Воскресенье
22.12.2024
07:22
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    КИТы или "с нуля" по чертежам? Ломайте копья .
    michael3226Дата: Четверг, 01.09.2011, 15:02 | Сообщение # 181
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    С потенциальным покупателем лучше договариваться сразу, готовую модель без предварительной договоренности подать сложно.
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 15:06 | Сообщение # 182
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    fortres,
    Вот теперь все четко и ясно. По крайней мере в вашем случае.
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 15:40 | Сообщение # 183
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Во первых, по просьбе poruh сделал дебет/кредит своей работы...кое в чем повторяюсь, но не выбрасывать же..

    Итак " Чего стоит постройка модели из кита"

    ЦЕЛИ:
    1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще.
    2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования.
    3.Построить смотрибельную, "каминную","интерьерную" модель парусника, не рассчитаную ну узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены.
    4.Показать потенциальному покупателю - какой товар я могу предложить ему.
    5.Осуществить голубую мечту детства - построить деревяный парусник.

    БАЗА:
    1. Самодельный верстак из чертежной доски с мини-тисками (за 12 рублей, еще советских) во временно не жилой спальне стандартной трехкомнатной квартиры.
    2.Настольная лампа на шарниной трапеции (отобрал у сына)

    МАТЕРИАЛЫ.
    Перечислю покупные (кое-какой инструмент у меня уже был)в округленных ценах:
    1.Набор [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 - 2530 гривен (это с доставкой знакомыми из Рима).
    2.Мини -дрель с держателем-стойкой и набором насадок - всего -400 гривен.
    3.Набор надфилей - 20 гривен.
    4.Бумага наждачная, разная - 20 гривен.
    5.Клей Момент-Столяр - 250гр - 30 гривен.
    6.Супер-клей - гель Энергия,Мастер...по 5 гривен за тюбик - с учетом будущего такелажа ставлю 20 тюбиков - 100 гривен.
    7.1 метр кабеля - распустил на медную проволоку 0,75 мм - получил 19 метров проволоки - 12 гривен
    8.Акриловые краски основных цветов (которыми не пользуюсь) - белый, черный, коричневый, синий, желтый, красный - около 120 гривен.
    9.Акриловые краски-пасты Золото и Медь - 80 гривен.
    10.Акриловый полуматовый лак - 1 литр - 50 гривен.
    11.Морилка - красное дерево (надо было брать мореный дуб !) - 20 гривен.
    12.Сменные лезвия на скальпель - 2 шт.-30 гривен(дорогие,заразы!)
    ___________________________________________________________________________________
    ИТОГО:3412 гривен = 426,5 долларов

    ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    1.Скачаные фотографии,инструкции и так называемые чертежи с сайта (http://serikoff.ucoz.ru).
    2."Анатомия корабля"
    3.Книга О.Курти и еще одна книга, похожая на Курти (какого-то Х...)мне ее без обложки отпечатали.
    4.Книга К.Х.Марквардт "Рангоут,паруса и такелаж судов 18 века".
    5.Публикации на сайтах и форумах.
    6.Своя голова.

    ОПЫТ
    1.Детские "пробы пера" в виде маленькой модельки Санта Марии из картона, но с наборным корпусом по чертежам М-К.
    2.Более 20-ти лет увлечения стендовым авиамоделизмом (пластик, М 1:72).
    3.Подробное изучения устройства парусника в ходе работы над компьютерной моделью Голден Хинд в граф.редакторе 3ds MAX.

    ТРУДОЗАТРАТЫ
    С учетом вахтового режима работы (сутки/трое) имею для работы 5 дней в неделю.
    Но ввиду загруженности бытовыми вопросами и другими паралельными проектами, реально работаю - 2-4 часа в сутки.
    По этому за 5 месяцев еле выхожу на установку рангоута.

    МОРАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.
    Ну поматерился попервах, а сейчас, порой, бью себя по рукам, что бы не увлекаться слишком уж детальной проработкой того или иного узла...
    Свои умозаключения. по ходу, отражаю в вяло-текущем статейном сериале "ПАРУСНИК СВОИМИ РУКАМИ - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ.
    [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150
    (записки дилетанта) " на этом же сайте....можно потом будет отдельным романом издавать...

    ИСТОРИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ.
    Особо не стремлюсь.
    Модель изначально не предполагалось красить в "стинговый" черно-желтый окрас и имитировать медную обшивку донной части.
    Поставлена цель - по максимуму сохранить натуральное дерево.
    Эксперимент с бархоутами - следствие недостатка материала (рейки для обшивки бортов пошли на донную часть, куда производитель предлагал наклеить кусочки реек 10 на 4 на 0.5 мм, покрашенные зеленкой, что по его мнению должно имитировать окисленую медь ).Надводную часть бортов обшивал рейкой оставшейся от палубного настила, недостаток возместил бархоутами из осиновой рейки для черновой обшивки.Ввиду рыхлости последней, сейчас заменил бархоуты полосками шпона.
    Так что могу откровенно указать "историчесие косяки" своей модели:
    - бархоуты;
    - форма кормового подзора;
    - шкаф нактоуза;
    -внутренняя обшивка борта на главной орудийной палубе;
    -отсутствие шлюпок, и,как следствие, шлюпбалок на корме;
    - возможные незначительные отклонения в конструкции гальюна и в толщинах мачтовых деревьев и тросов такелажа...
    В целом же все делается в соответствии с требованиями литературы...

