Дата: Вторник, 20.09.2011, 14:06 | Сообщение # 286
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
fortres, Попробую забежать" по перед батьки в пекло": я смотрел по каналу "Хистори" передачу о морском могуществе Англии в былые времена, так вот, там ведущий стоял на Виктории возле юферсов - они были черные.
Дата: Вторник, 20.09.2011, 14:47 | Сообщение # 288
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
fortres, Про даму я так и подумал, уж больно пушечка знакомая, просто у меня нет такой фотографии. И еще по поводу цвета такелажа - я где то читал, что весь стоячий такелаж, и блоки и канаты, были черного цвета, а бегучий - коричневого, скажем так. Если я не прав , пусть меня поправят. Я бы посоветовал вам вскрыть юферсы черной казеиновой тушью, она более стойкая и не закрашивает дерево, имеется в виду то, что хоть и черное, но видно, что дерево. Но учтите, тушь имеет привычку выдавать на гора все огрехи, в первую очередь плохую отшлифованость, на себе испытал. Так, что при такой методе юферсы должны быть чики-чики, даже 3-хмм.
Дата: Вторник, 20.09.2011, 15:41 | Сообщение # 289
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Ну,скажем тиром промазывали не для скольжения/оно там вроде и ни к чему/,а чисто против воздействия воды.Такой зас....ый юферс еще поискать надо.Я их всех красил черным матом из баллончика.Тем более,что оковку я спаивал в двух точках,а чернить медь с оловом вместе не айс. И опять скажу:не приводите Виктори в качестве аргумента.Новодел с каждым годом и реставрацией теряющий последние проценты реликта.Правда нужно признать,что достоверность конструкции они держат.
Дата: Вторник, 20.09.2011, 16:19 | Сообщение # 290
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Борис Давидович, Виктори в качестве примера, по той лишь причине, что в ходе работы я довольно досконально изучил ее ин- и экс -терьеры и имею в загашнике достаточное количество фоток...ну и потом, меня интересует она именно, как объект работы, по-скольку анализ уже построенных моделей (и китов и нулей) показывает, что приналичии 2-3 комплектов чертежей и оригинала в Портсмуте, каждая из моделей отличается не только декором, но и конструкцией отдельных деталей и целых узлов...
А хотелось бы все же свою модель приблизить к ПРАВИЛЬНОМУ взгляду...
Дата: Вторник, 20.09.2011, 16:51 | Сообщение # 292
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
а что вы считаете ПРАВИЛЬНЫМ взглядом? та же виктори переоборудовалась несколько раз и первоначальные ее вариант, достаточно сильно отличается от финального. (я новодел не имею ввиду - корабль образцово поддерживается в своем финальном виде...причем уже совсем не нельсоновском, а где-то на 1830 год, если не позднее - не помню сейчас точно!) и корпус имел несколько вариантов окраски, и декор меняли - вплоть до носовой фигуры и пушки меняли на более новые образцы - не говоря уж о прочей мелочевке
и это не только по виктори....
я энтерпрайз делаю, так у него имеется три (!!) варианта декора, дав варианта вооружения и три вида фальшбортов, и два вида окраски (причем принципиально разной) - и все они реально существовали - за какие-то пятнадцать лет службы это потому, что энтерпрайх -один из головных кораблей первой серии (и застал и пережил все "перестройки" английского адмиралтейства тех лет, с их путаными понятиями и дурными регламентами) , а систершипы изначально выходили уже с этими "промежуточными" вариантами оформления. и один корабль три раза менял всю обвеску, другой один раз... третий два раза (а всего их 28 штук и давдцать лет пстроились!) - все от годов службы зависило, от капитана, от последнего приказа (каприза) адмиралтейства и т.д. ... так что считать ПРАВИЛЬНЫМ?
я покопал в литературе и выбрал наиболее симпатичный вариант (ранненельсоновский, если можно так сказать) и чтобы переубедить меня, нужно, как минимум, предоставить цветные фотографии ПРАВИЛЬНОГО варианта - иначе уже не поверю!
