Дата: Суббота, 04.01.2014, 12:21 | Сообщение # 721
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Михаил2212, vadim55, спасибо!
Пока не установлены гед-тимберсы и релинги, приставлю бушприт и прикину обвязку ватер-вулинга
Цитатаvadim55 ()
верхняя картинка и есть собственно изображение конкретного корабля ...а вот нижнее - это и есть пояснительная картинка - вполне даже произвольная, разясняющеч принцип самой вязки
Так и вопрос то возник именно, что на верхней картинке тросы не перекрещиваются, а в книге утверждается что должны перекрещиваться.
Если тросы ватер-вулинга не обязательно должны быть перекрещены (как на верхней картинке сообщения 718, то отверстия на таком расстоянии вполне уместны, а если все таки должны скрещиваться, то их надо уменьшать. На чертеже Сантисима центральные решетки между отверстиями в ширину бушприта.
Дата: Суббота, 04.01.2014, 14:03 | Сообщение # 722
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Когда все будет стоять на своих местах вряд ли кто увидит перекрещено или нет.Стягивающая обвязка все закроет,решетки,брусья....не парьтесь с перекрещиванием.
Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 02:06 | Сообщение # 725
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
Цитатаrjnz-rjnz70
А диаметр бушприта может быть 1 метр????
Может. У 120-пушечного корабля "Двенадцать Апостолов" диаметр бушприта был 41 дюйм, т.е. даже больше метра. "Сантисима Тринидад" имел сопоставимые с нашим кораблём размеры.
Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 10:10 | Сообщение # 726
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Друзья, если кто знает, подскажите пожалуйста как мне правильно вычислить размеры кат-балки на моей модели? По испанским чертежам ни чего не понятно. Единственное что видно, то что кат-балка шире планширя, но чуть уже пушечного порта верхней палубы. Производитель дает сечение кат-балки 5х5 мм с отверстиями под имитацию 2-х шкивов. То есть в моем масштабе 45х45 см. Я понимаю, что это условно, а должно быть 3 (хотя бы по аналогии с Виктори). Я не могу проделать в таком размере 3 отверстия под шкивы. Нашел у себя остатки бруска 7х7 мм. На нем получилось сделать 3 отверстия под шкивы. Думаю что смогу уменьшить сечение до 6х6 мм. т.е. до 54Х54 см. Перелистал все книги, которые у меня есть по размерам кат-балки ни чего не нашел.
Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 17:42 | Сообщение # 727
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Все разрешилось само собой! Получилось сделать пропилы под 3 шкива в рейке 5х5 мм. Это еще благодаря тому, что я сделал шкивы из меди. Нашел способ их выпилить с помощью бор-машинки. Вчера делал деревянные , ну не то, что плохие, просто не тот эффект и хрупкие тоньше 0,9 мм раскалывались....
Не зря я купил ювелирный лобзик и пилки, пригодились для изготовления шкивов.
фото промежуточного этапа работы над кат-балками (слева вчерашние мучения с деревянными шкивами)
Валера ты закончил обшивку покрывать ни чем не будешь ??? если нет то можешь столкнуться с проблемой , что она просто запачкается потом снова шкурить и тому подобное у меня такое уже было как ни мыл руки все равно залапал ....
Валера ты закончил обшивку покрывать ни чем не будешь ?
Вроде только маслом. Хотя тут на днях обдумывал покрыть днище медью..... Насмотрелся на работу Дмитрия Шевелева (74-пушечник). Честно говоря загорелся..... а потом прикинул какие должны быть листы в моем масштабе: 48х15 дюймов получается 13,5х4,2 мм и что-то мне расхотелось
С другой стороны, медь не совсем правильно уложенные доски обшивки подводной части скроет...
Да Вы сами представте как такие маленькие чешуйки уложить и будет ли эта "броня" смотрибельна? А насчет носовой обшивки корпуса - я конечно не берусь спорить, что у всех кораблей один принцип укладки, но медные листы должны быть уложены как не странно именно по линиям моей обшивки Так какой тогда интересно был смысл при постройке корабля зауживать обшивку к носу?
Дата: Суббота, 11.01.2014, 20:22 | Сообщение # 734
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Не переставал меня мучить вопрос по обшивке корпуса, ну и соответственно косяк по укладке в носовой части. Очень долго пересматривал блог Дмитрия Шевелева по обшивке медью. И его титанический труд не давал мне покоя Сначала прикинул размеры на миллиметровке. Потом стал собирать штамп. Один день просто убил на 2 штампа, которые не выдержали и нескольких полосок, так как сделал я их из........... деревянных линеек. Ну, углубляться в их несостоятельность не буду. Хотя два момента есть - провал штырей и плохой оттиск. Даже посмотрел, что такие готовые листы продаются, но цена сего творения прямо скажем кусается за два листа на правый и левый борт 850 р., а таких комплектов надо как написано на сайте 4-6, для моей модели точно 6, а это не много, не мало 5 100 000 рубликов. Пошел на второй день на поиски самшита (как это указано Дмитрием Ш. в его блоге) вроде как летом в палатках из него всякие поделки продают. Но это так мне казалось. Оказалось, что кроме бука мне ни чего не найти тверже, и купил одну разделочную доску. Вместо первоначально использованной стальной проволоки 0,3 мм для штырей использовал уже булавки. Сегодня затарился медью 30 см. в ширину на 1,5 метра и обошлась она мне всего в 273 рублика
Ну и в итоге вот что у меня получилось
С верху 3 листика пережал - дырочки есть. Пробы.....
Дата: Суббота, 11.01.2014, 21:58 | Сообщение # 735
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Вы всё-таки решились, на покрытие медью ...вот увидите, солидности прибавит Вашему кораблику. Медь - это на долго Успехов в дальнейшейм постройке творчестве !