Дата: Четверг, 04.07.2013, 12:32 | Сообщение # 482
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Ой...чего-то Вы,дорогой товарищ, накосячили с обшивкой... Дело в том, что палубы корабля имеют некую "седловатость", т.е. в носу и в корме палуба выше чем в центре...соответственно, пушечные порты одной палубы расположены не на одной линии, а по дуге, повторяя седловатость палубы (лафеты-то одной высоты)...кроме того,обшивочная доска по-факту "заворачивается " еще круче, чем линия палуб... Короче, более-менее параллельно линии палубы обшивочная доска лежит только в районе портов верхних палуб...
Вот, обратите внимание - нет никаких "вставок в районе пушечных портов"
Дата: Четверг, 04.07.2013, 14:03 | Сообщение # 483
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Цитата (fortres)
Ой...чего-то Вы,дорогой товарищ, накосячили с обшивкой...
Не знаю, Константин, наверно со стороны виднее. Вы наверно постоянно забываете, что делаю не модель с нуля. В инструкции по сборке есть ссылка об аналогии обшивки с San Juan Nepomuceno. По его примеру и делал.
По приведенной Вами ссылке обшивка модели судна Resolution 1772 года постройки, при этом в масштабе 1:48. Можно ли в этом случае говорить о том, что обшивка кораблей у всех одинаковая?
Вы постоянно приводите в пример Виктори (материалы, фото). Посмотрев Вашу модель, я честно говоря не заметил особого отличия в обшивке. Я пересмотрел массу моделей Сантисима и нигде нет практически одинаковой.
Как недавно отметил Наиль: "А Вы докажите, что на Сантисима было иначе, а не так".
Так называемая оседлость есть, вот фото с другого ракурса
Цитата (fortres)
Вот, обратите внимание - нет никаких "вставок в районе пушечных портов"
А о каких вставках идет речь? Что-то не совсем понял
Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Четверг, 04.07.2013, 14:12
Дата: Четверг, 04.07.2013, 16:36 | Сообщение # 484
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Валера привет , во всех странах принцип построения кораблей был одинаковый более или менее но они похожи были , и не важно был ли это английский французский или голландский , и седловатость ( прогиб палубы ) присутствовала на всех кораблях . это опыт который копился веками . а почему была седловатость , потому что корма была тяжелее чем нос , отсюда и проседала под воду больше . а чтоб орудийные палубы были на одном уровне от ватерлинии для этого и приходилось делать кривизну их по длине . Мэтры поправьте меня если что .... одно я знаю точно на одной орудийной палубе пушечные порты все были на одной высоте . а высчитывалась эта высота исходя из калибра орудия . И так как на разных палубах стояли орудия разных калибров , то и высота от палубы до порта была тоже разной и все пушечные порты повторяли изгиб палубы . уважаемые мэтры , если ляпнул , что то не то прошу поправить , истина дороже Все это можно сказать в двух словах FORTRES прав , полностью согласен с ним
Дата: Четверг, 04.07.2013, 17:36 | Сообщение # 485
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Наиль, привет! Да я по прогибу палубы и не возражаю. Крайние пушечные порты расположены выше чем в центре. Разница конечно не очень большая - 3 мм. Такие шаблоны были под пушечные порты. Да и на фото видно, что они не расположены горизонтально. По обшивке днища ни чего не скажу. Сей чвс занимаюсь шлифовкой и вроде как все сливается в один цельный кусок дерева.
Дата: Четверг, 04.07.2013, 20:21 | Сообщение # 486
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 57
Статус: Offline
Цитата (naill)
потому что корма была тяжелее чем нос , отсюда и проседала под воду больше . а чтоб орудийные палубы были на одном уровне от ватерлинии для этого и приходилось делать кривизну их по длине .
... а я считал, что для слива воды через шпигаты установленные в центре корабля... и погибь для этой же цели.
Дата: Четверг, 04.07.2013, 23:55 | Сообщение # 487
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Раз уж возник такой вопрос, то мне самому стало интересно для чего эта самая содловатость и какова должна быть её высота в районе кормы и носа относительно центра?
Вот что нашел: Седловатость улучшает мореходные качества корабля, т. к. способствует быстрому сходу воды с палубы и снижает ее заливаемость.
Прогибь у военных судов по различным источникам составляла от 17,8 до 25 см (если не ошибся в переводе дюйма) при этом она должна была быть у всех палуб одинаковая для облегчения поворота и наводки орудий
Бархоуты и бортовые поясы расположены по прогиби. От кривизны борта зависит красота судна и наружний вид корпуса.
