Воскресенье
22.12.2024
12:53
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    КИТы или "с нуля" по чертежам? Ломайте копья .
    fortresДата: Среда, 31.08.2011, 19:37 | Сообщение # 166
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Если честно, то до этого спора я наивно полагал, что кит так и рассчитан: либо ты строишь по инструкции - что-то, типа, вроде того...либо (полагаясь на опыт и знание вопроса) - делаешь модель профессионального уровня...И каждый просто выбирает под себя...или идет дальше...
    vadim55Дата: Среда, 31.08.2011, 21:51 | Сообщение # 167
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    по инструкции делает человек, желающий построить модель корабля, но не имеющий знаний
    (не навыков работы, а именно знаний по строению корабля и т.д...)
    по мере изучения литературы, общения с коллегами, даже рассматривая работы коллег,
    знани\я накапливаются и у модели (точнее к инструкции) появляются претензии angry
    и ваша модель (кит) начинает обрастать уже деталями более профессиональными - но самодельно изготовлеными (или переделаными)
    следующий этап - знания (основные) уже есть и кит (точнее его инструкция) начинает вызывать просто смех и выбрасывается - и сттроится модель "своя" - с помошью найденого полена или купленых готовых реек - неважно!
    затем и рейки хочется сделать самому....
    вот где-то так...
    у некоторых этот процесс растягивается на несколько китов, некоторые проходят все эти этапы быстрее - за время строительства еще первого biggrin
    если знания (зоть какие) были изначально, то период китов минуется сразу - некоторыми.
    а некоторые успешно и без напряга и из следующего кита конфетку делают
    (если не могут позволить себе содержатть станочный парк и решить сопутствующие проблемы- семья, теснота и прочее-разное...)
    так что основным является не кит (или "не кит") а знания!
    будут знания - и из полена шедевр сделать можно ( из кита тоже...)
    vadim55Дата: Среда, 31.08.2011, 21:58 | Сообщение # 168
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Ronin)
    а,что скажите про американскую фирму Model Shipways

    эти ребята делают точно, но упрошенно - но фишка в том, что усложнить (насытить деталировкой самодельной) можно без особых проблем и радикальных переделок самого базового кита - просто "доделать"....

    но по качеству (материалов, деталировки и фитингам) лучше всего все же калдеркрафт и
    серия виктори....
    и тоже безболезненно допускают доводку до ума базового набора.
    (посмотрите блог доманова по постройке вангарда - кит "китовый" но с доработками!
    http://hms-vanguard.blogspot.com/ )
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 09:17 | Сообщение # 169
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    так что основным является не кит (или "не кит") а знания!
    будут знания - и из полена шедевр сделать можно ( из кита тоже...)


    Ну так о чем же и речь !
    В конце концов, пока я не получил "выхода" на модельные магазины в Днепре ( я там не был лет 6), о существовании которых и не догадывался и доступ к интернету (тоже - лет 6 назад), то о "поленьях" и речи не шло (ибо в стендовом авиамоделизме - а речь о нем, толщигна полистирола играет серьезную роль)...Сейчас же сын, регулярно бывающий в Днепропетровске, привозит листовой полистирол толщиной 0,5 мм, из которого наборным методом (как кораблик) можна собрать любой центроплан...А до этого приходилось "крутиться" в объемах китов...
    Все имеет право на существование...Вон америкосы, те наоборот доказывают преимущества кита над "нулем" - полистайте ""Ship modeling from Stem to Stern" Милтона Рота (http://shipmodeling.ru/content/books/archive/Shipmodeling/index.htm)...
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 09:56 | Сообщение # 170
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Сообщение удалил

