Дата: Пятница, 07.06.2013, 15:35 | Сообщение # 437
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Чертежи на "С-т Тринидад" были восстановлены через 100 лет после ее гибели, в 1904 году, по моему. Восстановлены по старым картинам и общепринятым в то время нормам кораблестроения и основным параметрам (длина, ширина, высота, которые были известны). На 3-х дечную "Сантисима" вообще информации ноль! Лучше посмотри книгу "74-х пушечный корабль", чертежи испанской "Санта Анна" (они почти близнецы) и... строй! Однозначно тебе никто не ответит. ... К сожалению...
Дата: Пятница, 07.06.2013, 21:52 | Сообщение # 438
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Миша, спасибо! Посмотрев на Санту Анну я понял почему некоторые ставят на Сантисиму то, чего на ней нет на чертежах Они тупо устанавливают детали с Санты. Они действительно похожи. А еще под Сантисиму выкладывают картины Виктори. Короче буду делать по чертежам которые есть.
Дата: Суббота, 08.06.2013, 12:53 | Сообщение # 439
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
rjnz-rjnz70 абсолютно прав в сообщении 428 ! Как известно, носовая часть киля состоит грубо говоря из основной балки (ближе к корпусу) - форштевеня и передней его (форштевеня) части - грепа, переходящего в надводной части в княвдигед.Княвдигед в верхней своей части разделяется на стандерс-индигет (прилегающий к верхней части форштевеня) и лисель-индигет(выдающийся вперед и служащий опрой для носовой фигуры). Так вот, обшивка ставится к форштевеню.Она опирается на первые(крайние) поворотные шпангоуты - недгедсы, которые ставят вплотную к форштевеню и даже поднимают над носовой частью палубы, используя для крепежа такелажа бушприта.... rjnz-rjnz70 делает абсолютно правильно, а вот Михаил загнал обшивку на княвдигед...
Дата: Суббота, 08.06.2013, 13:14 | Сообщение # 441
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Цитата (fortres)
rjnz-rjnz70 абсолютно прав в сообщении 428 !
Константин, спасибо за поддержку! А то уж я думал что у меня не все в порядке со зрением Однако хочу сказать, что вопрос не касался напрямую работы Миши, а мнения о том, что нос Сантисима якобы не должен быть таким тупым, какой он на моей модели. Вот как раз наслоение обшивки на греп и княвдигед (спасибо Константину за терминологию) обвод корпуса не будет казаться таким тупым.
И еще отметил одну особенность между Сантисима и Санта - это обвод кормы. У Сантисима он трапецивидный с вырезами по верхним краям, а у Санта округлый - и модели которого часто выдают за Сантисима.
Дата: Суббота, 08.06.2013, 13:42 | Сообщение # 443
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
fortres, а вот по первой ссылке на гравюре как раз Санта Анна. И по второй ссылке в разделах много фото и картин Санта Анны, которые преподнесены как Сантисима
Дата: Суббота, 08.06.2013, 16:36 | Сообщение # 444
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Цитата (rjnz-rjnz70)
fortres, а вот по первой ссылке на гравюре как раз Санта Анна. И по второй ссылке в разделах много фото и картин Санта Анны, которые преподнесены как Сантисима
Валера привет .... по гравюрам и картинам , все нормально , и они не преподносят и не заменяют Сантисиму Санта Анной . просто в то время уже существовала стандартизация , которую к стати начал вводить во флот Испанский король , ( что позволяло существенно увеличить и число и качество вводимых кораблей ) Недаром ведь самые большие верфи в мире были Испанскими и находились они в Гаване ( куба ) Но мы отвлеклись , так вот была стандартизация и корабли одного ранга и класса были похожи , а так как достоверных чертежей и изображения не сохранилось то берут ближайшее по типу и классу корабли В данном случае Санта Анну ..... и года и ранг подходят почему бы и нет , вот и распологают ее в разделе о Сантисимы тринедад .
