Воскресенье
22.12.2024
20:59
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Испытываю сложности с такелажем
    fortresДата: Вторник, 28.02.2012, 14:02 | Сообщение # 181
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    ВОПРОС

    Кроме штагов стеньг и кливер-лееров к бушприту (я имею ввиду всю составную конструкцию с утлегарями) идут еще целый ряд тросов.

    Одни из них "увязаны" с кливерами и ставятся (по-видимому) при постановке парусов...Другие идут от центральной части рей фок мачты и через блоки уходят на бак.



    Что это за тросы ? Топенанты ?
    Не владея в полном объеме терминологией и знаниями об устройстве такелажа я не могу с уверенностью понять - о чем надо читать в том же Марквардте...
    Ведь зная - что, как устроено и зачем - проще моделировать, можно где-то упростить, где-то симитировать....
    Прикрепления: 4420097.jpg (101.7 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 28.02.2012, 14:03
    Boris2005Дата: Вторник, 28.02.2012, 16:34 | Сообщение # 182
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    О том,что ходовые концы идут на нагели в основании мачты я поведал две или четыре страницы назад,но это же снимало все высокоумные разговоры....А так,полная возможность посотрясать дигитальный эфир,пообижаться на всех подряд ну и т.д.Меньше болтовни,больше работы над моделью.
    fortresДата: Вторник, 28.02.2012, 19:06 | Сообщение # 183
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Борис, Вы правы в том, что можно меньше времени проводить на форуме...но ошибаетесь в том, что я занимаюсь "флудом" (именно так можно трактовать Ваше ко мне отношение).
    Я уже неоднократно подчеркивал, что люди все сплошь вокруг-разные и у каждого сой образ мысли и восприятия....Ну не могу я вникнуть в хитросплетение тросов такелажа, пока мне не разложат по полочкам(один раз) - это называется так, а это - вот так...Пока я не понял что разница между стень-штагом и кливер-леером в том , что последний крепится на кливер-ринг...я не мог различить из среди десятка тросов, идущих от бушприта...Марквардт же построил свое повествование так, что сведения о том же кливер-леере надо собирать по крупицам...да и английские термины Jib Stay и Jib Stay Halliard не сразу нашли понятное толкование...А в работе из-за этого стоял большой объем...
    В конце-концов, разве так уж принципиально важно - как получена необходимая информация - от коллег или путем долгосрочного копания в литературе...речь ведь не о конкурсной основе и жестокой конкуренции biggrin

    Зато теперь работа сдвинулась с мертвой точки - такелаж бушприта (стоячий) почти закончен...остаются фордуны мачт, выбленки вант и реи...

    И не обижался я на Вас, впрочем как (слава богу) и Вы на меня...
    michael3226Дата: Вторник, 28.02.2012, 20:38 | Сообщение # 184
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    fortres А может не стоит заморачиваться со всей этой "исторической достоверностью" и тянуть КАЖДУЮ веревочку? Я еще могу понять , когда модель делают в 50-м масштабе, но в 150-м? Имхо, оставить НЕОБХОДИМЫЙ минимум. Опять-таки имхо, модель от этого только выиграет визуально, а мачта не будет похожа на бабу, закутанную во все мыслимые и немыслимые одежки cry
    vadim55Дата: Вторник, 28.02.2012, 22:32 | Сообщение # 185
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    абсолютно согласен!
    полный такелаж имеет смысл делать исключительно масштабным
    и масштаб всего такедажа можно (хоть и непросто) выдержать в 48 или 24 масгтабе,
    но немыслимо в 100 - 150....
    все тонкие концы тут должны иметь вид невесомых паутинок.... cool
    которых с метра и не увидеть!

    имхо имеет смысл делать те снасти, которые в выбраном масштабе превысят 0.1мм
    иначе модель просто смотреться не булет

