Пятница
19.04.2024
19:28
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26252
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)
    SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90
    rjnz-rjnz70Дата: Среда, 03.07.2013, 19:57 | Сообщение # 481
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Наконец корпус обшит полностью! yahoo
    Остались небольшие вставки на корме в районе пушечных портов, снизу носа, и + шлифовка.




    fortresДата: Четверг, 04.07.2013, 12:32 | Сообщение # 482
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Ой...чего-то Вы,дорогой товарищ, накосячили с обшивкой...
    Дело в том, что палубы корабля имеют некую "седловатость", т.е. в носу и в корме палуба выше чем в центре...соответственно, пушечные порты одной палубы расположены не на одной линии, а по дуге, повторяя седловатость палубы (лафеты-то одной высоты)...кроме того,обшивочная доска по-факту "заворачивается " еще круче, чем линия палуб...
    Короче, более-менее параллельно линии палубы обшивочная доска лежит только в районе портов верхних палуб...

    Вот, обратите внимание - нет никаких "вставок в районе пушечных портов"



    Вот тут очень хорошо описан очень правильный способ построения обшивки
    http://shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php?ID=298
    Прикрепления: 7572575.jpg (351.7 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.07.2013, 14:03 | Сообщение # 483
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Цитата (fortres)
    Ой...чего-то Вы,дорогой товарищ, накосячили с обшивкой...
    Не знаю, Константин, наверно со стороны виднее.
    Вы наверно постоянно забываете, что делаю не модель с нуля.
    В инструкции по сборке есть ссылка об аналогии обшивки с San Juan Nepomuceno. По его примеру и делал.

    По приведенной Вами ссылке обшивка модели судна Resolution 1772 года постройки, при этом в масштабе 1:48. Можно ли в этом случае говорить о том, что обшивка кораблей у всех одинаковая?

    Вы постоянно приводите в пример Виктори (материалы, фото). Посмотрев Вашу модель, я честно говоря не заметил особого отличия в обшивке. Я пересмотрел массу моделей Сантисима и нигде нет практически одинаковой.

    Как недавно отметил Наиль: "А Вы докажите, что на Сантисима было иначе, а не так".

    Так называемая оседлость есть, вот фото с другого ракурса



    Цитата (fortres)
    Вот, обратите внимание - нет никаких "вставок в районе пушечных портов"
    А о каких вставках идет речь? Что-то не совсем понял uhm


    Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 04.07.2013, 14:12
    naillДата: Четверг, 04.07.2013, 16:36 | Сообщение # 484
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 522
    Статус: Offline
    Валера привет , во всех странах  принцип построения кораблей был одинаковый более или менее но они похожи были , и не важно был ли это английский французский или голландский , и седловатость ( прогиб палубы )  присутствовала на всех кораблях . это опыт который копился веками  . а почему была седловатость , потому что корма была тяжелее чем нос , отсюда и проседала под воду больше . а чтоб орудийные палубы были на одном уровне от ватерлинии для этого и приходилось делать кривизну их по длине . 
    Мэтры поправьте меня если что .... одно я знаю точно на одной орудийной палубе пушечные порты все были на одной высоте . а высчитывалась эта высота исходя из  калибра орудия . И так как на разных палубах стояли орудия разных калибров , то и высота от палубы до порта была тоже разной и все  пушечные порты повторяли изгиб палубы .
     уважаемые мэтры , если ляпнул , что то не то прошу поправить , истина дороже  yes
     Все это можно сказать в двух словах  FORTRES  прав , полностью согласен с ним
    rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.07.2013, 17:36 | Сообщение # 485
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Наиль, привет! Да я по прогибу палубы и не возражаю. Крайние пушечные порты расположены выше чем в центре. Разница конечно не очень большая - 3 мм. Такие шаблоны были под пушечные порты. Да и на фото видно, что они не расположены горизонтально.
    По обшивке днища ни чего не скажу. Сей чвс занимаюсь шлифовкой и вроде как все сливается в один цельный кусок дерева.
    YarusДата: Четверг, 04.07.2013, 20:21 | Сообщение # 486
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 57
    Статус: Offline
    Цитата (naill)
    потому что корма была тяжелее чем нос , отсюда и проседала под воду больше . а чтоб орудийные палубы были на одном уровне от ватерлинии для этого и приходилось делать кривизну их по длине .
      wacko ... а я считал, что для слива воды через шпигаты установленные в центре корабля... и погибь для этой же цели.

    Прикрепления: 6980961.jpg (33.4 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:55 | Сообщение # 487
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Раз уж возник такой вопрос, то мне самому стало интересно для чего эта самая содловатость и какова должна быть её высота в районе кормы и носа относительно центра?

    Вот что нашел:
    Седловатость улучшает мореходные качества корабля, т. к. способствует быстрому сходу воды с палубы и снижает ее заливаемость.

    Прогибь у военных судов по различным источникам составляла от 17,8 до 25 см (если не ошибся в переводе дюйма) при этом она должна была быть у всех палуб одинаковая для облегчения поворота и наводки орудий

    Бархоуты и бортовые поясы расположены по прогиби. От кривизны борта зависит красота судна и наружний вид корпуса.

