Дата: Четверг, 27.11.2014, 17:08 | Сообщение # 828
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Сибиряк, Однозначно великовата!!!! У меня в наборе наверняка такая же, я её даже не доставал еще для замера и так видно внешне что большая.
Мне интересен натуральный размер, в масштаб переведу . В последнее время обхожу попавшиеся на глаза магазины галантереи. Нашел очень классную цепочку: диаметр проволоки 0,23 мм, внешний диаметр кольца 0,8 мм. В 1 см. 12 звеньев. И то для моего Сантисима она мне кажется великоватой для этого элемента.
В Верфи на столе есть цепь 16 звеньев в 1 см, но что-то по фото с трудом вериться. Может эти 16 звеньев не в натянутом состоянии
Дата: Четверг, 27.11.2014, 17:44 | Сообщение # 831
Ранг 3
Группа: Боцман
Сообщений: 275
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70 ()
Вот цепь на Виктори в натуральную величину, но по фото размер не понять
Только хотел посоветовать глянуть на фото " Виктори", не успел...
Размер таки можно прикинуть, обшивочная доска шириной 25-30 см, цепь на её фоне очень хорошо просматривается, однако звено длиной десять сантиметров . Плюс - минус. Для руля весом в пол-тонны приемлемо пожалуй.
Сообщение отредактировал Сибиряк - Четверг, 27.11.2014, 17:44
Дата: Четверг, 27.11.2014, 19:15 | Сообщение # 833
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 50
Статус: Offline
Небольшой вопрос: для чего вообще нужна эта цепь на руле? Чтобы не потерять его, если вдруг отвалится или для уменьшения нагрузки на рулевую коробку при ненастной погоде?
Дата: Четверг, 27.11.2014, 21:01 | Сообщение # 834
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
ЦитатаNibelung ()
Небольшой вопрос: для чего вообще нужна эта цепь на руле? Чтобы не потерять его, если вдруг отвалится или для уменьшения нагрузки на рулевую коробку при ненастной погоде?
Вопрос конечно не для таких сухопутных салаг как я Но исходя из здравого смысла и логики вернее всего первый вариант.
Хотя можно предположить еще, что для удобства матросиков в самоход с корабля улизнуть
Дата: Пятница, 28.11.2014, 06:10 | Сообщение # 835
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 209
Статус: Offline
Имеется в виду петля крышки пушечного порта?
Нет я имел ввиду петли руля. Как видно по фото Виктори цепь тоньше. Видимо расчет толщины звеньев шел от веса руля. Если ширина доски как пишет Сибиряк 30 см а на фото на этой ширине умещается 5 звеньев следовательно звено где-то около 6см. У Вас на ширину доски умещается три звена.
Сообщение отредактировал tyun5 - Пятница, 28.11.2014, 06:14
Дата: Пятница, 28.11.2014, 08:02 | Сообщение # 836
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Цитатаtyun5 ()
У Вас на ширину доски умещается три звена.
Это не у меня. У меня еще все в перспективе Это фото из книги Modeles historiques au musee de la marine - Tome 1.
Цитатаtyun5 ()
Если ширина доски как пишет Сибиряк 30 см а на фото на этой ширине умещается 5 звеньев следовательно звено где-то около 6см.
Я не в плане дискуссии..... но на Виктори я увидел 4 звена на ширине доски. В принципе наверно не так важно 6 или 7 см кольцо. Ясно, что эта цепь вполне могла быть сделана из колец от 6 до 10 см, но не больше.
Из всего сказанного делаю для себя вывод, что установлю цепь, которая будет смотрибельна, и самую тонкую, которую найду.
Дата: Вторник, 02.12.2014, 11:25 | Сообщение # 838
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Что-то не складывается у меня пока работа по корпусу. Решил позаниматься элементами. Для смены направления решил заняться переделкой якорей. Самое интересное, что якорь на Сантисима брат близнец якоря киоскового С.Д.Батиста. Согласно чертежей размеры якоря примерно совпадают. Единственное что меня в нем не устроило это шток, непонятный упор под ним, уродливо сделанные лапы и не совсем правильный рог. Шток сделал соответственно из дерева, надел бугеля, "прогвоздевал" шток, сточил упор, выровнял лапы, с рогом смирился Кольцо обернул нитью и просмолил битумом.