Дата: Вторник, 28.02.2012, 14:02 | Сообщение # 181
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
ВОПРОС
Кроме штагов стеньг и кливер-лееров к бушприту (я имею ввиду всю составную конструкцию с утлегарями) идут еще целый ряд тросов.
Одни из них "увязаны" с кливерами и ставятся (по-видимому) при постановке парусов...Другие идут от центральной части рей фок мачты и через блоки уходят на бак.
Что это за тросы ? Топенанты ? Не владея в полном объеме терминологией и знаниями об устройстве такелажа я не могу с уверенностью понять - о чем надо читать в том же Марквардте... Ведь зная - что, как устроено и зачем - проще моделировать, можно где-то упростить, где-то симитировать....
Дата: Вторник, 28.02.2012, 16:34 | Сообщение # 182
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
О том,что ходовые концы идут на нагели в основании мачты я поведал две или четыре страницы назад,но это же снимало все высокоумные разговоры....А так,полная возможность посотрясать дигитальный эфир,пообижаться на всех подряд ну и т.д.Меньше болтовни,больше работы над моделью.
Дата: Вторник, 28.02.2012, 19:06 | Сообщение # 183
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Борис, Вы правы в том, что можно меньше времени проводить на форуме...но ошибаетесь в том, что я занимаюсь "флудом" (именно так можно трактовать Ваше ко мне отношение). Я уже неоднократно подчеркивал, что люди все сплошь вокруг-разные и у каждого сой образ мысли и восприятия....Ну не могу я вникнуть в хитросплетение тросов такелажа, пока мне не разложат по полочкам(один раз) - это называется так, а это - вот так...Пока я не понял что разница между стень-штагом и кливер-леером в том , что последний крепится на кливер-ринг...я не мог различить из среди десятка тросов, идущих от бушприта...Марквардт же построил свое повествование так, что сведения о том же кливер-леере надо собирать по крупицам...да и английские термины Jib Stay и Jib Stay Halliard не сразу нашли понятное толкование...А в работе из-за этого стоял большой объем... В конце-концов, разве так уж принципиально важно - как получена необходимая информация - от коллег или путем долгосрочного копания в литературе...речь ведь не о конкурсной основе и жестокой конкуренции
Зато теперь работа сдвинулась с мертвой точки - такелаж бушприта (стоячий) почти закончен...остаются фордуны мачт, выбленки вант и реи...
И не обижался я на Вас, впрочем как (слава богу) и Вы на меня...
Дата: Вторник, 28.02.2012, 20:38 | Сообщение # 184
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
fortres А может не стоит заморачиваться со всей этой "исторической достоверностью" и тянуть КАЖДУЮ веревочку? Я еще могу понять , когда модель делают в 50-м масштабе, но в 150-м? Имхо, оставить НЕОБХОДИМЫЙ минимум. Опять-таки имхо, модель от этого только выиграет визуально, а мачта не будет похожа на бабу, закутанную во все мыслимые и немыслимые одежки
Дата: Вторник, 28.02.2012, 22:32 | Сообщение # 185
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
абсолютно согласен! полный такелаж имеет смысл делать исключительно масштабным и масштаб всего такедажа можно (хоть и непросто) выдержать в 48 или 24 масгтабе, но немыслимо в 100 - 150.... все тонкие концы тут должны иметь вид невесомых паутинок.... которых с метра и не увидеть!
имхо имеет смысл делать те снасти, которые в выбраном масштабе превысят 0.1мм иначе модель просто смотреться не булет
возьмите натуральный корабль и посмотрите на него с двух-трех-пяти сотен метров - вы половины канатов и канатиков обычным глазом просто не увидите вот и прикиньте ваш масштаб и какому реальному расстоянию от наблюдателя он будет соответствовать и сделайте выводы.
Как бы это правильнее сказать... Когда в совершенстве знаешь - "кто есть ху", тогда легко и простоотказаться от чего-то, действительно не существенного или просто лишнего... Я же делаю все впервые...и для меня, пожалуй, даже с профессиональной точки зрения важно "пощупать" если не каждую, то хотя бы основные, значимые детали и снасти... Можно перелопатить гору литературы, но пока своими руками и мозгой не обтянешь правильно снасть, не увидишь - куда как и зачем она проводится - ни хрена не сможешь - ни определить, что можно не моделить без опасения, а что можно упростить, сымитировать... Кстати, я ж в микромоделизме - не пацан...ну и художественным вкусом обладаю - рисую... А нити на такелаж подбираю соответственно масштабу..Вот выбленки как раз и буду делать примерно из 0,1 мм...Талрепы, увы, пришлось делать потолще нить попалась слабенькая, не выдерживает тяги, а "понты лепить" - сильно марудное дело...Да и заказчику, думаю - будет не до толщины талрепов...от общего впечатления
Почти закончил стоячий такелаж - осталось перты на бушприте и подвязать уже установленные бакштаги, а тскже бакштаги и фордуны на мачтах... Вот что получается
Дата: Четверг, 01.03.2012, 10:49 | Сообщение # 188
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Может кто подскажет...такой нюанс
На гальюне, на недгедсах обтягиваются тали штагов бушприта. А что делают с концами лопарей (свободными концами ходового троса)? Ну обмотали в пару шлагов вокруг недгедса.. а дальше ? Вот от талей фор-стень-штагов лопари ведут далее на кнехты бака и там делают бухту...
А на большинстве моделей почему-то талреп таля просто заканчивается на самом тале...типа его приклеивают к блоку... Вопрос не праздный - при малом масштабе всякая мелочь важна...
Дата: Четверг, 01.03.2012, 12:07 | Сообщение # 189
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
на тех снастях, которые не нужно подтягивать постоянно свободные концы, как правило не шли на сторонний кнехт, а обвязвались вокруг сврего же натянутого талрепа и там же и фиксировались иногда еще и обматывались парусиной, от брызг и т.п.... как например на вантах часто делали это только ходовые концы для управления парусами всегда были в полной готовности.
Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:46 | Сообщение # 190
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
понятно, спасибо
Добавлено (02.04.2012, 09:46) --------------------------------------------- Подскажите пожалуйста... Изучая литературу прихожу к выводу, что на больших английских судах 18 века ракс-бугели на реи нижних мачт (фока, грота и бизани) не ставили...вернее не ставили конструкцию из шаров и пластин... Так ли это или я чего-то недоглядел ?
И еще Как делается проводка такелажа лисель-спиритов ? Даже у Епура на лисель спиритах не поставлены блоки (на ноке и топе)...а по проводке такелажа я нашел только тросы уходящие в сторону мачты по типу топенантов...
Сообщение отредактировал fortres - Понедельник, 02.04.2012, 13:24