Пятница
15.11.2024
06:55
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    De zeven provincien
    vadim55Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 21:21 | Сообщение # 61
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Михаил2212)
    Откуда Вы это взяли? Как раз ,для демонстрации мощи и выдвигали орудия.

    за такую демонстрацию и "грозный вид" ядро (каленое) в борт получить можно было!
    тем более никакому кораблю с береговыми монструозными пушками не тягаться.......
    потому для салюта стандартного выкатывались пушки как раз по счету выстрелов - 12 или там 24 или т.д.... и стреляли поочередно
    кстати салют стреляли одним бортом - бортом обращенным к морю!
    и стреляли основным калибром - на верхней палубе мелких пушечек для полноценного адмиральского салюта и не хватит!
    да и не солидно линейнику мелко тявкать biggrin
    а фрегат всем бортом.... поочередно и размеренно с паузами- пока кормовая выстрелит, то носовые уже вновь зарядить успеют....

    ибо что такое сам салют?
    салют - демонстративное разряжение пушек при входе в чужой порт biggrin
    типа показать, что корабль в гости "безоружным" типа вошел cool
    вроде как безоружной ручкой в воздухе помахать - "привет, мужики! мы к вам просто погостить" biggrin

    теперь шпиль - шпиль при постановке на якорь в гавани всегда заранее вооружали (при подходе еще) - частенько после сброса якорей, корабли верповать приходилось - да и шлюпки на воду спускать... не руками же?
    лпять же погрузочно-разгрузочные работы в гавани просто обязательны!
    бочки, яшики как иначе на борт поднимать?


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 01.07.2012, 21:35
    Михаил2212Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:28 | Сообщение # 62
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Это смотря с какой целью корабль вошел в чужой порт.)))))))) Если просто пополнить запасы,передохнуть и подремонтироваться,то пушки можно и не выдвигать. А вот если корабль вошел с официальным визитом,да еще имея на борту государственное лицо - посланника или еще кого,то пушки выдвигали обязательно. biggrin
    vadim55Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:48 | Сообщение # 63
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Михаил2212)
    с официальным визитом

    не знаю.... надо покопать.... зело любопытно!

    мы в сплит заходили, так все стволы зачехляли (хотя обычно в море это не делается ) и все по-походному крепили и в "нулевые" отметки оружие выводили
    салют стреляли, да....
    но ни торпедными аппаратами при этом не размахивали, ни ракеты на пусковые не выдвигали sad
    хотя традиции в принципе те же - на то они и традиции!
    Михаил2212Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:51 | Сообщение # 64
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    biggrin Вадим, традиции то похожи,но все же не те)))))))) Сейчас попробуй зайти в чужой порт и т/а или ракетами помахать))))))))) Тут же получишь такую же ракету в борт,да еще и международный скандал в придачу!)))))
    vadim55Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:59 | Сообщение # 65
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    а вот знаете.... как это ни смешно, а вспомнилось!
    хоть кто-то и будет фыркать cry
    в том же пресловутом хорнблауэре... когда он адмиралом в порт заходил, где союзники... но вот-вот враги (быть может),
    так там подчеркивается, что был отдан приказ салют давать, но все орудия выдвинуть..
    и мало того зарядить и демонстративно пушкарей на места расставить
    и так они несколько часов стояли (посменно) пока там визитеров с берега принимали - демонстративно стояли - на гране между международным скандалом и реальным боем!

    надо бы перечитать.......
    ArgyntinecДата: Понедельник, 02.07.2012, 10:08 | Сообщение # 66
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Спасибо за полный разбор. Буду знать.

    Добавлено (02.07.2012, 08:56)
    ---------------------------------------------
    Вы только не подумайте что я докапываюсь, просто было интересно знать.

    Добавлено (02.07.2012, 10:08)
    ---------------------------------------------
    Решил раставить все точки над Ё.
    Собранный шпиль имеет очень большой радиус (что бы увеличить момент силы - увеличивали рычаг, т.е. длина вымбовок была приличной).
    В качестве примера прикладываю чертеж Орлопдека Д7П Отто Блома.