    возьмите натуральный корабль и посмотрите на него с двух-трех-пяти сотен метров - вы половины канатов и канатиков обычным глазом просто не увидите
    вот и прикиньте ваш масштаб и какому реальному расстоянию от наблюдателя
    он будет соответствовать
    и сделайте выводы.
    fortresДата: Среда, 29.02.2012, 15:08 | Сообщение # 186
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Как бы это правильнее сказать...
    Когда в совершенстве знаешь - "кто есть ху", тогда легко и простоотказаться от чего-то, действительно не существенного или просто лишнего...
    Я же делаю все впервые...и для меня, пожалуй, даже с профессиональной точки зрения важно "пощупать" если не каждую, то хотя бы основные, значимые детали и снасти...
    Можно перелопатить гору литературы, но пока своими руками и мозгой не обтянешь правильно снасть, не увидишь - куда как и зачем она проводится - ни хрена не сможешь - ни определить, что можно не моделить без опасения, а что можно упростить, сымитировать...
    Кстати, я ж в микромоделизме - не пацан...ну и художественным вкусом обладаю - рисую...
    А нити на такелаж подбираю соответственно масштабу..Вот выбленки как раз и буду делать примерно из 0,1 мм...Талрепы, увы, пришлось делать потолще нить попалась слабенькая, не выдерживает тяги, а "понты лепить" - сильно марудное дело...Да и заказчику, думаю - будет не до толщины талрепов...от общего впечатления biggrin
    fortresДата: Среда, 29.02.2012, 15:25 | Сообщение # 187
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Почти закончил стоячий такелаж - осталось перты на бушприте и подвязать уже установленные бакштаги, а тскже бакштаги и фордуны на мачтах...
    Вот что получается




    Прикрепления: 4118765.jpg (110.4 Kb) · 2891721.jpg (178.7 Kb) · 0097855.jpg (112.0 Kb) · 2423088.jpg (117.3 Kb)
    fortresДата: Четверг, 01.03.2012, 10:49 | Сообщение # 188
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Может кто подскажет...такой нюанс

    На гальюне, на недгедсах обтягиваются тали штагов бушприта.
    А что делают с концами лопарей (свободными концами ходового троса)?
    Ну обмотали в пару шлагов вокруг недгедса.. а дальше ?

    Вот от талей фор-стень-штагов лопари ведут далее на кнехты бака и там делают бухту...

    А на большинстве моделей почему-то талреп таля просто заканчивается на самом тале...типа его приклеивают к блоку...

    Вопрос не праздный - при малом масштабе всякая мелочь важна...
    Прикрепления: 1114515.jpg (214.9 Kb) · 5578138.jpg (116.7 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Четверг, 01.03.2012, 10:54
    vadim55Дата: Четверг, 01.03.2012, 12:07 | Сообщение # 189
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    на тех снастях, которые не нужно подтягивать постоянно
    свободные концы, как правило не шли на сторонний кнехт, а обвязвались вокруг
    сврего же натянутого талрепа и там же и фиксировались
    иногда еще и обматывались парусиной, от брызг и т.п....
    как например на вантах часто делали
    это только ходовые концы для управления парусами всегда были в полной готовности.
    fortresДата: Понедельник, 02.04.2012, 09:46 | Сообщение # 190
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    понятно, спасибо

    Добавлено (02.04.2012, 09:46)
    ---------------------------------------------
    Подскажите пожалуйста...
    Изучая литературу прихожу к выводу, что на больших английских судах 18 века ракс-бугели на реи нижних мачт (фока, грота и бизани) не ставили...вернее не ставили конструкцию из шаров и пластин...
    Так ли это или я чего-то недоглядел ?


    И еще
    Как делается проводка такелажа лисель-спиритов ?
    Даже у Епура на лисель спиритах не поставлены блоки (на ноке и топе)...а по проводке такелажа я нашел только тросы уходящие в сторону мачты по типу топенантов...


    Сообщение отредактировал fortres - Понедельник, 02.04.2012, 13:24
    koyotemihДата: Суббота, 07.04.2012, 18:42 | Сообщение # 191
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 34
    Статус: Offline
    Может быть не в тему вопрос, а какие нити лучше использовать для такелажа?
    vadim55Дата: Суббота, 07.04.2012, 19:11 | Сообщение # 192
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    крепкие!
    koyotemihДата: Суббота, 07.04.2012, 21:46 | Сообщение # 193
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 34
    Статус: Offline
    С этим, не спорю! А какие. льняные, шелковые,капроновые (полиамидные),или монтажная нить для вязки мушек?
    fortresДата: Воскресенье, 08.04.2012, 10:52 | Сообщение # 194
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    koyotemih, загляните в тему "Технологии", последние обсуждения там, как раз о нитях
    koyotemihДата: Воскресенье, 08.04.2012, 10:58 | Сообщение # 195
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 34
    Статус: Offline
    fortres, Спасибо!
    Поиск:

    Rambler's Top100