    Сообщение отредактировал poruh - Четверг, 01.09.2011, 09:59
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 09:57 | Сообщение # 171
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Ребята, извините , перепутал темы.
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 12:00 | Сообщение # 172
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Перечитал я еще раз все 12 страниц и пришел к выводу, что надо подвести промежуточный итог нашего спора. Не для того, что бы опять комуто чтото доказать, а для того, чтобы начинающим было легче орентироваться. Наши сообщения несколько сумбурны и в них присутствуют легкие пртиворечия как у одной стороны, так и у другой. Анализ будет проведен исключительно объективно, субъективные мнения в оценки включены не будут, а пойдут на правах совещательного голоса.
    Итак, ДАНО:
    1. Некто, решивший попробовать себя в судомоделизме.
    2.Набор от "Мамоли" - как средний по цене.
    3. Чертежи "Герб Гамбурга", те , что шли с книгой - это средний по сложности корабль, между Санто-Марией (мой первенец) и Викторией (оригинал от немцев, мой третий корабль). При этом у него самый информативный чертеж на фоне остальных кораблей данного класса и временного периода.
    3.Материалы - шпон для обшивки и палуб только для "Герба...", остальной материал "валяется под ногами". Наш НЕКТО решил не тратить деньги, пока не определится , на что он способен.
    4.Инструмент - надфили, напильники, нож, лобзик, миниэлектродрель либо бормашинка, самая прстестейшая, оборотов гдето тысяч на двенадцать.
    5.Наш НЕКТО имеет какойто опыт работы с вышеперечисленным инструментом.
    6.Отдельной мастерской нет.
    Проходит какое-то время и вот день Ч настал - обе мадели стоят рядышком на столе. Наш НЕКТО решил свести дебет с кредитом , дабы выяснить какое же у него получилось сальдо:
    1.Трудозатраты, они же человеко-часы - здесь "кит " явно лидирует со счетом 1:0.
    2.Качество - мастер один и тот же - ничья.
    3.Материальные затраты - здесь в лидеры выбивается "Герб" - 1:0 в его пользу.
    4.Моральное удовлетворение - в случае с "китом" наш НЕКТО начинает материться зразу после открытия коробки и продолжает это делать в прцессе всей работы над моделью. При постройке "Герба" человек нервничает раза 2-3, когда свим же ножом да по своим же пальцам.
    И здесь лидирует чертеж - 1:0.
    5.Историческое соответствие - и здесь впереди вариант "с нуля" - 1:0.
    Сальдо - 3:1 в пользу метода "с нуля".
    "Почувсвуйте разницу - зачем платить больше!"
    Субъективные оценки "кита" - отучает творчески мыслить, моделизм - это когда все сам.
    В общем где-то так.
    Для полной ясности хотелось бы получить такой же расклад от сторонников "кита".
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 14:01 | Сообщение # 173
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Согласен, процентов на 50%...
    Вот я - тот самый НЕКТО с китом...
    Затраты навсе про все:Вы почти все указали: минимум инструмента, клей, краски, лак...итого 230 евро за кит - 2530 гривен + порядка...700 гривен на инструмент и материалы (особенно затратен супер-клей...я пользуюсь гелями "Энергия" и "Мастер" - 5 гривен трехграммовый тюбик - уже "съел" с десяток)...А вот "Момент-столяр" - малая упаковка - 250 гр - 30 гривен - пошел один флакон.
    --------------------------------------------------------------------------------
    Итого имеем 2530+700= 3230...ну пусть - 3300...или 412 длларов...

    Насчет матерщины - ну да, поначалу было возмущение...но я был готов к тому, что в основном кит будет использоваться, как база для создания более сложной модели.Да и при выборе кита почитал отзывы тех, кто уже собирал...Повторюсь - на Мамоли много нареканий (в основном по количеству материала и кчеству самих моделей), но все отмечают довольно терпимые цены...
    Так что никаких моральных потерь я не почувствовал, а удовлетворение есть.

    И, наконец, "Историческое соответствие"...по-моему все зависит от автора и из полена и из очень серьезного кита можно сделать и "какшку" и "конфетку"...Кстати, я пробивал габаритные размеры своей "Виктори" - что удивительно - совпадают с масштабными от оригинала...и даже сделав бушприт из двух деревьев вместо трех, производитель выдержал, тем не менее, необходимую длинну...

