Дата: Пятница, 05.07.2013, 20:40 | Сообщение # 496
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Цитата (michael3226)
Поменьше смотри "чертежи" от производителя.
Миша, привет! По корпусу мне к сожалению особо и деваться некуда. Да я и не расстраиваюсь. Он у меня в своем роде в виде кошки Если разница высоты в 45-50 см, то на модели разница между уровнями портов должна составлять всего 5 мм, а у меня 3. Вообще в этом масштабе довольно все относительно
Цитата (Boris2005)
Первое дело-погибь палубы,как и седловатость делалась для увеличения прочности конструкции.Палуба-элемент силовой,а не просто настил. wink Выпуклая палуба гораздо жестче.Можете проверить на листах плотной бумаги.Кроме того погибь облегчала возврат пушек после отката.Ну и сток воды,канэшно,тоже. cool
Ну, вот Борис Давидович и подвел итог всему - коротко и доходчиво.
Цитата (Yarus)
Сравнивать этот корабль с ВИКТОРИ нельзя, там совершенно по другому идут доски обшивки.
С этим полностью согласен. Вот только на чертежах Сантисимы нет схемы укладки бортовой доски. А вот фото плавучего ресторана Сантисима довольно сильно отличается от чертежей (схем) Понятия не имею какой они корабль обшили деревом, но он точно не совпадает с прототипом.
Дата: Пятница, 05.07.2013, 21:51 | Сообщение # 497
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 57
Статус: Offline
Это чертежи с английского архива испанских кораблей захваченных англичанами в 1797 году.
San Josef
Золотой чертеж, трофей Нельсона.
он же .
Salvador del Mundo
Бархоуты естественно англичане не переделывали, т.к. это доски обшивки. Посмотрите они идут так же как и на реплике, так что как были уложены доски обшивки на «Святейшей Троице» можно с чистой совестью брать с этих чертежей.
И для сравнения как идут бархоуты или доски обшивки на Victory, они как правильно написал Константин сильно изогнуты и в некоторых местах даже задираются выше палуб, совершенно не имея к ним никакого отношения.
Можно сделать вывод, что на испанских кораблях доски обшивки практически повторяли седловатось палуб.
P.S. Жирными линиями на чертежах показаны нижние доски обшивки бархоутов.
Дата: Суббота, 06.07.2013, 14:16 | Сообщение # 500
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Валера, простите, но, похоже, действительно поверг Вас в ступор !
Когда я говорил об неверной укладке досок обшивки, я имел в виду участок, который я выделил красными линиями...вернее это уже результат того, что Вы начали обшивать борт сверху и снизу, причем в верхней части обшивки задали слишком малую "седловатость" палуб и, соответственно, досок обшивки...В результате у Вас доски не состыковались корректно
Если бы Вы продолжали обшивку снизу -вверх, то на уроне нижних орудийных портов доски обшивки проходили бы примерно в соответствии с нарисовнной мною синей линией...и это было бы правильно...
Что до урока, ссылку на который я Вам предложил, то там не важно - какой корабль...важен принцип построения поясьев обшивки... Наконец, что касается Виктори - просто у меня накопилось огромное количество изображений с этого корабля...вот я их и спользую при удобном случае...
Дата: Суббота, 06.07.2013, 16:34 | Сообщение # 501
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Константин, спасибо, я теперь все понял. Но обшивку рейкой белого цвета я вел сверху до красной. Это можно посмотреть по ходу постройки. При этом как я написал выше уклон портов задан производителем шаблонами, которые уложены в углубления шпангоутов. Модель я покупал в Верфи на столе, ими же вложена инструкция с переводом, которая отсылала на аналогичность обшивки при постройке модели корабля 'San Juan Nepomuceno' Вот я тупо и повелся Конечно при постройке следующего корабля я уже не промахнусь с седловатостью и обшивкой.
Цитата (Yarus)
а какой формы корма предлагается набором?
Набор, как и имеющиеся на испанском сайте чертежи предлагают трапецию. А то, что показано Вами, я считаю что это Санта Анна, а они почти близнецы. Кстати производители моделей Санта Анну как раз и представляют с такой кормой.
