Если честно, то до этого спора я наивно полагал, что кит так и рассчитан: либо ты строишь по инструкции - что-то, типа, вроде того...либо (полагаясь на опыт и знание вопроса) - делаешь модель профессионального уровня...И каждый просто выбирает под себя...или идет дальше...
по инструкции делает человек, желающий построить модель корабля, но не имеющий знаний (не навыков работы, а именно знаний по строению корабля и т.д...) по мере изучения литературы, общения с коллегами, даже рассматривая работы коллег, знани\я накапливаются и у модели (точнее к инструкции) появляются претензии и ваша модель (кит) начинает обрастать уже деталями более профессиональными - но самодельно изготовлеными (или переделаными) следующий этап - знания (основные) уже есть и кит (точнее его инструкция) начинает вызывать просто смех и выбрасывается - и сттроится модель "своя" - с помошью найденого полена или купленых готовых реек - неважно! затем и рейки хочется сделать самому.... вот где-то так... у некоторых этот процесс растягивается на несколько китов, некоторые проходят все эти этапы быстрее - за время строительства еще первого если знания (зоть какие) были изначально, то период китов минуется сразу - некоторыми. а некоторые успешно и без напряга и из следующего кита конфетку делают (если не могут позволить себе содержатть станочный парк и решить сопутствующие проблемы- семья, теснота и прочее-разное...) так что основным является не кит (или "не кит") а знания! будут знания - и из полена шедевр сделать можно ( из кита тоже...)
а,что скажите про американскую фирму Model Shipways
эти ребята делают точно, но упрошенно - но фишка в том, что усложнить (насытить деталировкой самодельной) можно без особых проблем и радикальных переделок самого базового кита - просто "доделать"....
но по качеству (материалов, деталировки и фитингам) лучше всего все же калдеркрафт и серия виктори.... и тоже безболезненно допускают доводку до ума базового набора. (посмотрите блог доманова по постройке вангарда - кит "китовый" но с доработками! http://hms-vanguard.blogspot.com/ )
Дата: Четверг, 01.09.2011, 09:17 | Сообщение # 169
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
так что основным является не кит (или "не кит") а знания! будут знания - и из полена шедевр сделать можно ( из кита тоже...)
Ну так о чем же и речь ! В конце концов, пока я не получил "выхода" на модельные магазины в Днепре ( я там не был лет 6), о существовании которых и не догадывался и доступ к интернету (тоже - лет 6 назад), то о "поленьях" и речи не шло (ибо в стендовом авиамоделизме - а речь о нем, толщигна полистирола играет серьезную роль)...Сейчас же сын, регулярно бывающий в Днепропетровске, привозит листовой полистирол толщиной 0,5 мм, из которого наборным методом (как кораблик) можна собрать любой центроплан...А до этого приходилось "крутиться" в объемах китов... Все имеет право на существование...Вон америкосы, те наоборот доказывают преимущества кита над "нулем" - полистайте ""Ship modeling from Stem to Stern" Милтона Рота (http://shipmodeling.ru/content/books/archive/Shipmodeling/index.htm)...
Дата: Четверг, 01.09.2011, 12:00 | Сообщение # 172
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
Перечитал я еще раз все 12 страниц и пришел к выводу, что надо подвести промежуточный итог нашего спора. Не для того, что бы опять комуто чтото доказать, а для того, чтобы начинающим было легче орентироваться. Наши сообщения несколько сумбурны и в них присутствуют легкие пртиворечия как у одной стороны, так и у другой. Анализ будет проведен исключительно объективно, субъективные мнения в оценки включены не будут, а пойдут на правах совещательного голоса. Итак, ДАНО: 1. Некто, решивший попробовать себя в судомоделизме. 2.Набор от "Мамоли" - как средний по цене. 3. Чертежи "Герб Гамбурга", те , что шли с книгой - это средний по сложности корабль, между Санто-Марией (мой первенец) и Викторией (оригинал от немцев, мой третий корабль). При этом у него самый информативный чертеж на фоне остальных кораблей данного класса и временного периода. 3.Материалы - шпон для обшивки и палуб только для "Герба...", остальной материал "валяется под ногами". Наш НЕКТО решил не тратить деньги, пока не определится , на что он способен. 4.Инструмент - надфили, напильники, нож, лобзик, миниэлектродрель либо бормашинка, самая прстестейшая, оборотов гдето тысяч на двенадцать. 5.Наш НЕКТО имеет какойто опыт работы с вышеперечисленным инструментом. 6.Отдельной мастерской нет. Проходит какое-то время и вот день Ч настал - обе мадели стоят рядышком на столе. Наш НЕКТО решил свести дебет с кредитом , дабы выяснить какое же у него получилось сальдо: 1.Трудозатраты, они же человеко-часы - здесь "кит " явно лидирует со счетом 1:0. 2.Качество - мастер один и тот же - ничья. 3.Материальные затраты - здесь в лидеры выбивается "Герб" - 1:0 в его пользу. 4.Моральное удовлетворение - в случае с "китом" наш НЕКТО начинает материться зразу после открытия коробки и продолжает это делать в прцессе всей работы над моделью. При постройке "Герба" человек нервничает раза 2-3, когда свим же ножом да по своим же пальцам. И здесь лидирует чертеж - 1:0. 5.Историческое соответствие - и здесь впереди вариант "с нуля" - 1:0. Сальдо - 3:1 в пользу метода "с нуля". "Почувсвуйте разницу - зачем платить больше!" Субъективные оценки "кита" - отучает творчески мыслить, моделизм - это когда все сам. В общем где-то так. Для полной ясности хотелось бы получить такой же расклад от сторонников "кита".