    Вот такой расклад.
    Все таки мне кажется, что выбор лежит несколько в другой плоскости...
    Если человеку нравятся киты - он будет работать с ними...тратя "лишние деньги", греша против "исторического соответствия) или заморачиваясь подбором чертежей,вгонянием их в масштаб своего кита и перепроектирование отдельных деталей или кита вцелом...
    А если человек прется от "нулевки" - его никаким самым навороченным и доступным по цене китом не заманишь...
    Вообще, моделизм - это прежде всего УДОВОЛЬСТВИЕ (я не говорю о случаях заработка)...А удовольствие можно получать и от единственной модели, как один немец (не могу вспомнить адрес его сайта) который 20 лет строил единственную модель Виктори по собственным чертежам с максимальным приближением всей начинки к оригиналу...
    michael3226Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:08 | Сообщение # 174
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    Вон америкосы, те наоборот доказывают преимущества кита над "нулем"

    Задорнов правильно подметил: все америкосы - тупые!
    Им просто лень из дерьма сделать конфетку, им подавай все готовое, они привыкли так жить.
    Лучше посмотрите, какую корму "Santisima Trinidad" дают производители наборов

    http://www.fayloobmennik.net/934751

    и какая корма должна быть на самом деле по реконструкции этого корабля

    http://www.fayloobmennik.net/934726

    Улавливаете разницу?

    P.S. Не получается открыть изображение, загрузил на файлообменник, может уважаемый moops поможет?
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 14:30 | Сообщение # 175
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Ну насчет кормы спорить не буду, хотя на моей Виктории отливка от производителя выглядит даже лучше, чем изготавливаемая набором из реечек в других китах и нулях
    Прикрепления: 3740583.jpg (164.5 Kb) · 9037680.jpg (158.8 Kb) · 2382147.jpg (160.0 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Четверг, 01.09.2011, 23:34
    michael3226Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:31 | Сообщение # 176
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    На фото также видно, что орудийные порты на всех палубах одного размера, окраска абсолютно не соответствует оригиналу, и это только на одной фотографии, а если копнуть глубже?
    Впрочем, если нравится тратить деньги и время на заведомо пародию на корабль - пожалуйста.
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 14:35 | Сообщение # 177
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    А вот где - действительно КЛАСС !
    Скульптор Йен Бренанн 17 лет делал свою Виктори из дерева...
    Самое смешное, что буквально третьего дня подобная идея приходила мне в голову, но была признана - бредовой...
    Прикрепления: 1093962.jpg (39.3 Kb) · 8152504.jpg (38.4 Kb) · 8312806.jpg (40.9 Kb) · 0795406.jpg (38.3 Kb)
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 14:41 | Сообщение # 178
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    fortres,
    А не могли бы вы сделать такую же раскладку, по пунктам, как у меня? Мне ваша позиция полностью понятна, а для человека со стороны было бы всетаки луше почитать такие "дебеты-кредиты" как от сторонников, так и от противников.
    Вы под НЕКТО не поподаете - у вас есть опыт работы с пластиком, я забыл сказать об этом в условии задачи.
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 14:44 | Сообщение # 179
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    На фото также видно, что орудийные порты на всех палубах одного размера, окраска абсолютно не соответствует оригиналу, и это только на одной фотографии, а если копнуть глубже?
    Впрочем, если нравится тратить деньги и время на заведомо пародию на корабль - пожалуйста.


    Ну положим, по трем крышкам орудийных портов (которые, кстати, разные) сложно судить о всей модели...
    Что же до "пародии на корабль", то я изначально заявлял (и тут на форуме, и в своих статьях в разделе "Статьи"), что не ставил перед собой цель - создание копии Виктори...
    Я преследую следующие конкретные цели:
    1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще.
    2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования.
    3.Построить смотрибельную, "каминную","интерьерную" модель парусника, не рассчитаную ну узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены.
    4.Показать потенциальному покупателю - какой товар я могу предложить ему.
    5.Осуществить голубую мечту детства - построить деревяный парусник. biggrin
    michael3226Дата: Четверг, 01.09.2011, 14:59 | Сообщение # 180
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    То есть Вы согласны, что КИТы годятся только на продажу, но для себя гораздо выгоднее (и интереснее) строить с нуля?
    И еще, fortres,выложите, пожалуйста на сайт свой КИТ. Если успели что-то сделать - фото работы, если нет - хоть то, что в коробочке. Просто интересно оценить, за что Вы выложили 230 евро и что не смогли сделать сами, без набора.
    Поиск:

    Rambler's Top100