Среда
24.04.2024
11:37
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26258
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ")
    nickrasДата: Четверг, 18.04.2013, 08:10 | Сообщение # 136
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Закончил заниматься она гвоздеванием. Установил около 5000 нагелей и, заодно, переделал гвоздевание верхних палуб (вместо карандашных точек установил нагели из березы). Результат - не заметен невооруженным глазом (разве что на палубах "гвоздики" перестали быть заметными) smile . Фотографий не привожу - на них результат моей двухмесячной деятельности все равно не виден.
    Теперь вплотную озаботился укладкой такелажа и соответствующими дельными вещами. Для начала возник вопрос: в книге Klaus Schrange "Rundholzer Taumert und Segel" (если, конечно, я правильно воспроизвел готический немецкий шрифт) попался такой вот рисунок крепления ходового конца кат-тали:

    Это нарисовано для середины 18 века. А возможно ли такое крепление для галеонов начала 17 в.?
    Прикрепления: 1724356.jpg (190.3 Kb)


    Сообщение отредактировал nickras - Четверг, 18.04.2013, 08:11
    korabelДата: Четверг, 18.04.2013, 08:26 | Сообщение # 137
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Мне кажется что рисунок сделан с ошибками. Во первых гак кат-талей должен быть повернут от борта. Ва вторых через шкив на планшере проходит рустов - который и крепится на кнехте, а крепить кат-тали так нет смысла. Якорь подтянули, взяли на рустов и тали не нужны. Хватит для крепления утки. Это мое личное мнение.
    fortresДата: Четверг, 18.04.2013, 08:56 | Сообщение # 138
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline



    Это из Mondfeld "Historic Ship Models "
    Прикрепления: 4205776.jpg (95.5 Kb) · 5411410.jpg (133.1 Kb)
    nickrasДата: Четверг, 18.04.2013, 10:38 | Сообщение # 139
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    На самом деле, у меня есть некоторые сомнения по креплению этого ходового конца кат-тали. Пока я выбираю между тремя вариантами крепления (см. рисунок). И мне не нравится прохождение этого конца над планширем. Может тут нужно какую-нибудь дырку в борту провернуть? Терзают меня сомнения...


    Прикрепления: 5551904.gif (42.5 Kb) · 5672041.gif (19.8 Kb)


    Сообщение отредактировал nickras - Четверг, 18.04.2013, 10:39
    fortresДата: Четверг, 18.04.2013, 17:27 | Сообщение # 140
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Сложно сказать...
    Если не брать во внимание мнение аксакалов, что нынешняя Виктори - "сплошная порнография и новодел", то ...

    ...ходовой конец кат-талей таки проходит через шкив на планшире и обтягивается на кнехте рядом.





    А когда якорь уже подвязан "по-походном" (кажется это называется - взять на штерт) то кат-тали вообще снимают...Они нужны только при подъеме якоря из воды.

    Прикрепления: 9479422.jpg (87.6 Kb) · 2961735.jpg (299.4 Kb) · 9309451.jpg (208.2 Kb)
    korabelДата: Пятница, 19.04.2013, 07:13 | Сообщение # 141
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Цитата (nickras)
    . И мне не нравится прохождение этого конца над планширем. Может тут нужно какую-нибудь дырку в борту провернуть? Терзают меня сомнения...
    сделайте в борту два шкива, для рустова и талей и закрепите по 2-му варианту.
    nickrasДата: Пятница, 19.04.2013, 08:39 | Сообщение # 142
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    korabelfortres, Спасибо!
    Второй вариант мне не нравится из-за того, что ходовой конец получается закрепленным поперек прохода на баке, мешая работе с остальными снастями. Кажется более логичным уложить этот конец вдоль борта по 1 или 3 вариантам. Или вообще намотать его на оголовок ближайшего топтимберса, тем более, что предлагается сделать шкивгат под этот конец.
    michael3226Дата: Пятница, 19.04.2013, 12:56 | Сообщение # 143
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    18-й век:



    На реплике галеона 16 века:



    Еше у Хоккеля можно глянуть, у него где-то 17 век, у Курти позднее...
    Прикрепления: 9812053.jpg (276.1 Kb) · 1270271.jpg (144.2 Kb)
    Boris2005Дата: Пятница, 19.04.2013, 18:48 | Сообщение # 144
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Лучше выполнить кат поверх планширя,на основании его вставить хороший коуш и после коуша конец уходит на утку или на кнехт.Так и грамотно и смотрибельно.
    nickrasДата: Суббота, 20.04.2013, 14:48 | Сообщение # 145
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Boris2005, Спасибо!
    Правильно ли я понял из Вашего сообщения, "коуш" в данном контексте - это что-то вроде того же направляющего блока, или просто некая направляющая для пропуска ходового конца? Как она может выглядеть?
    Я нашел еще один пример проводки этого конца в книге Lavery "Arming and fitting of english ship of war 1600-1815" (показана модель начала 18 века)


     
    В той же книге я вычитал, что кат-балка должна возвышаться над горизонтом на угол примерно 10 градусов и я делаю ошибку, рисуя ее горизонтально (изготовить я ее хотел тоже горизонтальной smile ). 
     
    michael3226, спасибо за картинки, но, к сожалению на реплике галеона на видно куда крепится интересующая меня веревка. Вот еще любопытная картинка с "Повелителем морей" (из той же книги Lavery):


     
    Тут, похоже, ходовой конец кат-тали уходит в специальную дырку в борте корабля
    Я прихожу к выводу, что нужно сделать над кат-балкой в фальшборте отверстие со вставкой (примерно такой же, как я сделал на корме для сорлиней), в него пропустить ходовой конец и закрепить его на утке по 3 варианту. Либо, если после подъема кат-балки ходовой конец пройдет над планширем, то закрепить его сразу на утку, рога которой должны возвышаться над планширем (либо установить утку непосредственно на планширь).
    Прикрепления: 7388026.jpg (61.4 Kb) · 0274248.jpg (335.5 Kb)
    Boris2005Дата: Суббота, 20.04.2013, 15:00 | Сообщение # 146
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вариантов много.Просто самый простой гаджет для изменения направления-металлическое кольцо-коуш- ввертывается хоть в кат,хоть в планширь.И не только в этом случае.В палубе вокруг мачт ставится целый кружок из коушей
    nickrasДата: Понедельник, 22.04.2013, 08:14 | Сообщение # 147
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Boris2005, Огромнейшее спасибо! О том чтобы применить обух в качестве направляющей я как-то не задумывался.
    В литературе я нашел еще пару рекомендаций куда крепить ходовой конец кат-тали. У Хоккеля на листе приложения нарисована типовая схема такелажа 3-х мачтового судна и, в том числе, есть рисунок со схемой его укладки. На этой схеме нарисованы малые утки сбоку кат-балки для крепления ходового конца. Правда сама кат-балка на схеме Хоккеля сделана не так как предложили конструкторы парт-ворка "Великих парусников" - она изогнута и идет из переборки бигхеда. Соответственно доступ к утке - с палубы бигхеда и эта утка под ногами матросов не мешается.
    Второе литературное свидетельство я нашел в книге Lees "The Masting and Rigging of English Ships of War 1625-1860". Там на чистом английском языке написано что ходовой конец кат-тали обычно шел на утку, установленную на конце кат-балки лежащем на борту судна (в смысле не "за бортом") и иногда ходовой конец крепился на оголовок топтимберса рядом с кат-балкой.
    Так что я буду делать крепление по 2 варианту (см. мой рисунок несколькими сообщениями выше). А проход ходового конца через борт - либо коуш на планшире, либо дырка под планширем - это я сориентируюсь ближе к делу.
    Еще раз спасибо всем, кто откликнулся и помог мне принять решение!

    nickrasДата: Воскресенье, 12.05.2013, 16:51 | Сообщение # 148
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Начал осваивать резьбу по дереву, благо, пришла с "верфи" посылка с самшитом. Пока сделал только резьбу на гальюн:

     
     
    Прикрепления: 8101332.jpg (51.9 Kb) · 7494543.jpg (45.0 Kb) · 7175420.jpg (476.2 Kb) · 1759614.jpg (472.0 Kb)
    Boris2005Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:17 | Сообщение # 149
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    И хорошо сделал specool
    nickrasДата: Пятница, 17.05.2013, 19:07 | Сообщение # 150
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Boris2005, Спасибо за отзыв!
    К сожалению, раньше поблагодарить не смог, так как был отлучен от интернета посредством командировки. Сегодня я вернулся и теперь начну работать над львом. Попробую вырезать его из груши.
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Поиск:

    Rambler's Top100