Учитывая разницу высоты расположения пушечных портов между центром и краями в 3 мм высота седла у меня составляет 27 см.
Дата: Пятница, 05.07.2013, 09:08 | Сообщение # 488
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Я не судомоделист, я только учусь... Я хочу помочь с терминами. Похоже, Вы путаете "погибь" и "седловатость". У моряков эти слова не являются синонимами. "Седловатость" - изгиб палубы в продольном (относительно корпуса судна) направлении. И стандартов здесь нет. Берется она с чертежа и для каждого корпуса, а порой и для каждой палубы - своя. "Погибь" - изгиб палубы в поперечном направлении. И вот здесь применяют стандарты, звучит это примерно так "погибь составляет столько-то дюймов (долей дюйма) на фут". Расположение бархоутов не обязательно привязано к палубам, а соответственно и к "седловатости". Если я в чем-то ошибаюсь - прошу более опытных коллег поправить.
Сообщение отредактировал nickras - Пятница, 05.07.2013, 09:23
Дата: Пятница, 05.07.2013, 15:09 | Сообщение # 489
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Цитата (nickras)
Похоже, Вы путаете "погибь" и "седловатость"
Точно напутал. Мой промах.
Кто нибудь может рассказать какая должна быть седловатость? Угол относительно горизонта? Высота крайних точек и т.п.? Как ее вычислять? Весь инет вчера перерыл и ни чего не нашел. Или она в конечном итоге на глаз делалась
Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:09 | Сообщение # 491
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
... а я считал, что для слива воды через шпигаты установленные в центре корабля... и погибь для этой же цели.
Погибь да согласен , для слива воды , я про седловатость палубы , корма ведь на самом деле была тяжелее , чем нос корабля , поэтому больше проседала в воду , может мэтры подскажут , им виднее , , а то я уже потерял суть вопроса и в принципе из за чего спор . знаю только что на модели не должно быть прямых линий портов и палуб , они должны иметь изгиб . причем нижние косяки пушечных портов должны повторять линию палубы , то есть быть параллельными палубе .
Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:10 | Сообщение # 492
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Yarus, спасибо за пояснения и наглядность.
Хотя судя по рисунку, пушечные порты расположены параллельны горизонтальной линии воды и приподнимаются вверх в районе носа. При этом понятно, что киль идет с понижением к корме. А седловатость больше обозначена бархоутом и бортовыми поясами, которые начинают заходить на пушечные порты в районе кормы и носа, а к центру опускаются к низу.
Специально рассматривал фото Виктори на котором черной краской проведены полосы не заходящие на пушечные порты.
А если бархоут должен повторять изгиб седловатости, то крайние орудия должны по идее упираться в верхний край порта? Или лафеты крайних портов просто ниже других по высоте?
Короче Константин (fortres) меня ввел в ступор. Грешить на себя не могу, т.к. шаблоны пушечных портов установлены без зазоров, да и в пределах углублений в шпангоутах. Наверно разработчики производителя не так сведущи в этом вопросе?
В любом случае, что есть, то есть. Пока шлифую борта, а там посмотрим.....
Дата: Пятница, 05.07.2013, 16:36 | Сообщение # 493
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Валера! Не заморачивайся! У тебя есть теоретический чертеж, где ясно показана и седловатость , и прогибь. В твоем случае кормовые и носовые порты на одном уровне. а в районе мидель шпангоута палуба "опущена" на половину порта, т.е. на 45 - 50 см. Поменьше смотри "чертежи" от производителя.
Цитата (rjnz-rjnz70)
Или лафеты крайних портов просто ниже других по высоте?
Как это? Все лафеты одинаковые, просто палубы повторяют кривизну друг друга.
Дата: Пятница, 05.07.2013, 18:29 | Сообщение # 494
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Первое дело-погибь палубы,как и седловатость делалась для увеличения прочности конструкции.Палуба-элемент силовой,а не просто настил. Выпуклая палуба гораздо жестче.Можете проверить на листах плотной бумаги.Кроме того погибь облегчала возврат пушек после отката.Ну и сток воды,канэшно,тоже.
Дата: Пятница, 05.07.2013, 19:18 | Сообщение # 495
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 57
Статус: Offline
Если верить реплике, то бархоуты на SANTISIMA TRINIDAD полностью покрашены черным цветом. Сравнивать этот корабль с ВИКТОРИ нельзя, там совершенно по другому идут доски обшивки.