Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 21:21 | Сообщение # 61
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Михаил2212)
Откуда Вы это взяли? Как раз ,для демонстрации мощи и выдвигали орудия.
за такую демонстрацию и "грозный вид" ядро (каленое) в борт получить можно было! тем более никакому кораблю с береговыми монструозными пушками не тягаться....... потому для салюта стандартного выкатывались пушки как раз по счету выстрелов - 12 или там 24 или т.д.... и стреляли поочередно кстати салют стреляли одним бортом - бортом обращенным к морю! и стреляли основным калибром - на верхней палубе мелких пушечек для полноценного адмиральского салюта и не хватит! да и не солидно линейнику мелко тявкать а фрегат всем бортом.... поочередно и размеренно с паузами- пока кормовая выстрелит, то носовые уже вновь зарядить успеют....
ибо что такое сам салют? салют - демонстративное разряжение пушек при входе в чужой порт типа показать, что корабль в гости "безоружным" типа вошел вроде как безоружной ручкой в воздухе помахать - "привет, мужики! мы к вам просто погостить"
теперь шпиль - шпиль при постановке на якорь в гавани всегда заранее вооружали (при подходе еще) - частенько после сброса якорей, корабли верповать приходилось - да и шлюпки на воду спускать... не руками же? лпять же погрузочно-разгрузочные работы в гавани просто обязательны! бочки, яшики как иначе на борт поднимать?
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 01.07.2012, 21:35
Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:28 | Сообщение # 62
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Это смотря с какой целью корабль вошел в чужой порт.)))))))) Если просто пополнить запасы,передохнуть и подремонтироваться,то пушки можно и не выдвигать. А вот если корабль вошел с официальным визитом,да еще имея на борту государственное лицо - посланника или еще кого,то пушки выдвигали обязательно.
Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:48 | Сообщение # 63
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Михаил2212)
с официальным визитом
не знаю.... надо покопать.... зело любопытно!
мы в сплит заходили, так все стволы зачехляли (хотя обычно в море это не делается ) и все по-походному крепили и в "нулевые" отметки оружие выводили салют стреляли, да.... но ни торпедными аппаратами при этом не размахивали, ни ракеты на пусковые не выдвигали хотя традиции в принципе те же - на то они и традиции!
Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:51 | Сообщение # 64
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Вадим, традиции то похожи,но все же не те)))))))) Сейчас попробуй зайти в чужой порт и т/а или ракетами помахать))))))))) Тут же получишь такую же ракету в борт,да еще и международный скандал в придачу!)))))
Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 22:59 | Сообщение # 65
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
а вот знаете.... как это ни смешно, а вспомнилось! хоть кто-то и будет фыркать в том же пресловутом хорнблауэре... когда он адмиралом в порт заходил, где союзники... но вот-вот враги (быть может), так там подчеркивается, что был отдан приказ салют давать, но все орудия выдвинуть.. и мало того зарядить и демонстративно пушкарей на места расставить и так они несколько часов стояли (посменно) пока там визитеров с берега принимали - демонстративно стояли - на гране между международным скандалом и реальным боем!
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:08 | Сообщение # 66
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Спасибо за полный разбор. Буду знать.
Добавлено (02.07.2012, 08:56) --------------------------------------------- Вы только не подумайте что я докапываюсь, просто было интересно знать.
Добавлено (02.07.2012, 10:08) --------------------------------------------- Решил раставить все точки над Ё. Собранный шпиль имеет очень большой радиус (что бы увеличить момент силы - увеличивали рычаг, т.е. длина вымбовок была приличной). В качестве примера прикладываю чертеж Орлопдека Д7П Отто Блома. Представляем картину по Вадиму и Михаилу (не подумайте что в чем то обвиняю или докапываюсь, просто реально стало интересно). Корабль подплывает к порту. Шпиль собран штобы подготовить спуск якоря (а зачем шпиль для спуска???). Готовится залп всем бортом , крупным калибром (не солидно ведь мелким). И что... Орудия выстреливают, откатываются до растояния Откатных брюк и .... Выносят нахрен шпиль, вымбовки, штевни. Рассмотрите чертеж. Орудие при откате достигает половины!! длины вымбовки. И вариант когда Штевни выставляются так что бы орудие их не задело не принимаются. И это касается всех воееных кораблей вплоть до конца 18вв (когда еще применялись шпили большого радиуса). Либо стреляй - либо шпиль крути. Третьего не дано.
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:34 | Сообщение # 67
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Чего вы ерундой страдаете?Какая отдача через шпиль?Шпиль для выборки.Якорный канат НЕ ИДЕТ через шпиль.Через шпиль идет кабаляринг.Только при выборке. Да,и канониры с фитилями выстроенные около пушек-это ХУДОжественная литература. "Пираты Карибского моря".Там еще злобные русалки....
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 10:53 | Сообщение # 68
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
ну что вы!
все гораздо проще!
при чем тут вставленные вымбовки к вооружению шпиля? или вы считаете, что шпиль так и торчал всегда враскоряку на палубе? выволочь шпиль из трюма и установить его - дело долгое.... а поткнуть вымбовки - секунды! т.е. вымбовки всавляли именно перед работой на шпиле
оооо... как все запущено-то..... про верпование никогда не слышали?
типа зашел корабль и "бросил якорь! ....ага... как же.....
