Господа-знатоки ! У меня вполне предметный вопрос, ответ на который я не нашел у Марквардта
На приведенной ниже сборочной схеме от Мамоли показано, что кливер -лееры на Виктори (524 и 530) обтягиваются талями на салинге фор-стеньги. В то же время, на всех возможных фото различных моделей и даже на общем плане такелажа от той же модели от Мамоли видно, что данные тали находятся не на салинге стеньги , а на площадке марса фор-мачты...
..правда в масштабе ...блоки даже без роульсов иногда работают, механика и кинематика удивительна...испытано на себе, потянул "ниточку" рей поднялся, испытал "щенячий" восторг ...но это опять-же масштаб... рекомендую как пособие...пускай в меньшем паруснике (Виктория всё таки это авианосец ), но как это работало, один ИМХО из поводов и интересов почему строят парусники..
При обтяжке своего "авианосца", описываемые вами чувства я испытал...хотя и вижу, что блоки у меня переразмерены (но из того, что есть - лучше уже не получится, а искать нечто новое - нет ни времени, ни желания) Опять же, вопрос-то в другом ! Где,все таки, крепились блоки для обтяжки кливер-лееров: на салинге стеньги или на марсе основной мачты ? Цена вопроса даже в моем масштабе - порядка 10 см троса (не в смысле, что лишний, а в смысле, что длина таля)...