    Представляем картину по Вадиму и Михаилу (не подумайте что в чем то обвиняю или докапываюсь, просто реально стало интересно). Корабль подплывает к порту. Шпиль собран штобы подготовить спуск якоря (а зачем шпиль для спуска???). Готовится залп всем бортом , крупным калибром (не солидно ведь мелким). И что...
    Орудия выстреливают, откатываются до растояния Откатных брюк и .... Выносят нахрен шпиль, вымбовки, штевни.
    Рассмотрите чертеж. Орудие при откате достигает половины!! длины вымбовки.
    И вариант когда Штевни выставляются так что бы орудие их не задело не принимаются.
    И это касается всех воееных кораблей вплоть до конца 18вв (когда еще применялись шпили большого радиуса). Либо стреляй - либо шпиль крути. Третьего не дано.
    Прикрепления: 9754803.jpg (81.9 Kb)


    Сообщение отредактировал Argyntinec - Понедельник, 02.07.2012, 10:09
    Boris2005Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:34 | Сообщение # 67
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Чего вы ерундой страдаете?Какая отдача через шпиль?Шпиль для выборки.Якорный канат НЕ ИДЕТ через шпиль.Через шпиль идет кабаляринг.Только при выборке.
    Да,и канониры с фитилями выстроенные около пушек-это ХУДОжественная литература. "Пираты Карибского моря".Там еще злобные русалки.... pirate lol
    vadim55Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:53 | Сообщение # 68
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

    ну что вы! cry

    все гораздо проще!

    при чем тут вставленные вымбовки к вооружению шпиля?
    или вы считаете, что шпиль так и торчал всегда враскоряку на палубе? surprised
    выволочь шпиль из трюма и установить его - дело долгое....
    а поткнуть вымбовки - секунды!
    т.е. вымбовки всавляли именно перед работой на шпиле

    вот и все проблемы!
    cool

    Добавлено (02.07.2012, 10:53)
    ---------------------------------------------

    Quote (Argyntinec)

    (а зачем шпиль для спуска???).


    оооо... как все запущено-то..... cry
    про верпование никогда не слышали?

    типа зашел корабль и "бросил якорь!
    ....ага... как же..... surprised

    поясню - одно дело, когда якорь бросается на открытом рейде (в бухте и т.д...)
    якорь сбросили и корабль крутится себе вокруг него - никому не мешая....
    в тесной гавани иное!
    корабль не может преспокойно крутиться среди кучи так же крутяшизся соседей biggrin biggrin
    корабль отдавал якорь, носовой допустим, затем его подворачивали (по указаниям лоцмана) и сбрасывали кормовой - иногда и на шлюпке его завозили в нужное место!
    после чего при помоши шпиля корабль ставился на якорных канатах, как на растяжках... - и так и стоял
    при резкой перемене или усилении ветра, корабль всегда мог изменить свое положение...
    - опять при помощи шпиля естественно!
    за это вахтенный офицер и отвечал...
    ArgyntinecДата: Понедельник, 02.07.2012, 12:22 | Сообщение # 69
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Да все я понял.
    И вы сами подтверждаете то что я пытался обьяснить. Просто может не так обьеснял.
    На многих моделях (по крайней мере которые мне доводилось видеть на форумах) 2-х, 3-х и более дечных кораблях как обязаловка - все орудия выдвынуты в боевое положеие, на всех парусах, и шпиль если виден то обязателно собран (имел виду вставленные вымбовки). Еще и якорь поднят. (тогда зачем спрашивается вымбовки было надевть, если якорь уже поднят) Это и обьяснял что несоответствует действительности.
    А вы мне про порт, салют. Пытались привезать сюжет к модели. Тогда как модели в большем количестве просто демонстрационные. Никакого сюжета нет.
    А за подробное описание процесса сброса якорей, спасибо. Многое не знал.
    tvcatДата: Понедельник, 02.07.2012, 12:53 | Сообщение # 70
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Ну конечно, вы и сами всё уже объяснили себе. Вымбовки на моделях вставлены для форсу в основном. Потому как, красивее и навороченнее. А сюжет...... Ну что сюжет? Это дело только для диорамы сгодится. Порты все открывают тоже для форсу. Упертые стволами в борт орудия смотрятся не информативно как то. biggrin
    vadim55Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:10 | Сообщение # 71
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    все верно- для форсу бандитского!
    понятия в судомоделизме такие..... surprised

    собственно весь судомоделизм, в отличие от других - авиа, бтт, авто.... -
    напрочь пронизан такими (весьма условными и часто даже бредовыми ) понятиями и "красивостями"
    к исторической достоверности никаким боком..... cry
    что в выборе материалов, что в цветовых гаммах моделей, что в заведомой немасштабности отдельных узлов и прочее...разное - практически по всему списку.