поясню - одно дело, когда якорь бросается на открытом рейде (в бухте и т.д...) якорь сбросили и корабль крутится себе вокруг него - никому не мешая.... в тесной гавани иное! корабль не может преспокойно крутиться среди кучи так же крутяшизся соседей корабль отдавал якорь, носовой допустим, затем его подворачивали (по указаниям лоцмана) и сбрасывали кормовой - иногда и на шлюпке его завозили в нужное место! после чего при помоши шпиля корабль ставился на якорных канатах, как на растяжках... - и так и стоял при резкой перемене или усилении ветра, корабль всегда мог изменить свое положение... - опять при помощи шпиля естественно! за это вахтенный офицер и отвечал...
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 12:22 | Сообщение # 69
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Да все я понял. И вы сами подтверждаете то что я пытался обьяснить. Просто может не так обьеснял. На многих моделях (по крайней мере которые мне доводилось видеть на форумах) 2-х, 3-х и более дечных кораблях как обязаловка - все орудия выдвынуты в боевое положеие, на всех парусах, и шпиль если виден то обязателно собран (имел виду вставленные вымбовки). Еще и якорь поднят. (тогда зачем спрашивается вымбовки было надевть, если якорь уже поднят) Это и обьяснял что несоответствует действительности. А вы мне про порт, салют. Пытались привезать сюжет к модели. Тогда как модели в большем количестве просто демонстрационные. Никакого сюжета нет. А за подробное описание процесса сброса якорей, спасибо. Многое не знал.
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 12:53 | Сообщение # 70
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Ну конечно, вы и сами всё уже объяснили себе. Вымбовки на моделях вставлены для форсу в основном. Потому как, красивее и навороченнее. А сюжет...... Ну что сюжет? Это дело только для диорамы сгодится. Порты все открывают тоже для форсу. Упертые стволами в борт орудия смотрятся не информативно как то.
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:10 | Сообщение # 71
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
все верно- для форсу бандитского! понятия в судомоделизме такие.....
собственно весь судомоделизм, в отличие от других - авиа, бтт, авто.... - напрочь пронизан такими (весьма условными и часто даже бредовыми ) понятиями и "красивостями" к исторической достоверности никаким боком..... что в выборе материалов, что в цветовых гаммах моделей, что в заведомой немасштабности отдельных узлов и прочее...разное - практически по всему списку.
по научному сие именуют ТРАДИЦИЯМИ о как оно.....
(в железном кораблестроении такого бардака нет, там все немного суровее.... борис не даст соврать )
и потом - весь остальной моделизм - это именно моделизм, а постройка парусника - скорее ... искусство! тем и привлекательнее
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 02.07.2012, 13:12
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:22 | Сообщение # 72
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
Ну все. Теперь все стало по своим местам А я то чуть не поверил . Так что уважаемые мастера, пожалуйста повнимательнее, ведь такие зеленые как я верим вам. Дословно. (ну не всегда ) А потом бы доказывал другим что мол так бывает.
А у меня тогда получается что то между "традиционной моделью" и диорамой. Интересно. Давайте вместе создадим картину. Нужны советы по парусному вооружению. Вы сценаристы, я режисер. А потом ... наберемся опытом ... и диораму отдельного боя построить. (кстати на верфи строят Конститушн vs Гуэррер)
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:25 | Сообщение # 73
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Argyntinec)
модели в большем количестве просто демонстрационные. Никакого сюжета нет.
а вот тут вы не правы! подавляющее число моделей изготавливается в режиме "полготовка к бою" отсюда и выдвинутые пушки, ядра разложенные и якорь готов к отдаче в любой момент (а ну-ка понесет поврежденный корабль на близкий подветренный берег? - тогда кирдык без заранее готового якоря!-или двух!) и паруса.... - основные подсобраны (но готовы к отдаче) а управление вспомогательными а коль нету на модели парусов - совсем! то тоже не трагедия для сюжета - артиллерийские учения на рейде и без парусов никто не отменял! а есть все паруса - погоня опять же.... ну и т.д.... единственное несоответствие - не вываленные за борт шлюпки хотя и тут не все так однозначно! иногда их не спускали (особенно в большом эскадренном бою иди в бою на преследовании) , а наоборот заливали внутри водой - как емкости на случай пожаров
и потом , кроме эффектного вида модели, бой... это же так романтично!
в походном положении (на всех парусах и спрятаных пушках) делать как-то ... никто не любит! да и тогда , кроме увязанных пушек, придется всю палубу клетками с курами загромождать, загоны для коз и овец промеж пушек мастерить..... оно и неинтересно....
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 02.07.2012, 13:41
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 13:57 | Сообщение # 74
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
А где можно подробно почитать касательно парусов на момент боя. Понимаю что от многих факторов зависит (от силы и направления ветра в основном). Ну а так в общем - общую картину выстроить. Скажем типичное сражение кильватерной колоной при параллельных курсах. Читал Штанцеля, так у него в основном бейдвинт (вроде правильно написал) описывается (а что это???). Понятно что нижние собраны (хотя есть картины где наоборот , верхние собраны и на нижних прямых бой введется) верхние стоят. Как я понимаю основная цель - одинаковая скорость всей колоны (одинаковая не может быть максимальной) при данном ветре и самое главное маневренность при малых колличествах матросах (ведь команда боем занята). Поэтому и верхние паруса стоят (скорость ниже и обслуживающий персонал меньше). Верны ли мои соображения?
Дата: Понедельник, 02.07.2012, 14:36 | Сообщение # 75
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 184
Статус: Offline
вот как пример и того и другого варианта (всмыле про нижние паруса) Бейдевинд - оказался курс относительно ветра. Вот одно из определений Бейдевинд Бейдевинд (нидерл. bij de wind) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов). Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло. Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению истинного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.