Пятница
22.09.2017
00:53
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 534/23997
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2194
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 6 из 20«12456781920»
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ")
    vadim55Дата: Понедельник, 17.09.2012, 10:27 | Сообщение # 76
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    да простит меня vadim55, за использование его фотографий

    он-то простит biggrin вот только он сам не уверен, что именно так абсолютно верно! surprised
    т.е. я пошел на поводу у реконструкторов и авторов данного чертежа, без всякой критики
    гальюн в данном случае не "вытекает" логически из обводов, а
    выглядит скорее как просто прикрепленная перед носом "технологическая площадка" сродни заднему балкону wacko - издали выглядит чуток чужеродно и непропорционально относительно корпуса (не повторяя и не продолжая его обводов) surprised

    имхо сейчас бы я немного изменил конструкцию, отошел немного от чертежа и сделал бы чуток симпатичнее и пропорциональнее - хотя может и не так верно
    (хотя кто даст гарантию, что сам чертеж верен?)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 17.09.2012, 10:33
    nickrasДата: Понедельник, 17.09.2012, 10:45 | Сообщение # 77
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Н-да...

    Задумался... cigar
    Boris2005Дата: Понедельник, 17.09.2012, 11:53 | Сообщение # 78
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2914
    Статус: Offline
    А я думаю.что вы коллеги зря заморачиваетесь.И путаете с болидом.Могло быть и такое исполнение.Без зализов. wink
    michael3226Дата: Понедельник, 17.09.2012, 12:25 | Сообщение # 79
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Могло быть и такое исполнение.Без зализов.

    Могло. Но с "зализами" все-таки красивее! Имхо.
    Я бы предложил чуть поменьше и чуть округлее, чтоб смотрелось гармоничней. smile
    ВЖВДата: Понедельник, 17.09.2012, 13:00 | Сообщение # 80
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Н-да...

    Задумался... cigar


    Это-то и самое интересное, во всяком случае по мне. smile

    Как Вы сделаете дальше не знаю.
    но те получившиеся изящные линии гальюна . явно тянут за собой его ажурную открытую конструкцию следующих эпох.
    с такими же открытыми изящными шпангоутами..
    Разлет верхней палубы над гальюном ..
    Книц , идущих от бархоутов к княвдигеду,
    а у Вас они выше и совсем не соединены .....

    В общем. вырисовывается очень симпатичный нос пиноса, но не галеона.

    А фото галеона Вадима совершенно правильны,
    я думал это ваш прежний вариант, который Вы сломали.

    Он может быть, конечно , больше. меньше, кривее, прямее...

    Но главное закрытый , рубленный, попахивающей архаикой и совершенно под стать линии рубленной. ступенчатой кормы.
    nickrasДата: Понедельник, 17.09.2012, 13:13 | Сообщение # 81
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Я пока подбираю форму вставочек под верхним регелем. А сам гальюн я думал сделать примерно так:


    Мне эти "вставочки" нужны сейчас, чтобы продолжить чистовую обшивку корпуса. А кницы с боков княвдигеда - будут. я их почти сделал. И шпангоуты на гальюне - тоже будут и даже из 2 половинок, как на Вазе.
    Прикрепления: 4557534.jpg(87Kb)


    Сообщение отредактировал nickras - Понедельник, 17.09.2012, 13:23
    fortresДата: Понедельник, 17.09.2012, 13:47 | Сообщение # 82
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 958
    Статус: Offline
    На галеонах не было шпангоутов и регелей гальюна...вернее, до них еще не дошли !..
    Был удлинненный княвдигед, поперек которого набивали поперечный опорный брус и на нем укладывали площадку...для ее ограждения продлевали бортовую обшивку, которую опирали на вертикальные опоры, крепившиеся непосредственно к площадке гальюна...
    Кстати площадку назвали "гальюн" не из-за отхожего места...
    ГАЛЬЮН происходит от нидерланского - galjoen - свес на носу корабля для крепления носовой (гальюнной) фигуры...Кстати, и название новой конструкции судна - ГАЛЕОН, отсюда же...
    исследователи сходятся на том, что у галеона был простенький гальюн, "приспособленный" от галер...Ведь галеоны - суда новой формации, у которых носовая надстройка "пошла" назад, к миделю, дав возможность - оборудовать на носу над княвдигедом площадку для десанта...Только и всего...
    И была эта площадка (повторюсь) просто горизонтальной наклонной площадкой с ограждением, которое естественно проистекало из обшивки борта...
    "Гадить" тогда было принято за борт, с вант...
    А отхожие места на гальюне - не просто "дырка в полу"...таме еще предусматриваласт труба (квадратного или круглого сечения) шедшая вниз по обеим сторонам от княвдигеда...позволявшая незагаживать корпус судна...Но это уже другая история...
    Дальнейшее развитие парусного корабля, усложнение его конструкции вцелом, высокая популярность "украшательства"...плотное участие в конструировании особ, далеких от кораблестроения, как земля от колхоза (как это случилось с "Вазой")...привело, в конечном итоге и к развитию гальюна в сложную, порой, многоэтажную конструкцию, дополнявшуюся, часто, немыслимыми декоративными элементами...
    Так что, еже ли Вы строите классический галеон, то не следует слишком увлекаться "поздними реконструкциями" людей, которые не столько вникли в конструктивную достоверность, сколько стремились "сделать конфетку" biggrin

    P.S/ Тем более, что главной отличительной особенностью голландских галеонов Ост-Индской кампании ( а Вы писали, что строите именно такой корабль) было введение блинда-стеньги на конце бушприта.