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 20.09.2011, 16:52
Дата: Вторник, 20.09.2011, 17:03 | Сообщение # 293
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
там и кораблик весь - гм
это что плавучий ресторан или просто харчевня? боцмана на них нет.... вот реальный "ходовой" юферс - с конституции, которая и сама на ходу и входит в состав флота
и боцман в команде точно есть а насчет реального цвета... вот - хоть не юферс, а блок, но в принципе цвет самый натуральный - черно-коричневый
Дата: Вторник, 20.09.2011, 18:36 | Сообщение # 294
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Абсолютно не имею возражений против разных моделей.Каждый моделист-творец своего собственного произведения!И имеет полное право на ТВОРЧЕСТВО.Я против ориентировки на некоторые моменты,имеющие якобы "историческую" достоверность.Стройте модель и не связывайтесь с "историками".
Дата: Вторник, 20.09.2011, 19:03 | Сообщение # 295
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Стройте модель и не связывайтесь с "историками".
Эта мысль мне импонирует более всего ! Я ведь, Вадим. оговорился, что НЕ имею ввиду декоративную сторону (окраска, декоративные детали...заплатки на пробоинах...или более новые орудия...) Я говорю о существенных различиях в размерах и конструктивных особенностях...
Взгляните хотя бы на конструкцию кормового подзора на этих моделях...
Хорошо, когда человек видел все собственными глазами ! И еще лучше, когда знает - ЧТО надо видеть !
Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:35 | Сообщение # 296
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Еще немножко думать надо.Например,что даже сегодня пиломатериал из массива полуметровой ширины вряд ли встретишь.А в древности....Так что смотрите на чертежи и про себя имейте ввиду РЕАЛЬНЫЕ вещи:ширина пиломатериала,или возможности "верфи" на Камчатке в Петровские времена....когда все железо/включая пушки,якоря и прочее тащили через всю Россию,ну уж от Урала-то точно...А после этого стройте модель корабля,который Беринг для своей экспидиции строил....
Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:43 | Сообщение # 297
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
я вот не вижу принципиального отличия (технологического) на первой и второй фото... а на третей просто показана снятая нижняя секция - (она и закроет заворачивающиеся вверх полосы из светлого дерева) для подсветки такое сделано или просто доступ для монтажа (ремонта) окон,
тут надо в контексте смотреть- явно в прилагаемой статье подробно все объяснялось? дело в том, что на моделях такого уровня, ТАКИХ ошибок просто не делают!
Дата: Вторник, 20.09.2011, 20:58 | Сообщение # 298
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
даже сегодня пиломатериал из массива полуметровой ширины вряд ли встретишь.А в древности....
вовсе даже наоборот..... сейчас ширина доски обусловлена исключительно наличием подходящего дерева нужного качества - ныне такие деревья супердефицит! и цены немеряной ранее же "строевой" лес стоял дубравами и лесами - пили хоть рижские сосны, хоть ливанские кедры и волоки их на верфь! ни тебе таможен, ни квот на вывоз стратегического сырья, ни тебе толп зеленых защитников дикой природы! а раствору пил на пилораме диаметр пофиг хоть тогда, хоть сейчас! что засунешь - то и напилит! хоть электричеством, хоть от водяного колеса - а сами пилы-то ниччем не оличаются!
на галеонах преспокойно доски шире 300мм ставили, на фрегатах уже 250-200..., на клиперах вроде и того меньше? вот и результат - чем современнее корабль - тем уже у него доски на палубах... на современных яхтах и катерах так ваааще в при пальца шириной - себестоимость иначе зашкалит и так нехилая!
Дата: Вторник, 20.09.2011, 21:55 | Сообщение # 299
Ранг 7
Группа: админ
Сообщений: 778
Статус: Offline
Ну что же с Вами делать... Наказывать как-то за флуд в данной теме? Уважаемый fortres, Вы же ведёте тему по Виктори, зачем здесь разводить данный разговор?