есть по три блока, собраных в треугольники (вверху маленькие, по бокам большие) это что по вашему?
так вот лни!
крупным планом есть эта вязка блоков тоже есть
только картинка с фок мачты - а там не три блока, а два.... потому как чертеж с фрегата на линейниках и тем более на викториЮ как видим, и на фоке тоже три - если чертежу верить
Ну вот,теперь побухтим о "правильно" изготовленных чертежах.А есть чертежи,где раздельно показаны чертежи бегучего такелажа рей-гиков-гафелей,а на других бегучий такелаж парусов.А гордени /бык которые/ крепятся к нижней шкаторине с /подветренной/строны паруса и проходят по лицевой на блок и с блока вниз на кофель-нагельную планку.
да четрвертый раз..... при чем тут бык-гордени? не про эту снасть речь идет! как и про ванты ни стова не говорилось ни про ватервулинги на бушприте....
ну идут они на блок....а что блоки-то? - блок на рей крепится (и как именно) , так выше я картинку уже давно поставил.....
и глотов все о том же - гордень бык идет на блок укрепленный на соответствцющей рее со страницы 182 и так далее.......
Ну так и что это за канаты?Там должно быть написано
ну... по научному это все называется Main sheet clueline and tack
а все это подробно и на русском вот тут - http://ships.ucoz.ru/kniga/Glotov-Voorugenie_korably.pdf глава вооружение реев начиная со стр. 134 и т.д..... только подождите пару минут пока ПДФ-файл полностью загрузится а лучше конечно скачать себе - книга сверхнеобходимая!
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 27.01.2012, 19:06
ага! самое простое - поставить все паруса на свои места и не заморачиваться.....
но тут штука такая - пушки-то обычно на моделях ставят по-боевому, а паруса по-парадному а согласно описаниям реальных боев, нижний парус обычно подбирали, чтобы не мешал, брамсели и бом-брамсели спускали.... и в бою оперировали только марселями
иногда хочется сделать "как надо"...... - неужели это криминал?
а гаврюша-то с парусами на порядок круче смотрится! причем с любого ракурса красив.........
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 13:11 | Сообщение # 97
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Уважаемые коллеги ! Прежде всего хочу отметить, что Ваш спор я очень внимательно прочел еще поза-вчера, но по техническим причинам не мог в нем участвовать.... Все очень интересно и содержательно...много нового и нужного я извлек из представленной информации...к примеру то, что , похоже, следовало искать и скачивать не "Анатомию корабля.Виктори", а "Анатомию кораблей Нельсона"... Опять же слегка появилась ясность в вопросе показываемых и непоказываемых снастей... Хочу просто внести ясность в свое непонимание вопроса - все сложности возникают в связи с тем, что нет четкого и определенного плана с указанием наименования каждой снасти именно определенного корабля....Петерсен хорош, но вот только те же снасти (что у Петерсена) иногда на схемах Виктори отсутствуют, либо проведены иначе (у Петерсена показан корабль несколько меньшего класса)... Никто же не станет спорить, что каждый корабль имел индивидуальные особенности в конструкции, в т.ч. и такелажа ! А из доступных в инете чертежей (по крайней мере того, что я нашел) если несчитать Анатомию, которую рассмотреть невозможно, в наличии "чертежи" от трех китов, которые рознятся количеством и "качеством" показываемого такелажа (все зависит от сложности модели)... Потому и задаю "глупые" вопросы. Наконец-то распечатал вторую главу Марквардта (что бы не бегать к компу каждые пять минут) и НАМНОГО продвинулся в разборке такелажа.... Хочу услышать мнение опытных моделистов: Все таки, в какой последовательности наиболее удобно ставить рангоут и такелаж ? (если не считать экзотики, типа полной сборки мачты до ее установки). например Курти предлагает ставить реи после установки стоячего такелажа...а Марквардт описывает так, как вроде бы сразу оборудует рангоут и такелаж нижних мачт, а потом переходит выше... А как удобнее и сподручнее...по Вашему личному опыту ?
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 11:31 | Сообщение # 99
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 446
Статус: Offline
fortres, Так , я не понял, у вас, что, нет чертежей, один лист из которых я выложил? Так это легко исправить, скажите, я сброшу. При установке рангоута и такелажа есть определенная очередность, но она основана исключительно на том, что бы установке оередного каната не мешали предыдущие, вот и все. Т.е., вывод - как хош , так и ставь, лиш бы удобно было.
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 13:28 | Сообщение # 100
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (poruh)
fortres, Так , я не понял, у вас, что, нет чертежей, один лист из которых я выложил? Так это легко исправить, скажите, я сброшу.
Фактически, как таковых, чертежей у меня нет. Есть сборочные схемы от кита, где показано все очень упрощенно...типа вот эту палочку заточите с краев до нужного диаметра и привяжите к ней тут, тут и тут нитку одного из трех данных диаметров...можете еще привязать блок....Общая схема такелажа примерно напоминает то, что вы показали, только очень упрощенно - ряд блоков и снастей опущен, большая часть снастей, проходящих через мачты, салинги и марсы и обтягивающаяся на них ...просто привязывается к мачте или рее...ну и так далее Есть еще в электронном виде сборочные чертежи от Мамоли (1:90), Джотики (1:100) и Артезиано Латина (1:72)...Анатомию Виктори можно смотреть только в плане общей формы того или иного объекта (плохая пунктирная графика)... По-этому пользуюсь фото с чужих моделей, оригинального корабля, книгами и интуицией... На сегодняшний день заканчиваю работу над штагами и вантами. Главное затруднение испытываю в определении наличия и расположения той или иной снасти именно на Виктори, по-скольку работаю так - читаю Марквардта, убеждаюсь, что описанная снасть в таком виде присутствует на чужих моделях или оригинальном корабле и изготовляю эту снасть сообразуясь с Марквардтом и Курти... Так что, если вы сбросите мне на b_29@ukr.net любую графику, касающуюся такелажа Виктори (что бы можно было понять - что за снасть) буду премного благодарен.
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 19:05 | Сообщение # 105
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Спасибо ВЖВ ! Наконец-то увидел четко, как проводится стень-вынтреп... По ходу вопрос Там на картинке на Вашей 240 в стень -ванту вплетены комель-блоки , выступающие в роли стень-талей...Вы не в курсе - таковые на Виктори были или можно обойтись обычными шкентелями ? Кстати, кто подскажет - как нагружать и обтягивать шкентели, стоя щие на мачтах и стеньгах под вантами ? С передними грота - и задними фока шкентелями вроде понятно - на них строятся грузовые тали...а вот остальные - с крюйса, передние с фока и задние с грота, со стеньг...что с ними делать...или оставить висеть свободными ?