    Учитывая разницу высоты расположения пушечных портов между центром и краями в 3 мм высота седла у меня составляет 27 см.
    nickrasДата: Пятница, 05.07.2013, 09:08 | Сообщение # 488
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Я не судомоделист, я только учусь...
    Я хочу помочь с терминами. Похоже, Вы путаете "погибь" и "седловатость". У моряков эти слова не являются синонимами. "Седловатость" - изгиб палубы в продольном (относительно корпуса судна) направлении. И стандартов здесь нет. Берется она с чертежа и для каждого корпуса, а порой и для каждой палубы - своя. "Погибь" - изгиб палубы в поперечном направлении. И вот здесь применяют стандарты, звучит это примерно так "погибь составляет столько-то дюймов (долей дюйма) на фут".
    Расположение бархоутов не обязательно привязано к палубам, а соответственно и к "седловатости". Если я в чем-то ошибаюсь - прошу более опытных коллег поправить.


    Сообщение отредактировал nickras - Пятница, 05.07.2013, 09:23
    rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 05.07.2013, 15:09 | Сообщение # 489
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Цитата (nickras)
    Похоже, Вы путаете "погибь" и "седловатость"
    Точно напутал. Мой промах.

    Кто нибудь может рассказать какая должна быть седловатость? Угол относительно горизонта? Высота крайних точек и т.п.? Как ее вычислять? Весь инет вчера перерыл и ни чего не нашел.
    Или она в конечном итоге на глаз делалась uhm
    YarusДата: Пятница, 05.07.2013, 15:26 | Сообщение # 490
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 57
    Статус: Offline
    Цитата (rjnz-rjnz70)
    Как ее вычислять?

    С достойного чертежа этого корабля.

    На этом рисунке я провел



    красным - люнию по нижним срезам портов на гон-деке, такая же седловатость и палубы.

    синим - прямую от крайнего порта в носу коробля и корме.

    Как видим здесь седловатость на миделе почти а размер порта, размер порта вычисляется от калибра орудия. Как то так.
    Прикрепления: 8842616.jpg (110.4 Kb)
    naillДата: Пятница, 05.07.2013, 16:09 | Сообщение # 491
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 522
    Статус: Offline
    Цитата (Yarus)
    ... а я считал, что для слива воды через шпигаты установленные в центре корабля... и погибь для этой же цели.
    Погибь да согласен , для слива воды , я про седловатость палубы , корма ведь на самом деле была тяжелее , чем нос корабля , поэтому больше проседала в воду , может мэтры подскажут , им виднее ,  biggrin , а то я уже потерял суть вопроса и в принципе из за чего спор . знаю только что на модели не должно быть прямых линий портов и палуб , они должны иметь изгиб . причем нижние косяки пушечных портов должны повторять линию палубы , то есть быть параллельными палубе .
    rjnz-rjnz70Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:10 | Сообщение # 492
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 885
    Статус: Offline
    Yarus, спасибо за пояснения и наглядность.

    Хотя судя по рисунку, пушечные порты расположены параллельны горизонтальной линии воды и приподнимаются вверх в районе носа. При этом понятно, что киль идет с понижением к корме. А седловатость больше обозначена бархоутом и бортовыми поясами, которые начинают заходить на пушечные порты в районе кормы и носа, а к центру опускаются к низу.

    Специально рассматривал фото Виктори на котором черной краской проведены полосы не заходящие на пушечные порты.

    А если бархоут должен повторять изгиб седловатости, то крайние орудия должны по идее упираться в верхний край порта? Или лафеты крайних портов просто ниже других по высоте?

    Короче Константин (fortres) меня ввел в ступор.  Грешить на себя не могу, т.к. шаблоны пушечных портов установлены без зазоров, да и в пределах углублений в шпангоутах.
    Наверно разработчики производителя не так сведущи в этом вопросе?

    В любом случае, что есть, то есть. Пока шлифую борта, а там посмотрим.....
    michael3226Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:36 | Сообщение # 493
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Валера! Не заморачивайся! У тебя есть теоретический чертеж, где ясно показана и седловатость , и прогибь. В твоем случае кормовые и носовые порты на одном уровне. а в районе мидель шпангоута палуба "опущена" на половину порта, т.е. на 45 - 50 см. Поменьше смотри "чертежи" от производителя. wink
    Цитата (rjnz-rjnz70)
    Или лафеты крайних портов просто ниже других по высоте?
    Как это? Все лафеты одинаковые, просто палубы повторяют кривизну друг друга.
    Boris2005Дата: Пятница, 05.07.2013, 18:29 | Сообщение # 494
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Первое дело-погибь палубы,как и седловатость делалась для увеличения прочности конструкции.Палуба-элемент силовой,а не просто настил. wink Выпуклая палуба гораздо жестче.Можете проверить на листах плотной бумаги.Кроме того погибь облегчала возврат пушек после отката.Ну и сток воды,канэшно,тоже. cool
    YarusДата: Пятница, 05.07.2013, 19:18 | Сообщение # 495
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 57
    Статус: Offline
    Если верить реплике, то бархоуты на  SANTISIMA TRINIDAD полностью покрашены черным цветом. Сравнивать этот корабль с ВИКТОРИ нельзя, там совершенно по другому идут доски обшивки.





    Прикрепления: 4511380.jpg (43.1 Kb) · 6642935.jpg (96.1 Kb) · 2981401.jpg (91.2 Kb)
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)
    Поиск:

    Rambler's Top100