Добавлено (08.06.2013, 16:36) --------------------------------------------- К стати я столкнулся с похожей проблемой , в мире нет чертежей на Le Solei Royal , и мне тоже пришлось брать однотипный с ним Роял Луи и теорию сдирать с этого корабля , так к стати поступил и Мишель Saunier , который тоже делает Солей рояль , только адмиралтейку в 48-ом
Дата: Суббота, 08.06.2013, 16:40 | Сообщение # 445
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Наиль, привет! Стандартизация дело конечно хорошее! Но из-за этого как раз и нет конкретики и общего направления в постройке конкретного корабля. Из-за этого и наблюдается мешанина на моделях. Вроде начинаешь смотреть - написано автором Сантисима, а на деле много установлено с Санта. Корпус один, вопросов нет. А вот корма, выход бушприта, расположение рустерных решеток, кабестана и т.п.... разное (не вникая пока в парусное оборудование). Тогда по идее надо писать испанский линейный корабль 1 ранга конца 18 века Мое мнение - испанцы сами накосячили, а мы глотаем не задумываясь. А чем дальше, тем вопросов больше. Вроде чертежи воссоздали на конкретный корабль, а внешнего виду навалили вперемешку кучу разного. Не есть хорошо! Все таки в то время каждый корабль индивидуален.
Дата: Суббота, 08.06.2013, 16:59 | Сообщение # 446
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
какой он был , сейчас одному богу известно .... если теорию с горем пополам еще можно наскрести , то вид корабля , это проблемма и огромная , Я вон по солею три вида корму раскопал . хорошо что есть картины и гравюры в основном операться на них , ну и на словесные описания ...... короче получается не модель конкретного корабля а ЕГО РЕКОНСТРУКЦИЯ так что делай Валера , а если кто скажет что то , скажи докажите !!!!!! по миру информация в основном гуляет одна и та же , нового ничего не будет , и все делают и опираются на то что есть в инете
По второй ссылке переходите на страницу, а там в верхней левой части страницы кликаете на planos
Эти ссылки гуляют по Интернету постоянно, а где ж чертежи? Где описание? Кроме одного музейного экспоната я ничего не нашел! Да и найти вряд ли удастся. Так что, как говорит Наиль,
Цитата (naill)
так что делай Валера , а если кто скажет что то , скажи докажите !!!!!
Дата: Суббота, 08.06.2013, 21:22 | Сообщение # 448
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
По второй ссылке+planos даются чертежи...только качай... Ежели Вы имеете в виду чертежи типа чертежа HMS Victory за подписью Томаса Слейда от 6 июня 1759 года, который хранится в Royal Museums Greenwich, то таковые следует искать в подобных выкладках (коли они существуют) Мадридских музеев... По тогдашним "традициям" в качестве проекта создавались "планы" корабля (вид сбоку, зачастую раскрашенный, с прорисованным декором); вид с кормы; теоретические линии шпангоутов и рыбин; возможно еще разрез вдоль и сечения по палубам, что бы показать внутреннее расположение переборок и оборудования....Основная масса деталей, включая составляющие шпангоутов либо заказывалась на местной верфи (для чего, иногда, вычерчивали лекала деталей в натуральную величину), либо брались готовые со складов... Унификация и стандартизация ! Оставшиеся после сторительства "основные чертежи" передавались в Адмиралтейство для хранения...иногда это мог быть всего один лист... По той же HMS Victory сохранилось всего всего 9 листов масштаба 1:48
ZAZ0128 - Вид сбоку и набор теоретических шпангоутов за подписью автора корабля Томаса Слейда, датированный 6 июня 1759 года (т.е. "стартовый" чертеж); ZAZ0120 - Практически копия с чертежа 1759 года, датируемая 1830, которая показывает корабль в виде до "Большого ремонта" 1803 года; ZAZ0127 - чертеж верхней палубы (вид сверху), выполненный Томасом Редклифом. датируемый 17 июня 1830 года; ZAZ0121- Еще одна копия с исходного чертежа, поданная в Британскую морскую коллегию Иорданским морским институтом в 1925 году; 5 чертежей ZAZ0122-ZAZ0126 - вид сбоку в разрезе и виды сверху по палубам, датируемые 1788, которые, судя по штампику на листах, использовались для реконструкции корабля в 1925 году.
Дата: Суббота, 08.06.2013, 21:31 | Сообщение # 449
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Цитата (rjnz-rjnz70)
fortres, а вот по первой ссылке на гравюре как раз Санта Анна.И по второй ссылке в разделах много фото и картин Санта Анны, которые преподнесены как Сантисима
А с чего Вы это взяли ?Анна была прототипом серии из 8-ми кораблей... Процветала стандартизация и унификация - разница между кораблями одного типа и класса чаще всего заключалась в окраске и декоре...