    КАЧЕСТВО
    Не мне судить.


    Сообщение отредактировал fortres - Четверг, 01.09.2011, 15:50
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 15:41 | Сообщение # 184
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Фото рассказ о самом ките сделаю позже - надо найти фото в сети...
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 15:47 | Сообщение # 185
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    С потенциальным покупателем лучше договариваться сразу, готовую модель без предварительной договоренности подать сложно.


    Так весь сыр-бор и разгорелся-то из идеи, предложенной...спонсору - создать мини-мастерскую(именно в мастерской - соль) и из китов клепать на продажу модели...Спонсор сказал - сделай, я куплю, а там поглядим...
    А вопрос с мастерской - главное, что ты пришел туда, как на службу и 8, или 9, или...занят только моделью.Никто тебя не отвлекает.Причем сама организация мастерской - не проблема...при хозяйском охотничьем магазине (и прилавок, кстати)
    korabelДата: Четверг, 01.09.2011, 16:02 | Сообщение # 186
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    www.modelships.de сайт с готовыми моделями из наборов. Хорошее фото и даже цены есть.
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 16:13 | Сообщение # 187
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    fortres,
    Очень хорошо, что вы начали со своей цели, грамотно расписанной, а то, прочитав, все , что ниже, задаешься вопросом - а накой ляд вы, вообще, все это затеяли? smile
    vadim55Дата: Четверг, 01.09.2011, 16:16 | Сообщение # 188
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    Лучше посмотрите, какую корму "Santisima Trinidad" дают производители наборов
    и какая корма должна быть на самом деле по реконструкции этого корабля

    biggrin biggrin biggrin
    а вас что, силой заставляют делать так, как "по инструкции"?
    или вы с нуля тоже делаете по первому попавшемуся эскизу - ни на шаг от него не отступая?
    (даже там, где явная ошибка или небрежная безграмотность чертежника)
    почему считаете, что купив кит, вы просто обязаны ни на шаг от инструкции не отклоняться?
    выше писали, дескать горе...- на виктори вместо трех дерев на бушприте даны два......
    а сделать самому три - трагедия?
    или информации, чертежей и даже фотографий недостаточно?

    а насчет рота.... (милтона рота) - если он, как авторитет, для вас "тупой"....
    то для тысяч моделистов он классик и гуру по его книгам люди учатся модели делать не первый год - как и по книгам курти, марквардта и т.д....
    хотя если доктор медицины, моделист с сорокалетним стажем для вас туп, только потому что он американец.....
    могу вас порадовать - он вроде как из канады wink
    korabelДата: Четверг, 01.09.2011, 16:25 | Сообщение # 189
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    =michael3226]То есть Вы согласны, что КИТы годятся только на продажу, но для себя гораздо выгоднее (и интереснее) строить с нуля?

    Моделисты по темпераменту в основном флегматики и меланхолики. То есть одним нравится процес, другим результат. Вот отсюда и разные подходы. А продать или оставить себе - это уже как получится.
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 16:50 | Сообщение # 190
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    а вас что, силой заставляют делать так, как "по инструкции"?
    или вы с нуля тоже делаете по первому попавшемуся эскизу - ни на шаг от него не отступая?
    (даже там, где явная ошибка или небрежная безграмотность чертежника)
    почему считаете, что купив кит, вы просто обязаны ни на шаг от инструкции не отклоняться?
    выше писали, дескать горе...- на виктори вместо трех дерев на бушприте даны два......
    а сделать самому три - трагедия?
    или информации, чертежей и даже фотографий недостаточно?


    Вадим, Вы меня с кем-то спутали !
    Про корму "Santisima Trinidad" - это не я ! cry

    И к книгам я отношусь благоговейно.

    И бушприт я переделал, как надо, о чем и сообщал...
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 16:57 | Сообщение # 191
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Хотел бы так же коснуться вопроса с "исторической достоверностью" моделей, которая выдвигается одним из решающих аргументов в споре китологов и нулевиков.
    Что следует понимать под "исторической достоверностью"?
    Никто в реале не видел и не увидит того или иного исторического парусника.
    Чертежи, даже составленные уважаемыми и признаными специалистами, чаще всего являются их видением (пусть даже и на основе существующих рабочих чертежей, планов, эскизов, описаний, фото и картинок).
    Чертежи для постройки судов стали практиковать в Эпоху Возрождения.
    Суда классифицировались по водоизмещению,соотношению длины к ширине, числу пушек,устройству рангоута и парусному вооружению...
    Одни и те же суда в разные времена именовались по разному.

