Дата: Четверг, 18.04.2013, 08:10 | Сообщение # 136
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Закончил заниматься она гвоздеванием. Установил около 5000 нагелей и, заодно, переделал гвоздевание верхних палуб (вместо карандашных точек установил нагели из березы). Результат - не заметен невооруженным глазом (разве что на палубах "гвоздики" перестали быть заметными) . Фотографий не привожу - на них результат моей двухмесячной деятельности все равно не виден. Теперь вплотную озаботился укладкой такелажа и соответствующими дельными вещами. Для начала возник вопрос: в книге Klaus Schrange "Rundholzer Taumert und Segel" (если, конечно, я правильно воспроизвел готический немецкий шрифт) попался такой вот рисунок крепления ходового конца кат-тали: Это нарисовано для середины 18 века. А возможно ли такое крепление для галеонов начала 17 в.?
Дата: Четверг, 18.04.2013, 08:26 | Сообщение # 137
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Мне кажется что рисунок сделан с ошибками. Во первых гак кат-талей должен быть повернут от борта. Ва вторых через шкив на планшере проходит рустов - который и крепится на кнехте, а крепить кат-тали так нет смысла. Якорь подтянули, взяли на рустов и тали не нужны. Хватит для крепления утки. Это мое личное мнение.
Дата: Четверг, 18.04.2013, 10:38 | Сообщение # 139
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
На самом деле, у меня есть некоторые сомнения по креплению этого ходового конца кат-тали. Пока я выбираю между тремя вариантами крепления (см. рисунок). И мне не нравится прохождение этого конца над планширем. Может тут нужно какую-нибудь дырку в борту провернуть? Терзают меня сомнения...
Дата: Четверг, 18.04.2013, 17:27 | Сообщение # 140
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Сложно сказать... Если не брать во внимание мнение аксакалов, что нынешняя Виктори - "сплошная порнография и новодел", то ...
...ходовой конец кат-талей таки проходит через шкив на планшире и обтягивается на кнехте рядом.
А когда якорь уже подвязан "по-походном" (кажется это называется - взять на штерт) то кат-тали вообще снимают...Они нужны только при подъеме якоря из воды.
Дата: Пятница, 19.04.2013, 08:39 | Сообщение # 142
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
korabel, fortres, Спасибо! Второй вариант мне не нравится из-за того, что ходовой конец получается закрепленным поперек прохода на баке, мешая работе с остальными снастями. Кажется более логичным уложить этот конец вдоль борта по 1 или 3 вариантам. Или вообще намотать его на оголовок ближайшего топтимберса, тем более, что предлагается сделать шкивгат под этот конец.
Дата: Пятница, 19.04.2013, 18:48 | Сообщение # 144
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Лучше выполнить кат поверх планширя,на основании его вставить хороший коуш и после коуша конец уходит на утку или на кнехт.Так и грамотно и смотрибельно.
Дата: Суббота, 20.04.2013, 14:48 | Сообщение # 145
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Boris2005, Спасибо! Правильно ли я понял из Вашего сообщения, "коуш" в данном контексте - это что-то вроде того же направляющего блока, или просто некая направляющая для пропуска ходового конца? Как она может выглядеть? Я нашел еще один пример проводки этого конца в книге Lavery "Arming and fitting of english ship of war 1600-1815" (показана модель начала 18 века)
В той же книге я вычитал, что кат-балка должна возвышаться над горизонтом на угол примерно 10 градусов и я делаю ошибку, рисуя ее горизонтально (изготовить я ее хотел тоже горизонтальной ).
michael3226, спасибо за картинки, но, к сожалению на реплике галеона на видно куда крепится интересующая меня веревка. Вот еще любопытная картинка с "Повелителем морей" (из той же книги Lavery):
Тут, похоже, ходовой конец кат-тали уходит в специальную дырку в борте корабля Я прихожу к выводу, что нужно сделать над кат-балкой в фальшборте отверстие со вставкой (примерно такой же, как я сделал на корме для сорлиней), в него пропустить ходовой конец и закрепить его на утке по 3 варианту. Либо, если после подъема кат-балки ходовой конец пройдет над планширем, то закрепить его сразу на утку, рога которой должны возвышаться над планширем (либо установить утку непосредственно на планширь).
Дата: Суббота, 20.04.2013, 15:00 | Сообщение # 146
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Вариантов много.Просто самый простой гаджет для изменения направления-металлическое кольцо-коуш- ввертывается хоть в кат,хоть в планширь.И не только в этом случае.В палубе вокруг мачт ставится целый кружок из коушей
Дата: Понедельник, 22.04.2013, 08:14 | Сообщение # 147
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Boris2005, Огромнейшее спасибо! О том чтобы применить обух в качестве направляющей я как-то не задумывался. В литературе я нашел еще пару рекомендаций куда крепить ходовой конец кат-тали. У Хоккеля на листе приложения нарисована типовая схема такелажа 3-х мачтового судна и, в том числе, есть рисунок со схемой его укладки. На этой схеме нарисованы малые утки сбоку кат-балки для крепления ходового конца. Правда сама кат-балка на схеме Хоккеля сделана не так как предложили конструкторы парт-ворка "Великих парусников" - она изогнута и идет из переборки бигхеда. Соответственно доступ к утке - с палубы бигхеда и эта утка под ногами матросов не мешается. Второе литературное свидетельство я нашел в книге Lees "The Masting and Rigging of English Ships of War 1625-1860". Там на чистом английском языке написано что ходовой конец кат-тали обычно шел на утку, установленную на конце кат-балки лежащем на борту судна (в смысле не "за бортом") и иногда ходовой конец крепился на оголовок топтимберса рядом с кат-балкой. Так что я буду делать крепление по 2 варианту (см. мой рисунок несколькими сообщениями выше). А проход ходового конца через борт - либо коуш на планшире, либо дырка под планширем - это я сориентируюсь ближе к делу. Еще раз спасибо всем, кто откликнулся и помог мне принять решение!
Дата: Пятница, 17.05.2013, 19:07 | Сообщение # 150
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Boris2005, Спасибо за отзыв! К сожалению, раньше поблагодарить не смог, так как был отлучен от интернета посредством командировки. Сегодня я вернулся и теперь начну работать над львом. Попробую вырезать его из груши.