Дата: Вторник, 09.02.2021, 09:02 | Сообщение # 1322
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Спасибо, Александр! Пересмотрел всю инфу.на данном сайте и книги в конце которые скачал. Но ответа на вопрос так и нет. Вот еще нашел, от этого можно оттолкнуться с креплением флага на фал
Полно информации по флаг-штокам и креплениям, а по моему: куда идет и где крепиться? пока НОЛЬ
Дата: Вторник, 09.02.2021, 20:36 | Сообщение # 1325
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
А может быть переносили с борта на борт в зависимости от галса судна? Я бы сделал как на второй картине - пропустил фал через остропленый блок на ноке гафеля его верхний и нижний концы прикрепил к углам флага и в двое сложенный фал закрепил на утке гика. Чисто мое мнение, решать Вам. На то они и муки творчества! :D
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 14:41 | Сообщение # 1327
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Наступила очередь подвесить кормовой флаг. Раз уж нет совета как это было и нужно, то делаю по своему разумению.
Сначала придаем флагу форму с помощью водного раствора ПВА и различных прищепок, предварительно закрепив на него лик-трос с нагелем сверху и петлей снизу
Проводим флаг фал с петлей, через блок до гика, потом через петлю к утке на палубе.
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 15:35 | Сообщение # 1328
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Технология укладки, "смятки ткани", придания ей естественного вида - отработано на красоту!!! Флаг выглядит очень естественно. Шик!!! Одно сомнение - не великоват ли гафельный флаг. На том фото исторической модели, которое Вы показывали, угол флага не лежит на гакоботе. Есть надежда, что это увеличение придаст особый шарм модели с подобранными парусами. Покажите общий вид сбоку. Нужен взгляд со стороны. С приветом Александр!
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 15:59 | Сообщение # 1330
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Александр, спасибо! На счет размера написал ранее, где показал фото флага 74-пушечника участвовавшего в Трафальгарском сражении. Я естественно предположил, что флаг флагмана испанского флота не мог быть меньше. Это конечно рассуждения, но и нет более подробной информации так же. На исторической модели флаг висит также как флажки на настольных флажках. Все таки это довольно тяжелое полотнище, которое под собственным весом имеет больше чем 3 складки. Угол флага касается немного только крышки среднего фонаря
Дата: Воскресенье, 14.02.2021, 18:07 | Сообщение # 1333
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Владимир, приветствую! Большое спасибо!
Кстати искал везде размер кормового флага или от чего он зависит, но ни чего не нашел. Хотя чисто теоретически (больше наблюдения по картинам и рисункам), размер флага (его высота) при креплении между гиком и гафелем был равен примерно 1/4 - 1/3 расстояния между ними, учитывая, что гафель поднят полностью. А вот огромные флаги больше были в период 16 - середины 18 веков, где его размером на флагштоке мерялись как дети - короли, показывая размером флага свое богатство и влияние в мире.
Дата: Понедельник, 15.02.2021, 08:35 | Сообщение # 1334
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Гимн Marcha Real запевай, офицеры под козырек, морская пехота на караул, флаг поднять!!! Ни чего не большой, то что надо. И "уложен" красиво - так, что виден герб, и оснащен... В общем все ОК. Немного о том, как "мерялись размером". Не совсем в тему, но все же. Где то читал о вымпелах на судах РИФ приходивших домой из дальних походов. Так вот вымпел на грот мачте равнялся длине корабля плюс один фут за каждый месяц (если не ошибаюсь) похода. Концы вымпела были оснащены поплавками, что бы тот не тонул при слабом ветре. Вот оно как! Успехов, ждем остальную парусину. Александр!
Что-то долго я провозился с фока-реем и его парусом. На грота-рее не удалось показать полностью процесс формирования паруса. Сейчас заснял и сделал немного по другому. Как положено, формируем сам рей блоками, пертами с подпертками, тросовым бейфутом и боргом.
формируем полностью парус, пришив ликтрос с утолщением шкотового угла, изготовив кренгельсы и установив риф-сезни
Крепим парус к рее ревантами
Потом привязываем гитовы и гордени
Формирование паруса начинаю с подтягивания гитовых "на сухую" (первый раз я формировал парус мокрым)
Для того, чтобы гитовы не "распускались" в блоке фиксирую их кусочком проволоки
потом переворачиваем парус на лицевую сторону натягиваю гордени и также фиксирую проволокой
и вот когда все подобрано, смачиваю кисточкой парус водным раствором ПВА, после чего формирую его при помощи канцелярских зажимов и модельных прищепок
В процессе высыхания парус продолжает формироваться путем переставления зажимов и висит до окончательного высыхания
Остается дождаться полного высыхания и можно устанавливать на место