"...Долгое время камнем преткновения были так называемые укромные местечки. Жизнь на море более благоприятна в смысле обмена продуктами диссимиляции с природой, чем жизнь на берегу. На кораблях нет помоек и ям для нечистот. Все идет прямо за борт. Искони для отправления нужды мореход усаживался на релингах, крепко держась за ванты. Случалось при этом иной раз, что люди срывались за борт. Поэтому испанцы в эпоху Великих географических открытий ввели на своих кораблях специальный стульчак, который подвешивался над релингами. Пользование этим открытым воздушным клозетом требовало мужества и ловкости. К тому же сидящий на стульчаке служил мишенью для насмешек своих неотесанных приятелей. В конце концов на кораблях стали строить отхожие места. Отдельно для команды и для офицеров. Их конструкция основывалась на принципе свободного падения. Отверстия выходили непосредственно в пространство под кораблем, и пользование этими гальюнами в штормовую погоду большого удовольствия не доставляло..." "История парусного флота.Жизнь моряка"(http://flot.h14.ru/dom.htm)
Продолжаю фотоотчет. Я еще немного продвинулся с обшивкой. Дальше буду обшивать клинкером, правда не знаю как . Также сделал шпигаты и немного подправил фальшборт над пушеными портами.
:D Вот как раз в носу и корме обшивка была вгладь. Клинкер был только в средней части. Но ни как не могу понять,за чем там клинкер вообще! Тем более выше бархоута! :D Дело конечно Ваше,но я бы не стал делать ни каких клинкеров. Очень приличный корпус,а клинкером,скорей всего испортите.Тем более,что клинкер ( внакрой ) делали очень редко и только в подводной части.
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Вторник, 06.11.2012, 17:56
Да, именно обшивку фор и ахтеркастелей я и собираюсь сделать внакрой (клинкером). Просто я, как новичок, не смог сразу правильно назвать эти участки бортов. Поскольку я делаю как бы голландский корабль примерно 1600 г., то я считаю что кринкер в этих местах - просто обязателен. Правда, тут возникает извечный вопрос: "Красить или не красить?". Для этой обшивки я подобрал светлый орех сечением 1х5 мм. и мне кажется, он будет немного диссонировать с остальным корпусом. Вот и возникает вопрос - то ли его сразу сделать потемнее, то ли потом покрасить в зеленый цвет.
Дата: Четверг, 08.11.2012, 18:22 | Сообщение # 104
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Если покрасить,зачем тогда орех?Можно из чего угодно.И настоящий клинкер-это на подводной части,на днище.А тут наверху-просто внакрой.Выборку делать не надо.
Дата: Пятница, 09.11.2012, 07:12 | Сообщение # 105
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Вот, век живи - век учись. Я, по простоте душевной, думал что "клинкер" и "внакрой" - синонимы, а оказывается есть разница. Спасибо за науку! Плохо я владею терминологией А орех - требуется достаточно твердое дерево, поскольку наружу будут торчать ребра реек и они должны выдерживать легкие механические воздействия. В моем распоряжении есть только орех, груша, рамин и липа. Как мне кажется, - два последних не подходят для этой цели. Я постараюсь сначала сделать пробники, чтобы определиться как именно делать обшивку внакрой. И, еще раз, всем огромное спасибо за помощь!