Дата: Четверг, 19.03.2015, 12:38 | Сообщение # 873
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
С гед-тимберсами пока не выходит. Решил переключиться на страховочную сетку гальюна. Первый раз попробовал вязать канаты с помощью просака (станка для намотки каната который купил еще 2 года назад). Очень понравилось и сама процедура и результат. Что не говори самостоятельно свитый канат лучше любой нитки из продаваемой катушки. Для этой цели купил немецкую нить Skala 360. Из неё родной и свил первые канаты. Если верить таблице "Верфи на столе" её диаметр получился 0,19 мм, сам не перемерял, но в отверстие от сверла 0,3 проходит изумительно. Хотел из неё сплести сеть, но ни чего хорошего из этого у меня не получилось. Ну, да ладно, результат пока такой. Низ сети и верхняя балка еще не закреплены окончательно.
Дата: Вторник, 07.04.2015, 11:00 | Сообщение # 875
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Всем привет! Пришлось по делам не на долго уехать. Хоть и несколько дней, но руки скучают по модели. Представляю чувства Николаича. Он уже наверно по вечерам на луну воет Да и я ни как до него доехать не могу - работа не дает. Но вчера я душу отвел. Походил вокруг да около и решил с носовой частью повременить. До отъезда наконец установил последнюю палубу квартердек (если не ошибаюсь в термине). А вот с изготовлением трапов к ней мне пришлось помучиться Понятно, что заготовки производителя просто не подходят не по размеру, не по цвету дерева. Короче переделал я их несколько раз. При этом когда я был абсолютно уверен, что предпоследние трапы идеальны у меня возник вопрос, а сколько же ступеней должно быть на этом трапе? Посмотрел всем не безызвестную книгу ( не помню уже кто на неё дал ссылку) и увидел, что на адмиралтейских моделях количество ступеней разное от 5 до 9. На схеме Сантисима (испанских чертежах, я не беру во внимание схемы производителя) этот момент вообще не прорисован. Вообще от чего зависит их количество? Так как этот элемент на виду прошу совета: какой вариант трапа оставлять?
Дата: Вторник, 07.04.2015, 18:07 | Сообщение # 876
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Это легко просчитывается. Расстояние горизонте между баллясинами (ступеньками) трапа 25-30 см. (в зависимости от назначения). В вашем масштабе 3мм. Замерьте вертикаль между палубами, разделите на 3мм, минус 1 ступеньку (её заменит палуба) и узнаете нужное количество. Например: расстояние между палубами 24мм. Делим на три. Восемь минус один. Надо семь ступеней.
Boris2005, korabel, с Вашими доводами согласен. Но есть один нюанс - расположение пушечного порта и наличия пушки, т.е. места для расчета. Такое же положение и на Виктори. Какой градус там по фото не понять, но ступеней в общем количестве 9. Если брать чертеж Сантисима, то ступеней должно быть 6. Но смотрятся они не очень масштабно. Учитывая одно время с Виктори решил остановиться на 9 ступенях. Наклон трапа правда 45 градусов. Сделать круче, тогда артиллерийский расчет не поместится
Мне показалось,что выступ палубы должен быть длиннее...
Борис Давидович, тут я исходил от того где этот выступ заканчивается. Хотя в масштабе этот выступ получается 171 см. По чертежу край выступа палубы находиться над левым краем пушечного порта.
Может надо пренебречь смотрибельностью, местом для расчета и увеличить угол наклона трапа до 70 градусов?
Что-то здесь не так.Можно к выступу сделать пристроечку,чтобы верх трапа ушел вперед.Ну хотя бы на две ширины ступени.Будет достаточно.Кстати как на Виктори.
А все очень просто. В КИТе не хватает высоты палубы.
Экономят на материале, вот почему не к КИТам, а к их чертежам необходимо относиться с осторожностью. Очень многие строят с нуля по таким чертежам, в которые заложена хитрющая формула рентабельности производства. Думаю, имеет смысл оставить как есть.
У меня к Вам вопрос. Что за cстраховочная сетка на гальюне, откуда вырезали , чем и как красили? Если не секрет конечно, смотрится хорошо. Сеток на паруснике было много и если они в масштабе, то облагораживают модель, если нет - портят.