Дата: Суббота, 06.07.2013, 18:26 | Сообщение # 504
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Верхний снимок из итальянского журнала "ASTILLERO". Это рекнонструкция кормы "Ст-ма Тринидад", выполненная Родригесом Креспо, ну а нижний снимок - тоже "Ст-ма Тринидад", судя по палубам и по цвету, ну а корма... Сравните:
У "S-ta Anna" была полукруглая корма, только 3-и палубы. И цвет корпуса черный.
Дата: Суббота, 13.07.2013, 20:04 | Сообщение # 507
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Тут мне на днях пришлось скоропалительно уехать на отдых и я не успел выложить последние наработки. Закончил шлифовку корпуса. На этом работу по корпусу пока отложил. Необходимо поставить последнюю верхнюю палубу. Сомневаюсь в правильности ее названия, но по моему это ют. Ну, да суть не в этом, производитель предлагает закрыть пространство между этими палубами простой планкой и сымитировать 2 двери, впрочем об этом я уже писал, когда устанавливал штурвал. Теперь пришла пора делать и каюты в этом месте. Для начала решил немного убрать шпангоуты по длине и ширине, так как палубу юта я уже изменил, чтобы каюты не стали выступать за нее.
И вот примерно так будет выглядеть это сооружение (пока только с правого борта) в пошаговой постройке.
Дата: Суббота, 13.07.2013, 21:27 | Сообщение # 508
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Всегда было интересно понять, какой всё таки хочет услышать увидеть чужой коммент, автор топика? критику...конструктив.. .похвалу? Думаю ,всё таки последний! rjnz-rjnz70 - замечательно! Будет же ещё покрытие - подозреваю масло ..а рамы окон показали, что с масштабностью в глазах, и главное в голове у Вас всё в порядке! Успехов в дальнейшей постройке
Дата: Суббота, 13.07.2013, 22:17 | Сообщение # 509
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Ronin, спасибо! Конечно положительные отзывы слышать приятно, если они заслужены. Критика также помогает, если она вовремя.
А вот с масштабностью в этой модели у меня есть определенные сомнения. И вот почему: (может мои сомнения кто-то развеет) Честно говоря с окнами я промучился довольно долго. Сам проем 7х7 мм. И вначале я хотел сделать рамы из 9 кубиков, т.е. 3х3 малых ячейки. Выточил из дерева, вернее собрал из 1мм реек по типу рустерных решеток, которые обточил еще дополнительно. Но визуально они смотрелись очень громоздко. Попробовал сделать из шпона, увы он зараза крошится при пропилах. Потом переделал на 4 ячейки, тот же эффект. Понял что все дело в толщине, и рама должна быть намного тоньше 1 мм. Стал искать.... сетки и т.п. И вот наткнулся на интересную штуку - лента стеклотканевая самоклеющаяся. Вот она и есть та рама. Ушел немного в сторону от масштаба. Получается, что высота переборки всего 16 мм, т.е. 144 см - вроде низковато получается. Хотя до палубной доски юта есть еще 3 мм, т.е. плюс еще 27 см и того 177 см. Вроде и в полный рост стоять можно. Так это я к чему, что на фоне этой переборки ограждение трапа высотой в 12 мм смотрится вроде высоким, хотя в пересчете на см это 108 и не доходит до пояса человека. Вот что меня смущало все это время, и по этому выложил как бы начало работы.
Цитата (Ronin)
Будет же ещё покрытие - подозреваю масло
И конечно да, покрытие маслом в конце. И есть еще одна задумка, но пока утаю, покажу позже.
Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 10:05 | Сообщение # 510
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Цитата (rjnz-rjnz70)
на фоне этой переборки ограждение трапа высотой в 12 мм смотрится вроде высоким, хотя в пересчете на см это 108 и не доходит до пояса человека.
ну и нормально...я обратил внимание, что многие ограждения на парусниках имеют высоту в районе 3 футов, т.е. около 90 см, или "в пояс"...подозреваю, что исходит это от расстояния от пертов до рея, которое является именно таким (3 фута), что бы матрос, стоя на пертах, мог свободно перегнуться через рей...Могобыть и остальные перила предусматривают свободное через них перегибание.. а вот высота кубрика в 144 см - маловато