает у себя. И нечего заметно. почему мне нельзя. Я тоже так хочу.
Из опыта скажу - только правильно проведя такелаж, понимаешь истинное назначение каждой снасти и то, почему она проведена именно так...На корабле все делалось не "с фонаря", а на основе многолетнего опыта...
Да я полностью с вами согласен. С такелажем прям не знаю как подобратся. И понимания правильности у меня нет. Поэтому и расчитываю на вашу помощь. Для того ведь и форум. Вы не обижайтесь если я тут немного не слушаюсь. Собутыльники у нас редко обшаются. А вопросов много. Спросить мало у кого. Вы мне говорите как в настоящем кораблею А я уж к себе буду примерятся.
..леща мастерам подкинули, ждите повышения а по практике нашей повседневной жизни..флаконы всякие душистые да таже банка пива - диаметр около 50-60 мм. - это в 50ке всего-то 1 мм. ..в 50ке!!!!...что говорить о более высшем масштабе
Раз пошел такой разговор,то надо здраво рассматривать элемент,который хочешь показать.В 1/50 надо показывать элементы 0,25 мм.это реально-головки болтов,заклепок и прочие элементы "рисуют" нам настоящесть вашей модели.Но их надо ВИДЕТЬ.И ощущать какой борт-клепаный или сварной. Одно время на стендовых моделях стало модно показывать сварные швы/только не надо самолеты-танки в качестве аргументов,их никто не строит в 1/100-1/250/Споры дошли до накала и тогда в ход пошли микрометры и веские голоса специалистов,которые варили реальные корабли.Для тех кто не в теме поясняю: сварной шов предварительно разделывается-снимаются фаски под 45 градусов/не путать с 40-градусной / на обоих кромках для залива сварной стали с электрода.Затем по шву идет сварочный автомат,который непрерывно варит этот шов,удаляет окалину,раскатывает валиком еще горячий металл,а потом его шлифует.В результате над листом/скажем палубы/ выступает не более 1,5-2,0мм.Так еще и их шлифует.В масштабе 1/100 СКОЛЬКО ЭТО?Да еще он должен быть расплющен.А рьяные стендовики норовили изобразить швы проволокой 0.5мм.А это уже в реале 5 см!Как?Команда запинаться не будет? Я не бью никого по рукам-не делай.Думай: кто знает,что камбуз там?Кто увидит через бутылочную стенку?Добро бы она вызывающе торчала из борта и еще все об этом знали.Тогда сказали бы-смотри -ка он и это сделал.А стоять и показывать,что тут вот около мачты притулилась труба от камбуза....А вот шлюпки выделать максимально...Насчет рисинки я пошутил,а вот штампануть ее на горячую из винила,да начинить-будет не дурно.Тем более,что это знает почти каждый.И увидит.
ну я для себя предел взял в 0,5. Все что больше должен делать. Хотя бы старатся. Камбуз в предел проходил. (30 см получается от палубы). Но Вадим уже убедил что его там не должно быть. Решил что не буду. Со шлюпкой еще хуже. решил ее вообще не делать. Хочу изобразить корабль именно в боевом положении. Хотя идея была сзади на прицеп привезать. Но без моря как то нето. Не знаю будем думать. Камбуза не будет. точно.
Добавлено (30.06.2012, 17:38) --------------------------------------------- Борис, а откуда у вас такие познания в сварочной технологии. Сам просто по этой сфере. Правда с трубопроводами. Но думаю разницы нет. Процесс одинаковый. Все зависит от толщины и особенностей эксплуатации. Так интересно просто.