    по научному сие именуют ТРАДИЦИЯМИ
    о как оно..... surprised

    (в железном кораблестроении такого бардака нет, там все немного суровее.... борис не даст соврать biggrin )

    tongue

    и потом - весь остальной моделизм - это именно моделизм,
    а постройка парусника - скорее ... искусство!
    тем и привлекательнее biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 02.07.2012, 13:12
    ArgyntinecДата: Понедельник, 02.07.2012, 13:22 | Сообщение # 72
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Ну все. Теперь все стало по своим местам biggrin
    А я то чуть не поверил biggrin . Так что уважаемые мастера, пожалуйста повнимательнее, ведь такие зеленые как я верим вам. Дословно. (ну не всегда biggrin )
    А потом бы доказывал другим что мол так бывает.

    А у меня тогда получается что то между "традиционной моделью" и диорамой. Интересно.
    Давайте вместе создадим картину. Нужны советы по парусному вооружению. Вы сценаристы, я режисер.
    А потом ... наберемся опытом ... и диораму отдельного боя построить. (кстати на верфи строят Конститушн vs Гуэррер)
    vadim55Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:25 | Сообщение # 73
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Argyntinec)
    модели в большем количестве просто демонстрационные. Никакого сюжета нет.

    а вот тут вы не правы! cool
    подавляющее число моделей изготавливается в режиме "полготовка к бою" cool
    отсюда и выдвинутые пушки, ядра разложенные и якорь готов к отдаче в любой момент (а ну-ка понесет поврежденный корабль на близкий подветренный берег? - тогда кирдык без заранее готового якоря!-или двух!)
    и паруса.... - основные подсобраны (но готовы к отдаче) а управление вспомогательными
    а коль нету на модели парусов - совсем! cry
    то тоже не трагедия для сюжета - артиллерийские учения на рейде и без парусов никто не отменял! biggrin
    а есть все паруса - погоня опять же.... smile
    ну и т.д....
    единственное несоответствие - не вываленные за борт шлюпки
    хотя и тут не все так однозначно!
    иногда их не спускали (особенно в большом эскадренном бою иди в бою на преследовании) , а наоборот заливали внутри водой - как емкости на случай пожаров

    и потом , кроме эффектного вида модели, бой... это же так романтично! surprised

    в походном положении (на всех парусах и спрятаных пушках) делать как-то ... никто не любит!
    да и тогда , кроме увязанных пушек, придется всю палубу клетками с курами загромождать, загоны для коз и овец промеж пушек мастерить.....
    оно и неинтересно....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 02.07.2012, 13:41
    ArgyntinecДата: Понедельник, 02.07.2012, 13:57 | Сообщение # 74
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    А где можно подробно почитать касательно парусов на момент боя. Понимаю что от многих факторов зависит (от силы и направления ветра в основном). Ну а так в общем - общую картину выстроить.
    Скажем типичное сражение кильватерной колоной при параллельных курсах. Читал Штанцеля, так у него в основном бейдвинт (вроде правильно написал) описывается (а что это???).
    Понятно что нижние собраны (хотя есть картины где наоборот , верхние собраны и на нижних прямых бой введется) верхние стоят. Как я понимаю основная цель - одинаковая скорость всей колоны (одинаковая не может быть максимальной) при данном ветре и самое главное маневренность при малых колличествах матросах (ведь команда боем занята). Поэтому и верхние паруса стоят (скорость ниже и обслуживающий персонал меньше). Верны ли мои соображения?
    ArgyntinecДата: Понедельник, 02.07.2012, 14:36 | Сообщение # 75
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    вот как пример и того и другого варианта (всмыле про нижние паруса)


    Бейдевинд - оказался курс относительно ветра. Вот одно из определений
    Бейдевинд
    Бейдевинд (нидерл. bij de wind) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов). Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло.
    Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению истинного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.

    И как теперь паруса то выстроить???
    Прикрепления: 9564312.jpg (38.4 Kb) · 1611851.jpg (68.4 Kb)
    Поиск:

    Rambler's Top100