    Сообщение отредактировал fortres - Понедельник, 17.09.2012, 13:57
    nickrasДата: Понедельник, 17.09.2012, 14:16 | Сообщение # 83
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    fortres, спасибо за Ваше постоянное внимание к моей ветке, а также за огромное желание помочь!

    Тем не менее галеоны голландской Ост-Индской компании все же отличались от испанских галеонов времен Великой Армады и не только наличием блинда-стеньги. Тот тип гальюна, который Вы рекомендуете, как мне кажется, не подходит для ост-индца. Я это мнение сформировал ознакомившись с чертежами "Объединенных провинций", "Батавии" и "Вазы" и просмотрев массу картин начала 17 века. Что тут первично - я не знаю. Думается подъем и реконструкция Вазы дали толчек к появлению реконструкций "Батавии", "Принца Виллема" и "Объединенных Провинций". Главное, что дал подъем Вазы - это современный взгляд на конструкцию корпуса корабля первой четверти 17 века. Да, Вазу сгубила монаршая особа, но, как мне думается, если бы король не вмешивался в строительство корабля - то получился бы вполне мореходный корабль и гальюн у него был бы таким же, как и извлеченный со дна моря. Тактика десантирования абордажной команды с носа - к концу 16 века свое отжила и, тем более никогда не применялась торговцами. Соответственно и гальюн перестал быть ровной площадкой с ограждением. Вот примерно таковы мои соображения, из-за которых я и отказался от КИТового варианта гальюна.
    fortresДата: Понедельник, 17.09.2012, 14:28 | Сообщение # 84
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 958
    Статус: Offline
    nickras, да я в общем-то, не против...просто Вы (по-моему) чересчур усложняете и собственную "жизнь" и "политическую обстановку" ...(аксакалы не любят, когда молодежь начинает мыслить самостоятельно...-шутка юмора) biggrin

    Не знаю...из того, что я прочитал, у меня сложилось мнение, что все таки гальюн галеонов сравним с гальюнами тех же фрегатов 17-18 веков, как аэроплан Блерио сравним с Су-27 biggrin
    И вообще, как я для себя назначил - я делаю так, как мне нравится...На мнение же профессионалов полагаюсь, прежде всего , в оценке моего мастерства, как судомоделиста..и по вопросам, которые для моих моделей действительно важны, а я не могу найти определенного ответа...
    Как писал С.В.Михалков в басне "Слон-живописец":
    "...советам следуй...но с умом !
    На всех друзей не угодишь -
    себе же только навредишь!" biggrin
    vadim55Дата: Понедельник, 17.09.2012, 15:11 | Сообщение # 85
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    Был удлинненный княвдигед, поперек которого набивали поперечный опорный брус и на нем укладывали площадку..

    да! вы абсолютно правы! cool
    но....
    это характерно для более ранних - у ост-индских уже были и регели и прочее-разное!
    может на так красиво, пропорционально и симметрично...даже изящно...., как у фрегатов наполеоновского периода, но конструктивно они уже были подобны.
    а визуальено все равно напоминали неуклюжие более ранние галеоны biggrin
    хм....а может тем они и интересны.....? cry


    Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 17.09.2012, 15:14
    ВЖВДата: Понедельник, 17.09.2012, 15:32 | Сообщение # 86
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    nickrasДата: Понедельник, 17.09.2012, 17:25 | Сообщение # 87
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Владислав Витальевич, спасибо за Ваш рисунок!
    А что, разве не было ничего в промежутке между верхним силуэтом и нижним?
    Т.е. в один прекрасный момент все бросили строить галеоны с "балконами" и стали делать пинасы с галереями smile Мне, как дилетанту, очень интересен этот момент с познавательной точки зрения. Я как раз и нацелился на некий промежуток - к корпусу с пропорциями 3,5 к 1 приделать гальюн от "Вазы" ("Батавии"). Правомерно ли это с исторической точки зрения?
    Boris2005Дата: Понедельник, 17.09.2012, 17:34 | Сообщение # 88
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2914
    Статус: Offline
    А то что вы сейчас ваяете имеет исторический прототип? Каэтся мне, что нет. Значит соединяйте смело то, что вам нравится, а критиков спрашивайте: "А вы видали как течет река?" cool
    nickrasДата: Понедельник, 17.09.2012, 17:47 | Сообщение # 89
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Boris2005, я боюсь такими вопросами разогнать критиков, ибо надеюсь на их критику и в дальнейшем. А прототип - его конечно нет. Но хочется не делать грубых ошибок, вот для этого и нужны критики.
    Boris2005Дата: Понедельник, 17.09.2012, 18:31 | Сообщение # 90
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2914
    Статус: Offline
    А вот бояться не надо.Критики никогда не знают ответов на свои вопросы, но делают глубокомысленный вид. biggrin cool
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Страница 6 из 20«12456781920»
    Поиск:

    Rambler's Top100