Дата: Понедельник, 30.12.2013, 17:05 | Сообщение # 706
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Спасибо Борис Давидович! "Корму лафета" заужу на следующих, их всего то 28 штук надо будет воспроизвести, а этот уйдет в дальний угол, если уже не будет мочи переделывать.
Наиль, привет! Чертеж то лафета вроде есть, только одного, на какую палубу не ясно. Да и не в этом дело. Понятно, что лафеты набора в корзину. А которые нужно сделать такие мелкие, что в кореле их нужно сжать, а не растягивать, при этом я с этой программой не знаком. Короче их размер даст приблизительную копийность, т.е. внешнее подобие лафета.
Наиль, корму я все таки ободрал скрипя сердцем Сейчас попробую переделать раму, отчищу от битума, зашкурю и покрою морилкой, если ляжет. А вот по декору есть одна задумка, если получиться, то выложу.
Всем привет в Новом году!!! Друзья желаю здоровья, успехов в творчестве и всего самого наилучшего!
Про корму сказал - сделал. Долго пришлось отдирать битум, т.к. залил я его с лихвой. Рамку зачернил морилкой палисандр. И в конце применил для декора новую технологию "золотое литьё", так как резчик по дереву из меня пока некудышный
И для сравнения: неудачный опыт и последний вариант
Дата: Четверг, 02.01.2014, 01:27 | Сообщение # 708
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
впечатляет! солидно, основательно, да и уже не такая корма теперь плоская, как та, что покритиковать пришлось....
единственное, что в глаза шибко бросается - не слишком ли балясины откровенно белые? даже золочение визуально забивает напрочь. даже не столько белые как "свежеструганные" т.е. если подразумевается, что они окрашены в белый цвет, то надо бы покрасить так же как и рамы окон - в один цвет а я бы оставил именно цвет дерева, но немного притенил бы - чуток поближе к основной цветовой гамме - на готовой модели лучше смотреться будет - имхо конечно!
Дата: Четверг, 02.01.2014, 01:33 | Сообщение # 709
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70
А которые нужно сделать такие мелкие, что в кореле их нужно сжать, а не растягивать, при этом я с этой программой не знаком.
Для масштабирования фрагмента чертежа можно использовать даже Word. Нужный фрагмент из чертежа вырезать с помощью Paint и вставить в документ Word. В Word'е подогнать размер изображения до нужного. По-моему, это самый простой способ, не требующий близкого знакомства с графическими и векторными программами.
Дата: Четверг, 02.01.2014, 10:29 | Сообщение # 710
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
vadim55, спасибо! А вот внешние очертания кормы не менялись. Я очистил только внешнюю часть рамы от битума. Не знаю почему балясины выглядят таким белыми, так передает фотоаппарат. На самом деле они желтовато-золотистого цвета (4 слоя масла, т.е. в принципе не могут быть белыми), замысла белого не было.
Shipmodeller, спасибо за подсказку. Только думаю, что для размера лафета 6х15 мм проще сделать его "на глазок"
Дата: Четверг, 02.01.2014, 11:51 | Сообщение # 711
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70 ()
Не знаю почему балясины выглядят таким белыми,
ага... значит так вспышка сработала - такое случается!
а "внешние очертания".... так прелпоследнее фото явно противоречит! -именно то, что надо! хотя, неприклееную сразу такой формы деталь, всегда немного ведет на изгиб - особенно после достаточно плотного слоя краски или лака что очень даже неплохо в некотором случае удачи - получается все очень даже хорошо
по лафетам - сзади конечно широковато, а вот диаметры колес вполне даже ничего оси, после подрезания, на готовой модели собственно толком и не видны будут (да и канатами прикроются)
кстати лафеты все "высчитывать" и не надо - следать по чертежу один комплект шаблончиков и вырезать(подгонять\клеить) все по нему будет и точно и все одинаково.
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 02.01.2014, 12:03
Дата: Пятница, 03.01.2014, 18:22 | Сообщение # 713
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Год начался плодотворно. Инструмента только не хватает, вернее станочков. Замучился я пилить заготовки для решеток гальюна. Но в конечном итоге получил следующее
Дата: Суббота, 04.01.2014, 02:13 | Сообщение # 716
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
все правильно -на чертеже явно показаны пара съемных небольших решетчатых люков, прикрывающих пространство между тросами ватер-вулинга под самим бушпритом т.е. сначала обвязать, а затем люки на место поставить (чтобы оправляющиеся члены экипажа не навернулись в эту дырку - как надеялся "производитель")
Дата: Суббота, 04.01.2014, 10:04 | Сообщение # 718
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
vadim55, вообще намек Бориса Давидовича мне понятен. Теперь мне не совсем тогда понятен чертеж с сайта испанцев (Сообщение # 715) И вот почему:
В книге "Исторические модели кораблей" есть рисунок ватер-вулинга
Если брать его, то вроде как отверстия в решетке расположены нормально....
Но в книге есть еще интересный момент - рисунок с коментарием Запомните, что трос всегда перекрещивался посередине, то есть каждый новый шлаг на бушприте был впереди предыдущего шлага, а на отверстии под ватер-вулинг, позади (в корму).
При таком раскладе решетки просто будут раздавлены. Так как же все таки правильно?????
Пересмотрел книгу Modeles historiques au musee de la marine - Tome 1. В ней этот момент не очень хорошо видно на моделях. Есть там одна адмиралтейская модель, на которой в центре под ватер-вулинг отсутствует решетка вообще.
Дата: Суббота, 04.01.2014, 11:15 | Сообщение # 719
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Так снимите эту решетку. Все равно при проводке ватер вулинга ее придется снимать)))) После ватер вулинга посмотрите,может придется ее подрезать,а то вообще не ставить.
Дата: Суббота, 04.01.2014, 11:44 | Сообщение # 720
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70 ()
Запомните, что трос всегда перекрещивался посередине
нет. и в этом ваша ошибка (не в модели, а в рассуждениях)
на всех кораблях ведь по разному! - на некоторых узел почти под бушпритом, высота настила гальюна иная и дырка тогда одна а тут... вот так....
ведь на вашем чертеже однозначно указано, что узел находится однозначно ниже середины - соответственно правая и левая "ветки" ватер-вулинга как раз и пройдут в шелевые отверстия высоко расположенного настила.
это первое а второе - верхняя картинка и есть собственно изображение конкретного корабля (по крайне мере подразумевается)...
а вот нижнее - это просто произвольная пояснительная картинка - вполне даже произвольная, разясняющая принцип вязки ватер-вулинга (да и там узелок тоже гораздо ниже центра!) вот и все!
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 04.01.2014, 12:01