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:01 | Сообщение # 173
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Согласен, процентов на 50%... Вот я - тот самый НЕКТО с китом... Затраты навсе про все:Вы почти все указали: минимум инструмента, клей, краски, лак...итого 230 евро за кит - 2530 гривен + порядка...700 гривен на инструмент и материалы (особенно затратен супер-клей...я пользуюсь гелями "Энергия" и "Мастер" - 5 гривен трехграммовый тюбик - уже "съел" с десяток)...А вот "Момент-столяр" - малая упаковка - 250 гр - 30 гривен - пошел один флакон. -------------------------------------------------------------------------------- Итого имеем 2530+700= 3230...ну пусть - 3300...или 412 длларов...
Насчет матерщины - ну да, поначалу было возмущение...но я был готов к тому, что в основном кит будет использоваться, как база для создания более сложной модели.Да и при выборе кита почитал отзывы тех, кто уже собирал...Повторюсь - на Мамоли много нареканий (в основном по количеству материала и кчеству самих моделей), но все отмечают довольно терпимые цены... Так что никаких моральных потерь я не почувствовал, а удовлетворение есть.
И, наконец, "Историческое соответствие"...по-моему все зависит от автора и из полена и из очень серьезного кита можно сделать и "какшку" и "конфетку"...Кстати, я пробивал габаритные размеры своей "Виктори" - что удивительно - совпадают с масштабными от оригинала...и даже сделав бушприт из двух деревьев вместо трех, производитель выдержал, тем не менее, необходимую длинну...
Вот такой расклад. Все таки мне кажется, что выбор лежит несколько в другой плоскости... Если человеку нравятся киты - он будет работать с ними...тратя "лишние деньги", греша против "исторического соответствия) или заморачиваясь подбором чертежей,вгонянием их в масштаб своего кита и перепроектирование отдельных деталей или кита вцелом... А если человек прется от "нулевки" - его никаким самым навороченным и доступным по цене китом не заманишь... Вообще, моделизм - это прежде всего УДОВОЛЬСТВИЕ (я не говорю о случаях заработка)...А удовольствие можно получать и от единственной модели, как один немец (не могу вспомнить адрес его сайта) который 20 лет строил единственную модель Виктори по собственным чертежам с максимальным приближением всей начинки к оригиналу...
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:08 | Сообщение # 174
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Quote (fortres)
Вон америкосы, те наоборот доказывают преимущества кита над "нулем"
Задорнов правильно подметил: все америкосы - тупые! Им просто лень из дерьма сделать конфетку, им подавай все готовое, они привыкли так жить. Лучше посмотрите, какую корму "Santisima Trinidad" дают производители наборов
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:30 | Сообщение # 175
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Ну насчет кормы спорить не буду, хотя на моей Виктории отливка от производителя выглядит даже лучше, чем изготавливаемая набором из реечек в других китах и нулях
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:31 | Сообщение # 176
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
На фото также видно, что орудийные порты на всех палубах одного размера, окраска абсолютно не соответствует оригиналу, и это только на одной фотографии, а если копнуть глубже? Впрочем, если нравится тратить деньги и время на заведомо пародию на корабль - пожалуйста.
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:35 | Сообщение # 177
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
А вот где - действительно КЛАСС ! Скульптор Йен Бренанн 17 лет делал свою Виктори из дерева... Самое смешное, что буквально третьего дня подобная идея приходила мне в голову, но была признана - бредовой...
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:41 | Сообщение # 178
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
fortres, А не могли бы вы сделать такую же раскладку, по пунктам, как у меня? Мне ваша позиция полностью понятна, а для человека со стороны было бы всетаки луше почитать такие "дебеты-кредиты" как от сторонников, так и от противников. Вы под НЕКТО не поподаете - у вас есть опыт работы с пластиком, я забыл сказать об этом в условии задачи.
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:44 | Сообщение # 179
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (michael3226)
На фото также видно, что орудийные порты на всех палубах одного размера, окраска абсолютно не соответствует оригиналу, и это только на одной фотографии, а если копнуть глубже? Впрочем, если нравится тратить деньги и время на заведомо пародию на корабль - пожалуйста.
Ну положим, по трем крышкам орудийных портов (которые, кстати, разные) сложно судить о всей модели... Что же до "пародии на корабль", то я изначально заявлял (и тут на форуме, и в своих статьях в разделе "Статьи"), что не ставил перед собой цель - создание копии Виктори... Я преследую следующие конкретные цели: 1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще. 2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования. 3.Построить смотрибельную, "каминную","интерьерную" модель парусника, не рассчитаную ну узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены. 4.Показать потенциальному покупателю - какой товар я могу предложить ему. 5.Осуществить голубую мечту детства - построить деревяный парусник.
Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:59 | Сообщение # 180
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
То есть Вы согласны, что КИТы годятся только на продажу, но для себя гораздо выгоднее (и интереснее) строить с нуля? И еще, fortres,выложите, пожалуйста на сайт свой КИТ. Если успели что-то сделать - фото работы, если нет - хоть то, что в коробочке. Просто интересно оценить, за что Вы выложили 230 евро и что не смогли сделать сами, без набора.