Такое впечатление,что никто никого не слышит.С какого перепугу гитовы крепятся к рее?Блок гитовых крепится к ракс-бугелю и при убранном парусе шкотовый угол уходит прямо к этому самому раксу. На картинке корапь с ХОРОШО/!/ наполненными парусами ,а умные разговоры идут за полный штиль .При таком наполнении ,да при лисселях он их уже раздавил,шлюпки эти. И вообще-речь идет о масштабе 1/150.Я даже затруднился бы посоветовать из какой ткани паруса делать.Без парусов на реях надо показать перты, пустые/!/ блоки гитовых и горденей, фалы,брасы.Шкотов тоже нет/они на парусах/,они свернуты где-то на утках-кнехтах. И что за привычка-вопрос по технологии,а два центнера рассуждений на исторические экзерсисы.Было-не было.Опустить брам-стеньги и стеньги не сложно- выбил клин в щпоре и все.Обратно ставить проблемно.Батальные картинки-вообще не аргумент.И стеньги и реи могут быть потеряны в результате обстрела,что кстати и стремились сделать.Снаряды специальные даже делали для перерубания вант,штагов,стеньг... В историческую господа,в историческую.Специально для любителей....
vadim55, Я тоже, если честно, не знаю ответа. Но что бы не заморачиваться, лучше их не ставить вообще. Закрепить на рее - смотреться будет не очень, свернуть и уложить - а где? Сейчас выложу картинки, будет понятнее.
Добавлено (27.01.2012, 13:42) --------------------------------------------- Boris2005, Я не буду спорить, на картинках все видно, что к чему и как крепится.
Даааа,на этих картинках так хорошо все видно Еще бы кто-то показал,кто из них бык-гордень,нок-гордень,а кто гитов.... Оччччень информативно,Сережа,ну очччень
Ставить или не ставить такелаж парусов при полном отсутствии оных - каждый решает сам, но пара-тройка лишних канатов не помешает, эфектнее будет смотреться. А можно не ставить , а свернуть и уложить на палубе, но найдется ли местечко, и не одно, на такой маленькой модели?
Добавлено (27.01.2012, 14:21) --------------------------------------------- Boris2005, Булиней и горденей нет вообще, а есть только гитовы, галсы и шкоты. Я не могу выложить здесь чертеж целиком, большой он очень, попытаюсь уменьшить до 512, если там что то можно будет увидеть при таком размере.
И чего тут неясного?Та самая Виктори БЕЗ парусов,просто бери и выполняй все "веревочки",которые видишь.Ни гитовых,ни горденей ни шпрюйтов-булиней НЕ ВИЖУ.
Ни гитовых,ни горденей ни шпрюйтов-булиней НЕ ВИЖУ.
а их и не должно быть на этом чертеже! это чертеж по установке рей, а все относящееся к парусам идут обычно следуюшим листом по крайней мере в хороших чертежах именно так и делается, чтобы было проще каждый конец отследить как и их принадлежность.
речь про шпрюйты и т.д..., тем более, что они не на палубу уходят (и укладываются там) а идут на соседние мачты.... думая достаточно сложно их каждый раз с мачты на мачту через палубу передавать - все же похоже их где-то там временно и крепили
спуск рей и стеньг имеет отногение к такелажу такое, что жто была достаточно часто исполняемая процедура, которая требует полного отвязывание всего такелажа от той же парусины..... соотвтетственно и обратной установке - достаточно оперативной! вот и все.
И чего тут неясного?Та самая Виктори БЕЗ парусов,просто бери и выполняй все "веревочки",которые видишь.Ни гитовых,ни горденей ни шпрюйтов-булиней НЕ ВИЖУ.
Я уже писал, булини и гордени не увидишь, их там просто нет. У меня вопрос - на картинках, где часть грота и фока, справа и слева от мачт есть по три блока, собраных в треугольники (вверху маленькие, по бокам большие) это что по вашему? В чертежах на ВИКТОРИ шесть листов, один из них это стоячий такелаж, а второй, который я выложил, это бегучий. Больше там никакого такелажа нет.
а каждый чертежник по своему делает - нет жестких правил и все в кучу свалить - проще нет! хотя в хорощих черетжах принято разделять листы - отдельно стоячий, отдельно....... и т.д... чем больше того "отдельно" то и чертеж удобнее в работе