    Так суда Колумба и Магелана именовали в 15 веке каракками, а в 16 веке это название вышло из употребления и было заменено на "nave" (судно).Каравеллами же означенные суда считались из-за парусного вооружения.
    Кстати, по мнению О.Курти ( из книги которого я черпаю информацию) каракки-каравелы Колумба и Магелана были РЯДОВЫМИ, т.е. их специально не выбирали и не готовили.Может быть по-этому на сегодня известно минимум 4 новодела колумбовской Санта Марии и соответственно 4 комплекта чертежей (особенно различающихся формой кормы).Значит модель любой карвеллы или каракки смело можно именовать Санта Мария !

    Тот же "Голден Хинд" Фрэнсиса Дрэейка, считающийся английским галеоном, "до того как" был "Пеликаном"... Вот что пишут по этому поводу "Во времена королевы Елизаветы I официальных правил обмера судов не существовало, и поэтому размеры корабля Дрейка в разных источниках не совпадают. Путем сопоставления сведений Р. Хоккель приводит следующие данные: длина между штевнями - 20,2 метров, наибольшая ширина - 5,6 метров, глубина трюма - 3,03 метров, высота борта: на миделе - 4,8 метров, в кормовой части - 9,22 метров, в носовой части - 6,47 метров; осадка - 2,2 метров, высота грот-мачты 19,95 метров. Вооружение - 18 пушек, из них по семь пушек на каждом борту и по две на баке и корме. По форме корпуса "Пеликан" представлял переходной тип от каракки к галеону и был хорошо приспособлен для длительного морского плавания."(http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=58&task=view)

    Наконец, та же "Виктория" является КОРАБЛЕМ по парусному вооружению, линейным - по применявшейся тактике морсокого боя, флагманом Нельсона по вооружению...Варьируемое от 104 до 114 количество пушек объясняется тем, чтопо мнению ряда исследователей пушки размещались не только в боевых портах. но и на палубах, в качестве резерва и балласта.основой для обмеров при моделирования является восстановленный в 19 веке корабль, местами лишь имитирующий оригинал (к примеру на борту только 4 оригинальных орудия - остальное деревянные копии)...Но и при этом моделисты умудряются создавать абсолютно отличные от оригинала модели, утверждая, что именно их - самая достоверная...
    Так что же считать "исторической достоверностью"?
    poruhДата: Четверг, 01.09.2011, 16:57 | Сообщение # 192
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    korabel,
    Золотые слова!!!
    michael3226Дата: Четверг, 01.09.2011, 16:57 | Сообщение # 193
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Вадим! Не передергивайте! Вы отлично понимаете, что я хотел сказать, цитируя Задорнова. Если нет - поясню. На Западе абсолютное большинство моделистов строят из наборов, потому как для них выбросить 500 басов все равно что любому в СНГ потратить 500 рублей! С нуля там строят единицы.
    Зайдите на любой импортный сайт и посмотрите. И наборы покупаются ради дерева, а не ради исторической достоверности модели.
    Quote (vadim55)
    почему считаете, что купив кит, вы просто обязаны ни на шаг от инструкции не отклоняться?

    Зачем же тогда КИТ, если все равно его переделывать? У Вас есть возможность сорить деньгами? У меня нет.
    fortresДата: Четверг, 01.09.2011, 17:05 | Сообщение # 194
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    На Западе абсолютное большинство моделистов строят из наборов, потому как для них выбросить 500 басов все равно что любому в СНГ потратить 500 рублей! С нуля там строят единицы.

    А я думаю, что корень проблемы не в финансовых возможностях америкосов...вернее не совсем в них.
    А в том, что наша-чисто совковая черта - быть спецом во всем. Помните у Пушкина: "мы все учились по-немногу - чему-нибудь и как-нибудь..."
    Вот и вышло, что там, где в цивилизованом мире развивалась служба сервиса или фермерское сельское хозяйство, мы все учились делать ремонты в квартирах, чинить авто и бытовую электронику, сажать и выращивать сельхозкультуры. разводить скот...Мы занимались всем - а в результате ничего не имеем, ибо можно хорошо делать одно, ну максимум два дела...Но не все сразу...А вот у америкосов, прямо как по Райкину -"узкая спесиализасия": одни нарезают рейки, другие из этих реек клеят корабли...И каждый имеет свой гешефт biggrin
    korabelДата: Четверг, 01.09.2011, 17:17 | Сообщение # 195
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Кит нужен как набор метериала который с каждым годом доставать всё труднее и труднее. Деталей которые не всегда можеш сделать сам (пушки, декор) не все же резчики по дереву и токаря. Я вон на чертёж "Герба Гамбурга" уже 20 лет любуюсь, только сейчас решился начать. Корабли в стиле барокко с нуля редко кто делает из-за сложного декора, а так поработать немного с китовым литьём и неплохо получается.
    Поиск:

    Rambler's Top100